Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"
Оценка 4.7

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
30.01.2017
Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"
Цели: --формирование духовной культуры личности, --приобщение к общечеловеческим ценностям, --овладение национальным культурным наследием. Задачи: --овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, --ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна; -- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, ---воспитание интереса и любви к искусству; --формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков художественной деятельности, формирование художественно –творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством. Этапы программы: • ознакомительный –для обучающихся 7 – 8 лет; • развивающий – для обучающихся 9 –11 лет; • исследовательский – для обучающихся 12–13 лет.
Акварель. Полная программа.doc
Программа кружка изобразительного творчества «Акварель» срок реализации: 4 года     возраст детей:  7­13 лет       В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка,   литература   признаны   действенными   средствами,   способствующими   формированию   и развитию   целостной,   активной   творческой   личности.   Теоретики   эстетического   воспитания считают,   что   в   возрасте   от   7   до   13   лет   происходит   потеря   детской   непосредственности   в восприятии искусства. Вместе с тем ученики   начальных классов обнаруживают повышенные восприимчивость   и   впечатлительность,   непосредственность   реакций,   ярко   выраженное стремление усваивать новое. В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные   представления   и   художественный   вкус,   наблюдательность   и   зрительная   память, мышечно­двигательные функции руки и глазомер. Немаловажную роль в современных условиях жизни   школьника   следует   отвести   способности   искусства   быть   активным   звеном здоровьесберегающих   технологий.   Искусство   способно   уравновесить   умственную перегруженность,   «отвести   от   агрессивных   способов   поведения»   Эстетическое   воспитание младшего   школьника   средствами   изобразительного   искусства   предполагает   нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира.            Актуальность   программы  обусловлена   тем,   что   происходит   сближение   содержания программы   с   требованиями   жизни.   В   настоящее   время   возникает   необходимость   в   новых подходах   к   преподаванию   эстетических   искусств,   способных   решать   современные   задачи творческого восприятия и развития личности в целом.         В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит   изобразительному   искусству.   Умение   видеть   и   понимать   красоту   окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно­эстетического вкуса, трудовой   и   творческой   активности,   воспитывает   целеустремленность,   усидчивость,   чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.        Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки   воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Отличительные особенности  данной образовательной программы от уже существующих в этой  области   заключается   в   том,   что   программа   ориентирована   на   применение   широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой   предусмотрено,   чтобы   каждое   занятие   было   направлено   на   овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой   работе.   Процесс   обучения   изобразительному   искусству   строится   на   единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний,   законов   и   правил   изобразительного   искусства   у   школьников   развиваются   творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:  занятия в свободное время;    обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся,  родители, педагоги); обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и  сочетания различных направлений и форм занятия; допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).          Педагогическая   целесообразность  программы   объясняется   формированием   высокого интеллекта   духовности   через   мастерство.   Целый   ряд   специальных   заданий   на   наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Цели: ­­формирование духовной культуры личности, ­­приобщение к общечеловеческим ценностям,  ­­овладение национальным культурным наследием.  Задачи:  ­­овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка,  формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,  ­­ознакомление   с   особенностями   работы   в   области   декоративно­прикладного   и   народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна; ­­   развитие   у   детей   изобразительных   способностей,   художественного   вкуса,   творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, ­­­воспитание интереса и любви к искусству; ­­формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте   природы,   человека,   развитие   умений   и   навыков   художественной   деятельности, формирование художественно –творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством.          