Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)
Оценка 4.6

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
10.03.2018
Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)
Цель пресс-конференции : обобщить пройденную тему, вызывать интерес учащихся к животному миру и сохранению своего здоровья. Задачи пресс-конференции: Образовательные: показать особенности организации паукообразных, позволивших им достаточно широко освоить нашу планету. Воспитательные: способствовать развитию потребностей к терпимому отношению к природе. Формировать ответственность за свое здоровье. Развивающие: продолжить развитие творческого мышления, интеллектуальных способностей учащихся.
Пресс-конференция Многообразие и значение паукообразных .docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» городского округа Подольск            Московской области                                                             План­конспект пресс ­ конференции       на тему: «Многообразие и значение паукообразных»                                                     7 класс                                                    Учитель  биологии  Молоканова Лариса Владимировна                                                      г. Подольск 2017г.                                         План­конспект  пресс­конференции                 на тему: «Многообразие и значение паукообразных»  Цель пресс­конференции: обобщить пройденную тему, вызывать интерес  учащихся к животному миру. Рассмотреть вопросы оказания первой доврачебной помощи при укусе  клещей и возникновение клещевого энцефалита, чесотки,  Формировать  ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других  людей.  Осветить вопросы о предупреждении  появления этих заболеваний и  средства защиты от клещей. Задачи пресс­конференции: Образовательная: познакомить с многообразием и значением  паукообразных в  природе и жизни человека; с особенностями пауков и клещей, обеспечивающие  процветание и широкое распространение на Земле. Воспитательная:  формировать  научное   мировоззрение,   любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие; способствовать развитию потребностей к терпимому отношению к природе. Развивающая:  развивать   навыки   культуры   труда,    формировать   оперативную память,  способствовать расширению их кругозора и росту самостоятельности; продолжить   развитие   творческого   мышления,   интеллектуальных   способностей учащихся. Коррекционная: обогащать  словарный запас новыми терминами: паук,  арахниды, арахнология, птицеед, тарантул,  каракурт, чесоточный зудень,  чесотка, таёжный клещ; находить  нужные сведения в дополнительной  литературе; составлять связный  рассказ;  развитие памяти, внимания, образного  мышления, творческого воображения, восприятия;  повышение самооценки;  снижение тревожности. Цель презентации: расширить представленный в учебнике материал про пауков  и клещей, сделать его более насыщенным, ярким, запоминающимся.  Проблема «Роль паукообразных в природе и жизни человека». Участники  пресс­конференции: этимолог, историк, зоолог, врач, физиолог,  инженер, метеоролог, статистик, криминалист. Виды учебной деятельности: работа с рисунками, слайдами, с таблицами,  составление связного рассказа. Планируемые результаты освоения материала: характеризовать  паукообразных, знать особенности строения, закрепить зрительный образ пауков,  клещей; узнавать их на рисунках и в природе, объяснять значение в природе и  жизни человека,  применять полученные знания в новой ситуации.  Педагогические технологии: проблемное обучение, игровые, информационно ­  коммуникативные, групповые, здоровьесберегающие технологии. Оборудование: таблица  « Класс Паукообразные»,  рисунки по  многообразию паукообразных, модели ловчих  сетей,  презентация,  сообщения  учащихся, компьютер,  карточки с названием учёных – специалистов:   корреспонденты­ 2 , космонавт, этимолог,  историк,  зоолог, паразитолог, врач,  физиолог, инженер,  метеоролог, статистик,  криминалист. На доске лозунг: «Арахниды приветствуют вас!» Учитель:     Работа со слайдами 1­8 (цели, задачи, проблема, загадка) Здравствуйте! Мы начинаем пресс­конференцию на тему: «Многообразие и  значение паукообразных».   Цели пресс­конференции: • Расширить знания о многообразии пауков и клещей, их охране, а также  роли в природе и жизни человека. • Способствовать расширению  кругозора, развитию памяти, внимания,  логического мышления, связной речи  и росту самостоятельности. Загадка. Нашел укрытие в цветке И восемь глаз глядит, Заметив муху на листке,  К ней восемь ног спешит. Его собратья сети ткут­ Тончайшая работа, А он, как волк: то там, то тут­ На мух идет охота!                                                           