РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
29.11.2017
Олимпиада проводится в рамках декады предметов естественнонаучного цикла.
Целями олимпиады являются:
повышение экологической культуры молодежи, формирование ее естественнонаучного мировоззрения;
активизация гражданской позиции студентов;
выявление наиболее одаренных и талантливых студентов;
формирование общих и профессиональных компетенций;
развитие способностей студентов к научной (интеллектуальной) деятельности;
повышение качества профессиональной подготовки студентов, дальнейшее формирование общих и профессиональных компетенций.
олимпиада ЕНЦ.docx
комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Волжский политехнический техникум»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ВНУТРИТЕХНИКУМОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА
Учебная дисциплина: химия, география, биология, экология
Курс: 12
Автор: Кравченко Татьяна Юрьевна, преподаватель 2017
СОГЛАСОВАНО
Методист техникума
____________ _________________________
подпись расшифровка
«____»_____________20_____г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании службы
стандартизации
Протокол №______
от «____»_____________20_____г.
Руководитель
службы стандартизации
___________ Артюшенко Н.Н.
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ПЦК
_________________________________
полное название ПЦК
Протокол №______
от «____»_____________20___г.
Председатель ПЦК
_____________ ___________________
подпись расшифровка 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения
внутритехникумовской предметной олимпиады студентов ГБПОУ «ВПТ» по
предметам естественнонаучного цикла: химии, биологии, экологии, географии
(далее Олимпиада), ее организационное и методическое обеспечение, порядок
участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
2.1 Целями Олимпиады являются:
повышение качества профессионального образования;
создание условий для формирования у студентов качеств личности, необходимых
современному специалисту – самостоятельности,
целеустремленности,
трудолюбия, силы воли, конкурентоспособности.
2.2 Задачами Олимпиады являются:
выявление соответствия достигнутого уровня знаний и умений студентов
требованиям к предметным результатам освоения базового курса предметов
естественнонаучного цикла;
развитие у студентов логического мышления, пробуждение глубокого интереса к
решению нестандартных задач, умение применять полученные знания на практике;
выявление и развитие у студентов творческих способностей и интереса к
изучению предметов естественнонаучного цикла,
а также научно
исследовательской деятельности;
создание необходимых условий для
интеллектуального развития и поддержки студентов, в том числе содействие им в
профессиональной ориентации и продолжении образования; пропаганда научных
знаний
2.3 Основные принципы организации Олимпиады:
добровольность;
объективность;
доброжелательность;
открытость;
соблюдение норм профессиональной этики.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
3.1 Олимпиада проводится в один этап.
3.2 Олимпиада проводится между студентами 1го и 2го курса по специальностям
и профессиям в соответствии с установленным порядком (Положением). 3.3 Дата проведения Олимпиады «__» ноября 2017 г. Место проведения – ГБПОУ
«ВПТ», Корпус №3, ул. Энгельса,26, кабинет № «__» .
4. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
4.1 Участниками Олимпиады являются студенты 1го и 2го курса, осваивающие
специальности/профессии:
Монтажник санитарнотехнических, вентиляционных систем и
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.14
оборудования
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по
отраслям)
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке
18.01.05 Аппаратчикоператор производства неорганических веществ
19.01.17 Повар, кондитер
22.01.03 Машинист крана металлургического производства
38.01.02 Продавец, контроллеркассир
43.01.02 Парикмахер
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
11.02.05 Аудиовизуальная техника
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по
отраслям)
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
15.02.08 Технология машиностроения
18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и
эластомеров
22.02.05 Обработка металлов давлением
22.02.06 Сварочное производство
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Для участия в Олимпиаде
4.2.
специальности/профессии от каждого корпуса.
4.3 Участники Олимпиады должны при себе иметь принадлежности: ручку синего
цвета, карандаш.
направляются 3 студента по
5. ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ 5.1 Участники Олимпиады выполняют одинаковые конкурсные задания.
