Разработка открытого урока математики в корреционной школе 8 класс.Презентация к уроку "Подводное путешествие с математикой"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
Взрослым
12.04.2017
Презентация к уроку математики в коррекциооной школе по теме «Составные текстовые задачи, требующие выполнения нескольких действий».Разработка урока нетрадиционой формы - урок "Подводное путешествие с математикой"
Открытый урок Подводное путешествие с математикой.docx
КГУ «Коррекционная школа –интернат №1» УО ВКО г.Зыряновск
Разработка открытого урока математики в корреционной школе 8 класс.
Открытый урок « Подводное путешествие с математикой» ( слайд1)
« Составные текстовые задачи, требующие выполнения нескольких
Тема :
действий»
Цели: образовательные: формирование и отработка алгоритма решения
составных задач, закрепление вычислительных навыков;
коррекционноразвивающие: развитие математических навыков и умений,
индивидуальных возможностей учся,развитие умения решать задачи текстового
содержания по алгортиму; развитие познавательной активности, интереса к
предмету через нетрадиционную форму проведения урока;
коррекционновоспитательные :воспитание целеустремленности, усидчивости,
самостоятельности, умения работать в колективе, оказывать взаимопомощь
товарищу, уметь выполнять само и взаимоконтроль.
Словарные слова – батискаф, киль, фут (мера длины = 30 см), коралловые рифы,
акваланг.
Оборудование урока: опорные схемы : увеличение, уменьшение. «на», «в», на
сколько «больше» , «меньше», компоненты умножения , деления, инд.карточки
задания, презентация,смайлики.
Ход урока Свой урок мы начинаем,
И наш девиз мы прочитаем.( слайд 2) Мотивация учебной деятельности.Что одному не под
силу – легко коллективу.
1.0рганизационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в подводное путешествие с
математикой. Тема нашего путешествия « Решение составных задач». Наша цель на
сегодня научиться решению задач в несколько действий. На уроке у нас гости.Гости
будут экспертной комиссией нашей работы.
Мы отправляемся в подводное плавание на чем бы вы думали? На батискафе! (слайд 3)
А знаете ли вы что это такое батискаф? Батискаф это подводное судно, которое
движется в океанской пучине и может опуститься на глубину 11 км!
Займём места на нашем батискафе. Сели ровно, спинки выпрямили.
Сегодня ваша тетрадь на время урока превращается в бортовой журнал. Откройте
бортовые журналы, пропишите показ красиво, четко, аккуратно и правильно,
соблюдая орфографический режим. Запишите дату.
Итак, вы готовы? Отправляемся в путь!
7 футов под килем – счастливого пути, так говорят настоящие моряки.
Киль это нижняя часть нашего батискафа.
2. Актуализация опорных знанийэтап погружения .
Чтобы завести мотор нашего батискафа, мы должны выполнить устный счет
разминку наших мыслительных функций . Перед нашими исследовательскими
группами задания блоксхемы, содержащие арифметические действия.
Исследовательская группа основная – вам предлагаетсяследующее задание ( слайд 4)
Работа в парах: 1 учся выполняет верхнюю строку задания, 2 учся выполняет нижнюю
строку задания. Чтобы ускорить процесс вашего решения.Выполнив задания ,проверьте
ответы товарища.
Какие действия выполняли? Назовите компоненты умножения. С какими
числами работали?
Исследовательская 4 группа выполняет свои задания по карточкам работа в парах 1 учся
выполняет 1 схему. 2 учся выполняет 2 схему, затем взаимопроверка ответов товарища.
Критерии проверки правильное решение –ставим плюс, неправильное решение ставим минус.
Проверка ответы с места.
20
72 +11 :5 *9
72
36
:8
?
9 4
28
32
*8 :10
4
:7 +8
4 40
Какие действия выполняли? С какими числами работали? Какие фигуры
использованы при построении ваших схем? Проверка!
( слайд 5 для основной исследовательской
группы)
( слайды 6,7 для 4 группы)
Исследовательские группы выполнили свои задания, мотор завели, поплыли.
Внимание! Погружение! Океан – перед нами. Мы плывем в океанских глубинах.
