Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология +1
5 кл—11 кл +1
14.05.2019
Разработка мастер-класса для учащихся среднего школьного возраста.
В начале мастер-класса проводится беседа - закрепление полученных знаний о горячем батике.
В практической части предлагается поэтапное выполнение работы на ткани в технике горячий батик в 3 перекрытия с добавлением солевого эффекта при росписи фона.
Рамка при оформлении работы выполняется в технике кракле - искусственное состаривание.
Данный мастер-класс может быть использован педагогами дополнительного образования художественного направления.
Рисуем сирень в технике.docx
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Сирень в технике горячий батик
Формы организации занятия: фронтальная, индивидуальная.
Цели.
1. Выполнить панно «Сирень» в технике горячий батик.
2. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.
3.Воспитывать любовь к искусству, творчеству, интерес к истории народного
искусства.
Оборудование.
Иллюстративный материал по горячему батику; карточки этапы выполнения,
схемы-эскизы цветочных композиций, плитка, утюг, газеты, набор батик,
бумага формат А-4, карандаш, пяльцы, кисти, парафин.
Тип занятия мастер-класс. Практикум
Время: 45 мин.
План занятия.
1. Организационный момент -2-3 мин;
2. Беседа об искусстве батика, его характерных особенностях - 5мин;
3. Постановка художественной задачи, техника безопасности при работе с
горячими материалами и утюгом.– 2-3 мин;
4. Практическая часть. Поэтапное выполнение задания. – 30 мин;
5. Подведение итогов занятия. Сообщение домашнего задания – 5 мин.
Ход занятия
1.Организационный момент. Доброе утро уважаемые коллеги, доброе утро
ребята.
2. Содержание беседы. Сегодня на занятии мы продолжим работу в технике
горячего батика и выполним практическую работу. А так же узнаем о его
характерных особенностях и проверим это на практике.
Горячий батик, в переводе с яванского означает “капля воска”. Оно имеет
глубокие народные корни и традиции, дошедшие до сегодняшних дней. Мы,
должны, с глубоким уважением относится к прошлому этого искусства, так
как оно помогает черпать нам новые творческие идеи, в процессе чего
появляются новые технологии в развитии ручной росписи тканей. На право
первооткрывателей этого способа украшения ткани претендуют Египет
Персия, Индия Китай. Но нигде искусство не достигло таких высот, как в
Индонезии. За сотни лет было разработано более трех тысяч разновидностей
мотивов орнаментов, каждый из которых имеет магическую силу и способность влиять на судьбу человека и его характер. А каждый цветок в
этом орнаменте, имеет символическое значение. А вот в Древнем Китае,
существовала глубокая вера в благотворное влияние шелка на здоровье
человека, тело которого было им окутано. В старинных китайских рукописях,
упоминается также о целебных искрах, возникающих при трении шелка, с
помощью которого лечили людей, и об особой росписи шелковых тканей,
который выполняется с помощью кисточки окунаемый в горячий воск.
Характерные особенности горячего батика, основаны на многократном
резервировании определенных мест рисунка горячим воском или парафином.
При создании горячего батика нужно хорошо продумать все этапы работы и
соблюдать строгую последовательность.
В настоящее время различают несколько способов работы в данной технике:
батик в одно перекрытие, в два или несколько перекрытий, роспись от пятна,
и кракле.
Сегодня и в дальнейшем вам для работы понадобится подрамник, тонкий
хлопок или любой шелк, жидкие красители, емкость для воды, палитра, кисти
для воска и росписи. Проверьте, все ли есть в наличии для практической
работы.