Программа кружка «Акварель»  рассчитана на детей от 7 до 13 лет. Набор свободный. Количество 15 человек. Занятия 3 раза в неделю. Срок реализации 4 года, 625,5 час в год, из них теоретических занятий – 126 ч, практических занятий – 465 ч, экскурсии –3 9ч. Первый год обучения – 153 ч., второй ­157,5ч., третий – 157,5 ч.,четвёртый­157,5ч. Принцип построения программы: На   занятиях   предусматривается   деятельность,   создающая   условия   для   творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:   ознакомительный –для обучающихся 7 – 8 лет;    развивающий  –  для обучающихся 9 –11 лет;    исследовательский  –  для обучающихся 12–13 лет. Основные   дидактические   принципы   программы:   доступность   и   наглядность, последовательность   и   систематичность   обучения   и   воспитания,   учет   возрастных   и индивидуальных   особенностей   детей.   Например,   в   группе   первого   года   обучения   дети выполняют  творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая  свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Возрастные особенности воспитанников            Рисуют   дети   обычно   по   представлению,   опираясь   на   имеющийся   у   них   запас   знаний   об окружающих их предметах и явлениях, еще очень неточных и схематичных.  Характерная  особенность  изобразительного   творчества   детей   на  первом  его  этапе  ­  большая смелость.   Ребенок   смело   изображает   самые   разнообразию   события   из   своей   жизни   и воспроизводит особенно увлекающие его литературные образы и сюжеты из прочитанных книг. Среди рисующих детей можно встретить два типа рисовальщиков: наблюдателя и мечтателя. Для творчества   наблюдателя   характерны   образы   и   сюжеты,   увиденные   в   жизни,   для   мечтателя   ­ образы сказок, образы воображения. Одни рисуют машины, дома, события из своей жизни, другие ­ пальмы, жирафов, ледяные горы и северных оленей, космические полёты и сказочные сценки.         Ребенок, рисуя, часто мысленно действует среди изображаемых им предметов, он только постепенно становится по отношению к своему рисунку посторонним зрителем, находящимся вне рисунка и смотрящим на него с определенной точки зрения. Более же старшие дети, у которых развивается   постепенно   критическое   отношение   к   своей   продукции,   часто   бывают   не удовлетворены   своим   рисунком,   ищут   совета   и   поощрения   у   взрослого   и,   если   не   находят, разочаровываются в своих возможностях. Формы занятий Одно   из   главных   условий   успеха   обучения   и   развития   творчества   обучающихся   –   это индивидуальный   подход   к   каждому   ребенку.   Важен   и   принцип   обучения   и   воспитания     в коллективе.   Он   предполагает   сочетание   коллективных,   групповых,   индивидуальных   форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта   общения   и   чувства   коллективизма.   Результаты   коллективного   художественного   труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются  как подарки для родных, друзей,   ветеранов   войны   и   труда.   Общественное   положение   результатов   художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.  Методы Для   качественного   развития   творческой   деятельности   юных   художников   программой предусмотрено:   Предоставление   обучающемуся   свободы   в   выборе   деятельности,   в   выборе   способов работы, в выборе тем.  Система постоянно усложняющихся заданий с разными  вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.  В каждом задании предусматривается  исполнительский и творческий компонент.  Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.  Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.  Объекты творчества  обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. Задачи 1 года реализации программы: 1. формировать художественные умения и навыки 2. приобщать к миру искусства через практическую деятельность 3. развивать воображение и навыки сотрудничества. Ожидаемые результаты: личностные  развитие умения  предметные  овладение основами  метапредметные  приобретение навыка работы в  паре, группе   художественной  грамоты знание цветов и  изобразительных  материалов умение передавать  форму, величину  изображения. слушать, вступать в  диалог, строить  высказывания  умение организовать  рабочее место.  бережное отношение к  инструментам,  материалам. развитие мышечно­ двигательных функций руки,  глазомера.  ознакомление с  художественными  терминами и  понятиями. Задачи 2 года реализации программы: 1. совершенствовать полученные умения и навыки 2. организовать обучение в тесной связи с окружающим миром природы и социума 3. обогащать нравственный опыт детей Ожидаемые результаты: личностные  Ориентирование в  социальных ролях  Нравственно­ этическое оценивание  своей деятельности.  Развитие  наблюдательности,  зрительной памяти.  Активное  использование в речи  терминов. предметные  Соблюдение   последовательности  выполнения работы.  Сравнение и  определение   пропорций предметов,  их расположение.  Умение передавать  форму, величину  изображения  Передача цвета, тона. метапредметные Анализировать  причины  успеха/неуспеха и  формирование  способности  действовать в  различных ситуациях.  Навыки работы в  группе, в  коллективе. Задачи 3 года реализации программы:       1.совершенствовать полученные умения и навыки       2.