Слайд 8 Вступление учителя: «Фу, паук!» — вскрикивает человек, и вот уже  слышен хруст раздавленного ногой тельца этого животного. Необъяснимое  отвращение, а порой и страх, испытывает человек при встрече с пауками, хотя  знает, что они приносят пользу, уничтожая массу мух и других насекомых. Пауки всем знакомы, и в то же время как мало мы знаем об этой  удивительной, интересной и многообразной группе животных. Сегодня мы  присутствуем на пресс­конференции по проблеме «Роль паукообразных в природе и жизни человека». На вопросы журналистов ответят специалисты  различных областей науки и практики. Журналисты выступят со своими  заметками о прошедшей конференции и рецензиями на нее.                   (Слайд 8) Корреспондент 1: Поскольку наша конференция посвящена  паукообразным, хотелось бы знать происхождение слова «паук». Этимолог: Есть версия, что слово «паук» происходит от греческого  «онкос» — «крючок», часть букв сократилась, «о» перешло в «у», и добавилась  приставка «па».   Таким образом, получилось слово «паук».                  (Слайд 9)    Корреспондент 2: Откуда произошло латинское название пауков —  «арахниды»?                                                                                                 (Слайд 10)   Историк: Известен древнегреческий миф об Арахне — дочери  ремесленника, которая училась ткачеству у богини Афины. Она стала  похваляться искусством ткачихи и даже вызвала саму Афину на состязание.  Разгневанная Афина превратила мастерицу в паучиху — пусть знает свое место.  При классификации пауков они получили имя Арахниды.                (Слайд 11­14)  Статистик: Наука о пауках называется  арахнология.                  (Слайд 15)  Класс паукообразных насчитывает 62 ООО видов.                       (Слайд 16)   Класс Паукообразные очень многообразен.    В него входят: пауки, клещи,  скорпионы, сенокосцы, сольпуги и другие виды животных.      (Слайд 17­18)           Корреспондент 1: Паук — во многом интересное животное.  Мы знаем,  что у пауков тело состоит из головогруди и брюшка, есть конечности, глаза и  ротовые органы. Хотелось бы знать, как устроены и работают ноги паука.               (Слайд 19) Зоолог: Ноги у паука действительно необычные, у них нет мускулов. Это  просто трубки, в которые то поступает, то оттекает кровь, при этом ноги то  разгибаются, то сгибаются. У пауков­прыгунов в 1,5 раза увеличивается кровяное давление при прыжке.                                                                 (Слайд 20) Статистик: Если бы человек мог бегать так быстро, как обыкновенный  паук, он пробегал бы 100 м за 1 с. Пауки­прыгуны прыгают на высоту 10 см. Если  бы так мог прыгать человек, он перепрыгивал бы 5­6­этажный дом.                                                                                                               (Слайд 21) Корреспондент 2: Среди различных групп организмов есть свои карлики и  великаны. Кто они среди паукообразных?                                            (Слайд 22) • Зоолог: самым большим пауком является птицеед ­ вид Терафоза Блонда в большинстве   случаев   его   длина   составляет   25­28   сантиметров.   Именно представитель этого вида является самым большим пауком в мире. Он был обнаружен   в   1965   году   в   республике   Венесуэле.   Его   длинна   28 сантиметров, именно эта особь попала в книгу рекордов Гиннесса.                                                                                                           (Слайд 23) Пауки ­ птицееды очень крупные живут до 25 лет. Они вонзают в жертву  ядовитые коготки мощным движением сверху вниз. Питаются в основном  насекомыми, хотя крупные виды ловят ящериц, лягушек, мелких птиц, змей.                                                                                                                        (Слайд 24) Статистик: Самый маленький паучок называется микролинифия. Длина  тела достигает  0,6 мм. На ногте взрослого человека (1см) поместится 2­3 крохи.  Впервые был обнаружен в 1965 году во мху на высоте 600 м над уровнем моря.      (Слайд 25)        Корреспондент 1: Самое главное отличие пауков от других насекомых  заключается в том,  что они плетут паутину. Какими свойствами обладает  паутина, как ее можно использовать в хозяйстве? Физиолог: Паук может изготавливать паутину разного сорта: сухую,  толстую, прочную ­ для рамы и радиальных нитей; клейкую ­ для ловчих  спиралей; тонкую, мягкую, с бактерицидными свойствами ­ для коконов. Паутина эластична, прочна, легка и хорошо сохраняет тепло.                (Слайд 26)  Для этого у пауков есть паутинные железы                                (Слайд 27­28) Статистик: Некоторые пауки производят паутину толщиной 0,007 мм.  Если такой нитью опоясать земной шар, то она будет весить всего 2 кг.  Спиральная нить ловчей сети очень эластична, растяжение паутины к моменту  разрыва достигает 30%; для сравнения: у вискозы ­19%, у нейлона ­22%, у стали ­ 8%, у стекла ­3%.                                                                         (Слайд 29­39) Корреспондент 2: Пытались ли люди когда­либо использовать паутину?                                                                                                               (Слайд 40­43) Историк: Известный русский путешественник Н.Н. Миклухо­Маклай  писал, что жители островов в Тихом океане заставляют плести пауков сети для  ловли рыбы. Они заготавливали рамку, приносили в лес и оставляли там. Паук  оплетал рамку сетью, а человек снимал ее и использовал для ловли рыбы. Такая  сеть выдерживает груз 5 кг. Китайцы издавна удивляли людей, демонстрируя  изумительный по красоте материал, который назывался «сатин восточного моря». Это была ткань из паутины. До нашего времени дошли картины, сделанные древнекитайскими художниками на тончайших полотнах из паутины. А на  острове Мадагаскар до сих пор используют паутину вместо ниток                                                                                                                    Инженер: В самом начале XVIII в. некий Бонд де Сент Илер представил  во Французскую Академию наук диссертацию «О пользе паучьего шелка» и  приложил к ней пару перчаток и пару чулок. Подарок был передан королю  Людовику XIV, но ни короля, ни придворных не заинтересовало предложение о  промышленном использовании паутины. Ничто не изменилось, когда через 100  лет француз Орбиньи демонстрировал всем свои панталоны из паутины. Они были плотные, прочные и гораздо красивее шелковых. В1899 г. был изготовлен отрез из паутины, который инженеры и конструкторы предлагали использовать как ткань  для дирижабля. Корреспондент 1: Почему же до сих пор не налажено производство тканей из паутины? Статистик: Один паук за всю свою жизнь дает 32 мг паутины. Чтобы  получить 1 кг паутинной нити, надо взять паутину у 30 000 пауков. Если  организовать паучью ферму, то одновременно надо создать 15­20 мушино­ комариных ферм для питания пауков. Это нереально, поэтому люди отказались  от производства шелка из паутины.                                                       (Слайд 44­47) Корреспондент 2: Известно, что многие живые организмы помогают  человеку найти правильные инженерные решения. Интересны ли с этой точки  зрения паукообразные? Инженер: Известному инженеру Срмюэлю Брауну поручили построить  мост через бурную реку Твид в Шотландии. Берега реки и ее дно оказались  такими, что ни опор,  ни быков не поставишь, мешало еще и сильное течение.  Браун никак не мог найти решение. Однажды, долго пробродив по берегу реки,  он прилег отдохнуть и уснул, а когда проснулся, увидел тонкую нить паутины,  которая слегка качалась между ветками дерева.                                                      «Да это же мост! Настоящий висячий мост!» — воскликнул Браун. Вскоре через  реку был построен первый висячий мост, сконструированный Брауном благодаря  подсказке паука.   В настоящее время существуют разного вида висячие мосты.     (Слайд 48­51) Корреспондент 1: Известно, что многие организмы могут предсказывать  изменения погоды. Обладают ли такой способностью паукообразные? Метеоролог: Пауки весьма чувствительны к изменению влажности воздуха, сырости они не любят. Поэтому утром, по росе, или перед дождем пауки не  покидают своих жилищ и не выходят на охоту. Перед дождем они не ремонтируют старые сети и не строят новые. Но если вечером паук вышел из  своего убежища и стал делать новые сети, значит, завтра будет теплая сухая  погода. Рассказывают, что прогноз погоды, сделанный по подсказке пауков,  помог однажды одержать важную военную победу. В декабре 1794 г.  