Нам потребуется:
- рама
-шелк или хлопок 30*40 см и кнопки
-кисти
- палитра
- красители «Гамма» - красный, синий, бирюзовый, желтый, черный
-батик-штифт (или тонкая кисть для работы горячим воском)
-широкая щетинная кисть для работы воском
-хозяйственные свечи (нарезанные палочками для закладки в батик-штифт)
- «плавильня» для воска или водяная баня
Натягиваем ткань на раму
Сейчас мы перейдем к выполнению практической части, и перед тем как ее
начать, я бы хотела вам напомнить правила техники безопасности при работе
с горячими материалами.
3. Постановка художественной задачи. Выбранный рисунок для пробной
работы, выполните при помощи тройного перекрытия резервирующим
составом и подобранным для этой работы колоритом. При выполнении
практической части не забывайте о чувстве меры и умейте вовремя
остановиться. 4. Практическая часть. Выполнение работы в четкой последовательности
этапов резервирования и колорирования ткани.
Готовим эскиз. Используем готовый эскиз. Его можно доработать, а можно
оставить таким же.
Острозаточенным карандашом №6В переводим эскиз на ткань. Слайд №1
Смачиваем всю кисть сирени водой и наносим наши лиловые и
сиреневые красители, сильно разбавленные водой, где-то ткань можно
оставить белой. Даем высохнуть ткани.
Слайд №2
Начинаем прорисовывать батик-штифтом самые светлые части цветов,
отдельные их элементы, находящиеся к нам ближе всего и потому лучше всех
освещенные. Если при работе в "декоративной" технике мы намеренно
работаем крупными пятнами, «плоскостями», то сейчас наша задача –
передать всю прелесть сирени ее нежность и «пушистость». Слайд №3
Снова смачиваем сирень водой и расписываем более насыщенными
оттенками тех же красителей. Даем высохнуть ветке сирени.
Слайд №4
Снова беремся за батик-штифт и аккуратно прописываем следующую часть
цветов, которые находятся уже в центре кисти.
Слайд №5
После наведения рисунка горячим воском начинаем прописывать более
темными глубокими оттенками (в смесях можно использовать черный), цветы
сирени, которые находятся уже в самой глубине кисти, кое-где можно
добавить зеленых оттенков.
Слайд №6
После того как краситель просохнет, прописываем оставшиеся цветы
батик-штифтом. Сама кисть сирени готова. Переходим к росписи листьев.
Смешиваем зеленые оттенки. Сначала прописываем светлые части, Слайд
№7
после покрытия их горячим воском, расписываем темные части листвы.
Слайд №8
далее распишем ветку коричневыми оттенками.
Слайд №9
Распишем фон вокруг сирени красителем смешанным из синего с каплей
красного, кое-где наоборот капнем бирюзового – можно смешивать оттенки
прямо на ткани (следует брать достаточно разведенные красители). Сверху
"посолим" наш фон.
Слайд №10
Через какое-то время проступит "солевой" эффект
Слайд №11
Теперь займемся рамой. Зарезервируем просохший фон горячим воском при
помощи щетинной кисти.Ветка сирени со всех сторон пусть немного
выступает (выходит за края фона). Добавим чуть-чуть набрызга.
Слайд №12
Распишем раму коричнево-оливковыми оттенками
Слайд №13
После того как она высохнет покроем раму горячим воском и дадим ему
остыть. На раме (не заходя на голубой фон и ветку сирени!!) сделаем кракле. Для трещин можно взять темно-зеленый или темно-коричневый краситель.
Вытопим весь воск при помощи утюга и газет.
Слайд №14
Слайд №15 Наша работа готова.
5. Подведение итога работы. (Анализ работ). (Выставка выполненных работ)
Педагог: Я благодарю вас за внимание и хорошую работу, и надеюсь, что за
это время вы узнали для себя новое о технике батик и сильнее полюбили этот
вид творчества. На сегодня все. В следующий раз мы продолжим знакомство с
горячим батиком и новыми техниками нанесения рисунка на ткань.
Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)
Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)
Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)
Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)
Разработка мастер-класса "Ветка сирени в технике горячий батик" (декоративно-прикладное творчество, 6-7 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.