Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
07.03.2017
Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)
Тема урока : Части речи в русском языке Цели урока : дать учащимся представление о системе частей речи в русском языке, учить детей распознать части речи в тексте; активизировать мыслительную деятельность учащихся ; прививать навыки грамотного письма в речи ; воспитывать интерес к русскому языку , литературе. Тип урока : объяснение новой темы . Методы и приемы : словесный , наглядный, частично- поисковый . Формы работы : групповая , фронтальная , индивидуальная. Вид урока : Оборудование и наглядности : ИКТ, оценочные листы, раздаточный материал, средства обратной связи ( стикеры), рисунок дерева. План урока: 1. Организационный момент 2. Эмоциональный настрой учащихся 3. Проблемная ситуация 4. Объявление темы урока и цели урока 5. Изучение нового материала 6. Физкультминутка 7. Закрепление изученного материала 8. Рефлексия 9. Комментирование оценок 10. Домашнее задание Ход урока 1. Организационный момент. 2.Эмоциональный настрой учащихся Здравствуйте, ребята! Прошу вас всех выйти сюда ко мне для того, чтобы настроиться на наш урок образуем круг и возьмемся за руки ,и и подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Прежде чем сесть мы разделимся на группы . Подойдите ко мне и возьмите карточки . Самостоятельная часть речи – 1 группа, Служебная -2 группа, 3 группа – Междометье. Проблемная ситуация . Сейчас мы отправимся в плавание, а куда вы догадаетесь, если вы соберете рассыпанные буквы (ИТЧАС ИЧЕР). – Где- нибудь вы уже слышали такое сочетание слов? – Части речи .- Правильно . 4.Объявление темы и цели урока Значит тема нашего урока « Части речи» . Откройте свои тетради , запишите сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока : « Части речи». Какую цель мы поставим перед собой? Кто мне скажет? – Будем знакомиться с грамматическими группами слов ( частями речи) уметь находить их в тексте. –Правильно. Сейчас мы отправимся в плавание по удивительной стране – Русский язык. На прошлых уроках мы побывали в некоторых государствах русского языка – фонетике , лексикологии. А кто сможет мне напомнить, что это за разделы? - Молодцы, вы все запомнили. Наше путешествие начинается. Мы отправляемся в нашу страну Морфологию, которая лежит на трех островах. Но чтобы мы не заблудились в морских просторах , нам нужна карта! К счастью одну такую волшебную карту мне подарил один мой знакомый моряк.- ой, что же это с ней ? Все названия стерты? Но все еще можно исправить , достаточно только разгадать загадки волшебной карты и названия снова появятся. А в конце нашего путешествия мы сможем сказать , из каких островов состоит страна Морфология. Ну что отправляемся в путь? Но чтобы в пути не возникало « бунтов на корабле» , есть несколько правил:(слайд )Тема урока : Части речи в русском языке Цели урока : дать учащимся представление о системе частей речи в русском языке, учить детей распознать части речи в тексте; активизировать мыслительную деятельность учащихся ; прививать навыки грамотного письма в речи ; воспитывать интерес к русскому языку , литературе. Тип урока : объяснение новой темы . Методы и приемы : словесный , наглядный, частично- поисковый . Формы работы : групповая , фронтальная , индивидуальная. Вид урока : Оборудование и наглядности : ИКТ, оценочные листы, раздаточный материал, средства обратной связи ( стикеры), рисунок дерева. План урока: 1. Организационный момент 2. Эмоциональный настрой учащихся 3. Проблемная ситуация 4. Объявление темы урока и цели урока 5. Изучение нового материала 6. Физкультминутка 7. Закрепление изученного материала 8. Рефлексия 9. Комментирование оценок 10. Домашнее задание Ход урока 1. Организационный момент. 2.Эмоциональный настрой учащихся Здравствуйте, ребята! Прошу вас всех выйти сюда ко мне для того, чтобы настроиться на наш урок образуем круг и возьмемся за руки ,и и подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Прежде чем сесть мы разделимся на группы . Подойдите ко мне и возьмите карточки . Самостоятельная часть речи – 1 группа, Служебная -2 группа, 3 группа – Междометье. Проблемная ситуация . Сейчас мы отправимся в плавание, а куда вы догадаетесь, если вы соберете рассыпанные буквы (ИТЧАС ИЧЕР). – Где- нибудь вы уже слышали такое сочетание слов? – Части речи .- Правильно . 4.Объявление темы и цели урока Значит тема нашего урока « Части речи» . Откройте свои тетради , запишите сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока : « Части речи». Какую цель мы поставим перед собой? Кто мне скажет? – Будем знакомиться с грамматическими группами слов ( частями речи) уметь находить их в тексте. –Правильно. Сейчас мы отправимся в плавание по удивительной стране – Русский язык. На прошлых уроках мы побывали в некоторых государствах русского языка – фонетике , лексикологии. А кто сможет мне напомнить, что это за разделы? - Молодцы, вы все запомнили. Наше путешествие начинается. Мы отправляемся в нашу страну Морфологию, которая лежит на трех островах. Но чтобы мы не заблудились в морских просторах , нам нужна карта! К счастью одну такую волшебную карту мне подарил один мой знакомый моряк.- ой, что же это с ней ? Все названия стерты? Но все еще можно исправить , достаточно только разгадать загадки волшебной карты и названия снова появятся. А в конце нашего путешествия мы сможем сказать , из каких островов состоит страна Морфология. Ну что отправляемся в путь? Но чтобы в пути не возникало « бунтов на корабле» , есть несколько правил:(слайд )
