Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)
Оценка 5

Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология +1
5 кл—11 кл +1
14.05.2019
Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик"  (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)
Разработка мастер-класса для учащихся среднего школьного возраста. В начале мастер-класса проводится беседа - закрепление полученных знаний о горячем батике. В практической части предлагается поэтапное выполнение работы на ткани в технике горячий батик в 3 перекрытия с добавлением солевого эффекта при росписи фона. Рамка при оформлении работы выполняется в технике кракле - искусственное состаривание. Данный мастер-класс может быть использован педагогами дополнительного образования художественного направления.
Рисуем сирень в технике.docx
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Сирень в технике горячий батик Формы организации занятия: фронтальная, индивидуальная. Цели. 1. Выполнить панно «Сирень» в технике горячий батик. 2. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию. 3.Воспитывать любовь к искусству, творчеству, интерес к истории народного искусства. Оборудование. Иллюстративный материал по горячему батику; карточки этапы выполнения, схемы-эскизы цветочных композиций, плитка, утюг, газеты, набор батик, бумага формат А-4, карандаш, пяльцы, кисти, парафин. Тип занятия мастер-класс. Практикум Время: 45 мин. План занятия. 1. Организационный момент -2-3 мин; 2. Беседа об искусстве батика, его характерных особенностях - 5мин; 3. Постановка художественной задачи, техника безопасности при работе с горячими материалами и утюгом.– 2-3 мин; 4. Практическая часть. Поэтапное выполнение задания. – 30 мин; 5. Подведение итогов занятия. Сообщение домашнего задания – 5 мин. Ход занятия 1.Организационный момент. Доброе утро уважаемые коллеги, доброе утро ребята. 2. Содержание беседы. Сегодня на занятии мы продолжим работу в технике горячего батика и выполним практическую работу. А так же узнаем о его характерных особенностях и проверим это на практике. Горячий батик, в переводе с яванского означает “капля воска”. Оно имеет глубокие народные корни и традиции, дошедшие до сегодняшних дней. Мы, должны, с глубоким уважением относится к прошлому этого искусства, так как оно помогает черпать нам новые творческие идеи, в процессе чего появляются новые технологии в развитии ручной росписи тканей. На право первооткрывателей этого способа украшения ткани претендуют Египет Персия, Индия Китай. Но нигде искусство не достигло таких высот, как в Индонезии. За сотни лет было разработано более трех тысяч разновидностей мотивов орнаментов, каждый из которых имеет магическую силу и способность влиять на судьбу человека и его характер. А каждый цветок в этом орнаменте, имеет символическое значение. А вот в Древнем Китае, существовала глубокая вера в благотворное влияние шелка на здоровье человека, тело которого было им окутано. В старинных китайских рукописях, упоминается также о целебных искрах, возникающих при трении шелка, с помощью которого лечили людей, и об особой росписи шелковых тканей, который выполняется с помощью кисточки окунаемый в горячий воск. Характерные особенности горячего батика, основаны на многократном резервировании определенных мест рисунка горячим воском или парафином. При создании горячего батика нужно хорошо продумать все этапы работы и соблюдать строгую последовательность. В настоящее время различают несколько способов работы в данной технике: батик в одно перекрытие, в два или несколько перекрытий, роспись от пятна, и кракле. Сегодня и в дальнейшем вам для работы понадобится подрамник, тонкий хлопок или любой шелк, жидкие красители, емкость для воды, палитра, кисти для воска и росписи. Проверьте, все ли есть в наличии для практической работы. Нам потребуется: - рама -шелк или хлопок 30*40 см и кнопки -кисти - палитра - красители «Гамма» - красный, синий, бирюзовый, желтый, черный -батик-штифт (или тонкая кисть для работы горячим воском) -широкая щетинная кисть для работы воском -хозяйственные свечи (нарезанные палочками для закладки в батик-штифт) - «плавильня» для воска или водяная баня Натягиваем ткань на раму Сейчас мы перейдем к выполнению практической части, и перед тем как ее начать, я бы хотела вам напомнить правила техники безопасности при работе с горячими материалами. 3. Постановка художественной задачи. Выбранный рисунок для пробной работы, выполните при помощи тройного перекрытия резервирующим составом и подобранным для этой работы колоритом. При выполнении практической части не забывайте о чувстве меры и умейте вовремя остановиться. 4. Практическая часть. Выполнение работы в четкой последовательности этапов резервирования и колорирования ткани. Готовим эскиз. Используем готовый эскиз. Его можно доработать, а можно оставить таким же. Острозаточенным карандашом №6В переводим эскиз на ткань. Слайд №1 Смачиваем всю кисть сирени водой и наносим наши лиловые и сиреневые красители, сильно разбавленные водой, где-то ткань можно оставить белой. Даем высохнуть ткани. Слайд №2 Начинаем прорисовывать батик-штифтом самые светлые части цветов, отдельные их элементы, находящиеся к нам ближе всего и потому лучше всех освещенные. Если при работе в "декоративной" технике мы намеренно работаем крупными пятнами, «плоскостями», то сейчас наша задача – передать всю прелесть сирени ее нежность и «пушистость». Слайд №3 Снова смачиваем сирень водой и расписываем более насыщенными оттенками тех же красителей. Даем высохнуть ветке сирени. Слайд №4 Снова беремся за батик-штифт и аккуратно прописываем следующую часть цветов, которые находятся уже в центре кисти. Слайд №5 После наведения рисунка горячим воском начинаем прописывать более темными глубокими оттенками (в смесях можно использовать черный), цветы сирени, которые находятся уже в самой глубине кисти, кое-где можно добавить зеленых оттенков. Слайд №6 После того как краситель просохнет, прописываем оставшиеся цветы батик-штифтом. Сама кисть сирени готова. Переходим к росписи листьев. Смешиваем зеленые оттенки. Сначала прописываем светлые части, Слайд №7 после покрытия их горячим воском, расписываем темные части листвы. Слайд №8 далее распишем ветку коричневыми оттенками. Слайд №9 Распишем фон вокруг сирени красителем смешанным из синего с каплей красного, кое-где наоборот капнем бирюзового – можно смешивать оттенки прямо на ткани (следует брать достаточно разведенные красители). Сверху "посолим" наш фон. Слайд №10 Через какое-то время проступит "солевой" эффект Слайд №11 Теперь займемся рамой. Зарезервируем просохший фон горячим воском при помощи щетинной кисти.Ветка сирени со всех сторон пусть немного выступает (выходит за края фона). Добавим чуть-чуть набрызга. Слайд №12 Распишем раму коричнево-оливковыми оттенками Слайд №13 После того как она высохнет покроем раму горячим воском и дадим ему остыть. На раме (не заходя на голубой фон и ветку сирени!!) сделаем кракле. Для трещин можно взять темно-зеленый или темно-коричневый краситель. Вытопим весь воск при помощи утюга и газет. Слайд №14 Слайд №15 Наша работа готова. 5. Подведение итога работы. (Анализ работ). (Выставка выполненных работ) Педагог: Я благодарю вас за внимание и хорошую работу, и надеюсь, что за это время вы узнали для себя новое о технике батик и сильнее полюбили этот вид творчества. На сегодня все. В следующий раз мы продолжим знакомство с горячим батиком и новыми техниками нанесения рисунка на ткань.

Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)

Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик"  (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)

Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)

Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик"  (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)

Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)

Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик"  (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)

Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)

Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик"  (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)

Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)

Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик"  (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019