Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.11.2019
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами, обычаями гостеприимства.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания о разнообразии, основном устройстве жилищ разных народов;
-формировать умение работать с учебным материалом, выделять главное, делать выводы по результатам, устанавливать причинно – следственные связи
Развивающие:
-развитие познавательных процессов, творческой активности, информационной компетентности и коммуникативных навыков;
-развитие умений классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
-воспитание умений учебного сотрудничества; коммуникативной культуры, умения работать в группе, чувства взаимопомощи, поддержки
Оборудование и наглядные пособия:
карта России, иллюстрации и макеты различных жилищ, компьютерная презентация, пазлы, рабочие тетради,детские презентации, рисунки детей.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
познакомятся с понятиями: «юрта, яранга, чум, сакля, хата – мазанка и др.;
узнают о сложных взаимоотношениях и связях природных объектов;
расширят представления о видах, устройстве и свойствах различных жилищ.
Метапредметные:
Личностные УУД:
Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание «Я» как гражданина России, готового беречь и сохранять природные богатства нашей Родины);
Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру
информационной
творческой активности,
Тема урока: «Побываем в гостях»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными
народами, обычаями гостеприимства.
Задачи:
Образовательные:
формировать знания о разнообразии, основном устройстве жилищ разных народов;
формировать умение работать с учебным материалом, выделять главное, делать выводы
по результатам, устанавливать причинно – следственные связи
Развивающие:
развитие познавательных процессов,
компетентности и коммуникативных навыков;
развитие умений классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
воспитание умений учебного сотрудничества; коммуникативной культуры, умения
работать в группе, чувства взаимопомощи, поддержки
Оборудование и наглядные пособия:
карта России, иллюстрации и макеты различных жилищ, компьютерная презентация, пазлы,
рабочие тетради,детские презентации, рисунки детей.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
познакомятся с понятиями: «юрта, яранга, чум, сакля, хата – мазанка и др.;
узнают о сложных взаимоотношениях и связях природных объектов;
расширят представления о видах, устройстве и свойствах различных жилищ.
Метапредметные:
Личностные УУД:
Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к
своей Родине, осознание «Я» как гражданина России, готового беречь и сохранять
природные богатства нашей Родины);
Организационный момент (На доске слайдсемья)
1.
Учитель: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь, пожалуйста! А теперь друг другу
улыбнитесь и тихонечко садитесь!
Ход урока
Учитель:
Както Счастье зашло в один дом на опушке леса и увидело такую картину: горел камин,
возле которого весело играли дети, хозяин дома сидел в большом кресле, а его жена чтото
вязала, укутавшись в теплый шерстяной плед. Счастью так понравилась эта идиллия, что
оно обратилось к мужчине:
— Я хочу выполнить любое твое желание.
Мужчина, немного подумав, ответил:
— Благодарю тебя, но мне ничего не нужно. Тогда Счастье обратилось к женщине:
— А ты бы что пожелала?
Она посмотрела на мужа, самого любимого и дорогого ей человека, на детей, которые
беззаботно резвились у ног, на уют и покой, царящий в доме, и произнесла:
— Спасибо, Счастье, но у меня уже все есть.
А у детей Счастье ничего не спросило — и так все было понятно. Но возле самых дверей
Счастье опять обернулось, окинув взглядом дом, полный тепла, любви, гармонии
и спросило:
— А можно я останусь у вас навсегда? (Слайд 2 вопрос)
Ребята, как вы думаете, что такое счастье в семье? (ответы детей)
Многие семьи живут в любви и уважении друг к другу. Для того чтобы семья была
счастливой, важно соблюдать правила совместной жизни.
–А какие эти правила? Кто знает? (ответы детей)
Актуализация знаний
Эти правила пришли в жизнь и быт людей издавна. (Слайд русский дом)
Как вы думаете, какому народу принадлежит этот дом? (русскому)
Правильно, молодцы. А как это вы поняли? Опишите мне русский дом.
В каждой семье самым уважаемым был глава семьи – отец. В каждом доме было и самое
уважаемое и почетное место.
Как это место называлось у русских?
(слайдкрасный угол)
Опишите его. (слайдкрасный угол.)
Как распределялись места в красном углу среди членов семьи? (ответы детей)
Рассмотрите следующий дом (слайд татарский дом).
Какому народу принадлежит этот дом?
Что помогло выяснить? А почему вы так думаете? Что общего между ним и предыдущим домом? А какое различие в строительстве и
обустроистве?(работа со слайдами)
А почему хозяева так украшали свой дом.?
Кто знает, каким словом еще можно назвать слово «дом»?
Кто знает значение слова «дом»?
(слайд) (жилище, хата итд)
3.Работа со словарем
А давайте обратимся к словарю.