нурайша.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №275 Урок русского языка «Части речи в русском языке» 7«Б» класс Учитель русского языка и литературы Карамурзаева Н.Д. город Байконур Тема урока : Части речи в русском языке 19.10.2015 год Цели урока : дать учащимся представление о системе частей речи в русском                                         языке, учить детей распознать части речи в тексте;                                      активизировать мыслительную  деятельность учащихся ; прививать навыки грамотного письма в речи ; воспитывать интерес к русскому языку , литературе.                                     Тип урока : объяснение новой темы .                                                                                            Методы и приемы : словесный , наглядный, частично­ поисковый .                                                    Формы работы : групповая , фронтальная , индивидуальная.                                                                     Вид урока :                                                                                                                                                       Оборудование и наглядности : ИКТ, оценочные листы, раздаточный материал, средства обратной  связи ( стикеры), рисунок дерева.   План урока:                                                                                                                      1. Организационный момент                                                                                                                       2. Эмоциональный настрой учащихся                                                                                          3. Проблемная ситуация                                                                                                                   4. Объявление темы урока и цели урока                                                                                            5. Изучение нового материала                                                                                                            6. Физкультминутка                                                                                                                                   7. Закрепление изученного материала                                                                                                   8. Рефлексия                                                                                                                                                9. Комментирование оценок                                                                                                                   10. Домашнее задание  Ход урока 1.  Организационный момент.                                                                                                                         2.Эмоциональный настрой учащихся         Здравствуйте, ребята! Прошу вас всех выйти сюда ко мне для того, чтобы настроиться на наш  урок образуем круг и возьмемся за руки ,и и подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Прежде  чем сесть мы разделимся на группы . Подойдите  ко мне и возьмите карточки . Самостоятельная  часть речи – 1 группа, Служебная ­2 группа, 3 группа – Междометье.                                                     Проблемная ситуация .      Сейчас мы отправимся в плавание, а куда вы догадаетесь, если вы  соберете  рассыпанные буквы  (ИТЧАС    ИЧЕР). – Где­ нибудь вы уже слышали такое сочетание  слов? – Части речи .­ Правильно . 4.Объявление темы и цели урока                                                                          Значит      тема нашего урока « Части речи» . Откройте свои тетради , запишите сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока : « Части речи». Какую цель мы поставим перед собой? Кто  мне скажет? – Будем знакомиться с грамматическими группами слов ( частями речи)  уметь  находить их в тексте. –Правильно. Сейчас мы отправимся в плавание по удивительной стране –  Русский язык. На прошлых уроках мы побывали в некоторых государствах русского языка –  фонетике , лексикологии. А кто сможет мне напомнить, что это за разделы?   ­ Молодцы, вы все  запомнили. Наше путешествие начинается. Мы отправляемся в нашу страну Морфологию, которая  лежит на трех островах. Но чтобы мы не заблудились в морских просторах , нам нужна карта! К  счастью одну такую волшебную карту мне подарил один мой знакомый моряк.­ ой, что же это с  ней ? Все названия стерты? Но  все еще можно исправить , достаточно только разгадать загадки  волшебной карты и названия снова появятся. А в конце нашего путешествия мы сможем сказать , из каких островов состоит страна Морфология. Ну что отправляемся в путь? Но чтобы в пути не  возникало « бунтов на корабле» , есть несколько правил:(слайд  )                                                             1. Отвечая на вопросы, поднимать руку.                                                                                              2. Не выкрикивать.                                                                                                                             3. Не мешать другим отвечать на вопросы.                                                                                                  5. Изучение нового материала                                                                                                                        1. Самостоятельные части речи                                                                                                           Имя существительное                                                                                                                                     Первый остров , на который мы попали, состоит из шести частей.                                     Вот первое задание карты: необходимо при помощи ключа разгадать криптограмму, в которой  зашифровано название страны (слайд)                                         12; 5; 6; 4; 1; 2; 3; 4; 7; 3; 9; 10; 11; 13; 3;                                                                                     Вы уже раньше знакомились с именем сущ­м ,  вспоминайте, что это такое? А теперь из данного текста выпишите сущ­ные и поставьте к ним  вопросы.                     