французский генерал Шарль Пишегрю вел армию на Голландию. Успешное  наступление прервала непогода: дождь, грязь, дороги размыты. К тому же  голландцы открыли шлюзы и затопили поля и дороги. Пишегрю хотел уже  возвращаться назад, но получил тайное сообщение, что скоро наступят морозы, на реках появится лед и войско сможет идти дальше. Bce так и произошло.  Сообщение о предстоящем изменении погоды Пишегрю получил от генерала,  которого голландцы содержали в тюрьме. Там генерал вел наблюдения за  пауками, которые перед морозами усиленно плели паутину.                                                                                                                           (Слайд52) Корреспондент 2: Насколько укус пауков опасен для человека? Врач: Среди пауков есть виды, представляющие опасность для человека. У каракуртов опасны только самки. При их укусе у человека появляются жгучая  боль, холодный пот, температура повышается до 38­39°, появляется тошнота,  рвота. Иногда сильное отравление ядом каракурта может привести к смерти. К  яду тарантула особенно чувствительны дети и старики, но смертельных исходов  обычно не бывает. При укусах пауков пострадавшим вводят сыворотку. При  отравлении ядом скорпиона возникают боль, подергивание рук, ног, лица, потеря  сознания. Пострадавшего надо срочно доставить в больницу, а до этого его надо  уложить. Нельзя прижигать место укуса, класть на него компресс, использовать  спирт, так как алкоголь ускоряет распространение яда в организме.                                                                                                                 (Слайд 53 ­ 54) Статистик: Яд каракуртов в 15 раз сильнее яда гремучей змеи. Без  медицинской помощи укушенный человек умирает через несколько суток.  Черная вдова – это паук, печально известный своим нейротоксическим  ядом. Это ­ большой паук, встречающийся во всем мире. Хотя название 'черная  вдова' стала  известна за свою темную окраску, темные волосы и красный крест,  иногда это название применяют к нескольким  видам пауков.     Черные вдовы  обычно охотятся на разнообразных насекомых.  Когда добыча опутана паутиной,   быстро выходит из своей засады, обертывает добычу надежно своей сильной  сетью, затем прокалывает и отравляет свою добычу. Яд приблизительно через  десять минут вступает в силу. Когда движения добычи прекращаются,  пищеварительные ферменты выпускаются в рану. Черная вдова затем переносит  свою добычу к своему убежищу перед едой. Почти все виды пауков предпочитают бегство, нежели нападение. Не редкость, когда потревоженный  паук притворяется умершим. Если он сочтет, что опасность миновала, то поджав  лапки, начинает убегать. Пауки производят укус только тогда, когда они сильно  напуганы или если их подразнить.                                                    (Слайд 56­58)       Зоолог: Тарантул ­ этот вид пауков относится к семейству пауков волков. Свое  название он приобрел в месте, где был обнаружен, а именно в Италии в городе  Таранто примерно в 15­17 веках нашей эры.  Во времена его открытия люди не  считали тарантулов самыми ядовитыми, однако предполагали, что именно они  являются переносчиками болезней, но не более.   Как известно тарантул не самый ядовитый вид из всех пауков, но его укус очень  болезнен, может появиться опухоль или лихорадочное состояние, которое  продержится у вас до 4­х дней. Однако были зафиксированы случаи, когда  от укуса умирали люди, поэтому если Вам вдруг "повезло” быть укушенным  лучше всего обратиться к врачу.  Корреспондент 1: среди пауков есть виды­паразиты. Какую опасность они  представляют для человека? Врач:  Клещи  распространены повсеместно, большинство видов живет в  теплых странах. Тело клещей округлой или овально­продолговатой формы, длина от 0,2 мм до 30 мм (у сытых кровососущих). Клещи  заселяют почву, лесную  подстилку, растения, водоемы, гнезда и норы различных позвоночных животных  (например, грызунов); многие из них питаются кровью животных и  человека.   Присасывание клещей происходит практически безболезненно и  проходит обычно незамеченным. Клещи фиксируются на коже при помощи  хоботка, который вводится в прорезанную ранку. Хоботок покрыт  многочисленными направленными кзади зубчиками, которые затрудняют снятие  клеща с кожи. Самки отличаются продолжительностью питания ­ до 6­12 суток.  На месте фиксации  клеща развивается местная воспалительная реакция, нередко с нагноением и зудом.  Клещи являются переносчиками и хранителями  возбудителей ряда заразных болезней людей ­ клещевого энцефалита, клещевого  сыпного тифа, боррелеза,  лихорадки.            