Разработка мастер-класса по биологии в 10 классе естественно-научного профиля «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах»
Оценка 4.8

Разработка мастер-класса по биологии в 10 классе естественно-научного профиля «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах»

Оценка 4.8
Лабораторные работы
doc
биология
10 кл
29.09.2018
Разработка мастер-класса по биологии  в 10 классе естественно-научного профиля  «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах»
Данный мастер-класс содержит ход лабораторной работы по биологии в 10 классе естественно-научного профиля. Работа ориентирована на групповую работу обучающихся с целью отработки навыков самостоятельной работы. Учащимся также предлагается провести анализ своей деятельности в конце занятия во время рефлексии с использованием "ПОПС-технологии".
органические вещесства клетки.doc
Мастер­класс по биологии  в 10 классе естественно­научного профиля    анализировать, «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах» Цель:   научиться   ставить   эксперимент   по   обнаружению   органических   веществ   в биологических объектах с помощью качественных реакций; объяснять полученные в эксперименте   результаты,   грамотно   их   оформлять;     закрепить   умения   и   навыки постановки биологических экспериментов и объяснения их результатов; развивать готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности,   интерпретировать   информацию   из   различных источников, преобразовывать информацию из одной формы в другую; воспитывать   готовность   к   дальнейшему   биологическому   образованию,   в   том   числе самообразованию;   формировать   навыки   сотрудничества   со   сверстниками   в образовательной деятельности. Оборудование:   инструктивные   карточки   (Приложение   1);   маршрутные   листы (Приложение   2);   инструктаж   по   ТБ   (Приложение   3);   реактивы   для   проведения химических опытов, описание качественных реакций (Приложение 4). Форма работы: групповая, работа в паре, индивидуальная. Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, ПОПС – технология;  групповые технологии (групповая работа; межгрупповая работа (каждая группа имеет  свое задание в общей цели); фронтально­коллективная деятельность при активном  участии всех школьников). I. II. Ход занятия. Организационный момент. Актуализация знаний – проводится беседа с использованием презентации о открытии и значении клеточной теории, строении клетки, делается упор на наличие в клетке органических и неорганических веществ. Учащиеся высказывают предположения о том,  как можно убедиться в  наличии клеточных структур с помощью микроскопа, а органических веществ  ­ с помощью качественных реакций. III. Изучение нового материала проводится в форме групповой работы с  использованием маршрутного листа с алгоритмом работы (Приложение 2),  инструктивной карточки (Приложение 1), инструктажа по технике  безопасности (Приложение 3). Класс делится на 3 группы, на столах  находится раздаточный материал для работы. После выполнения предложенных заданий каждая группа обучающихся  отчитывается о проделанной работе, в это время заполняются пустые колонки в таблице (Приложение 5). Итогом урока становится заполненная таблица, отражающая качественные  реакции на органические вещества клетки. IV. Рефлексия:  Закончите предложение, характеризующее наше занятие: 1. «Я считаю, что …» 2. «Потому,  что…» 3. «Я могу доказать это на примере…» 4. Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»   Приложение 1. Инструктивная карточка. 1. Изучите в маршрутном листе к предложенные к выполнению задания. 2. Распределите задания между членами группы. 3. Подготовьте  отчёт о проделанной работе, соблюдая правила техники  безопасности. 4. Отчетную информацию оформить в виде таблицы. Маршрутный лист. Приложение 2. 1. Какую группу органических веществ называют углеводами (белками, липидами)? 2. Охарактеризуйте основные группы углеводов. По какому принципу приведена  данная классификация. 3. Охарактеризуйте  функции углеводов в клетке. 4. Проведите качественную реакцию на определение содержания углеводов в растворе.  Сделайте вывод. 5. Отчитайтесь о проделанной работе перед классом. Инструкции по технике безопасности. Приложение 3. 1. Склянки с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за  2. горлышко, а другой снизу поддерживать за дно.  Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при наклоне этикетка  оказывалась сверху (этикетку — в ладонь!). Каплю,  оставшуюся на горлышке  сосуда, снимают верхним краем той посуды, куда наливается жидкость. 3. Во время лабораторной или практической работу ученикам нельзя  несанкционированно менять свои рабочие места или брать неразрешенные  учителем вещества или оборудование. 4. О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен  незамедлительно сообщить учителю либо же лаборанту. Учащимся запрещено  проводить самостоятельную уборку веществ без разрешения учителя. 5. Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях ученики  должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу.  6. После занятий на уроке химии школьники должны привести в порядок рабочее  место, а также сдать оборудование и реактивы.  7. Необходимо тщательно вымыть руки с мылом. Описание качественных реакций. Приложение 4. Качественная реакция на белки. Оборудование:  раствор белка (белок одного куриного яйца разводят в 0,5 л воды),  10%­ный раствор NaOH,  1%­ный раствор CuSO4,  пипетка, штатив с пробирками. Ход работы. К 2 мл исследуемого раствора белка приливают столько же щелочи и по каплям  медный купорос.  После каждой капли пробирку тщательно встряхивают.  Появление фиолетового окрашивания говорит о присутствии белка (биуретова  реакция). Запишите данные опыта в таблицу. Качественная реакция на крахмал. Оборудование:  раствор крахмала, раствор йода,  пипетка, штатив с пробирками. Ход работы. К разбавленному раствору крахмала добавляем немного раствора йода. Появляется  синее окрашивание. Запишите данные опыта в таблицу. Качественная реакция на жиры. Оборудование:  Растительное масло, 10%­ный раствор NaOH,  1%­ный раствор CuSO4,  пипетка, штатив с пробирками, горелка. В пробирку №1 приливают растительное масло. В пробирке № 2 смешивают NaOH и CuSO4, пробирку тщательно встряхивают.  Ход работы. Содержимое пробирки №1 и №2 смешивают. Появление тёмно­синего окрашивания говорит о присутствии липидов.  Запишите данные опыта в таблицу. Определение содержания белков, жиров и углеводов. Условия опыта Наблюдения Выводы из опыта Приложение 5. Учитель биологии и географии  МОУ­СОШ №4 города Унеча Феоктистова И.В.

Разработка мастер-класса по биологии в 10 классе естественно-научного профиля «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах»

Разработка мастер-класса по биологии  в 10 классе естественно-научного профиля  «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах»

Разработка мастер-класса по биологии в 10 классе естественно-научного профиля «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах»

Разработка мастер-класса по биологии  в 10 классе естественно-научного профиля  «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах»

Разработка мастер-класса по биологии в 10 классе естественно-научного профиля «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах»

Разработка мастер-класса по биологии  в 10 классе естественно-научного профиля  «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах»

Разработка мастер-класса по биологии в 10 классе естественно-научного профиля «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах»

Разработка мастер-класса по биологии  в 10 классе естественно-научного профиля  «Обнаружение органических веществ в биологических объектах и материалах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018