5.2 На выполнение заданий отводится 45 минут.
5.3 Выполнение заданий осуществляется на листах, имеющих угловой штамп
учебного заведения.
5.4 Участникам запрещается записывать на листах работы посторонние записи.
5.5 При выполнении заданий не допускается использование участниками
учебников, электронных книг, средств мобильной связи, а также обращение за
консультацией и помощью по сути выполняемого задания.
5.6 В случае нарушения правил проведения Олимпиады, грубого нарушения
регламента студенты могут быть отстранены от участия в Олимпиаде.
5.7 После завершения выполнения заданий или окончания времени,
установленного на их выполнение, работы студентов передаются организатору
олимпиады, который проверяют и оценивает результаты выполнения заданий.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
6.1 Выполнение каждого задания оценивается в балльной системе с учетом
практики применяемых критериев;
6.2 Окончательные результаты выполнения заданий ранжируются по убыванию
суммарного количества баллов всех заданий, после чего из ранжированного
перечня результатов выделяются 3 лучших результата.
6.3 Участник, имеющий первый результат, является победителем Олимпиады, ему
присуждается первое место.
6.4 Участники, имеющие второй и третий результаты, являются призерами
соответствующего этапа Олимпиады, им присуждается второе и третье место.
6.5 Результаты Олимпиады официально объявляются в течение следующего (после
проведения Олимпиады) рабочего дня.
6.6 Участники имеют право до официального объявления результатов Олимпиады
ознакомиться со своими работами, в том числе сообщить о своем несогласии с
выставленными баллами.
6.7 Победители и призеры Олимпиады награждаются грамотами. Олимпиада по химии
среди студентов 1 курса, обучающихся по профессиям.
Время выполнения – 45 мин
I.Зашифрованное слово.
а) Соединение алюминия,встречающееся в природе
К
С
Т
б) Быстро протекающее химическое превращение,сопровождающее выделением
теплоты и света .
О
Е
И
в) Вещества,имеющие одинаковый качественный и количественный состав,но
разное строение и свойства.
И
Ы
М
О
г) Химическое соединение,состоящее из 2 элементов,один из которых кислород.
О
Д
С
д) Свойство атомов одного элемента присоединять к себе определенное число
атомов другого элемента.
В
А
Т
С
Ь
II. Выбрать правильный ответ.
1 Порядковый номе численно равен:
А) числу электронов
Б) числу нейтронов
В)массовому числу
2. Номер периода свидетельствует о:
А) числе электронов на внешнем электронном уровне
Б) числе энергетических уровней В) валентности
3. Сколько элементов, простые вещества которых неметаллы, представлены
сегодня в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева?
А) 12 Б) 22 В) 44 Г) 89
4. Какой элемент назван в честь небесного тела — спутника Земли:
А) Со — кобальт Б) Те — теллур В) Sе — селен Г) U — уран
5. Какой элемент назван в честь мифического героя, укравшего огонь у богов:
А) Та — тантал Б) Тh — торий В) Nb — ниобий Г) Pm —
прометий
6. К чистым веществам относится:
А) уксус Б) дистиллированная вода В) воздух Г) молоко
7. Является веществом:
А) капля росы Б) медная монета В) кусочек мела Г) ртуть
8. Одинаковую относительную массу имеют вещества, формулы которых:
А) CuSO4 и CuS Б) CuS и CuO Б) CuO и Cu 2S Г) CuSO4 и Cu 2S
9. Массовая доля серы в серной кислоте H2S04 равна:
А) 2,04% Б) 65,31% В) 32,65% Г) 3,2%
10. К химическим явлениям относится:
А) плавление парафина В) выпаривание раствора соли
Б) растворение спирта в воде Г) изменение окраски индикатора
III.Найти соответствие:
IV. Конкурсразгадать ребусы.
За правильную расшифровку каждого ребуса засчитывается ответ 1балл 1
3
V.Задачи
2
4
№1 Ученик выполняет контрольное задание. Ему нужно приготовить 100 г
раствора поваренной соли с её массовой долей 7%. Он взвешивает 7 г соли,
отмеряет 100г воды и помещает все это в стаканчик. Размешивает палочкой и
видит колючие глаза учителя с поджатыми губами. Ученик сразу все понял.
