Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»
Оценка 4.8

Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.11.2019
Разработка открытого урока в 3  классе по окружающему миру   Тема урока: «Побываем в гостях»
Тип урока: урок открытия нового знания Цель: познакомить учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами, обычаями гостеприимства. Задачи: Образовательные: -формировать знания о разнообразии, основном устройстве жилищ разных народов; -формировать умение работать с учебным материалом, выделять главное, делать выводы по результатам, устанавливать причинно – следственные связи Развивающие: -развитие познавательных процессов, творческой активности, информационной компетентности и коммуникативных навыков; -развитие умений классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитательные: -воспитание умений учебного сотрудничества; коммуникативной культуры, умения работать в группе, чувства взаимопомощи, поддержки Оборудование и наглядные пособия: карта России, иллюстрации и макеты различных жилищ, компьютерная презентация, пазлы, рабочие тетради,детские презентации, рисунки детей. Планируемые результаты урока: Предметные: познакомятся с понятиями: «юрта, яранга, чум, сакля, хата – мазанка и др.; узнают о сложных взаимоотношениях и связях природных объектов; расширят представления о видах, устройстве и свойствах различных жилищ. Метапредметные: Личностные УУД: Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание «Я» как гражданина России, готового беречь и сохранять природные богатства нашей Родины);
plan_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme-_pobyvaem_v_gostyah_gimadieva.docx
Разработка открытого урока в 3  классе по окружающему миру     информационной   творческой   активности, Тема урока: «Побываем в гостях» Тип урока: урок открытия нового знания Цель:  познакомить   учащихся   с   видовым   разнообразием   жилищ,   возводимых   разными народами, обычаями гостеприимства. Задачи: Образовательные: ­формировать знания о разнообразии, основном устройстве жилищ разных народов; ­формировать умение работать с учебным материалом, выделять главное, делать выводы по результатам, устанавливать причинно – следственные связи Развивающие: ­развитие   познавательных   процессов, компетентности и коммуникативных навыков;  ­развитие умений классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитательные: ­воспитание   умений   учебного   сотрудничества;   коммуникативной   культуры,   умения работать в группе, чувства взаимопомощи, поддержки Оборудование и наглядные пособия: карта России, иллюстрации и макеты различных жилищ, компьютерная презентация, пазлы, рабочие  тетради,детские презентации, рисунки детей. Планируемые результаты урока: Предметные: познакомятся с понятиями: «юрта,  яранга, чум, сакля, хата – мазанка и др.; узнают о сложных взаимоотношениях и связях природных объектов; расширят представления о видах, устройстве и свойствах различных жилищ. Метапредметные: Личностные УУД: Формирование   основ   гражданской   идентичности   личности   (чувство   сопричастности   к своей   Родине,   осознание   «Я»   как   гражданина   России,   готового   беречь   и   сохранять природные богатства нашей Родины); Организационный момент (На доске слайд­семья) 1. Учитель:  ­ Сегодня у нас гости, поздоровайтесь, пожалуйста! А теперь друг ­ другу  улыбнитесь и тихонечко садитесь! Ход урока   Учитель: ­Как­то Счастье зашло в один дом на опушке леса и увидело такую картину: горел камин,  возле которого весело играли дети, хозяин дома сидел в большом кресле, а его жена что­то  вязала, укутавшись в теплый шерстяной плед. Счастью так понравилась эта идиллия, что  оно обратилось к мужчине: — Я хочу выполнить любое твое желание. Мужчина, немного подумав, ответил: — Благодарю тебя, но мне ничего не нужно. Тогда Счастье обратилось к женщине: — А ты бы что пожелала? Она посмотрела на мужа, самого любимого и дорогого ей человека, на детей, которые  беззаботно резвились у ног, на уют и покой, царящий в доме, и произнесла: — Спасибо, Счастье, но у меня уже все есть. А у детей Счастье ничего не спросило — и так все было понятно. Но возле самых дверей  Счастье опять обернулось, окинув взглядом дом, полный тепла, любви, гармонии  и спросило: — А можно я останусь у вас навсегда?  (Слайд  2 вопрос) ­ Ребята, как вы думаете, что такое счастье в семье? (ответы детей) ­ Многие семьи живут в любви и уважении друг к другу. Для того чтобы семья была  счастливой, важно соблюдать правила совместной жизни.  –А какие  эти  правила? Кто знает? (ответы детей) Актуализация знаний ­ Эти правила пришли в жизнь и быт людей издавна. (Слайд­ русский дом)  ­Как вы думаете, какому народу принадлежит этот  дом? (русскому) ­Правильно, молодцы. ­А как это вы поняли? Опишите мне русский  дом. ­В каждой семье самым уважаемым был глава семьи – отец. В каждом доме было и самое уважаемое и почетное место.  ­Как это место  называлось у русских?  (слайд­красный угол) ­ Опишите его. (слайд­красный угол.)  ­ Как распределялись места в красном углу среди членов семьи? (ответы детей) ­ Рассмотрите следующий  дом (слайд­ татарский дом).  ­Какому народу принадлежит этот дом? ­Что помогло выяснить? А почему вы так думаете? ­  Что   общего   между   ним   и   предыдущим   домом?   А   какое   различие   в   строительстве   и обустроистве?(работа со слайдами) ­А почему хозяева так украшали свой дом.? ­ Кто знает, каким словом еще можно назвать  слово «дом»?  ­Кто знает значение слова «дом»?  (слайд) (жилище, хата итд) 3.Работа со словарем ­А давайте обратимся к словарю. ­ В толковом  словаре Владимира Ивановича Даля можно прочитать   значение этого слова, посмотрите на экран и прочитайте пожалуйста.     (словарь­слайд)   у меня на руках есть словарь Ожегова. (прочитаю значение) ­Ребята, а вы бы хотели увидеть  жилища   других народов? Посмотрите  этот слайд. (слайд) ­Одинаково ли выглядят дома у разных народов? Значит, кто уже догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  (о жилищах разных народов.) 4.Постановка учебной задачи      Тема нашего урока: ­Чтобы познокомиться с ними мы побываем в гостях у этих народов. ( Вывешиваю и cлайд) ­ Какую цель поставим перед собой?(ответы­) ­ Хотите узнать, подробнее о них? Кто их строит и почему они так выглядят?  ­ Как   называются? ­Это цель нашего урока. (Вывешиваю и на экране – слайд) ­   Вы   знаете,что   наша   страна   очень   большая..  В   ней   проживает   180   разных   народов   и национальностей. ­ Какие национальности вам известны? (ответы детей) ­ Прочитайте эти слова. (учащиеся читают слова, записанные на доске «ненцы, буряты, калмыки, ханты, манси, коряки, чукчи») ­Посмотрите  на  некоторые  из  них.Познакомимся с ними. .(Слайд­ народы ) ­ Как вы считаете, все эти народы живут в одинаковых природных условиях?     (ответы детей)   5.(Карта­ на доске) ­Посмотрите,  пожалуйста на карту. (По   карте   показываю   Ханты­Мансийск,   Грузию,   Якутию     и   т   п   разные   страны   и информация о них: климат, кто проживает.) ­Мы сегодня мысленно совершим путешествие по нашей стране, побудем     в гостях. В каких домах живут народы Севера, ­Или  народы  Кавказа? (Показываю на карте.) ­А что надо помнить,  отправляясь в гости ? (правила) Откройте пож­ста  учебник стр 16, прочитайте «Обычаи гостеприимства». ­От   гостя   ждут   уважения   к   хозяевам,   к   их   обычаям,   к   особенностям   их   жизни. Попытайтесь понять всё, что на первый взгляд кажется необычным, вызывает удивление.  ­А что мы говорим, когда встречаем гостей? Хозяева обычно встречают гостей приветливыми словами:  « Просим в дом – красному гостю красное место!»  Угощают от души: « Чем богаты, тем и рады». Принимают ласково, за обе руки берут да в красный угол сажают. А уж после доброго  разговора за радушным застольем следуют правилу: «Конного гостя провожай до коня, а  пешего – до ворот». 6.Поработаем в группах­ Исследовательская работа. ­Вы самостоятельно  исследовали  жилища разных народов. Получили задания на группы.  ­Задания     между   собой     распределили   .На   подготовку   я   вам   даю   1­2   мин.     времени. Обсудите   в   группах,   кто   что   расскажет,   и   покажет.   И     готовьтесь   презентовать   свои исследования. 1 группа – монгольская  юрта . (слайд)         Вам слово .(Встают к доске, на руках  материалы: рисунки, макеты, информация) Параллельно смотрите на экран, и прочитайте так же информацию. 2 группа­ яранга.   (слайд)     ­ Вам слово. ­Молодцы ,ребята, вам доступна информация, которые подготовили дети? Все ли понятно? Есть вопросы к этой группе? ­Я вижу вы устали , давайте отдохнем немного. 7.Физминутка  ­ Музыкальная­   движения 8. ­Продолжаем рассказывать о жилищах разных народов. (Дети по очереди рассказывают информацию, показывают свои работы) 3 группа­    иглу        (слайд) 4 группа­ шалаш         (слайд)    5 группа­ мазанка.            (слайд) ­Молодцы , ребята, я очень довольна вами. много информации принесли.  9. Дополнительная   информация  ­Остались  еще информации, которые вы подготовили.?(слайд ­ жилище японцев)   ­ А еще посмотрите, какие жилища бывают.  (Сакля  грузинское ­ слайд ) ­  ученица –жилище татар , презентация. ­Какой  теперь вывод можете  сделать? От чего зависит  какое жилище строит человек?  ­От природных  условий, меняется образ жизни и род деятельности любого народа.  9.Игра «Собери и назови» Я вам даю  пазлы, соберите  их и  назовите что у вас получилось? 10 .Задания в рабочих тетрадях. задание  на стр 10   № 1,2. 11.Дом задание­ 3 уровня(слайд – на экране) 12  .Итог урока. Рефлексия ­ Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы были внимательны и активны.  Скажите, пожалуйста ,одинаковы ли дома людей? ­ Какими бы разными они ни были, их всех объединяет одно – в каждом доме свой порядок, свои правила, которые соблюдают все члены семьи, чтобы всем было уютно в их доме. ­ Скажите, над какой темой мы сегодня работали? (ответы) ­ А каким должен быть дом? (хороший, добрый) ­ Что можно делать в доме? (работать, отдыхать, веселиться) ­ Составьте предложение о доме из 4 слов (Я люблю свой дом, итп.)

Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»

Разработка открытого урока в 3  классе по окружающему миру   Тема урока: «Побываем в гостях»

Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»

Разработка открытого урока в 3  классе по окружающему миру   Тема урока: «Побываем в гостях»

Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»

Разработка открытого урока в 3  классе по окружающему миру   Тема урока: «Побываем в гостях»

Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»

Разработка открытого урока в 3  классе по окружающему миру   Тема урока: «Побываем в гостях»

Разработка открытого урока в 3 классе по окружающему миру Тема урока: «Побываем в гостях»

Разработка открытого урока в 3  классе по окружающему миру   Тема урока: «Побываем в гостях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019