Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"
Оценка 4.6

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
2 кл—11 кл +1
17.02.2017
Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"
Данная разработка мероприятия посвящена военной тематике, а именно тем людям, кто ковал победу в тылу. Была проведена большая работа по сбору необходимой информации и её оформлению. Был разработан собственный сценарий, подобрана форма проведения данного занятия («Устный журнал»). Это было общешкольное мероприятие, которое проходило накануне празднования Дня Победы. Данный материал можно использовать как в урочной деятельности, например, при проведении классных часов, так и во внеклассной работе.Методический материал для проведения мероприятий по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
конкурс Памятные даты России.doc
Конкурс  «Дни воинской славы и памятные даты России» Тема: «У войны не женское лицо»                                             Автор: Чумакина Ирина Леонидовна, зам. Директора по УВР МКОУ Рождественской СОШ Купинского района Новосибирской области контактный телефон 838­58­26­539 2016 год Аннотация Данная разработка мероприятия посвящено военной тематике, а именно тем людям, кто ковал победу в тылу. Была проведена большая работа по сбору необходимой информации и её оформлению. Был разработан собственный сценарий, подобрана форма проведения данного занятия («Устный журнал»). Это было общешкольное мероприятие, которое  проходило накануне празднования Дня Победы. Данный материал можно использовать как в урочной деятельности, например, при проведении классных часов, так и во внеклассной работе. Форма проведения: Устный журнал  «У войны не женское лицо» Предварительная подготовка:       1.Посещение квартир тружеников тыла, запись их воспоминаний,  фотографирование. 2. Выпуск газеты «Труженики тыла вспоминают» и плакатов, посвящённых  Победе в Великой Отечественной войне. 3. Подборка стихов о войне. 4. Создание презентации. 5. Приглашение тружеников тыла, проживающих в селе. Оборудование: газета, плакаты на соответствующую тему, проектор, ноутбук, экран,  презентация. Цель мероприятия: Воспитание патриотизма, чувства гордости за своих односельчан, свою Родину. Задачи: познакомить учащихся с воспоминаниями детей ­ очевидцев Великой  Отечественной войны; вызвать интерес к данной теме, чувство сопереживания; воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла. Содержание: 1 слайд (Звучит Марш  «Прощание Славянки», выходят 2 ведущих) 1 ведущий: Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей  Великая Отечественная война 1941­1945 гг. 67 вёсен отцвело на земле с того времени. Но вёсны возвращаются, и вместе с  ними обостряется в нас историческая память. Память эта передаётся нам в  рассказах и воспоминаниях участников тех героических событий. 2 ведущий: Такою все дышало тишиной, Что вся земля ещё  спала, казалось Кто знал, что между миром и войной, Всего каких­то пять минут осталось. 1 ведущий: (2 слайд)  Война принесла бедствия и страдания, но явила выдающиеся примеры мужества и героизма рядовых солдат войны. Главным за шестьдесят cемь  минувших лет  был тот далекий теперь уже день в мае, когда человеческое сердце готово было  разорваться от счастья — Победа! Сегодняшнее мероприятие подготовлено в форме устного журнала,  под  названием «У войны не женское лицо». (слайд 3) (слайд 4 )                                           1 страница                                         «МЫ – ДЕТИ, ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ,                                            МЫ – ДЕТИ, ОЗАРЕННЫЕ ПОБЕДОЙ. 1 ведущий: Победа ковалась не только на фронте. Она рождалась на фабриках и заводах,  обеспечивая войска боеприпасами и снаряжением, она рождалась на полях и  фермах колхозов, бесперебойно снабжавших армию продовольствием. «Всё для  фронта!», «Всё для победы!»­ вот какими мыслями жили герои тыла,  пламенные советские патриоты, беспредельно преданные Родине. Сегодня о них  рассказ.  (5 ­6 слайды) 2 ведущий: Эпохой бессмертия мы рождены И помнить обязаны свято: Взрастило нас время, мы ­дети войны За нас умирали солдаты. 