Что понял ученик?
№2
При засолке огурцов на 1 л воды берут 90 г соли. Какова массовая доля соли в
этом растворе? Олимпиада по химии (ответы)
среди студентов 1 курса, обучающихся по профессиям.
I.Зашифрованное слово.(каждый правильный ответ 2 балла)
а) Соединение алюминия,встречающееся в природе (Боксит)
б) Быстро протекающее химическое превращение,сопровождающее выделением
теплоты и света (Горение).
в) Вещества,имеющие одинаковый качественный и количественный состав,но
разное строение и свойства. (Изомеры).
г) Химическое соединение,состоящее из 2 элементов,один из которых кислород.
(Оксид).
д) Свойство атомов одного элемента присоединять к себе определенное число
атомов другого элемента (Валентность).
II. Выбрать правильный ответ. (каждый правильный ответ 2 балла)
1а; 2б; 3б; 4в; 5г; 6б; 7г; 8г; 9в;10г
III.Найти соответствие: (каждый правильный ответ 2 балла)
AL 4; Mg 1; Sc5; Fe 2; Ca3.
IV. Конкурсразгадать ребусы. (каждый правильный ответ 2 балла)
1золото; 2 азот; 3 свинец; 4 железо.
V.Задачи (каждый правильный ответ 5 баллов)
№1 Ученик понял, что сделал работу неправильно: нужно было к 7 г NaCl
добавить 93 г Н2О.
№2 8,26% среди студентов 1 курса, обучающихся по специальностям.
Олимпиада по химии
I. Тестовые задания по химии
Время выполнения – 45 мин
1. Сколько элементов, простые вещества которых неметаллы, представлены
сегодня в периодической системе химических элементов д.И. Менделеева?
А) 12 Б) 22 В) 44 Г) 89
2. Какой элемент назван в честь небесного тела — спутника Земли:
А) Со — кобальт Б) Те — теллур В) Sе — селен Г) U — уран
3. Какой элемент назван в честь мифического героя, укравшего огонь у богов:
А) Та — тантал Б) Тh — торий В) Nb — ниобий Г) Pm — прометий
4. К чистым веществам относится:
А) уксус Б) дистиллированная вода В) воздух Г) молоко
5. Является веществом:
А) капля росы Б) медная монета В) кусочек мела Г) ртуть
6. Одинаковую относительную массу имеют вещества, формулы которых: А) CuSO4 и CuS Б) CuS и CuO Б) CuO и Cu 2S Г) CuSO4 и Cu 2S
7. Массовая доля серы в серной кислоте H2S04 равна:
А) 2,04% Б) 65,31% В) 32,65% Г) 3,2%
8. Какое из перечисленных веществ самое соленое?
А) N2 Б) NaCl В) H2O Г) С2Н5ОН
9.Сложными являются вещества пары:
А) сера и алюминий Б) вода и метан
В) озон и хлороводород Г) аммиак и азот
10. К химическим явлениям относится:
А) плавление парафина В) выпаривание раствора соли
Б) растворение спирта в воде Г) изменение окраски индикатора
II. Задания со свободным ответом.
1. Молодой учитель химии Колбочкин подготовил карточки с символами
элементов и подстрочных индексов, чтобы поиграть с ребятами в игру на
составление формул
бинарных соединений. Какие соединения учитель Колбочкин зашифровал, если в
его чемодане лежали следующие карточки:
Mn K O 2 5 P O N 3 Na 2 2 O 2 7
При этом каждая карточка может быть использована только один раз.
