Разработка парламентского урока на тему "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" (3 класс)
Оценка 4.7

Разработка парламентского урока на тему "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" (3 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
17.02.2017
Разработка парламентского урока на тему "Татарстан - 2030: мой вклад  в будущее республики" (3 класс)
На этом уроке ребята знакомятся с понятием "парламент" и по материалам собирают альбом. Детям предлагается вспомнить о символиках Республики Татарстан, о богатствах и географическом положении. ребята вспоминают своё прошлое, настоящее и представляют себе, какими будут к 2030 году, какие изменения могут произойти к тому времени, какую профессию могут приобрести себе.презентация к парламентскому уроку
парламент.docx
Парламентский урок –  Татарстан 2030 Задачи: Образовательные:  Познакомить с историей  богатством Татарстана, через создание страниц альбома. Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, внимание, память,  коммуникативные навыки учащихся, через подготовку сообщений, ответы на вопросы. Воспитательные: Воспитывать  любовь   к   родному   краю,   трудолюбие,   коллективизм,   желание   принять активное участие в развитии и процветании своего края. Организационный момент Добрый день дорогие ребята. Я рада приветствовать Вас на Парламентском уроке. Пусть этот   урок   подарит   нам   радость   от   общения,   наполнит   наши   сердца   прекрасными чувствами мира, добра и любви. Актуализация знаний Давайте уточним, почему же урок называется ПАРЛАМЕНТСКИМ?  К какой ветви власти относится ПАРЛАМЕНТ?  Кто создаёт законы для всего государства?  Кто создаёт законы для нашего края?  Второе название Законодательного Собрания – ПАРЛАМЕНТ.  Вот поэтому то и урок наш называется Парламентским, он проходит во всех школах Татарстана  Кто такой депутат? Депутат ­ умный и деловитый, уважаемый человек, избранный народом. Сообщение темы и цели урока О чём же пойдёт речь на уроке, вы узнаете, когда расшифруете тему. Расшифруйте тему урока 14.16.11   17.1.17.1.18.12.17.1.15    25.19.3. 19 1. А 11. Й 21. У 31. Э 8. Ж 7. Ё 6. Е 16. О 17.  т  18. Р 26. Ш 27. Щ 28. Ъ 10. И 9. З 19. 0 20. Т 29. Ы 30. Ь 3. 3 2. Б 12. с 13. Л  22. Ф 23. Х 32. Ю 33. Я 5. Д 4. Г 14. М 15. Н 24. Ц 25. 2 Тема урока: Мой Татарстан 2030 Чтобы стать участниками этого события сегодня мы начнём оформлять страницы  альбома «МОЙ Татарстан 2030» Где можно будет использовать это альбом? Кому можно его подарить? Работать будем все вместе. На столах у всех лежит материал для оформления, клей,  салфетка. Составим план работы Что вы будете делать сначала, потом, затем? Ваша задача сначала познакомиться с материалом, потом расположить его  на странице, В 1708 году Казань – центр огромной Казанской губернии. В 1920 году была образована Татарская Автономная Советская  затем аккуратно его приклеить и наконец познакомить нас со своей страницей. Самостоятельная работа Знакомство с материалом и оформление страницы. Используемый материал 1 страница  • • Социалистическая Республика. • Народ Татарстана вместе со своей страной пережил и такую трагическую  страницу нашей истории, как Великая Отечественная война. Сотни тысяч наших  земляков погибли. 12 июня 1991 года первым Президентом РТ был избран Минтимер Шарипович Шаймиев. 6 ноября 1992 года принята Конституция РТ. Конституция провозгласила равенство  двух государственных языков: татарского и русского. 2 страница  Географическое положение Татарстана Общая площадь Татарстана – 67 836 км2, или 0,4% территории Российской Федерации, и около 7% территории Приволжского федерального округа. Казань – столица республики,  находится на расстоянии 797 км к востоку от Москвы. 3 страница Народы  На территории Татарстана проживает  около ста семидесяти народов. Основная часть жителей – татары.  Живут  башкиры, удмурты, а также марийцы, чуваши, украинцы и люди других национальностей. Все они живут дружно и трудятся вместе на благо Татарстана. 4 страница Полезные ископаемые Главный ресурс недр республики – это нефть. В Татарстане разведано и разработано  более ста месторождений нефти, прогнозируемые запасы составляют больше 1 млрд  тонн. Недра республики богаты промышленными запасами известняка, гипса, доломитов,  другими нерудными строительными материалами, а также торфа, каменного и бурого  угля. В республике имеются перспективные залежи горючих сланцев, меди, бокситов,  нефтебитумов.  