способствовать проявлению творческой индивидуальности        3.обогащать нравственный опыт учащихся       4.реализовывать приобретённые навыки в различных видах художественной деятельности Ожидаемые результаты: личностные  Развитие  предметные  Соблюдение   наблюдательности,  зрительной памяти.  Нравственно­ этическое оценивание  своей деятельности.  Сформированность  последовательности  выполнения работы.  Умение сравнивать и  правильно определять   пропорции предметов,  их расположение, цвет. метапредметные  Диагностирова­  ние причин  успеха/неуспеха и  формирование  способности  действовать в  различных ситуациях. мотивации к познанию и саморазвитию.  Активное  использование в речи  терминов.  Участие в  коллективном  обсуждении Задачи 4 года реализации программы: 1. учить применять умения и навыки в различных видах художественной деятельности 2. способствовать проявлению творческой индивидуальности 3. раскрывать   личность   ребенка   и   его   отношение   с   окружающим   миром   через   продукты художественного творчества. Ожидаемые результаты: личностные  Сформированность  предметные  Умение изображать  метапредметные  Умение строить  мотивации к познанию и  саморазвитию.  Отражение  индивидуально­ личностных позиций  в  творческой деятельности.  Развитие художественного вкуса.  Овладение  художественными  терминами. предметы в  перспективе, понятие  о линии горизонта.  Способность  анализировать  изображаемые  предметы, выделять  особенности формы,  положения, цвета. продуктивное  взаимодействие,  интегрироваться в  группы для  сотрудничества. Рисуют   дети   обычно   по   представлению,   опираясь   на   имеющийся   у   них   запас   знаний   об окружающих их предметах и явлениях, еще очень неточных и схематичных.  Характерная  особенность  изобразительного   творчества   детей   на  первом  его  этапе  ­  большая смелость.   Ребенок   смело   изображает   самые   разнообразию   события   из   своей   жизни   и воспроизводит особенно увлекающие его литературные образы и сюжеты из прочитанных книг. Среди рисующих детей можно встретить два типа рисовальщиков: наблюдателя и мечтателя. Для творчества   наблюдателя   характерны   образы   и   сюжеты,   увиденные   в   жизни,   для   мечтателя   ­ образы сказок, образы воображения. Одни рисуют машины, дома, события из своей жизни, другие ­ пальмы, жирафов, ледяные горы и северных оленей, космические полёты и сказочные сценки.  Формы оценивания и отслеживания результатов реализации программы Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные методы. Диагностика (анкетирование, творчески задания) динамики художественного развития личности; определения   результативности   художественных   и   педагогических   воздействий;   активизации познавательной мотивации и творческих способностей. Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый ребенок в течение календарного года   принимает   участие   в   конкурсах,   выставках   различного   уровня,     начиная   от   участия   в выставках школьного объединения и заканчивая городскими, региональными и всероссийскими конкурсами.  Итогом творческой работы каждого ученика в процессе обучения станет проект. Внешний результат   метода   проектов   можно   будет   увидеть,   осмыслить,   применить   на   практике. Внутренний   результат   –   опыт   деятельности   –   станет   бесценным   достоянием   учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. Учебно­методическое обеспечение программы 1. Материально­техническое обеспечение:   оборудование (мебель, аппаратура ноутбук; проектор, для демонстрации  информационного, дидактического, наглядного материала.)  Инструменты и приспособления: краски гуашь не менее 12 цветов, акварель, кисти разной  толщины, палитры, карандаши, ножницы. Размещение   учебного   оборудования   должно   соответствовать   требованиям   и   нормам; правилам   техники   безопасности   работы.   Особое   внимание   следует   уделить   рабочему   месту воспитанника.  2. Методическое обеспечение:  методические материалы, наглядные пособия. Первый год обучения. Ознакомительный этап:  7 – 8 лет. Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным   искусством.   Для   ребёнка   7   ­   8   лет   необходим   определённый   уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.  Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук   проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов.  В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира.   В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате. Прогнозируемые результаты Обучаемые первого года обучения Должны знать:  названия основных и составных цветов;  понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия,  орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно,   роспись;  изобразительные основы декоративных элементов;  материалы и технические приёмы оформления;  названия инструментов, приспособлений. Должны уметь:  пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;  полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;  подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;  владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их  смешением;  моделировать художественно  выразительные формы геометрических и  растительных форм;  пользоваться материалами. Второй, третий годы обучения. Развивающий этап: 9–11 лет. Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с   мировой   культурой.   Более   свободное   владение   различными   художественными   средствами позволяют ребёнку самовыразиться. Прогнозируемые результаты Обучаемые   второго, третьего  года обучения Должны знать:  особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;  разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;  творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М.  Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;   основы графики;   правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне. Должны уметь:  пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;  пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);  различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;  рисовать кистью элементы растительного орнамента;  выполнять орнамент в круге, овале, ленте;  проявлять творчество в  создании работ. Четвёртый год обучения. Исследовательский этап: 12–13 лет. На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование  доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение. Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.  Прогнозируемые результаты Обучаемые   четвёртого  года обучения Должны знать: отдельные произведения выдающихся мастеров прошлого и настоящего; особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного   искусства;    закономерности   конструктивного   строения   изображаемых   предметов,   основные закономерности   наблюдательной,   линейной   и   воздушной   перспективы,   светотени, элементы цветоведения, композиции;   изобразительного языка;  переживаниями и опытом предыдущих поколений. различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью; знать   деление   изобразительного   искусства   на   жанры,   понимать   специфику   их роль   изобразительного   искусства   в   духовной   жизни   человека,   обогащение   его Должны уметь:  видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;  выбирать   наиболее   выразительный   сюжет   тематической   композиции   и   проводить подготовительную работу;  анализировать форму, конструкцию, пространственное положение, тональные отношение, цвет изображаемых предметов;  пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;  передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;  применять   в   рисунке   выразительные   средства   (эффекты   освещения,   композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности. Использованная литература 1. Рогов А.П. Кладовая радости.­ М.: Просвещение, 1982. 2. Искусство.Кн. для учителя. В 3 частях.­ М.: Просвещение,1987. 3. Основы художественного ремесла. Практическое пособие для руководителей  художественных кружков под редакцией В.А.Барадулина, О.В.Танкус.­М.: Просвещение,  1978.  Кузин В.С. Наброски и зарисовки.­ М.: Просвещение, 1981. 4. 5. Шембель А.Ф. Основы рисунка.­ М.: Высшая школа, 1994. 6. Джулиет Хеслвуд  Искусство.­ М.: Издательство Астрель, 2001. 7. Валеева – Сулейманова Г.Ф.  Декоративное искусство Татарстана.­ Казань: Фән, 1995. Тематическое планирование  7­8 лет № Тема Вид изобразительной деятельности Урок­игра.  Условия безопасной работы.  «Знакомство с  королевой  Кисточкой». «Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные  1 2 3 4 «Изображать можно  пятном». «Осенние листья». 5­6 «Осеннее дерево». 7­8  «Грустный дождик» 9 « Листопад». 10 «Красоту нужно  уметь замечать». 11 «Орнаментальная    Изобразительные   свойства цвета. Смешение красок. Радуга. Акварель, отработка приёма рисования кругов в  разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно». Пластика   линий. карандаша. Линия, штрих, тон, точка. Живопись. Цветом обозначается и заливается пятно  кроны дерева, плотно расположенное в листе. Затем  кистью прорисовывается ствол, ветки и плоды.  Декоративная проработка кроны листьями, узора на  ветках, стволе. Контрастная заливка фона. . Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель.  Беседа о передаче чувств через иллюстративный  материал. Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка  приёма: примакивание кисти боком, от светлого к  тёмному.  Беседа на тему «Осень» с использованием  иллюстративного материала. Творчество великих  художников Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и  рисунка. Знакомство с техникой одноцветной  монотипии Выполнение линий разного характера: прямые,  Дата Кол­ во часов 1,5 1,5 1,5 1,5 3 3 1,5 1,5 1,5 «Чудо­юдо рыба­кит» Иллюстративный материал, гуашь. Развитие  Самоделки из бумаги. Конструирование из бумаги. Зимний букет. 12­ 13 14 15 16 17­ 18 19 композиция». «Сказочная птица». «Осенний цветок». «Изображать можно  пятном». Рисуем дерево  тампованием. «Как прекрасен этот  мир» «Маленькое и  большое» «Ветер» 20 21 Моя мама». 22­ 23 24­ 25 «Подводное царство» «Снежная птица  зимы». «Дом для…» 26­ 27 28­ 29 30 Оригами 31 Животные. 32 33 34­ 35 36­ 37 38 39­ 40 41­ 42 43 44 45 46 47 «Мы в цирке». «Кто живёт под  снегом». «Красивые рыбы». Декоративная  тарелка. Игольница.  «Ромашка» Конструирование по  шаблону. « Дом для  щенка». «Узоры снежинок». «Зимний лес». «Новогодняя ёлка». «Портрет  волнистые линии красоты, зигзаг. Организация  плоскости. Декоративная композиция на освоение различных  способов художественного выражения. Солёное  тесто. Передача увиденного, переосмысление и создание  своего осеннего цветка. Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в  зверушку. Создание творческие работы на основе собственного  замысла с использованием художественных  материалов. Передача собственного замысла. Настроение через  цвет. Соблюдение пропорций. Анализировать. Соблюдать  размеры. . Выполнение линий разного характера. Творческая работа. Беседа с показом детских работ, фантазии. Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии.  Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа  с показом иллюстративного и природного материала.  Развитие фантазии. Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная  композиция. Поделки из бумаги  Лепка из пластилина. Отрабатывание завитков и волнистых линий.  Симметрия. Ритм   цветовых   геометрических   пятен.   Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. Урок – игра  на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору). Развитие фантазии. Цветной фон, гуашь Роспись тарелки. Национальные мотивы. Навыки шитья. Выкройка по шаблону. Шитьё. Пропорции, аккуратность, точность. Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма:  смешение цвета  с белилами. Характер деревьев. Ограниченная палитра.  Изобразительные свойства гуаши. Форма, яркость. Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.  3 1,5 1,5 1,5 3 1,5 1,5 1,5 3 3 3 3 1,5 1,5 1,5 1,5 3 3 1,5 3 3 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 48­ 49 50 51 52­ 53 54 «Изображать можно в объёме». «Ночь» «Русская сказка с  животными в  костюмах». «Кактусы». 55 56 «Жизнь» «Город» «Изображать можно в рельефе» 57­ 58 59 Портрет мамы 60 Поздравительная  открытка «Женский  День» «Фантастические  цветы». 61­ 62 63 «Космос» 64 Натюрморт «Овощи»  Лаконичность. 65 66 . Рисунок на тему  «Ёжики в лесу». «Весна на другой  планете». 67 «Цветы весны». 68 Натюрморт с натуры.  «Фрукты» Рисование кошечки и  собачки 69­ 70 71 «Цветы и бабочки». Снегурочки». Ёлочные игрушки. Изобразительные свойства гуаши. Конструирование из цв. бумаги и картона. Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Колорит. Тонкие линии. Живопись. Выполнение декоративного цветка в  одной цветовой гамме. Возможна компоновка двух­ трёх цветков. Цветная графика. Натюрморт по наблюдению.  Составить на листе композицию из кактусов,  используя всё, или некоторые из наблюдаемых  растений. Цветная акварельная подготовка и  прорисовка тушью или фломастерами. Работа с природными материалами. Развитие  фантазии. Цветовой фон в технике монотипии. Дома –  линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как  выразитель настроения. Весёлый клоун. Лепка. Рельеф. Рисунок по памяти Конструирование из цветной бумаги. Развитие  фантазии, гармонии, сочетание цветов. Аппликация на картоне с помощью цветных нитей.  Освоение техники заполнения круга и угла.  Составление композиции. На основе фотографий, иллюстраций создание  композиции. Изобразительные свойства акварели. Беседа о  натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал. Раздувание краски трубочкой. Знакомство с  техникой Живопись. Развитие фантазии, воображения, свобода эксперимента в технике. «Весна на голубой планете», «Розовый сад», «Планета золотых деревьев». Живопись. Декоративный и реалистический подход к композиции (решение костюма, передача  окружения). Роль декоративного пятна. Закрепить понятие «натюрморт». Передача объёма. Рассмотреть репродукции, фотографии кошек и  собак. Обратить внимание на их строение,  характерные особенности, окраску. Учить рисовать  кошку и собаку разными способами, передавать  движение Декоративное рисование. Композиция в круге.  Гуашь.  3 1,5 1,5 3 1,5 1,5 1,5 3 1,5 1,5 3 1,5 1,5 1,5 1,5 1.5 1,5 3 1,5 Декоративное рисование Рисование нетрадиционным способом­точками. Лепка. Дымковские игрушки. Обращение внимания  на характерные особенности. Роспись. Пейзаж за окном. Соблюдение воздушной и линейной перспективы. Наблюдательность, фантазия. Рисование животных. (белое на белом). Обратить  внимание на цвет, форму, характерные особенности. Соблюдать пропорции. Характерные особенности.  Развивать наблюдательность. Иллюстрации музыкальных инструментов, их  конструкция. Передача формы. С натуры. Форма, цвет. Репродукции картин художников, рисующих  портреты, схема изображения частей головы. Рисование свечой Эскиз. Работа витражными красками. Конструирование из цветной бумаги. Коллаж по представлению. Вырезки из журналов. Обращение к кинематографу. Знакомство с  искусством мультипликации. Текстиль. Коллаж из разноцветных лоскутков. 72­ 73 74 75 76­ 77 78­ 79 80 81­ 82 83 84 85 86 «Весенние зонтики» Сказочное животное.  Пуантулизм. Дымковский индюк. Композиция «За  окном» «Небо. Облака.». «Фауна Севера» «Мой друг» «Музыкальные  инструменты» Весенний натюрморт  с цветами. Рисование портрета. Витраж «Лето» 87 Фотокопия 88­ 89 90 Игрушки. 91­ 92 93 Натюрморт. Герой мультфильма. 94 Цветы. 95­ 96 97 98­ 100 101 «Пусть всегда будет  Встречаем лето  «Здравствуй, мир!» «Я мечтаю».  Свободная композиция. «Летнее настроение» Цветы, насекомые… Коллективная работа.  