Лес в полном смысле звенел. Я узнавал тонкий, острый свист синиц, клацанье  дроздов, тревожные переклики сорок. Я вам всем раздала лист самооценивания , каждый после  выполнения задания и после проверки ставит себе оценку . На доске написано , как вы должны себя оценивать «5»­если нет ни одной ошибки, «4» ­2 ­3 ошибки. «3»­4­5 ошибок, «2»­6 и более ошибок.  – Молодцы! Смотрите , появилось первое название.                                                                                   2. Имя прилагательное                                                                                                 Следующая страна  острова­ это часть речи , которая отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначает  признак предмета. Какая же это часть речи? – Правильно . это имя прилагательное. Имя  прилагательное­ это слово, прилагаемое к существительному для обозначения его свойств или  качеств, согласуется с именем сущ­м в роде, числе, падеже. А давайте и мы попробуем правильно  записать данные словосочетания.                                                      В ( дальней) походе, с ( неожиданная) радостью, на ( розоватые) облаках, к                     ( раскидистая) ели, на (могучий) дубе .  Проверка по интерактивной доске. А сейчас  взаимопроверка , обмениваемся тетрадями и проверяем и каждый ставит оценку .  Молодцы, и с  этим заданием справились.Вот и еще одно название появилось на нашей карте.    Глагол                                                                                                                                                            А попробуйте определить , к какой части речи относятся эти слова : слышать , читать, рисовать…                                                                                                                         Да , действительно это глаголы. Давайте сформулируем правило.  Глагол ­                                     это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?                    К данным глаголам подберите близкие по значению глаголы­ синонимы и запишите их:                        Смотреть­глядеть,  сказать­ говорить, желать­мечтать , стремиться.                                 Имя  числительноеВот уже три названия на нашей карте, а какая же часть речи слово три?                          Действительно, это имя числительное , оно обозначает количество предметов  или порядок при  счете и отвечает на вопросы сколько? который?               Придумайте самостоятельно и запишите  три числительных в тетрадь. А Эльмира нам прочитает , что она написала: пять , девятнадцать, сто  восемьдесят, две тысячи четырнадцать. Хорошо,садись.                                                                   6.  ФизкульминуткаЯ предлагаю слова разных частей речи, а вы если это ваша часть речи встаете и  хлопаете в ладошки. ( Санки(сам), Ах(м),Ни( служ)),Эх(м),Вяжет( сам),Радостно(сам), Же (служ),  Ух( м),Белый(сам), Ли(служ) . Я думаю ,что мы немножко отдохнули. Посмотрите, опять  криптограмма:  ( слайд)                                                                      4; 3; 5; 2; 6; 1; 4; 3; 7; 1; 3;Что за  странное название­ местоимение?                                                                                  Если вначале  слова добавить букву В , а с конца убрать Е то получится вместо имени. Давайте попробуем  разобраться, зачем нужна такая часть речи.                                                                                           Обратите внимание на текст: ( слайд)                                                                                                           Наша школа новая. Школа построена в прошлом году. Здание школы имеет четыре этажа. Здание  снаружи очень красиво.                                                                             Не кажется ли вам .что здесь  что­то « режет глаз»? Что?                                                           Конечно , повторяются одинаковые  слова. А можем ли мы этот текст исправить? Записываем и проверим по слайду .                                 Наша школа новая. Она построена в прошлом году. Здание школы имеет четыре этажа. Оно  снаружи очень красиво.                                                                                                                                  Не забываем сами себя оценивать .  Вот и пятое название открылось .                                                НаречиеОпять какое­то непонятное слово на непонятном языке. Да это же ребус                                 (слайд). Попробуем его разгадать. Отлично, это слово – наречие. Наречие обозначает признак  действия и отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?               А сейчас мы образуем наречия от  разных частей речи:                                                                       Работа по слайду:                                    Красивый­ красиво, низ­ внизу, правый­ направо, близкий­ близко.(самопроверка, исправляем  ошибки и не забываем себя оценивать по критериям оценивания)                                                             Мы разгадали все шесть названий частей острова. А кто сможет сказать, какими словами  называются все части речи? ( Самостоятельные части речи)                            2.Служебные части речи 1 ПредлогОднако у нас впереди осталось еще два острова, не  задерживаемся, плывем дальше.  