Учтите, что лишних карточек у учителя нет, и ни одна из карточек не потерялась.
2. Юный химик составил список химических явлений, которые можно
наблюдать на кухне:
а) гашение соды уксусом при приготовлении теста;
б) растворение сахара в воде;
в) прокисание молока;
г) брожение сока;
д) плавание сливочного масла на горячей сковородке; е) заваривание чая;
ж) горение газовой горелки;
з) кипение воды в чайнике.
Однако он ошибся и включил в список физические явления. Укажите их. Чем
они отличаются от химических явлений?
III. Задачи.
Задача 1. Ученик выполняет контрольное задание. Ему нужно приготовить
100 г раствора поваренной соли с её массовой долей 7%. Он взвешивает 7 г соли,
отмеряет 100г воды и помещает все это в стаканчик. Размешивает палочкой и
видит колючие глаза учителя с поджатыми губами. Ученик сразу все понял.
Что понял ученик?
Задача 2. Алена уже целый год воспитывает полосатого кота Матрос. Матрос
неравнодушен к запаху одеколона «Гвоздика», который девочка использует для
отпугивания комаров. Оставшись дома один, он пролежал клубочком до обеда на
диване, затем потянулся, выгнулся дугой и важно зашагал к трюмо, потерся усами
о крышечку флакона и слегка ударил лапой по стеклу. Покатав с грохотом флакон
по полу, кот принялся грызть крышечку. От первых капель жидкости Матрос
громко чихнул, затем принюхался и начал подлизывать.
Войдя в дом, Алена устремилась в зал. Во флаконе еще оставалось 20 г
содержимого (это половина того, что было), а кот лежал на полу, как большая
белая плюшка, растопырив лапы, и продолжая лизать пол.
Сколько граммов спирта слизал кот с пола, если его доля в одеколоне – 96%
(испарением пренебречь)?
Задача 3. Смешали индийский и грузинский чай. Индийский чай составил
30% всей смеси. Если в смесь добавить ещё 120 г индийского чая, то он будет
составлять 45% смеси. Сколько граммов индийского чая было в исходной смеси?
IV. Конкурсразгадать ребусы.
За правильную расшифровку каждого ребуса засчитывается ответ 1балл
1
2 3
4
Олимпиада по химии (ответы)
среди студентов 1 курса, обучающихся по специальностям.
I.
II.
1б, 2в, 3г, 4б, 5г, 6г, 7в, 8б, 9б, 10г(2 балла за каждый правильный
ответ)
Количество баллов –20
Решение:
За нахождение формулы каждого вещества по 5 баллов
Вещества:
Mn2O7 5
K3N 5
P2O5 5
Na2O2 5
III. Ответы (каждая задача 10 баллов)
1.Ученик понял, что сделал работу неправильно: нужно было к 7 г NaCl
добавить 93 г Н2О.
2.Кот слизал 19,2 г 100%го спирта.
3. Пусть масса исходной смеси – х, тогда масса смеси после добавления
120 г индийского чая равна 120 + х. Если индийского чая в исходной смеси 30%, значит, грузинского чая –
70%. Масса индийского чая в исходной смеси равна 0,3х. Масса
грузинского чая 0,7х.
Если содержание индийского чая в полученной смеси 45%, значит,
содержание грузинского чая – 55%.
Масса грузинского чая в полученной смеси: (120 + х) • 0,7.
Масса грузинского чая не изменялась, значит:
0,7х = 0,55 • (х + 120)
(1 балл)
х = 440 – это масса смеси
Значит, масса индийского чая в исходной смеси равна
0,3 •440 г = 132 г.
IV. Конкурсразгадать ребусы. (каждый правильный ответ 2 балла)
1золото; 2 азот; 3 свинец; 4 железо.
Межпредметная олимпиада по предметам естественнонаучного цикла
среди студентов 2 курса, обучающихся по профессиям и специальностям.
Раздел «химия»
Время выполнения – 45 мин
I.