Корреспондент 2: Как можно защитить себя от клещей?            Инженер: При выборе места для лагеря какого­либо временного  размещения людей в природе следует избегать  места, где возможно нахождение  клещей­пастбищ, мест кормежки, отдыха и передвижения (троп) диких копытных животных (лосей, коз, оленей и др.), лесополос, кустарниковых зарослей.  Наиболее эффективная мера защиты людей от нападения  клещей  ­ само ­ и  взаимоосмотры. Их проводят без снятия одежды примерно через каждые 2 ч работы или пребывания по любому поводу на местах возможного  массового нахождения клещей.  Проводить осмотр лучше друг у друга, удаляя  клеща с верхней одежды и открытых частей тела. Клещи в первые 2­ 3 ч кровососания  передают малые дозы возбудителя, которые недостаточны для  того, чтобы вызвать болезнь. С этой же целью 2 раза в течение рабочего дня  проводят нательные осмотры для обнаружения клещей, успевших проникнуть под одежду. Следует стараться не раздавить клеща, т.к. возможно заражение  загрязненными пальцами через слизистые оболочки глаз, носа, рта.  Прикрепившихся к коже  клещей осторожно удаляют, пошатывая их (лучше  пинцетом), для предотвращения отрыва хоботка. Если хоботок все же оторвался,  его извлекают стерильной (например, прожженной над пламенем спички) иглой.  Место прикрепления клещей смазывают спиртовым раствором йода, этиловым  спиртом, одеколоном. Снятых клещей сжигают, зарывают в землю. Эффективна  также защитная одежда ­ комбинезоны с плотно затянутыми манжетами и  капюшоном, подшитым к воротнику. На сегодняшний день,  "Противоэнцефалитный костюм БиоСтоп®" является наиболее эффективным  средством защиты от клещей. Разработан он был ведущими российскими  учеными­энтомологами. Используется как механический, так и химический  принцип защиты. На костюме расположены специальные воланы, которые  выступают в качестве ловушек для насекомых, ползущих вверх. А внутри волана  находится особое вещество, которое убивает клеща. Насекомое погибает и  отваливается от одежды. При использовании "Противоэнцефалитных костюмов  БиоСтоп®", отпадает необходимость в частых осмотрах одежды и тела.   Для защиты от клещей можно приспособить и обычную одежду. Для этого  рубашку (куртку) заправляют в брюки, брюки ­ в сапоги или плотные носки, низ  брюк и манжеты плотно застегивают или завязывают тесьмой, воротник также  плотно застегивают. Применяют пропитывание одежды отпугивающими  средствами ­ репеллентами, которые наносят на верхнюю одежду и открытые  части тела (особенно шею и руки).  Посещение леса весной сопряжено с повышенным риском, быть укушенным клещом. А это может привести к заражению клещевым энцефалитом. Поэтому,  прежде чем отправляться в поход, не помешает подобрать подходящие средства  защиты от клещей.                                                                                                                 (Слайд 73)  Корреспондент 1: Какие ещё заболевания передаются клещами?           Врач: Чесотка – инфекционное паразитарное заболевание кожи, которое  вызывается чесоточным зуднем. Чесоточные клещи (зудни) паразитируют в коже главным образом млекопитающих и человека, вызывая чесотку. Длина  чесоточного клеща человека 0,15­0,3 мм. Заражение происходит  от больного или  через его белье, одежду. Характерны сильный зуд ночью, узелковые и  пузырьковые высыпания, «чесоточные ходы» в коже. Продолжительность жизни  паразита может достигать двух месяцев. Спустя несколько часов после начала  образования чесоточного хода самка начинает откладывать яйца (2–3 яйца в  сутки). Весь цикл развития половозрелого клеща, который начинается кладкой  яиц и заканчивается рождением взрослой особи, происходит примерно за 10–14  дней.  При комнатной температуре чесоточный клещ остается живым в течение 5  дней, при температуре выше 55°С  он гибнет в течение 10 минут; при кипячении  клещи гибнут моментально.                                               (Слайд 74­75) Корреспондент 2: А что вы можете рассказать о клещах­паразитах  растений и животных? Зоолог: Паутинные клещи сосут сок растений. Листья при этом буреют и  опадают. Травить их ядами бесполезно, они быстро привыкают к ним. Самое  лучшее здесь ­ использовать биологические методы борьбы. Амбарные клещи ­     вредители муки и зерна. Красный водяной клещ нападает на дафний, циклопов,  пауков­серебрянок, мальков рыб. Существуют так называемые птичьи клещи,  среди которых есть кровососы и разрушители перьевого покрова. Есть клещи,  уничтожающие пчел и их личинок. На животных и человека нападает пастбищный клещ, который является переносчиком заболеваний, проявляющихся в виде  тяжелых лихорадок, в 60% случаев они приводят к смерти животных. Панцирные  клещи живут между частицами почвы и участвуют в круговороте веществ. В  отдельные годы их численность достигала в до 100 тыс. на 1 кв. м.                           (Слайд 76) Корреспондент 1: Мы знаем, что многие растения и животные побывали в  космосе. Вопрос к космонавту­исследователю: можно ли пауков отнести к  «космическим организмам»? Космонавт: Да, пауки относятся к космическим животным. Паучиха  Арабелла провела на борту американской орбитальной станции «Скайлэб» 59  суток, 11 ч. 9 мин. и 4 сек. Сначала она соткала довольно неважную сеть. Но, привыкнув к невесомости, она сделала нормальную сеть и стала ждать, когда в  нее попадет муха. К сожалению, мух в космос не взяли, и космонавтам пришлось  кормить Арабеллу кусочками бифштекса.                               (Слайд77) Корреспондент 2: Я слышала, что пауки быстро реагируют на различные  химические вещества, в том числе на яды и лекарства. Как и где можно  использовать эту особенность пауков? Физиолог: Да, действительно, пауки прославились как помощники ученых.  Под действием некоторых препаратов пауки плетут необычные сети. Они  чувствительнее других животных к исследуемым веществам, и их сеть ­ это  точный и подробный отчет о состоянии их нервной системы. Например, под  действием кофеина у паука возникает что­то вроде невроза, и он сплетает  беспорядочную путаницу из нитей. Зато лизергиновая кислота заставляет его  плести великолепную сеть. Допинг, «придающий бодрость» приводит паука в  сильное возбуждение, и он не может, как следует сплести сеть. Под влиянием  наркотика ЛСД паук не воспринимает никаких отвлекающих внешних  раздражителей и плетет паутину более правильной формы, чем в обычном  состоянии.                                                                                          (Слайд78) Врач: Некоторые специалисты считают, что психические заболевания  сопровождаются биохимическими изменениями состава крови. Если ввести  каплю крови больного в организм паука, то паук может «рассказать» измененным  рисунком своей паутины, чем болен человек, показать процесс выздоровления.  По рисунку паутины можно поставить диагноз. Кроме того, пауки могут дать нам сведения о зараженности окружающей среды. Их можно «устроить на работу» в  пищевую промышленность.                       (Слайд 79)            Криминалист: Огромную помощь могут оказать пауки не только медикам, но и криминалистам. Бывает так: умер человек, а от чего, определить не могут.  Вот здесь и может прийти на помощь паук. Ему необходимо дать капельку крови  умершего человека. Через некоторое время паук начинает плести сеть. Если  человек умер от отравления, то в крови есть остаток яда, и, значит, сеть паука  будет не обычная, а такая, какую он может плести, приняв этот яд. У  специалистов­экспертов есть специальные альбомы с фотографиями паутин,  сделанных пауками после принятия разных ядов. Паутину паука сравнивают с  фотографиями и получают точный ответ, от какого яда умер человек.                     Корреспондент 1: Как относятся люди разных наций к паукам?             Историк: У индусов пауки — это носители духа предков. В Африке эти  животные ­ герои многочисленных легенд. В Центральной Америке существует  поверье, что души умерших людей могут попасть в царство мертвых, если  переплывут реку на плоту из нитей паутины. В Европе до сих пор считают, что  если убьешь паука, то не будет тебе удачи, не будет денег. Крестовик в Англии  так и называется ­ «денежный паук». А если уж обнаружишь паука на одежде ­  радуйся: соткет он тебе новое платье.                                          (Слайд 80) Корреспондент 2: Что же умеют и чего не умеют делать пауки? Зоолог: Почвенные клещи участвуют в почвообразовательном процессе,  перерабатывая растительные остатки и поедая вредных насекомых. Пылевые  клещи поедают отшелушившиеся клетки кожи человека и животных.  Пауки умеют все. Среди них есть водолазы и воздухоплаватели, бегуны и  прыгуны, наездники и музыканты, ткачи и охотники, инженеры­конструкторы и  космонавты. И самое главное — они более полезны, чем вредны.                               Учитель: итак, вопросы исчерпаны. Итоги. Рефлексия.  Что интересного для себя вы узнали?  Как материал мероприятия  изменил ваше отношение к паукам?  