Аппликация. Заливка Обзорная экскурсия Рисунок на асфальте. Разноцветные мелки. солнце!» 102 Заключительное  Выставка работ, награждение активных кружковцев. занятие. Всего часов: 3 1,5 1,5 3 3 1,5 3 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 3 1,5 3 1,5 1,5 3 1,5 4,5 1,5 1,5 153ч. Тематическое планирование 9­10 лет.      № 1 2 3 4 5­6 7 8 9 10 11 12 13 14­15 16 17 18­19 20 21­22 23 24 25­26 27 28 29 30 31­32 33­34 35­36 37 38 39 40­41 42 43 44 45­46 47­48 49 50­51 52 53 54                                                  Тема Линия. Штрих. Осенний лист. Композиция из осенних листьев. Цвет. Фрукты с натуры. Лаконичность. Осенний  лес. Композиция «Мой город» Русские матрешки( от большого к маленькому) Рисунок на тонированной бумаге. Цветы. А­ля прима. Натюрморт. Рыбки собираются на бал. Оригами. Монотипие. Осенний пейзаж. Мягкая игрушка. Мышка. Выкройка. Шитьё. «Моя бабушка», «Мой дедушка» «Любимый учитель» «Как прекрасен этот мир». Композиция. Дымковская деревня. Гжель. Папье­ маше. Увидеть невидимое. Работа с природным материалом.  Аппликация в стиле лоскутной техники. Лепка из соленого теста. Роспись. Скатерть­самобранка. Диковинные фрукты. «Дом для…» Дерево «Времена года» Овощи и фрукты. Натюрморт. Композиция «Двенадцать месяцев» Конструирование детской мебели. «В морском царстве» Лепка из солёного теста. Роспись Снегири. Работа с бумагой. «Лесная сказка» Композиция   Самоделки из бумаги.  «Мы едем, едем, едем в далёкие края» Аппликация. .«Птицы, которых я подкармливаю зимой». Лепка.  Композиция «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Снежинка. Бумагопластика.  «Дом для доброго Волшебника». Полуобъёмная композиция. «Сугробы» Коллаж.  Ажурные нитяные изделия по технологии «Кокон»   Конструирование игрушек из цилиндров. Бумага. Плетёный коврик для домашнего питомца» . «Белые медведи». Композиция  Рисование «Жираф», «Слон»    Кол. час    Число 1,5 1,5 1,5 1.5 3 1.5 1.5 1,5 1,5 1,5 1.5 1,5 3 1,5 1.5 3 1.5 3 1.5 1,5 3 1,5 1,5 1,5 1,5 3 3 3 1,5 1,5 1,5 3 1,5 1,5 1,5 3 3 1,5 3 1,5 1,5 1,5 55­56 57 58 59­60 61 62 63­64 65 66­67 68­69 70 71 72­73 74 75­76 77­78 79­80 81­82 83­84 85 86 87­88 89­90 91 92 93­94 95­96 97 98 99 100 101­102 103­104 105 Композиция «Что такое хорошо и что такое плохо» Лепка «Самый смешной снеговик». Сувенир. Национальный мотив. Композиция на спортивную тему. С натуры. Чашка с блюдцем. Валентинки. Игольница «Шляпка». В стране сказок. Витраж «Зима». Подарок для папы, дедушки. Картина в рамке. Выдумываем, пробуем, творим. Композиция «Я люблю…» Рисование и составление книги о Казани. Из бабушкиного сундука. Нац. украшения. Аппликация. Подарок маме, бабушке. Арх. Казани. Мозаика из цв. бум. Аппликация. Силуэтное вырезание. Шкатулка для рукоделия. Национальный мотив. Лепка из соленого теста. Домашние и дикие животные. Роспись. Цветущая верба. «Детская площадка». Работа с бумагой. Композ. « Космос» Рис. и аппликация «Стали птицы громче петь и расцвел  подснежник» Аппликация из геометрических фигур. «Веселые игрушки» Констр. и роспись игрушек для игры с ветром. Вертушка,  бумажный змей. Птица Жар­перо. Хохлома. Плакат « Пусть всегда будет солнце». С натуры. Деревья. Цветы. Зарисовки с натуры. Бабочки на цветах. Моделирование игрушек из сложенного листа. Композиция «Весна» Аппликация на цветном фоне. «Как прекрасен этот мир». Рисунок на асфальте. Всего часов. 3 1,5 1,5 3 1,5 1,5 3 1,5 3 3 1,5 1,5 3 1,5 3 3 3 3 3 1,5 1,5 3 3 1,5 1,5 3 3 1,5 1,5 1,5 1,5 3  3 1,5 157,5 час. Тематическое планирование 10­11 лет.                                                  Тема      №    Кол.  час    Число 1 2 3 4 5­6 7­8 9­10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24­25 26­27 28 29 30 31 32 33 34 35­37 38­39 40 41 42­43 44 45­46 47­48 49 50­51 52­53 54 Линия. Штрих. Светотень. Яблоки (карандаш) Вливание. Цвет в цвет. Осенний лист. Фон. Цвет. Кувшин с осенней веткой. Композиция «Родной край». Папье­маше. Поднос. Эскиз росписи. Рисунок на тонированной бумаге. А­ля прима. Пейзаж. Натюрморт. Аппликация. Коллаж. Природные материалы. Монотипие. Мягкая игрушка. Черепашка. Эскиз. Выкройка. Шитьё. Перспектива. Коробка с карандашами. «Как прекрасен этот мир» Композиция «Любимый учитель» Натюрморт. Натюрморт из геометрических фигур. «Нет пожару» Композиция.  Витраж «Бабочка» Поделка. Игольница «Шляпа». Композиция. «Мой класс» С натуры. Натюрморт. Раскрытая книга и очки.  Человек. Пропорции. Лицо.  Композиция «Моя комната». Папье­маше. Матрёшка. Роспись. Композиция «Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек.» Пропорции тела человека. Работа с тушью. Герой мультфильма. Гобелен. Эскиз рисунка. Натягивание нити. Ткачество.  Композиция «Зимний парк». Эскиз карнавального костюма. Снежинки.  Поделка из бумаги. Конструирование. Лепка. Самый смешной снеговик. Ёлочные игрушки Бумагопластика. Игрушки. Рисование «Лошадь, обезьяна» Автопортрет Композиция. Татарстан – это мы. Этюд драпировки 1,5 1,5 1,5 1,5 3 3 3 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 3 3 1,5 3 3  1,5  1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 4,5 3 1,5 1,5 3 1,5 3 3 1,5 3 3 1,5 55 56­57 58 59 60 61 62 63 64­65 66­67 68­69 70­71 72 73 74 75­76 77 78­79 80 81 82 83 84 85 86 87 Татарский национальный орнамент Композиция на спортивную тему Натюрморт Композиция « Я люблю…» Изучение национального орнамента. Эскиз танцевального костюма. Лепка. Бусы. Розетка с цветами ( солен.