Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк
Оценка 4.7

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
06.04.2017
Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк
Краткосрочный план урока информатики в 9 классе по теме: Посимвольная обработка строк. В данной разработке расписаны все этапы урока, виды и методы работ, действия учителя и действия учащихся. Предусмотрено деление учащихся на малые подгруппы для изучения нового материала. При выполнении практической работы учащиеся работают самостоятельно или в парах. Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока, подсчитывают полученные балы за урок, оценивают свою работу за текущий урок.разработка урока информатики по теме: Посимвольная обработка строк
План 9 - 16 .doc
План – 9 – 16 (информатика)                                     КГУ школа­гимназия №118 г. Алматы учитель информатики: Керейбаева Е. О. Краткосрочный план урока информатики Дата Класс 26.12 9А 26.12 9 Б 26.12 9 В 23.12 9 Г 23.12 9 Д Тема урока Учебник  Цель  Ожидаемые  результаты Посимвольная обработка строк Е.А Вьюшкова, Н.В Параску­ Информатика – 9, Научить учащихся составлять программы по обработке символьных и  строковых переменных. Развитие у учащихся познавательного интереса к предмету; логического  мышления. Ознакомятся со символьными и строковыми типами переменных. Научатся  составлять программы по обработке строковых и символьных переменных.  Будут применять стандартные процедуры и функции по обработке строк. Основная  идея Учащиеся критически мыслящие, в любой ситуации смогуть дать выигрышный  Ресурсы ответ  Правила работы в группе, критерии оценивания, примеры, вопросы, стикеры,  необходимые средства, видеоролик.  Цель урока, поставленная самими  учащимися.. Способ оценивания:  самооценивания и взаимооценивания в группе и между группами,  формативное и сумативное оценивание Ход урока: Этап урока Вид работы, методы Действия  учителя Действия  учащихся Организацион­ ный момент       1. Проверка готовности  класса к уроку. 2. Приветствие класса.  Позитивный настрой уч­ся  на урок.  Учащиеся желают друг­другу  удачи на урок. 3. Разбиение класса на  группы по словам  «Символ», «Строка»,  «Программа», «Паскаль» 4. С помощью задания  отвечая на вопросы что мы  сегодня должны выполнить и чему должны научиться,  определить цель урока. (связать с наименованиями  групп) 2.Приветствует класс. Желает уч­ся удачи  на урок. И предлагает пожелать удачи  друг­ другу. 3. разбивает уч­ся на  группы (с помощью  стикеров). На партах  имеются названия  групп. 4. Призвать к  постановке темы и  цели на урок. Разбить  класс на группы  2. Приветствуют.  Желают удачи  друг­другу 3.Получают  карточки со  словами.  Проходят к  соответсвующей  группе. 4.Определяют  цель урока. Актуализация  Интегрированная связь урока  Предложить  уч­ся  перевести слова  Группы  работают над знаний  учащихся  информатики с уроком  английского языка КГУ школа­гимназия №118 г. Алматы учитель информатики: Керейбаева Е. О. «Символ»,  «Строка», «Длина»,  «Копировать»,  «Вставить»,  «Удалить» с руского языка на английский Формативное  оценивание работ  групп.  заданием,  обмениваются  ответами для  взаимопроверки  между  группами. В  оценочных  листах  выставляют по 1  баллу, если  справились с  заданием. Выбирают  соответсвующие  листы, изучают,  затем  последовательно объясняют друг­ другу. Ведут  краткую запись в тетрадях.  Оформляют  постер.  Выступают.  Три хлопка ­  после  выступления  каждой группы. В оценочный  лист по 2 балла. Оказывают  помощь друг­ другу В оценочных  листах  выставляют  баллы: урА ­1  балл, урВ­ 2  балла,  урС­ 3 балла Повторяют  действия с  видеоролика Каждая группа  готовит по  одному вопросу,  затем  Формирование  новых знаний по методу  ЖИГСО 1 Метод ЖИГСО 1 На партах расположены листы с  изучаемым материалом, которые  разбиты по номерациям от 1 до 4.  Учащиеся нумеруются  последовательно от 1 до 4.  Объяснить как  работать по данной  стратегии Применить  формативное  оценивание  Работа за ПК. Проверить рез­ты  программ.  