Батискаф медленно опускается все ниже и ниже. Плавное, равномерное движение нашего
судна. Перед нашими глазами через специальные окна открывается неописуемая
красота подводного мира…Экзотические рыбки, морские обитатели, причудливые
растения нашему взору открывается совершенно новый, необычно красивый и
загадочный подводный мир. (слайды 8, 9)
3. Основной этап движения решение задачи встреча с китом.
Загадка Кто это плещется, ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?
Он больше всех зверей на свете. Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон),
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это …(слайд 10),
Нас приветствует Кит, животное, которое имеет самые большие размеры среди
морских животных . С иний
во взрослом возрасте достигает длины тела от 25 м до 33
м, а весит — 90—120 т. Заинтересовал нас кит своими размерами! Огромный ,
величественный . При этом он совершенно безобиден, т.к. питается планктоном это
крошечные растения и животные. А в день он съедает 4тонны планктона.
кит
Решим задачу о ките с основной группой (слайд 11) ( чтение условия, анализ, разбор). Как
вы считаете наша задача простая или составная? А какую задачу мы считаем
составной?
Задача.
В первый день кит проплыл 40 582 м., во второй на 6 391м. меньше, чем в первый,
а в третий день в 2 раза меньше чем в первый день. Сколько метров всего проплыл
кит за три дня? (слайд 7) ( опорные схемы «на» , «в» увелич. и уменьш.)
I – 40 582 м.
? II? на 6 391м.< чем
III ? в 2 раза< чем
?
1) 40582м6391м=34191 м (во 2 д.) 2) 40582м:2=20291м ( в 3д.)
40582м+34191 м+20291м=95 064м ( за 3 дня)
(условие разобрать, проанализировать , оформить краткую запись условия, дать на
самостоятельное решение основной группе с указаниями и контролем) Проверка у доски по
цепочке 1 учся записал усле, другой – 1 действие, след.учся 2 действие , последний 3 действие
и ответ.
4 вариант( 1 группа) А рядом с китом кто изображен на слайде? Правильно, детеныш кита.
Задача( дана на карточках, решить по краткой записи)
В первый день детеныш синего кита проплыл 405 м, во второй день на 117 м.,больше. Сколько
всего метров проплыл кит за два дня?
I – 405 м.
II? на 117м .> чем 1) 405м+117м=522м( во 2 день) 2)405м+522м=927м ( всего)
?
Проверка ( 1 учся на доске)
4 вариант (2 группа) Задача( дана на карточках, решить по краткой записи)
В первый день детеныш синего кита проплыл 47 м, во второй день на 17 м. меньше. Сколько
всего метров проплыл кит за два дня?
I – 47 м.
?
II? на 17м .< чем 1) 47м17м=30м( во 2 д.) 2) 47м+30м=57 м(всего)
=
Проверка чтение с места ( Зарина, Вова )
Но что это? ( слайд 12 )
На нашем пути коралловые рифы. Знаете
ли вы чем они опасны? Наденем акваланги специальные костюмы с баллонами
для воздуха и исследуем куда нам двигаться дальше. Оказывается, в океане есть
свои сказочные уголки – это коралловые рифы. Причудливы их формы, красивая окраска. Кораллы образуют красивые "деревья", "кустарники" и даже "грибы".Но , к
сожалению несмотря на красивый внешний вид, есть ядовитые кораллы, задев
которые можно отравиться ядовитым веществом. Есть кораллы очень твердые и
прочные и наш батискаф может наткнувшись на них дать течь и затонуть. Будем
очень внимательны, чтобы этого не произошло.
4. Исследование океанского дна – погружение с аквалангом. Во время
исследования нам повстречались морские обитатели. Как вы думаете кто бы это
мог быть? Давайте посмотрим на слайд. Посмотрите кто был замечен нашими
аквалангистами. (слайд 13)
Осьминоги 195
М.черепахи ? на 21>чем
М.звезды столько
?
(слайд 14)
Этап составление и решение задачи по краткой записи.
Решение коллективное
Задача. Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 195 осьминогов, морских
черепах на 21 больше, чем осьминогов, а морских звезд столько, сколько осьминогов и черепах
вместе. Сколько морских звезд заметили аквалангисты? Решение 1) 195о.+21ч.=216ч (м.черепах)
2)195о.+216ч.=411( м. звезд) Ответ: 411 морских звезд
Исследовали морское дно, нашли пути движения, поднимаемся на борт нашего батискафа и
продолжаем путешествие.
