Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Оценка 4.7

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
16.02.2017
Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)
На уроке ученики узнают приемы умножения и деления на десять, сто, тысячу и так далее. Это нетрадиционный урок- путешествие по родному краю. Ученики закрепляют навыки решения задач на умножение и деление, познают историю родного края, узнают много интересного. На уроке активно развиваются математическая речь учащихся,коммуникативные умения и творческие способности.
урок 12.12.16.docx
Начальная школа № 16 Открытый урок В 4 «А классе по математике на тему: «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.»                                                                                  Классный руководитель:                           Ахунова Э.А. Жанаозен  2016 г. Тема: Случаи умножения и деления на 10,  100, 1000 и т.д. Цели:  1.Научить приемам умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д. Закрепить навык решения задач на  умножение и деление. 2.Развить коммуникативные умения и творческие способности. Развивать математическую речь  учащихся. 3.Прививать любовь и интерес к родному краю. Оборудование:  Карта путешествия,  учебник, рабочая тетрадь, карточки­задания  для дифференцированной работы,  компьютер, презентация.  Ход урока 1. Организационный  момент.  В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного, Будем думать и считать  И о многом узнавать.  2. Приветствие Здравствуйте,  ребята! Сегодня у нас в классе гости. Поздороваемся с ними.  Сегодня понедельник,  раннее утро. Нам нужно проснуться и настроиться на работу. Давайте возьмёмся за руки и скажем  «Доброе утро!» 3 раза (шёпотом, тихо, громко) 3. Основная часть. 1) Устный счёт  ­Карту какого государства вы видите?  ­ Что для вас означает это слово «Казахстан»  ­ В преддверии какого праздника мы находимся?  ­ Мы с вами отправимся в путешествие по нашей Родине. Для этого нам нужно выбрать          транспортное средство.   ­Ребята, перед вами  на доске устный счёт. Я предлагаю вам по очереди     выполнить задания. Начнём с первой команды.  По окончании устного счёта вспоминаем правила работы в группе. Правила работы в группе:   Уважай своего товарища.  Умей каждого выслушать.  Не согласен ­ предлагай. 2) Чистописание ­ Наш  корабль  отправляется в путь.  Пусть ваши тетради будут судовыми журналами капитана  корабля. Откройте и запишите сегодняшнее число. Пропишем числа 16     25 ­Почему такой выбор чисел? Что они обозначают? 3) Математический диктант ­­ Молодцы, ребята. Нам нужно определить тему сегодняшнего урока . Для этого напишем  математический диктант. Послушайте информацию про Каспийское море и запишите числа, которые  вы услышите. Каспийское море или как его еще называют­ озеро, расположено на стыке Европы и Азии. Вода в нем  соленая, Каспийское море находится на 28 метров ниже уровня Мирового океана, площадь  приблизительна равна 371 тыс.км.кв., наибольшая глубина 1025 метров. В Каспийское море впадают такие крупные реки как: Волга, Терек, Урал, Эмба, Кура, Самур, Атрек.  Всего в Каспийское море впадает около 130 малых и больших рек.  На  северо­востоке и востоке Каспийское море омывает берег Казахстана,  длина береговой линии  2320 км. В Каспийском море расположено до 50 островов и шесть крупных полуостровов. На  полуострове Мангышлак на территории Казахстана расположен город Актау. В  Каспийском  море  обитает 1809 видов животных. Здесь  находится самый большой запас  осетровых рыб, а также в Каспийском море нашел себе приют Каспийский тюлень.  Помимо рыболовства на Каспийском море идет добыча нефти и газа.  Посмотрите внимательно на ряд чисел и скажите, какие числа в этом ряду можно разделить на 10,  100, 1000? 28,  371 000, 1025, 130, 2325, 50, 1809 4) Новая тема ­ Как умножить число на 10 и на 100 (записать число и приписать один нуль, если умножаем на 10 и  два нуля, если умножаем на 100.)   Давайте, проверим так ли это. Заменим произведение суммой, применив переместительное свойство умножения:        5•10=10•5=10+10+10+10+10 =50 Сравните первый множитель и произведение.        7•10=70              5•100=500             60•10=600 ­Какое действие обратное действию умножения? ­Составьте по схеме выражение на деление. ·100 5 :100 ·10 60 500 600 ·10 7 70 :10 :10 70:10=7 500:100=5 600:10=60 Сравните делимое и частное. Что заметили? ­Как разделить число на 10 и на 100?(ответы детей) 5) Тюленьи острова ­Мы  приплыли к Тюленьим островам.  Тюл ньи острова  (каз. Түлен аралдары) — архипелаг в  северной части Каспийского моря у входа в Мангышлакский залив. Являются территорией  Казахстана. Административно входят в состав Мангистауской области. Общая площадь около 130  км². Представляет собой группу из пяти небольших низменных островов.  Чтобы попасть на эти  острова, нужно решить примеры на умножение и деление на 10, 100 и 1000   ее Давайте решим из в паре. 2• 10           200 : 10               67 : 10       3•100          300 : 100             238 : 100 4•1000         4000 : 100           4056 : 1000 ­ Мы отлично справились с заданием и наши герои смогли полюбоваться красотой острова . 6)  Форт Шевченко Пора плыть дальше. Впереди Форт Шевченко.  