Выберите один правильный ответ.
Задание 1.
Более других подвергается химической коррозии:
а) алюминий; б) железо; в) кальций; г) свинец.
Задание 2.
Самым распространённым на Земле химическим элементом – металлом является:
а) железо; б) медь; в) кальций; г) алюминий.
Задание 3.
Рудой можно назвать:
а) гранит; б) песок; в) бурый железняк; г) графит.
Задание 4.
Азот при взаимодействии с кислородом проявляет свойства:
а) кислотные; б) окислительные; в) основные; г) восстановительные.
Задание 5.
Не существует следующего вида металлургии:
а) аэрометаллургия; в) пирометаллургия;
б) гидрометаллургия; г) электрометаллургия. Задание 6.
Почему при растворении серной кислоты в воде происходит разогревание
раствора?
а) При гидратации ионов энергии выделяется больше, чем затрачивается на
диссоциацию.
б) Растворение всегда экзотермический процесс.
в) Энергия выделяется при образовании связей между молекулами воды и ионами.
г) Энергия поглощается при образовании связей между молекулами воды и
ионами.
Задание 7.
Ювелирные изделия изготавливают из белого золота. Это сплав золота:
а) с медью; б) серебром; в) никелем; г) платиной.
Задание 8.
Соли, имеющей формулу Са(НСО3)2, соответствует название:
а) гидроксокарбонат кальция
б) гидрокарбонат кальция;
в) дигидроксокарбонат кальция;
г) дигидрокарбонат кальция.
II. Задания свободного ответа
Задание 1.
В коридоре техникума найдена половина шпаргалки по химии. На ней записаны
только правые части уравнений химических реакций. Восстановите левые части
уравнений:
а)
ZnSO
б)
Задание 2.
Какую массу воды необходимо добавить, чтобы из 10 г. 70%ной уксусной
эссенции получить 6%ный раствор уксуса?
Задание 3.
О некоторых металлах сложено немало пословиц и поговорок. О каких
физических свойствах металлов рассказывают пословицы: «Золотые цветы не
пахнут»; «Золотой иглой немного нашьёшь»; «В бою железо дороже золота»; «В
руках кузнеца железо струится, как вода»?
→
4 + Сu; в)
К→ 2СО3 + Н2О; г)
3;
2FeCl
→
СО→ 2 + 2Н2О.
Раздел «География»
I.
Ответьте на вопросы:
1. Укажите форму правления, при которой власть главы государства не
ограничена.
2. В какую группировку стран входят «азиатские драконы»? 3. Укажите залив, имеющий крупные запасы нефти в зарубежной Азии.
4. Какая религия преобладает в странах Европы?
5. К какой языковой семье относятся китайцы?
6. По мировому настригу овечьей шерсти лидирует _________.
7. По средней продолжительности жизни 1 место в мире занимает ________.
8. Укажите страну с самой высокой плотностью населения (свыше 1000 чел/км2).
9. Исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран
мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями _____.
II. Определите страну по краткому описанию:
1.Эта страна – одна из самых крупных, быстроразвивающихся стран материка,
длительное время была колонией Франции. Более 90% ее населения проживает в
прибрежной зоне и горных долинах. Главное богатство – месторождения нефти и
природного газа. Основная отрасль промышленности – топливная, 99% экспорта
страны составляют нефть, нефтепродукты и природный газ.
III. Установите соответствие между страной и мегалополисом:
1. США
2. Китай
3. Япония
4. Бразилия
5. Великобритания
а) Пектян
б) Босваш
в) СанРио
г) Токайдо
д) ЛондонЛиверпуль
IV. Укажите не менее двух причин превращения зарубежной Европы в
очаг трудовой иммиграции.