5. « А знаешь ли ты?...» информационная минутка. ( слайд 15)
В царстве Нептуна много подданных, но рыбы самое многочисленное
сословие. А крупными рыбами в мире считаются некоторые виды акул. Судите сами: китовая акула весит до 13 тонн, имеет длину до 18 м (это
высота 56 этажного дома) и плавает со скоростью 90 км/ч.
Если акула весит 13 тонн , а синий кит 90 тонн, на сколько кит тяжелее
акулы? ( 9013=77 на 77 тонн тяжелее)
Киты и касатки это не рыбы. Они относятся к млекопитающим, так как
выкармливают своих детёнышей молоком. Маленький кит детеныш выпивает
до 400 л молока мамы за один день.
Если на семью из трех человек требуется 3 л молока в день, на сколько л
это меньше чем выпивает маленький кит?( 3003=297 л – на столько
меньше)
Великолепные пловцы и ныряльщики морские черепахи. Всю жизнь они
проводят в море, питаясь водорослями и рыбой. На сушу выходит только,
чтобы вывести потомство.
Колючками покрыта и рыбаёж. При малейшей опасности она способна
надуться, набрав воды и воздуха в свой желудок. Чтобы напугать своих
врагов, рыбаёж может стать вдвое или втрое больше своего первоначального
размера, приняв форму огромного шара.
Морской ёж покрыт колючками длиной от нескольких миллиметров до 30 см.
Кажется, что он непреступен.
6.Подводные жители решили испытать нас на прочность. Они
приготовили нам викторину « Угадай словечко»
Если вы решите все задания правильно, то вы прочитаете еще название обитателей
подводного мира. (слайд 16) решение по цепочке с места .
6200: 100= 18: 3= 3329= 27 + 8= 4131= 4 Х 3 = 12+ 9= 10 Х 5=
Ответы. 62, 6, 4, 35, 10, 12, 21, 50 дельфины это самые добрые и обаятельные существа.
Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Вроде, кажется, что дельфин
похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они
совсем не хищники. У дельфинов есть одна особенность – они очень хорошо относятся к людям.
Дельфин словно видит человека насквозь и если у нас чтото болит, он это чувствует и может
помочь. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и
нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,
Мчатся шустрые…
(слайд 17)
К сожалению, время нашего путешествия ограничено, мы продолжим исследования
подводного мира на следующих уроках, а сейчас приготовились, нам пора
возвращаться. Мы покидаем подводный мир и его обитателей…
7.Этап всплытия. ( слайд 18)
Назовите ключевые действия урока?
Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Ваша самооценка совпала с моей.
Всем спасибо! ( слайд 19 + муз.сопровождение).
На доскесмайлики, поднимите руки те, у кого настроение после сегодняшнего
урока соответствует желтому смайлику, спасибо, а теперь поднимите руки те, у
кого настроение соответствует синему смайлику, спасибо)( желтый смайл –улыбка,
синий хмурый вид)
Задание на дом Собственная скорость батискафа 8,456 км/ч, а скорость течения 1,8 км/ч.
Найдите скорость движения батискафа по течению и против течения.
Разработка открытого урока математики в корреционной школе 8 класс.Презентация к уроку "Подводное путешествие с математикой"
Разработка открытого урока математики в корреционной школе 8 класс.Презентация к уроку "Подводное путешествие с математикой"
Разработка открытого урока математики в корреционной школе 8 класс.Презентация к уроку "Подводное путешествие с математикой"
Разработка открытого урока математики в корреционной школе 8 класс.Презентация к уроку "Подводное путешествие с математикой"
Разработка открытого урока математики в корреционной школе 8 класс.Презентация к уроку "Подводное путешествие с математикой"
Разработка открытого урока математики в корреционной школе 8 класс.Презентация к уроку "Подводное путешествие с математикой"
Разработка открытого урока математики в корреционной школе 8 класс.Презентация к уроку "Подводное путешествие с математикой"
Разработка открытого урока математики в корреционной школе 8 класс.Презентация к уроку "Подводное путешествие с математикой"
Разработка открытого урока математики в корреционной школе 8 класс.Презентация к уроку "Подводное путешествие с математикой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.