Практическая работа за  ПК ППР – 9 – 16  Уровень А Уровень В Уровень С Разминка  «Веселая зарядка»­   разминка Подведение  итогов.  Вопрос­ ответ.  Включить видеоролик  «Веселая зарядка», с  помощью  интерактивного  проектора и доски Дать возможность для обсуждения. КГУ школа­гимназия №118 г. Алматы учитель информатики: Керейбаева Е. О. последовательно  задают группы  друг­другу (1 гр→ 2гр,   2­3, 3­4, 4­1) 1 балл за вопрос и 1 балл за  правильный ответ Запись ДЗ в  дневник Пояснения к ДЗ выставляет оценки  за урок. Похвалить учащихся за работу на уроке.  Озвучивает вопросы, которые показаны на доске с помощью  интерактивного  проектора подсчитывают  кол­во баллов,  выставляют  итоговую оценку Оценивают себя.  Пишут на  стикерах ответы и вывешиваю на  дереве. Домашнее  задание Оценивание  Рефлексия  §___ прочиать, подготовить  вопросы по тексту. Задача  №1: Преобразовать число 105 в  строку, а "67" в число 67. Сумативное оценивание: 5­6  баллов – «3»,   7­8 баллов – «4» ,  9­11 баллов – «5» Обратная связь.  Написать на стикерах ответы на  вопросы: Что я сегодня узнал на уроке?  Что я хочу еще узнать?  Минусы  урока.  Моя оценка (самооценивание) за  урок КГУ школа­гимназия №118 г. Алматы учитель информатики: Керейбаева Е. О. 1                               Посимвольная обработка строк в Pascal. Для работы с текстами в Pascal существуют два типа переменных – символьные –  тип char (в переменную можно присвоить только один символ) и строковые – тип string.  Максимальная и стандартная емкость переменной типа string составляет 255 символов –  это могут быть буквы, цифры, пробелы и различные символы. Если заведомо известно  максимальное количество символов, которое будет записано в данную переменную,  рекомендуется ограничить емкость переменной, указав в квадратных скобках  максимальную емкость – запись st:string[10]; будет означать, что в переменную st можно  записать не более десяти символов. Объявление строчных типов и строчных переменных     Переменные типа STRING могут быть объявлены следующим образом: VAR   S1, S2: STRING;   S3: STRING[20]; Если максимальный размер строки не указан, то он автоматически принимается равным  255 ­ максимально возможная длина строки. 2                                      Операции со строками     В Pascal  существуют два пути обработки переменных типа STRING. Первый путь  предполагает обработку всей строки как единого целого, т.е. единого объекта. Второй путь рассматривает строку как составной объект, состоящий из отдельных символов, т.е.  элементов типа CHAR, которые при обработке доступны каждый в отдельности. Так,  первый путь предоставляет возможность присвоения строчной переменной за одну  операцию значения целой строки символов: Sl := 'Это ­ строка !';     Присваиваемое значение строки, так же как и отдельный символ типа CHAR,  заключается в апострофы. Если апострофы опущены, то компилятор рассматривает  приведенный фрагмент текста как числовую величину или как идентификатор.      Турбо Паскаль позволяет выполнять операции объединения (сцепления) нескольких  строк в процессе их присваивания какой­либо переменной: Sl := 'Это' + ' ­' + ' строка' + ' !';          Для доступа к отдельному символу в строке необходимо указать имя строки и в  квадратных скобках номер позиции элемента (символа) в строке. При этом по отношению к отдельному символу строки возможны все те же операции, что и к переменной  типа CHAR. В частности, возможны взаимные операции присвоения значений. 3                                   Стандартные процедуры и функции для строк    Pascal предоставляет в распоряжение пользователя целый ряд функций и процедур,  предназначенных для обработки строк. Ознакомимся с наиболее важными из этих  встроенных функций и процедур. Функция Length     Встроенная функция Length (длина) позволяет определить фактическую длину  текстовой строки, хранящейся в указанной переменной  Например,  Var S1: string;     //S1­строка// КГУ школа­гимназия №118 г. Алматы учитель информатики: Керейбаева Е. О.  UpCase        D: integer;     //D­ длина строки, количество символов в строке// Begin Readln(S1); D:=length(S1); Writeln(’длина данной строки составляет­’,D, ’  символов’); End. Функция        Функция UpCase позволяет преобразовывать символ любой литеры из строчного в  прописной.       