5. Символы Татарстана Государственный герб Татарстана представляет собой изображение крылатого барса с  круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца,  помещённого в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого  надпись «Татарстан», крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми  лепестков. Герб Республики Татарстан выполнен в цветах флага Татарстана; имеет круглую форму. Центральный образ герба — крылатый барс — покровитель граждан республики и её  народа. Красное солнце на гербе Татарстана означает  успех, счастье, жизнь. На левом боку барса — круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую  защищённость граждан Республики Татарстан. Цветок астры с чётным количеством лепестков символизирует вечный источник  жизни, долголетие, пожелание долголетия. Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют  пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана. Три золотых круга охватывают герб на трёх уровнях. Они выражают идею единства,  бесконечности и высшего совершенства. Автором Государственного герба Республики Татарстан является художник­ монументалист, член Союза художников Татарстана Риф Загреевич Фахрутдинов. Государственный гимн Республики Татарстан  представляет собой музыкальное произведение известного  татарского композитора Рустема Яхина автор   текста — поэт Рамазан Байтимеров. «Государственный флаг Республики Татарстан представляет собой прямоугольное  полотнище с горизонтальными полосами зелёного, белого и красного цветов. Цвета  Государственного флага Республики Татарстан означают:    зелёный — зелень весны, цвет ислама, возрождение; белый — цвет чистоты; красный — зрелость, энергия,  жизнь. Основная часть  Сегодня на уроке мы  с вами поговорим о будущем. Я предлагаю вам поразмышлять над тем, каким вы представляете свое будущее, каким вы хотите увидеть нашу республику, какие изменения внесли бы вы для процветания нашей республики Учащимся   предлагается   выполнить  задание    «Зеркальный   образ»   и   провести обсуждение по вопросам. – Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Центральная часть отражает вас таким, каким вы являетесь в настоящее время; левая – таким, каким вы были, когда пошли в первый класс, правая – таким, каким вы будете через несколько лет.  ¤       Изменитесь ли вы за последние  года? ¤       Что вы потеряли? Что приобрели? ¤       Каким вы видите себя и окружающую нас природу через тринадцать лет? ¤              В чем вы видите наибольшие трудности?  – Нарисуйте в тетради, каким вы представляете свое будущее к 2030 году Татарстан­2030 – лидер по темпам роста человеческого капитала Татарстан – растущий регион с высокой рождаемостью и устойчивым  миграционным притоком населения Система образования обеспечивает формирование человеческого капитала,  соответствующего потребностям общества и экономики Система образования обеспечивает формирование человеческого капитала,  соответствующего потребностям общества и экономики Гибкий рынок труда, системы содействия занятости и социальной защиты обеспечивают эффективную занятость и получение конкурентных доходов от  вложений в человеческий капитал Скоростные связи Создание комфортной среды Любите и изучайте  наш Татарстан    Берегите его богатства Помните, что именно от вас зависит,  Каким наш край будет в будущем. Какой вывод можно сделать по проделанной работе?           Вывод:   Наш дом – это наша малая родина и наша страна Татарстан, потому от того, как мы бережем её природное богатство, поддерживаем в чистоте водоемы и реки, улицы и леса, зависит наше благополучие,  наше с вами счастливое будущее, на которое мы имеем право.  VI. Рефлексия  Право на счастливое будущее имеет каждый из вас. Что для этого необходимо? 1. Любить свою Родину.                                                                                             2. Быть активными в общественной жизни. 3. Беречь и умножать богатства родного края. 4. Отвечать за свои поступки 5. Уважать и соблюдать законы государства. Нарисуй эмоцию полученную от урока

Разработка парламентского урока на тему "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" (3 класс)

Разработка парламентского урока на тему "Татарстан - 2030: мой вклад  в будущее республики" (3 класс)

Разработка парламентского урока на тему "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" (3 класс)

Разработка парламентского урока на тему "Татарстан - 2030: мой вклад  в будущее республики" (3 класс)

Разработка парламентского урока на тему "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" (3 класс)

Разработка парламентского урока на тему "Татарстан - 2030: мой вклад  в будущее республики" (3 класс)

Разработка парламентского урока на тему "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" (3 класс)

Разработка парламентского урока на тему "Татарстан - 2030: мой вклад  в будущее республики" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017