Разработка разноуровневой контрольной работы по теме: «Лексика» (6 класс)
Оценка 4.9

Разработка разноуровневой контрольной работы по теме: «Лексика» (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
02.05.2017
Разработка разноуровневой контрольной работы по теме: «Лексика» (6 класс)
Данная разработка контрольной работы позволяет повторить правила, изученные в 5-6 классах,развивать орфографическую зоркость,формировать навыки и умения пользоваться словарями разного вида,воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде,данная работа охватывает весь материал по теме, используя подготовку разного уровня,для детей с разными способностями по русскому языку.
6 кл лексика.docx
Разноуровневая контрольная работа по теме: «Лексика»  Класс:  6  1 вариант 1 Охарактеризуйте данные слова  с точки зрения происхождения, употребления, эмоциональной окрашенности: дождь, злюка, менеджер, кольчуга. 2 Подберите синонимы (общеупотребительные слова) к диалектизмам: утирка, баз, курень, плетень, цибарка, корчик, газовка, кочет. Составьте с ними простое предложение с обращением. 3 Составьте словарик профессиональных слов врача­хирурга. 4 Найдите жаргонизмы, выпишите их и подберите слово­синоним (общеупотребительное слово): Эй, водила, подвези. Мне вчера купили отличный видак. У Сережи тачка круче, чем у Максима. 5 Найдите в тексте заимствованные слова: Дождь прошел по авеню. Он играл свои гаммы, а люди забегали в вестибюли, в дома, закрывали жалюзи, зажигали электричество. Вот раздался последний аккорд, и колорит земли стал постепенно меняться.  Выпишите эти слова и подберите к ним синонимы. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике: 6 Очи, чело, ланиты, уста, перст, Баталия, глаголет, брадобрей Щеки,   глаза,   губы,   лоб,   говорит,   битва,   палец, парикмахер 7 Разграничьте архаизмы и историзмы:  веретено, тризна, щит, выя, стезя, трон, глас, княжич, помещик, попона, копье, шлем, шпоры. Замените фразеологизмы синонимами: задрать нос, спустя рукава, водить за нос, засучив рукава. 8 9 Найдите «четвертое лишнее», дайте толкование, используя толковый словарь: Профессии: врач, повар, планетолог, учитель. Одежда: пальто, плащ, бриджи, утюг. Средства связи: телефон, телеграф, пейджер, газета. 10 Составьте 2 предложения. Слово язык в одном предложении должно быть употреблено в прямом значении, во втором – в переносном.                    2 вариант. 1 Профессионализмы – это: 2 А) слова, которые известны всем; Б) слова, употребляемые жителями той или иной местности; В) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности. Составьте словарик профессиональных слов военного летчика. Заимствованные слова – это: А) слова, вошедшие в русский язык из других языков; Б)слова, вышедшие из активного повседневного употребления; В) новые слова, возникающие в языке. Выпишите из школьного «Толкового словаря» 3­4 заимствованных слова на тему «Искусство» и составьте с ними сложные предложения. Из каких языков эти слова заимствованы? 3 Диалектизмы – это: А) новые слова, возникающие в языке; Б) слова, употребляемые жителями той или иной местности; В) слова, вошедшие в русский язык из других языков.              Найдите в «Толковом словаре» 2­3 диалектных слова. Какие общеупотребительные слова им соответствуют, напишите. Составьте с общеупотребительными словами предложения. 4 Фразеологизмы – это: А) новые слова, возникающие в языке; Б) устойчивые сочетания слов; В) архаизмы. Найдите в словаре 2 фразеологизма  и составьте с ними предложения. 5 Составьте словарик неологизмов на букву Т (3­5 слов). 6 Найдите устаревшее слово:       А) бочка;       Б) альбом;       В) ендова;       Г) менеджер. Что   оно   обозначает?   К   какой   группе   его   можно   отнести   (архаизм,   историзм)?   Составьте   с   этим   словом предложение. Тест по теме "Лексика". 6 класс. 1.Лексикология- это _____________________________________________________. 2.Слова, имеющие одно лексическое значение называются а) многозначными б) двузначными в) однозначными. 3. Омонимы-это а) слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи; б) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением; в) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 4. Найдите устаревшее слово а) кеды в) ботфорты б) туфли г) сапоги. 5. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности называются а) диалектизмы в) жаргонизмы б) профессионализмы г) эмоционально-окрашенные слова. 6. Какой пометой обозначаются фразеологизмы в толковых словарях а) овал в) треугольник б) ромб г) квадрат. 7.Установите соответствие: 1. цвет фиалки и сирени а. диалектизмы 2. намеченный путь следования б. вообразить 3. мысленно представить себе что-нибудь в. лиловый 4. очень большой г. буквы 5. слова, употребляемые жителями одной местности д. громадный 6. знаки для обозначения звуков е. маршрут Ответ:1___2___3___4___5___6___. 8. Укажите необщеупотребительные слова а) говорить в) яруга б) земля г) птицы. 9.Диалектизмы-это____________________________________________________ 10.Найдите неологизм а) интернат в) техника б) космонавт г)Интернет. 11.Жаргонизмы-это________________________________________________________ 12.Установите соответствие: 1.оттянуться а. водитель 2. штука б. удовольствие 3 .кайф в .надоел 4.заколебал г. отдыхать, развлекаться 5.водила д. тысяча рублей Ответ: 1___2___3___4___5___. 13.Сравните выделенные слова и определите, чем они являются Противотанковая мина -насмешливая мина 1.Многозначные слова 2.Омонимы. 14.Укажите заимствованное слово а) аршин в) журавль б) башмак г) колча. 15.Историзмы–это ______________________________________________________. 16.Архаизмы - это__________________________________________________________ 17. Установите соответствие: 1.горячий кофе а. переносное 2.горячий характер б. прямое 3.сладкое яблоко 4.сладкая мечта 5.свежий хлеб 6.свежий воротничок Ответ:1___2___3___4___5___6___.

Разработка разноуровневой контрольной работы по теме: «Лексика» (6 класс)

Разработка разноуровневой контрольной работы по теме: «Лексика» (6 класс)

Разработка разноуровневой контрольной работы по теме: «Лексика» (6 класс)

Разработка разноуровневой контрольной работы по теме: «Лексика» (6 класс)

Разработка разноуровневой контрольной работы по теме: «Лексика» (6 класс)

Разработка разноуровневой контрольной работы по теме: «Лексика» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017