с
Уроки позиции ФГОС
Практическая работа по теме « Приготовление раствора с заданной долей растворенного вещества»
Учитель химии ГБОУ Гимназия №1528
Зеленоградского АО города Москвы
Башкатова Г.В.
Тема урока: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
Тип урока: Применение знаний и умений____
Цели урока
Личностные: формировать умение общаться, высказывать свою точку зрения, кратко излагать ее, слушать товарищей.
Метапредметные: формировать умение адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с целями урока, составлять алгоритм своих действий и использовать его для решения проблемы урока.
Предметные: используя, знания о массовой доле растворенного вещества, массе раствора, массе вещества, плотности, сформировать у учащихся умение готовить растворы с заданной массовой долей.
Этапы урока |
Основные дидактические задачи этапа |
Приёмы и виды заданий для активизации УУД различных блоков |
Примерное время |
Организационный момент |
Подготовка к работе: организационная, психологическая. |
Приветствие. Подготовка к работе. |
1 мин. |
Подготовка к работе на начальном этапе |
Обеспечение мотивации и принятие цели урока. Актуализация знаний. |
Учащиеся зачитывают «информацию к размышлению». Обсуждают, делают вывод, что каждая информация посвящена приготовлению растворов. Формулируют цель урока: научиться готовить растворы, вопрос-проблему: как приготовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества? |
3 |
Проверки выполнения домашнего задания |
Повторение и связывание ранее изученного материала с темой урока |
Для достижения цели работы необходимо вспомнить «Что знаем?» мы по этому вопросу, для этого проводится графический диктант |
7 |
Подготовка к работе на основном этапе |
Осмысление знаний |
Изучение карт-инструкций, проведение расчетов, их обсуждение и выстраивание алгоритма расчета массы соли и объема воды, которые нужно взять для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей. |
10 |
Применения знаний и умений |
Закрепление, применение знаний на практике. |
Выполнение практической части урока. |
15 |
Подведения итогов урока |
Обобщение, решение проблемы. |
Учащиеся делают вывод – дают ответ на вопрос проблему. |
3 |
Рефлексия |
Самостоятельно проанализировать, чему научились, а над чем еще надо поработать. |
Выполнение теста |
5 |
Домашнее задание |
|
Повторить п.29, решить задачу на с.88 №1 |
1 |
Содержание приёмов и заданий , обуславливающих необходимость совершения УУД на различных этапах урока и описание методики их применения.
Подготовка к работе на начальном этапе.
Тексты карточек «Информация к размышлению».
Вариант 1. Аптеки города поставляют в больницы физиологический раствор – 0,9% раствор хлорида натрия (NaCL), применяемый как основа для инъекций, а так же при больших потерях крови. Практиканты из медицинского училища решили помочь фармацевту приготовить физиологический раствор.
Вариант 2. Ученики 9 классов на уроке биологии узнали, что в составе плазмы крови человека содержится 0,12% глюкозы. Учитель дал задание приготовить 0,12% раствор глюкозы, которую называют сахаром крови.
Проверки выполнения домашнего задания.
Графический диктант. На листочках изображена числовая прямая из 8 отрезков. Верные ответы отмечают против соответствующего числа знаком +.
Утверждения для диктанта «Свойства воды»:
1. Масса раствора равна разности массы растворителя и растворенного вещества.
2. Температура замерзания воды – 0 С
3. Температура кипения воды – 100 С
4. Плотность воды равна 2 г/мл.
5. Массовая доля растворенного вещества – это отношение массы растворенного вещества к 100 г воды.
6. Растворимость показывает, сколько граммов вещества растворяется в 100 г воды при определенной температуре.
7. Формула сульфата меди(II) – CuSO4.
8. Масса раствора равна отношению объема раствора к его плотности.
Ответы: .__.__+_.__+_.____.__+__._+__.____.
1 2 3 4 5 6 7 8
С обратной стороны доски прикреплены карты с правильными утверждениями:
m(р-ра)=m(р.в-ва) + m(воды)
W(р.в-ва)= m(р.в-ва)/m(р-ра)
M(р-ра)= р*V
Подготовка к работе на основном этапе.
Учитель ставит учебную задачу, организует обсуждение по проблеме урока. Учащиеся изучают карты-инструкции, делают расчеты, обсуждают расчеты и проверяют их. В ходе обсуждения выстраивают алгоритм расчета массы соли и объема воды, которые необходимо взять для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей. Записывают алгоритм в тетрадях.
Применения знаний и умений.
После того как все проверили расчеты переходим к практической части урока. Выбирают верную навеску соли, приготовленную заранее, отмеряют нужный объем воды, готовят раствор и прикрепляют этикетку.
Подведения итогов урока.
Учащиеся делают вывод – дают ответ на вопрос проблему.
Рефлексия.
Тест.
Фамилия, имя__________________
№ |
Оцени свои умения |
+ |
- |
||
Знаю |
Умею |
Не знаю |
Не умею |
||
|
Рассчитать: |
|
|
|
|
1 |
Массу растворенного вещества |
|
|
|
|
2 |
Массу воды |
|
|
|
|
3 |
Объем воды |
|
|
|
|
|
Выбрать: |
|
|
|
|
4 |
Необходимую навеску соли |
|
|
|
|
5 |
Необходимый объем воды |
|
|
|
|
|
Приготовить: |
|
|
|
|
6 |
Раствор по схеме алгоритма |
|
|
|
|
7 |
Раствор без схемы алгоритма |
|
|
|
|
|
Объяснить, что такое: |
|
|
|
|
8 |
Физиологический раствор |
|
|
|
|
9 |
Сахар крови |
|
|
|
|
10 |
Содержание сахара в крови |
|
|
|
|
Домашнее задание. Повторить п29, с.88 задача №1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.