1 ведущий: Началась война, осиротело село. Остались в нём старики, женщины, да дети. Но не сломило тяжелое горе этих людей. Работали на совесть на всех колхозных  работах ­  порой полуголодные, недосыпавшие. Нелегкая участь выпала на  долю . C раннего детства они познали тяжесть крестьянского труда: пахали, сеяли. Косили, убирали урожай, ухаживали за скотом. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл.  Сколько безымянных героинь живет среди нас! Те, кто не был на фронте, но  вынес на своих плечах тяжесть военного времени в тылу.   (ученица читает стихотворение)                        Есть в селе такие женщины.                        И теперь, как испокон.                        Чьи морщины, словно трещины,                         Как отметины времен.                         Вьюга их с поземкой нянчила,                         Шли они за валом вал.                         Дождик их в лугах вымачивал.                         Ветер в поле обдувал.                         Солнце жгло. И помнит поле то,                         Помнит в стужу, помнит в зной.                         Чьим горячим потом пролито,                         Чьей возделано рукой.                         Кем распахано. Засеяно –                         Лен ли, рожь ли, конопля,                          Кем от века в дни весенние                          Обихожена земля.                          Вот уже и улыбаются, потеплело на душе…                          Чем да, право, не красавицы, хоть и в возрасте уже! 1 ведущий: Труженики тыла» ­ так их официально называют теперь. Но это был не труд –  это был настоящий подвиг. Те, кто работал не покладая рук, также приближали победу, как те, кто воевал с оружием в руках. «Война – это страшно, даже если  ты не на фронте, а в своем тылу.   2 ведущий: В настоящее время  в нашем селе проживает 16 тружеников тыла  (ведущие по  очереди называют имена всех тружеников тыла)                                                         (показ слайдов 7­22) Это:  Амельченко Анна Степановна Дорошенко Мария Дмитриевна Велейцева Елена Михайловна Головачёва Анастасия Сергеевна Кергенская Наталья Никифоровна Головачёева Евдокия Федотьевна Козак Вера Игнатьевна Пересыпко Мария Степановна Слизовская Зоя Афанасьевна Прима Мария Ивановна Брылёва Мария Даниловна Саранчук Ирма Фридриховна Щипова Александра Михайловна Котляр Анна Кондратьевна Кабова Татьяна Егоровна Пирко Сергей Никифорович 1 ведущий:  ( показ слайдов 23­24) Дети войны. Это на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя  военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Они показали, каким огромным может стать  маленькое детское сердце, когда загорается в нем священная любовь к Родине и  ненависть к ее врагам. Страшно то, что в те тяжелые годы у ваших сверстников  не было детства, у них не было очень многого. У некоторых отняли даже жизнь.  Очень много случаев знает та война, когда дети воевали наравне со взрослыми.  Нет ничего страшнее, чем дети и война. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай  их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это  было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких  ребят ­ обыкновенных мальчишек и девчонок. (2 ученик читает стихотворение) (слайд  25) Война ­ страшней нет ничего на свете «Для фронта всё!» ­ девиз страны таков.  Трудились все: и взрослые, и дети В полях и на заводах, у станков. Фронт обеспечить! ­ нет важней задачи. Трудились для победы все в тылу. Бойцам в боях не выстоять иначе. Труд для победы заслужил хвалу. Всё отдавали фронту для победы. Тыл только крохи оставлял себе. Терпели стойко тяжести и беды Чтоб быстро одолеть врага в борьбе. Тыл обеспечил армию надёжно Оружием­основой всех основ. (3 ученик) Фронтовикам в день майский честь и слава На их груди сверкают ордена И тыл в победу сил вложил немало Фронт трудовой! Была им вся страна! 1 ведущий: Жизнь прожить – не поле перейти. Каждый прожитый год не похож на другой,  каждый оставил в памяти зарубку. А трудных дней было куда больше, чем  счастливых и радостных. Дети войны. Не доели,…не доиграли,…не доучили…. Детская память  избирательна, в ней остаются только самые яркие моменты.  «Детские воспоминания о войне» ­так называется вторая страница журнала  (слайд 26)                                                                 2 страница «Детские воспоминания о войне» (выходят по одному учащиеся и рассказывают воспоминания тружеников тыла, на экране  появляются фотографии этих людей, тихо звучит музыка) 1 ученик: Да разве об этом расскажешь –  В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!.. В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою Осталась один на один.     Своими детскими воспоминаниями с нами делится труженица тыла  Амельченко Анна Степановна: «С 12 лет доила коров, а с 8 лет начался трудовой стаж — вместе с Пырковым  Сергеем пасла скот. Бывало, прибежит волк, схватит овцу, плачем, а ничего не  сделаешь, в руках только палки, мы — дети. Когда кто­то умирал в деревне  (мужиков не было, все­ на войне) мы, подростки, сами копали ямы на кладбище. В телятниках чистили навоз, силосные ямы, доили вручную по 18­20 коров. До  1955 года работали в колхозе за палочки (трудодни), денег не получали, до 60­х  годов не имели паспортов. Была всегда передовой дояркой, не жалела ни сил, ни времени для труда. Получала много грамот. Ездила на совещание передовиков.   Фотография  Анны Степановны была занесена на районную Доску Почёта и в  Книгу Почёта с. Рождественка. Была депутатом сельского Совета. 9 мая 1945 года была на таборе в поле. Приехала председатель Слуева Е.С. с   флагами и говорит: «Дети, Победа!» Отмечали этот день с хлебом, салом,  других лакомств не было.» 2 ученик:                        (слайд 27) Один на один со слезами, С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну. И все – без конца и без счета­ Печали, труды и заботы Пришлись на тебя на одну. Дорошенко Мария Дмитриевна 1930 года рождения. Вспоминает такой  случай: «Пригнали отару в обед на водопой. Мне говорят:  «Тебя будут судить, потому  что не досчитались в вашем стаде баранов. От страха я потеряла сознание, а  когда очнулась, поняла, что у меня не движется правая сторона тела. А это было 1 апреля. И это была первоапрельская шутка, которая дорого обошлась моему  здоровью». Елене Михайловне Велейцевой на начало войны было 11 лет. Вспоминает:  «Когда отец уходил на фронт, взял меня на руки и сказал, чтобы я слушалась  мать и помогала ей. В войну приходилось делать многое: делали щиты из лозы для снегозадержания,  лепили пельмени, сушили картошку, вязали носки, варежки­ всё это отправляли  на фронт. После войны работала поваром в полеводческой бригаде. Накатала лапши,  положила сушить на солнце. Сама ушла на колодец за водой.  Прихожу, а  телёнок доедает последнюю лапшу, и смех и слёзы. 3 ученик:                                           (слайд 28) Ты шла, затаив свое горе, Суровым путем трудовым. Весь фронт, что от моря до моря, Кормила ты хлебом своим. Головачёва Анастасия Сергеевна помнит своё детство таким:  На начало войны было 10 лет. В бригаду нас не брали из­за маленького возраста,  но мы просили, так как там давали хоть какую­то баланду, да кусочек хлеба. Жили впроголодь.  Брали нас  на прополку пшеницы, выделяли женщину­  звеньевую и нужно было прополоть полосу длиной 2 км. Позже на быках возила  сено, техники не было, всё делали вручную. Обуться не во что было, поэтому  ноги все были изодраны в кровь. Из мёрзлой картошки варили кисель, а  наевшись, болели животы, но есть то хочется. Корову ночью заводили в хату, в  первую комнату, чтобы уберечь от волков. Когда началась война, то всех  мужчин на конях увозили к поезду, а в деревне остались старики, женщины, да  дети ­подростки. Вся тяжесть на их плечи легла. Родителей и не видели, они  уходили в поле на рассвете, а возвращались, когда все уже спали. Есть особо  было нечего, собирали колоски, чтобы испечь лепёшки. Не верится, что мы  выжили. 1 ведущий: Тяжелые испытания выпали на женскую долю, и было особенно трудно  прокормить детей,  а ведь в семьях того времени было по четверо­пятеро детей.  (4 ученик читает стих)                                         (слайд) Не было муки, она была Более легендою, чем былью, С лебедою смешанною пылью, Черная, но все­таки была. Чем ещё ей было нас кормить, Женщине, спасавшей нас от смерти? Это было подвигом, поверьте, Тесто из муки такой лепить  5 ученик: А вот каким запомнила своё военное детство Кергинская Наталья  Никифоровна: «В начале войны было 15 лет. Доила коров, пахала на быках. Ночевали в степи. Подружки были Моргунова (Седнева) Вера, Усенкова (Назаренко) Надежда.  Домой из бригады, нас, детей не отпускали, привозили одежонку из дома  переодеться. Потом на полевом стане нам сделали баню. Ели в бригаде и дома  картошку, капусту, редко — лапшу.  9 мая 1945 года мы были в бригаде, сели обедать. Вдруг, слышим из­за околка  мчится бричка, играет гармошка. В бричке стоит председатель колхоза Слуева  Евдокия Степановна, машет флагом и кричит: «Люди! Ура! Победа!» В каждой  бригаде всем на стол положила большую булку хлеба из колхозной пекарни и  кусок сала­ богатство». 1 ведущий: (обращение к гостям) Сегодня у нас есть уникальная возможность поговорить с теми людьми, которые испытали на себе все трудности жизни в тылу.   Нам бы очень хотелось, чтобы вы сказали несколько слов нам, современным  детям о том, как вам удалось выдержать все испытания военного времени... (рассказы гостей)                                                                                                                  3 страница           (слайд 29­30)                                                           "Песни военных лет".    2 ведущий: Чтобы не очерствела душа человека во время жестокой войны, помогала песня.  Песня помогала бойцам в минуты отдыха, поднимала дух солдат, в тылу была  незаменимым помощником и другом. Для наших гостей и всех присутствующих в этом зале в исполнении учащихся  нашей школы звучат  песни военных лет:        1. «Майский вальс» (сл. Ясень М., муз. Лученок И.)        2. «На побывку едет» (сл. Шаферан И., муз. Минков М.)                                                               Заключение 1 ведущий Мы,  нынешнее поколение, никогда не должны  забывать об этом страшном  времени. (слайды 31­32) 2 ведущий: Много воды утекло, заросли окопы, исчезли пепелища, выросли новые  поколения. Все мы сейчас находимся в ожидании Великого праздника радости,  праздника светлой памяти о миллионах усопших. За голубое небо над головой,  за розовые, нежные рассветы, за счастливое и спокойное детство мы обязаны  тем, кто в сорок первом ­ сорок пятом отдал свою жизнь, защищая нашу родину.  Тем, кто в шинели встретил Победу,  тем, кто ковал победу в тылу, тем, кто и по сей день живет рядом с нами, чья память возвращает нас ко всему пережитому ­  горькому и счастливому. 1 ведущий: Ветераны, они рядом с нами, Подойди к ним, и руку подай И вдруг встретившись с ними глазами В них героев Отчизны узнай. Окружи их вниманьем, заботой, Их все меньше на свете, увы, Не считай это дело работой Пока память жива – живы и они. 2 ведущий:  Бывают в вашей жизни дни,  Которые нельзя не отмечать  И поэтому примите поздравленья  И от души позвольте пожелать:  Не обращать внимания на годы, Всегда быть энергичными, живыми,  Как у природы нет плохой погоды  Так в жизни возраст памятен всегда.  Вы много сделали такого  Чтоб на Земле оставить след,  Желаем вам сегодня снова  Здоровья, счастья, долгих лет.  (учащиеся по очереди произносят слова)  1 ученик: Мы вами гордимся!  2 ученик: Живите долго и счастливо!  3 ученик: Пусть мирным будет небо, богатыми поля, полноводными реки!  ( звучит песня «День Победы) Использованная литература:           1. Алещенко Н.М. «Во имя Победы». М., Просвещение», 1985 г. 2. Архивные материалы школьного историко­краеведческого музея. 3. Верисокин Ю., Викторов.А. «День Победы». Литературно­музыкальная  композиция//Воспитание школьников.­2001 г., 3 4. Песков В.М. «Война и люди».­ М., 2005 г.

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"

Разработка на конкурс "Дни воинской славы и памятные даты России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017