Город основан в 1846 году как военное укрепление  Новопетровское; в 1857 году переименован в форт Александровский. В 1850—1857 годах здесь  проходил службу Т. Г. Шевченко, в честь которого город и носит современное название.  Нам нужно зайти в магазин и купить ткань.         Задача 6, с.109 В пяти одинаковых рулонах 360 м атласа, а в трёх одинаковых рулонах 108 м шёлка. На сколько метров больше в одном рулоне атласа, чем шёлка? Мы купили нужную нам ткань. Теперь можем плыть дальше. 7)   Актау ­Как здесь красиво!  Город был основан с 1961­1963 г. Он длительное время назывался Шевченко.  Актау расположен на полуострове Мангышлак. Чем знаменит наш Мангышлак? ­  Настоящей находкой  является полуостров Мангышлак на западе Казахстана. Здесь можно увидеть практически все типы пустынь, которые существуют на земном шаре. Полуостров знаменит своим природным разнообразием: пустынные ландшафты сменяются горными массивами, отвесные скалы соседствуют с равнинными пляжами, бескрайние просторы степи – с могучими горами­останцами.  Мангистау,   так   еще   называют   полуостров,   считается   краем   360   святых.   Именно   столько последователей мистического мусульманского течения суфизма когда­то было направлено сюда для проповедований. С тех пор эта земля считается священной, и в мусульманском мире ей отводится одно из важнейших мест. Сотни паломников из разных городов Казахстана, а также других уголков Земли приезжают к ее уникальным культовым сооружениям – подземным мечетям, вырубленным в скальных отвесах. ­ Правильно, вот чем знаменит наш  Мангышлак. А кто прилетает к нам зимой?  Давайте посчитаем лебедей.    Решение задачи: Составляем и решаем уравнения. В этом году прилетело зимовать   несколько   чёрных лебедей, а белых 120.   Если количество чёрных лебедей увеличить в 10 раз  , а  белых лебедей  уменьшить на 20, то их станет поровну. Сколько чёрных лебедей прилетело зимой в Актау. Х *10 = 120­20 Х *10=100 Х=100 :10 Х= 10(л) 10*10=120­20 8 ) Атырау. Урочище, камышитовая отмель в устье Урала. До 1991 года Гурьев — город, областной центр  Атырауской области Республики Казахстан. Расположен в европейской (западной) части Казахстана,  по берегам реки Урал (на момент основания — находился в месте впадения реки в Каспийское море,  однако отдалился от него вследствие падения уровня Каспия). Нефтяная столица Казахстана. Давайте отдохнём ребята. Физминутка Заполните данные таблицы: а 1 0 30 0 4 5 10 7 31 5 а 100 300 420 0 а : 10 а : 100 а х 10 а х 100                                                      4. Подведение итогов. ­ Скажите, что помогло вам  достигнуть своей цели? ­ Дружба, внимание друг к другу, забота о слабых.  ­ Наши знания  умножать и делить на 10 и на 100.  ­ Умение решать примеры и задачи. ­ Внимательность и аккуратность. 5. Оценивание. Рефлексия Обобщение высказываний детей. Пожелания от учителя. Спасибо всем за работу. Урок закончен. Домашнее задание Стр. 43 № 1, № 4. Настоящей находкой  является полуостров Мангышлак на западе Казахстана. Здесь можно увидеть  практически все типы пустынь, которые существуют на  земном шаре.  Полуостров знаменит своим природным разнообразием: пустынные ландшафты сменяются горными массивами,  отвесные скалы соседствуют с равнинными пляжами,  бескрайние просторы степи – с могучими горами­ останцами.  Мангистау, так еще называют полуостров, считается  краем 360 святых. Именно столько последователей  мистического мусульманского течения суфизма когда­ то было направлено сюда для проповедований. С тех пор эта земля считается священной, и в  мусульманском мире ей отводится одно из важнейших  мест. Сотни паломников из разных городов Казахстана, а также других уголков Земли приезжают к ее  уникальным культовым сооружениям – подземным  мечетям, вырубленным в скале 2• 10            200 : 10               67 : 10      3•100           300 : 100             238 : 100 4•1000         4000 : 100           4056 : 1000 _____________________________________ 2• 10            200 : 10               67 : 10      3•100           300 : 100             238 : 100 4•1000         4000 : 100           4056 : 1000 _____________________________________ 2• 10            200 : 10               67 : 10      3•100           300 : 100             238 : 100 4•1000         4000 : 100           4056 : 1000 _____________________________________ 2• 10            200 : 10               67 : 10      3•100           300 : 100             238 : 100 4•1000         4000 : 100           4056 : 1000 _____________________________________ 2• 10            200 : 10               67 : 10      3•100           300 : 100             238 : 100 4•1000         4000 : 100           4056 : 1000 Заполните данные таблицы: 10 300 45 107 315 100 300 4200   а а х 10 а х  100 а а : 10 а :  100 Заполните данные таблицы: 10 300 45 107 315 300 4200 а а х 10 а х  100 а а : 10 а :  100 Оценивание № Имя Устный счёт Примеры Задача 1 Задача  2 Таблицы 1 2 3 4 5 6 Оценивание № Имя Устный счёт Примеры Задача 1 Задача  2 Таблицы 1 2 3 4 5 6 Оценивание № Имя Устный счёт Примеры Задача 1 Задача  2 Таблицы 1 2 3 4 5 6 1 команда      2 команда _____________________ 3 команда      4 команда  _____________________  5 команда _____________________

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)

Разработка по  математике  «Случаи умножения и деления  на 10,  100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017