тесто) Роспись. Рисунок. Обложка книги. С натуры. Овощи, фрукты. Живопись. Выдумываем. Пробуем. Творим. Люблю произведения Г, Тукая Коллаж (кусочки ткани) Декоративная буква. Изучение шрифта. Эскиз. Витраж «Зима» Иллюстрация. Сказка. С натуры. Школьные принадлежности. Рисунок. Живопись. Человек в интерьере. Дизайн. Коробка для духов. Флакон. Куб. Развертка. Роспись « Времена года» Папье­маше. Стаканчик для ручек и карандашей. Роспись. Композиция « Моя мама» Коллаж. Бабочка Рисунок. Стол со стулом. Эскиз. Витраж « Весна» 88­89 Живопись. Натюрморт. Кувшин с кистями, рулон бумаги, драпировка. 90­91 92 Иллюстрация к стихотворению. Эскиз росписи глиняного цветочного горшочка. Рисунок. Архитектура. 93­94 95­96 Живопись. Архитектура. 97 98 99­104 105 С натуры. Наброски животных. Композиция «В зоопарке» Работа на пленэре. Рисунок на асфальте. «Здравствуй, лето!» Всего часов: 1,5 3 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 3 3 3 3 1,5 1,5 1,5 3 1,5 3 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 3 3 1,5 3 3 1,5 1,5 9 1,5 157,5 ч. Тематическое планирование  12­13 лет № 1 2 3 4­5 6­7 Тема Вводный урок.  Тонирование бумаги. Плоский орнамент и  круглая форма. «Осеннее  настроение». «Сказочная рыба» «Подводный мир». 8­9  «Дождь» 10­ 11 12 13 Рисование осеннего  пейзажа «Природа  Родного края»   «Красоту нужно  уметь замечать». Рисование животных  (уголь) 14­ 15 Рисование животных  (гуашь) 16 Рисование животных  «Фауна  владимирской  области» 17­ 18 19­ 20 «Как прекрасен этот  мир» Рисование фигуры  человека Вид изобразительной деятельности Условия безопасной работы. Знакомство с планом  работы. Подготовка к работе. Декоративное рисование. Ритмический ряд,  взаимодействие элементов, понятие фона и  равновесия в композиции. «Фрукты на скатерти» ­  композиция из фруктов на ковре на контраст. Живопись. Передать в цвете различные настроения осени (ранняя осень, поздняя, дождливая,  ветреная, туманная). Живопись. Плотная компоновка в листе,  проработка рыбы орнаментом. Живопись. Ритмическое построение композиции,  взаимосвязь составляющих её крупных и мелких  элементов. Развитие фантазии, чувства колорита,  цвета, ритма. . Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель.  Беседа о передаче чувств через иллюстративный  материал. Рассмотреть репродукции картин художников на  осеннюю тему. Обратить внимание на композицию  пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать  разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников. Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и  рисунка. Знакомство с техникой одноцветной  монотипии Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить  внимание на их строение, пропорции, характерные  особенности, окраску. Учить рисовать животных  разными способами, передавать среду обитания;  использовать разные способы работы углем.  (штрихи, растушевки) Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить  внимание на их строение, пропорции, характерные  особенности, окраску. Учить рисовать животных  разными способами, передавать среду обитания;  использовать разные способы работы красками. Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить  внимание на их строение, пропорции, характерные  особенности, окраску. Учить рисовать животных  разными способами, передавать среду обитания;  использовать разные способы работы красками. Передача собственного замысла. Настроение через  цвет. Рассмотреть репродукции картин художников,  рисующих  портреты человека в полный рост;  Дата Кол­во часов 1,5 1,5 1,5 3 3 3 3 1,5 1,5 3 1,5 3 3 21­ 22 23­ 24 25 26­ 27 28­ 29 30­ 31 32­ 33 34 35­ 36 37 38­ 39 40­ 41 42 Рисование портрета Рисование «Мой  друг». Рисование   композиции  «Зимующие птицы» Декоративная работа  из полос бумаги «Первый снег». коллективная  работа"Сказочный  город" Автопортрет. Зима­кружевница Белокаменный  дворец Зимний букет. «Мы в цирке». Оригами Рисование зимнего  пейзажа 43­ 44 Рисование  композиции  «Новогодние  таблицу­схему пропорций фигуры человека. Учить рисование фигуры человека в полный рост с  соблюдением пропорции  . Учиться рисовать портрет по памяти, соблюдая  пропорции фигуры человека, передавать  характерные черты лица, цвет волос, любимый  наряд. Учить рисовать людей, соблюдая пропорции  фигуры человека; передавать портретное сходство своего друга. Использовать выразительные  средства живописи. Рассмотреть иллюстрации разных пород птиц.  Обратить внимание на их строение, пропорции,  характерные особенности, окраску. Учить  рисовать разные породы птиц, передавать их среду обитания; использовать разные способы работы  красками. Рассмотреть узоры, составить узор в любой из  геометрической форм. Учить выполнять  декоративную работу из узких полос бумаги;  наклеивать полосу на ребро  Графическая композиция с включением  городского или деревенского пейзажа, персонажей (людей, детей, собак и т.д.) Развитие пространственно­объемного  изображения, соблюдение соразмерности  элементов и подчинения их общему замыслу. Закреплять умения и навыки рисования портрета.  