В толковом словаре Владимира Ивановича Даля можно прочитать значение этого слова,
посмотрите на экран и прочитайте пожалуйста. (словарьслайд) у меня на руках есть
словарь Ожегова. (прочитаю значение)
Ребята, а вы бы хотели увидеть жилища других народов?
Посмотрите этот слайд. (слайд)
Одинаково ли выглядят дома у разных народов? Значит, кто уже догадался, о чем мы
будем говорить сегодня на уроке? (о жилищах разных народов.)
4.Постановка учебной задачи
Тема нашего урока: Чтобы познокомиться с ними мы побываем в гостях у этих народов.
( Вывешиваю и cлайд)
Какую цель поставим перед собой?(ответы)
Хотите узнать, подробнее о них? Кто их строит и почему они так выглядят? Как
называются?
Это цель нашего урока. (Вывешиваю и на экране – слайд)
Вы знаете,что наша страна очень большая.. В ней проживает 180 разных народов и
национальностей.
Какие национальности вам известны? (ответы детей)
Прочитайте эти слова. (учащиеся читают слова, записанные на доске «ненцы, буряты,
калмыки, ханты, манси, коряки, чукчи»)
Посмотрите на некоторые из них.Познакомимся с ними. .(Слайд народы )
Как вы считаете, все эти народы живут в одинаковых природных условиях? (ответы
детей)
5.(Карта на доске) Посмотрите, пожалуйста на карту.
(По карте показываю ХантыМансийск, Грузию, Якутию и т п разные страны и
информация о них: климат, кто проживает.)
Мы сегодня мысленно совершим путешествие по нашей стране, побудем в гостях. В
каких домах живут народы Севера,
Или народы Кавказа? (Показываю на карте.)
А что надо помнить, отправляясь в гости ? (правила)
Откройте пожста учебник стр 16, прочитайте «Обычаи гостеприимства».
От гостя ждут уважения к хозяевам, к их обычаям, к особенностям их жизни.
Попытайтесь понять всё, что на первый взгляд кажется необычным, вызывает удивление.
А что мы говорим, когда встречаем гостей?
Хозяева обычно встречают гостей приветливыми словами:
« Просим в дом – красному гостю красное место!»
Угощают от души: « Чем богаты, тем и рады».
Принимают ласково, за обе руки берут да в красный угол сажают. А уж после доброго
разговора за радушным застольем следуют правилу: «Конного гостя провожай до коня, а
пешего – до ворот».
6.Поработаем в группах Исследовательская работа.
Вы самостоятельно исследовали жилища разных народов. Получили задания на группы.
Задания между собой распределили .На подготовку я вам даю 12 мин. времени.
Обсудите в группах, кто что расскажет, и покажет. И готовьтесь презентовать свои
исследования.
1 группа – монгольская юрта . (слайд) Вам слово .(Встают к доске, на руках
материалы: рисунки, макеты, информация)
Параллельно смотрите на экран, и прочитайте так же информацию.
2 группа яранга. (слайд) Вам слово.
Молодцы ,ребята, вам доступна информация, которые подготовили дети? Все ли понятно?
Есть вопросы к этой группе?
Я вижу вы устали , давайте отдохнем немного.
7.Физминутка Музыкальная движения
8. Продолжаем рассказывать о жилищах разных народов.
(Дети по очереди рассказывают информацию, показывают свои работы)
3 группа иглу (слайд)
4 группа шалаш (слайд)
5 группа мазанка. (слайд)
Молодцы , ребята, я очень довольна вами. много информации принесли.
9. Дополнительная информация
Остались еще информации, которые вы подготовили.?(слайд жилище японцев)
А еще посмотрите, какие жилища бывают. (Сакля грузинское слайд )
ученица –жилище татар , презентация.
Какой теперь вывод можете сделать? От чего зависит какое жилище строит человек?
От природных условий, меняется образ жизни и род деятельности любого народа.
9.Игра «Собери и назови»
Я вам даю пазлы, соберите их и назовите что у вас получилось?
10 .Задания в рабочих тетрадях. задание на стр 10 № 1,2.
11.Дом задание 3 уровня(слайд – на экране)
12 .Итог урока. Рефлексия
Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы были внимательны и активны.
Скажите, пожалуйста ,одинаковы ли дома людей? Какими бы разными они ни были, их всех объединяет одно – в каждом доме свой порядок,
свои правила, которые соблюдают все члены семьи, чтобы всем было уютно в их доме.
Скажите, над какой темой мы сегодня работали? (ответы)
А каким должен быть дом? (хороший, добрый)
Что можно делать в доме? (работать, отдыхать, веселиться)
Составьте предложение о доме из 4 слов (Я люблю свой дом, итп.)
Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»
Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»
Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»
Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»
Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.