Как знания,  полученные сегодня могут пригодиться в жизни?                           Приложение 1. Я узнал, происхождение слова «паук»;  их 62000 видов; одни питаются  растениями, другие питаются животными; пауки приносят больше  пользы, чем вреда; пауки помощники людей в борьбе за урожай. Люди уже давно умерли бы с голоду, если бы не пауки. Ежегодно на каждом гектаре уничтожается более 2-х центнеров насекомых - вредителей. 2. Да и паутина находит практическое применение. Например, в оптической промышленности при изготовлении телескопов, микроскопов, оптических прицелов; из паутины можно сделать ткань, а из неё вещи. Но пауки  очень прожорливы, им надо очень много пищи: комаров и мух в 10­15  раз больше, чем количество пауков. Это не выгодно.        3.Есть и ядовитые пауки. Пауков даже в космос брали, исследовали, как  невесомость влияет на качество паутины.     4.Не буду больше разрывать паутину, пусть ловят кровососущих насекомых,  ведь они при укусе передают инфекционные заболевания. 5.Пауки помогают  медикам и криминалистам установить, какие  отравляющие  вещества были использованы. Они помогли зарождению творческой мысли у  человека, например, как сделать висячий мост. На них исследуют различные  химические вещества на предмет проявления психических расстройств. 6.Теперь я знаю, как оказать первую помощь при укусе клещей.  При походе в  лес надо правильно  подобрать средства защиты. Муку перед употреблением надо просеивать и вообще долго её не хранить. В ней может поселиться мучной клещ. Руки мыть надо после прогулки, чужие вещи носить нельзя, можно заразиться   чесоткой. 7. Применение инсектицидов в сельском хозяйстве уничтожает целые  поселения насекомых и пауков. Очень большое количество пауков занесены в  Красную Книгу и в настоящее время находятся на грани вымирания. Встретить  тарантула в Южной Америке стало большой редкостью, из­за того, что их ловили  и продавали в качестве домашних животных.   8. В древности свежей паутиной останавливали кровь. Пытались использовать  паутинный шёлк в текстильной промышленности.  Людовику XV даже подарили  перчатки и чулки из паутинного шёлка. Но пока это не доступно в промышленных масштабах. Восьминогие  ткачихи едят только свежепойманную  добычу. 9. Мы рассмотрели проблему  о роли паукообразных  в природе и жизни  человека.  Они уничтожают мух и комаров, чем приносят большую пользу  человеку.  Многие виды почвенных клещей участвуют в почвообразовании.   Пауками питаются многие виды птиц.   Немало паукообразных наносят большой ущерб здоровью человека, численности промысловых и домашних животных.  Учитель:  Теперь слово предоставляется редакционной коллегии. Они  выскажут свое мнение о конференции.                Корреспондент 1: Конференция показала прочные знания, полученные  при изучении данной темы и при подготовке  пресс­ конференции. Выступления в полной мере раскрывают основные  вопросы. Наиболее глубоко освещены такие  моменты, как обитание клещей,  наличие в природе ядовитых видов клещей и  переносчиков инфекционных заболеваний.               Корреспондент 2: Большое внимание уделено, на мой взгляд, такому  важному и актуальному в наше время вопросу, как оказание первой доврачебной помощи при укусе клещей и возникновение клещевого энцефалита, чесотки.  Были освещены вопросы о предупреждении  появления этих заболеваний и  средства защиты от клещей.               Корреспондент 1: Все эти знания пригодятся при сдаче экзамена и в  повседневной жизни. Конференция мне понравилась. Мои одноклассники  очень хорошо подготовились, их выступления были интересными и  познавательными. Приготовили яркую и красочную презентацию. Самое главное, что возникает позитивное осмысленное отношение к собственному  здоровью,  здоровью других людей и бережному отношению к природе. Учитель подводит итоги: Паукообразные отличаются большим  многообразием, нуждаются в охране, имеют большое значение в природе и  жизни человека.  Природа сложная открытая система, в которой все системы живых  организмов связаны обменом веществ и энергии. От слаженности работы  отдельных организмов и систем зависит состояние  в целом природы.  От  ваших знаний зависит ваше здоровье. Применяйте  чаще их  в жизни. Всем  желаю здоровья! Спасибо!  До новых встреч!

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)

Разработка  пресс-конференции по биологии на тему: «Многообразие и значение паукообразных» (7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018