Какое странное стихотворение, кажется,  здесь чего­то не хватает. ( Слайд)                                                         2    Рыхлый снег темнеет … марте                                                                         Тают льдинки … окне,                                                                                          Зайчик бегает …. парте                                                                                        И …карте,…. стене.                                                                                              Проверка работы по слайду и оцениваем по критерии оценивание.                Конечно, здесь не хватает предлогов. Они нужны нам для связи слов в  предложении. Смотрите, появилось новое название, значит.мы правильно  выполнили задание. СоюзА теперь мы должны найти отличия в смысле приведенных  предложений                     Дети ходили в лес за ягодами и грибами.                Дети ходили в лес за ягодами , а не за грибами.                                                Чем отличаются предложения ? ( Смыслом)  При помощи чего меняется  смысл? Как называется Эта часть речи?                                                             Союз­ это часть речи, которая служит для связи однородных членов  предложения и простых предложений в составе сложного.                              ЧастицаА эти жители страны сами говорят за себя.                                                                                 Мы промолвили частицы,­                                                                                                                             Можем с каждым подружиться.                                                                                                    Выражаем утвержденье,                                                                                                                                  Отрицанье , сомненье.                                                                                                                       Частицы ЖЕ, НИ. ЛИ                                                                                                                              Частицы вносят дополнительные оттенки в значения других слов или предложений. Придайте  данному предложению значения отрицания, сомнения, утверждения.                                                       Нам интересно название второго острова.                                                                                                  А кто скажет название второго острова?  ( Служебные части речи)                                                         3. Междометие                                                                                                                                Остался  только третий остров. Он называется междометие . А кто мне скажет , что такое междометие?  Прослушайте стихотворение найдите междометия .                            Сердце так и гложет страх. Ах!  Ох ,не помню , как назло!                                                                                                              Вот бы  нынче повезло!                                                                                                                    Я по списку  дальше всех! Эх!                                                                                                                                              Ох, беда уже близка!                                                                                                                            Так и  ждет меня доска.                                                                                                                                  Если  б кто­ нибудь  помог.   Ох!                                                                                                                             Ух, захватывает дух.                                                                                                                                  Ух! Ах , Эх, Ох.                                                                                                                                       Ух , не вызвали !                                                                                                                                                      Значит , ребята , междометия выражают эмоции и побуждения, но не называют их.                               7. Закрепление изученного материала                                                                             Вот наша карта и открылась полностью. Посмотрите на нее и скажите, что мы сегодня изучали на уроке ( части  речи) . Так из каких же частей речи состоит страна МОРФОЛОГИЯ?                                                      А в качестве закрепления изученного материала я вам предлагаю в предложении  : Мы сегодня  изучали части речи. ( определить части речи)                                                                                              8. Рефлексия                                                                                                                                                    Я вам раздала стикеры и на нем вы пишите свои впечатления об уроке и прикрепляете на дереву.      9.Комментирование оценок                                                                                                        Ребята , у  нас в школе с 19 октября по 24 октября проводится неделя « Русского языка и литературы» прошу  вас всех принять активное участие                                                                                                                10. Домашнее задание                                                                                                                          Нарисовать свой остров « Части речи». Найдите дополнительную информацию и поселите их на  ваш остров.  Урок окончен!  До свидания!

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Части речи в русском языке" (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017