Раздел «Биология с основами экологии»
Задание №1
Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений
Пары животных
А) острица – человек
Типы взаимоотношений
1) хищник – жертва 2) паразит хозяин
Б) волк – заяц
В) сова – мышь
Г) гидра дафния
Д) бычий цепень – копытное животное
Задание №2. Дайте развернутый ответ
1. Используя правило Линдемана (правило 10%), постройте пирамиды биомассы
для следующей пищевой цепи лесной просеки: растения —> личинки насекомых —
> синица —> сокол. Для этого рассчитайте, какова биомасса живых организмов на
каждом трофическом уровне, если известно, что масса сокола 5,5 кг.
2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40
лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали
бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов?
Как снизили их численность?
Межпредметная олимпиада по предметам естественнонаучного цикла
среди студентов 2 курса, обучающихся по профессиям и специальностям.
(ответы)
Раздел «Химия»
Время выполнения – 45 мин
2
г
3
в
4
г
5
а
6
а
7
г
8
б
I.
1
б
(каждый правильный ответ 2 балла)
II.
Задание 1.
В коридоре колледжа найдена половина шпаргалки по химии. На ней записаны
только правые части уравнений химических реакций. Восстановите левые части
уравнений:
а)
ZnSO
б)
Ответ:
→
4 + Сu; в)
К→ 2СО3 + Н2О; г)
3;
2FeCl
→
СО→ 2 + 2Н2О. →
ZnSO
а) Zn + СuSO4
4 + Сu (1 балл)
К→ 2СО3 + Н2О (1 балл)
б) 2КОН + СО2
→
в) 2Fe + 3Сl2
3 (1 балл)
2FeСl
СО→ 2 + 2Н2О (1 балл)
г) СН4 + 2О2
Задание 2.
Какую массу воды необходимо добавить, чтобы из 10 г. 70%ной уксусной
эссенции получить 6%ный раствор уксуса?
Ответ:
m (р. вва)1 = m (рра)1 ∙w (р. вва) = 10 г. ∙0,7 = 7 г (1 балл)
m (р. вва)2 = m (р. вва)1 = 7 г.
m (рра)2 = m (рра)1 + m (Н2О) = 10 + х (1 балл)
Составляем новое выражение для w (рра 2):
0,06 = 7 г : 10 г + х г (1 балл)
Решая уравнение, получим х = 107 г (1 балл)
Ответ: m (Н2О) = 107 г.
Задание 3.
О некоторых металлах сложено немало пословиц и поговорок. О каких
физических свойствах металлов рассказывают пословицы: «Золотые цветы не
пахнут»; «Золотой иглой немного нашьёшь»; «В бою железо дороже золота»; «В
руках кузнеца железо струится, как вода»?
Ответ:
Отсутствие запаха говорит о том, что частицы вещества прочно удерживаются в
кристаллической решётке. Металлы – нелетучие вещества. (1 балл)
Золото имеет низкую твёрдость (игла согнётся). (1 балл)
Железо имеет высокую твёрдость. (1 балл)
Железо – пластичный и ковкий металл. (1 балл)
Задание№1(каждый правильный ответ 2 балла)
Раздел «География»
1
2
3
4
5
6
7
абсолютная монархия
НИС
Персидский залив
христианство
синотибетская
Австралия
Япония 8
9
Бангладеш
мировое хозяйство
Задание№2(каждый правильный ответ 5 баллов)
1
Алжир
Задание№3(каждый правильный ответ 2 балла)
1б;2а; 3г; 4в; 5д
Задание №4(каждый правильный ответ 2 балла)
1
Этому способствует старение населения и депопуляция, также
выгоден приток дешевой рабочей силы, особенно
квалифицированных кадров. Привлекает иммигрантов высокая
оплата труда в развитых странах Западной Европы.
Раздел «Биология с основами экологии»
Задание№1 21112 (каждый правильный ответ 2 балла)
Задание №2(правильный ответ 5 баллов)
1. 5,5*10=55…..
2. Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников
и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим
методом (использование например, вирусов). (правильный ответ 5баллов)
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА И МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.