Примечание: Русские литеры не могут обрабатываться этой функцией.      Следующий пример иллюстрирует, как с помощью функции UpCase можно заменить все  строчные буквы в строке на прописные: PROGRAM Demo_function_UPCASE; VAR   Words: STRING;   i: BYTE; BEGIN   Words := 'Фирма Microsoft';   FOR i := 1 TO Length (Words) DO     Words[i] := UpCase (Words[i]);   WriteLn(Words); {Выводится текст 'Фирма MICROSOFT'} END.     В результате работы этой программы на терминал выдается строка, содержащая большие английские и маленькие русские буквы. Функция Copy     Функция Сору позволяет копировать фрагмент некоторой строки из одной переменной в другую. Вызывая функцию Сору, необходимо указывать следующие параметры: имя строки, из которой должен извлекаться копируемый фрагмент позицию в строке, начиная с которой будет копироваться фрагмент число копируемых символов.      Функция Pos.   С помощью функции Pos Вы можете осуществить в некоторой строке  поиск определенного фрагмента. Если заданный фрагмент в строке присутствует, то  функция возвращает номер позиции в строке, с которой этот фрагмент начинается. Если  фрагмент в строке не найден, то функция возвращает нуль.      Процедуры Insert и Delete.    С помощью процедур Insert и Delete Вы можете: вставить  фрагмент из одной строки в другую, удалить фрагмент из строки.      Процедура Insert вставляет в исходную строку, начиная с указанной позиции, какую­ либо другую строку. Оператор Insert(Word1,Words,4); указывает Паскаль, что  необходимо в строку Words, начиная с 4­ой позиции (перед 4­ой позицией), ВСТАВИТЬ  строку Word1.      Процедура Delete удаляет в исходной строке фрагмент определенной длины,  начинающийся с указанной позиции. Так, оператор Delete(Words,2,3);удаляет из строки  Words фрагмент, состоящий из трех символов и начинающийся со второй позиции. КГУ школа­гимназия №118 г. Алматы учитель информатики: Керейбаева Е. О. ППР – 9 – 16                           Посимвольная обработка строк Уровень А  Задача №1: Определить длину строки "Урок информатики". Уровень В Задача №2: Получить из слова "математика" слово "тематика". Задача №3: Получить из слов "Язык", "Turbo", "Pascal" фразу "Язык Turbo Pascal". Уровень С Задача №4: Какова позиция буквы "о" в слове "Слон". Задача №5: Получить из слова "Позитроника" слово "трон". Задача №6: Получить из слов "Интер", "нет" слово "Интернет". ППР – 9 – 16                          Посимвольная обработка строк Уровень А  Задача №1: Определить длину строки "Урок информатики". Уровень В Задача №2: Получить из слова "математика" слово "тематика". Задача №3: Получить из слов "Язык", "Turbo", "Pascal" фразу "Язык Turbo Pascal". Уровень С Задача №4: Какова позиция буквы "о" в слове "Слон". Задача №5: Получить из слова "Позитроника" слово "трон". Задача №6: Получить из слов "Интер", "нет" слово "Интернет". ППР – 9 – 16                          Посимвольная обработка строк Уровень А  Задача №1: Определить длину строки "Урок информатики". Уровень В Задача №2: Получить из слова "математика" слово "тематика". Задача №3: Получить из слов "Язык", "Turbo", "Pascal" фразу "Язык Turbo Pascal". Уровень С Задача №4: Какова позиция буквы "о" в слове "Слон". Задача №5: Получить из слова "Позитроника" слово "трон". Задача №6: Получить из слов "Интер", "нет" слово "Интернет". ППР – 9 – 16                          Посимвольная обработка строк Уровень А  Задача №1: Определить длину строки "Урок информатики". Уровень В Задача №2: Получить из слова "математика" слово "тематика". Задача №3: Получить из слов "Язык", "Turbo", "Pascal" фразу "Язык Turbo Pascal". Уровень С Задача №4: Какова позиция буквы "о" в слове "Слон". Задача №5: Получить из слова "Позитроника" слово "трон". Задача №6: Получить из слов "Интер", "нет" слово "Интернет".

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк

Разработка краткосрочного плана урока информатики 9 класса по теме: Посимвольная обработка строк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017