Соблюдение пропорций. Передача характерных  черт. Освоение понятий ритма, пятна, линии как  основных элементов графической  выразительности. Конструирование из бумаги. Холодная гамма. Ритм   цветовых   геометрических   пятен.   Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. Поделки из бумаги Рассмотреть репродукции работ художников  зимних пейзажей. Обратить внимание на  композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить  рисовать разные породы деревьев зимой,  передавать зимний колорит, используя холодные  цвета; использовать разные способы работы  красками. Рассмотреть репродукции работ художников,  рисующих зиму, зимнюю сказку, новогодние  открытки. Обсудить композицию и сюжет темы.  3 3 1,5 3 3 3 3 1,5 3 1,5 3 3 1,5 3 фантазии» 45­ 46 Коллективная работа «Новогодняя ёлка». 47 Рисование  новогоднего плаката Изготовление из  бумаги карнавальных  масок и их роспись  «Портрет  Снегурочки».  «Портрет сказочного героя». «Зимний лес». Мягкая игрушка  «Гномик» Рисование с натуры.  Геометрические  предметы. Портрет мамы Поздравительная  открытка «8 Марта» «Фантастические  цветы». 48­ 49 50 51 52 53­ 54 55­ 56 57 58 59­ 60 61 62 63 64­ 65 66 Учить рисовать сказочных героев, передавать  сказочную атмосферу композиции. Использовать в  работе смешанную технику (акварель, гуашь,  фломастеры, карандаши). Задание ­ игра: коллективное  размещение игрушек на треугольнике елки и заполнение оставшихся  пространств нарисованными бусами, свечками,  конфетами.Живопись Рассмотреть новогодние открытки. Обсудить  композицию оформления и сюжет плаката,  рисовать сказочных героев, делать праздничную  надпись. Использовать в работе смешанную  технику (акварель, гуашь, фломастеры,  карандаши). Познакомиться с происхождением и  изготовлением масок, с правилами их украшения.  Учить изготавливать новогодние маски из бумаги и украшать их перьями, бусами, мишурой т.д. . Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.  Изобразительные свойства гуаши. Подчинение колорита образному решению.  Отразить в работе характер героя через его  одежду, руки, жест, позу, выражения лица,  причёску. Выбор сказочного героя: Снежная  королева, Бармалей, Колдун, Морской царь, Баба­ Яга, Царевна­Лебедь и др. Характер деревьев. Ограниченная палитра.  Изобразительные свойства гуаши. Выкройка. Шитьё. Построение, пропорции. Штрих. Рисунок по памяти Конструирование из цветной бумаги. Развитие  фантазии, гармонии, сочетание цветов. Аппликация на картоне с помощью цветных нитей.  Освоение техники заполнения круга и угла.  Составление композиции. 3 1,5 3 1,5 1,5 1,5 3 3 1,5 1,5 3 1,5 1,5 1,5 3 1.5 «Космическая птица» На основе фотографий, иллюстраций создание  Натюрморт с  драпировкой.   Парк. Сквер. «Весенний пейзаж. «Цветы с натуры». композиции. Изобразительные свойства акварели. Беседа о  натюрморте, как о жанре живописи.  Иллюстративный материал. Раздувание краски трубочкой. Знакомство с  техникой Живопись. Передать в цвете различные состояния  и весенние настроенияя в природе (весна в городе,  в горах, весенняя пашня, поздняя цветущая весна) Живопись. Овладение приемами акварельной 67 68 69­ 70 71 72­ 73 74­ 75 76­ 77 78­ 79 80 81­ 82 83­ 84 85 86­ 87 88­ 89 90­ 91 92­ 93 94­ 95 96­ 103 104 105 Натюрморт с натуры.  «Фрукты» Коллективная работа «Цветочная сказка» Натюрморт из  геометрических  фигур. Транспорт. Граттаж. Натюрморт. Национальные  мотивы. «Песня» «Белое на белом» Граттаж. Ночной  город. А­ля прима. Пейзаж. Натюрморт.  (монохром) Школьный  натюрморт. Рисование цветов Рисование  композиции «Страна  восходящего солнца  — Япония» Рисование  композиции «Китай» Витраж « Лето» техники "по­сырому". За Цветная графика. Выполнение декоративного  цветка в одной цветовой гамме. крепить понятие «натюрморт». Передача объёма. Цветная графика. Сюжеты из сказок с  Дюймовочкой, гномами, эльфами, муравьями и  другими  маленькими существами. Компоновка, построение. Штрих. Схематичные зарисовки. Графика. Коллаж из кусочков ткани (декоративное тв­во) Рисование животных. Обратить внимание на цвет,  форму, характерные особенности. Графика. Техника по­сырому. Акварель. Репродукции картин художников. Рисование нетрадиционным способом­точками. Рассмотреть открытки и репродукции работ  художников рисовавших цветы. Обратить  внимание на их строение, форму, цветовую  окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы  разными способами. Рассмотреть репродукции японского искусства.  Учить рисовать фигуру человека в японской  одежде, передавать окружение человека в  японском  стиле Рассмотреть репродукции китайского искусства.  Учить рисовать фигуру человека в китайской  одежде, передавать окружение человека в  китайском  стиле Эскиз. Работа витражными красками. «Летнее настроение» Цветы, насекомые… Коллективная работа.  «Летняя фантазия» Зарисовки с натуры.  Пленэр. «Пусть всегда будет  солнце!» Заключительное  занятие. Аппликация. Батик Обзорная экскурсия Рисунок на асфальте. Разноцветные мелки. Выставка работ, награждение активных  кружковцев. 1,5 1,5 3 1,5 3 3 3 3 1,5 3 3 1,5 3 3 3 3 3 12 1,5 1,5 Всего часов: 157,5ч.

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"

Разработка программы кружка изобразительного творчества "Акварель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017