Разработка практической работы по химии в 8 классе по теме" Приготовление раствора с заданной долей растворенного вещества"
Оценка 4.9

Разработка практической работы по химии в 8 классе по теме" Приготовление раствора с заданной долей растворенного вещества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
20.01.2017
Разработка практической работы по химии в 8 классе по теме" Приготовление раствора с заданной долей растворенного вещества"
В химии все теоретические знания являются результатом анализа и обобщения экспериментальных данных. С позиции ФГОС задача учителя научить школьников формулировать гипотезы, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, делать выводы, анализировать, сравнивать. Выполняя данную практическую работу ученики используют теоретические знания на практике, учатся работать с реактивами, весами, умению работать в группе.
8 класс практическая работа.docx

 

 

 

спортрет.bmp                                             

Уроки позиции ФГОС

Практическая работа по теме « Приготовление раствора с заданной долей растворенного вещества»

 

 

 

Учитель химии ГБОУ Гимназия  №1528

Зеленоградского АО города Москвы

Башкатова Г.В.

 

Тема урока: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Тип урока: Применение знаний и умений____

Цели урока

Личностные:  формировать умение общаться, высказывать свою точку зрения, кратко излагать ее, слушать товарищей.

Метапредметные:  формировать умение адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с целями урока, составлять алгоритм своих действий и использовать его для решения проблемы урока.

Предметные:  используя, знания о массовой доле растворенного вещества, массе раствора, массе вещества, плотности, сформировать у учащихся умение готовить растворы с заданной массовой долей.

Этапы урока

Основные дидактические задачи  этапа

Приёмы и виды заданий для  активизации УУД различных блоков

Примерное время

Организационный    момент

Подготовка к работе: организационная, психологическая.

Приветствие. Подготовка к работе.

1 мин.

Подготовка к работе на начальном  этапе

Обеспечение мотивации и принятие цели урока. Актуализация знаний.

Учащиеся зачитывают «информацию к размышлению». Обсуждают, делают вывод, что каждая информация посвящена приготовлению растворов. Формулируют цель урока: научиться готовить растворы, вопрос-проблему: как приготовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества?

3

 Проверки выполнения домашнего задания

Повторение  и  связывание ранее изученного материала с темой урока

Для достижения цели работы необходимо вспомнить «Что знаем?» мы по этому вопросу, для этого проводится графический диктант

7

Подготовка к работе на основном  этапе

Осмысление знаний

Изучение карт-инструкций, проведение расчетов, их обсуждение и выстраивание алгоритма расчета массы соли и объема воды, которые нужно взять для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей.

10

Применения знаний и умений

Закрепление, применение знаний на практике.

Выполнение практической части урока.

15

 Подведения итогов урока

Обобщение, решение проблемы.

Учащиеся делают вывод – дают ответ на вопрос проблему.

3

 Рефлексия

Самостоятельно проанализировать, чему научились, а над чем еще надо поработать.

Выполнение теста

5

Домашнее задание

 

Повторить п.29, решить задачу на с.88 №1

1

Содержание  приёмов  и заданий , обуславливающих необходимость совершения УУД на различных этапах урока и описание методики их применения.

 

Подготовка к работе на начальном  этапе.

Тексты карточек «Информация к размышлению».

      Вариант 1. Аптеки города поставляют в больницы физиологический раствор – 0,9% раствор хлорида натрия (NaCL), применяемый как основа для инъекций, а так же при больших потерях крови. Практиканты из медицинского училища решили помочь фармацевту приготовить физиологический раствор.

       Вариант 2. Ученики 9 классов на уроке биологии узнали, что в составе плазмы крови человека содержится 0,12% глюкозы. Учитель дал задание приготовить 0,12% раствор глюкозы, которую называют сахаром крови.

Проверки выполнения домашнего задания.

Графический диктант. На листочках изображена числовая прямая из 8 отрезков. Верные ответы отмечают против соответствующего числа знаком +.

Утверждения для диктанта «Свойства воды»:

1. Масса раствора равна разности массы растворителя и растворенного вещества.

2. Температура замерзания воды – 0 С

3. Температура кипения воды – 100 С

4. Плотность воды равна 2 г/мл.

5. Массовая доля растворенного вещества – это отношение массы растворенного вещества к 100 г воды.

6. Растворимость показывает, сколько граммов вещества растворяется в 100 г воды при определенной температуре.

7. Формула сульфата меди(II) – CuSO4.

8. Масса раствора равна отношению объема раствора к его плотности.

 

Ответы:       .__.__+_.__+_.____.__+__._+__.____.

                   1    2     3     4       5         6     7      8

 

С обратной стороны доски прикреплены карты с правильными утверждениями:

m(р-ра)=m(р.в-ва)   +   m(воды)

W(р.в-ва)= m(р.в-ва)/m(р-ра)

M(р-ра)= р*V

 

Подготовка к работе на основном  этапе.

Учитель ставит учебную задачу, организует обсуждение по проблеме урока. Учащиеся изучают карты-инструкции, делают расчеты, обсуждают расчеты и проверяют их. В ходе обсуждения выстраивают алгоритм расчета массы соли и объема воды, которые необходимо взять для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей. Записывают алгоритм в тетрадях.

Применения знаний и умений.

После того как все проверили расчеты переходим к практической части урока. Выбирают верную навеску соли, приготовленную заранее, отмеряют нужный объем воды, готовят раствор и прикрепляют этикетку.

Подведения итогов урока.

Учащиеся делают вывод – дают ответ на вопрос проблему.

Рефлексия.

Тест.

Фамилия, имя__________________

Оцени свои умения

                                     +

                        -

Знаю

Умею

Не знаю

Не умею

 

Рассчитать:

 

 

 

 

1

Массу растворенного вещества

 

 

 

 

2

Массу воды

 

 

 

 

3

Объем воды

 

 

 

 

 

Выбрать:

 

 

 

 

4

Необходимую навеску соли

 

 

 

 

5

Необходимый объем воды

 

 

 

 

 

Приготовить:

 

 

 

 

6

Раствор по схеме алгоритма

 

 

 

 

7

Раствор без схемы алгоритма

 

 

 

 

 

Объяснить, что такое:

 

 

 

 

8

Физиологический раствор

 

 

 

 

9

Сахар крови

 

 

 

 

10

Содержание сахара в крови

 

 

 

 

 

Домашнее задание. Повторить п29, с.88 задача №1.


 

Уроки позиции ФГОС Практическая работа по теме «

Уроки позиции ФГОС Практическая работа по теме «

Тема урока: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Тема урока: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Подготовка к работе на основном этапе

Подготовка к работе на основном этапе

Утверждения для диктанта «Свойства воды»: 1

Утверждения для диктанта «Свойства воды»: 1

Тест. Фамилия, имя__________________ №

Тест. Фамилия, имя__________________ №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017