Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).
Оценка 4.7

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
13.05.2017
Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).
Данная тема очень актуальна, особенно для родителей детей, которые впервые пришли обучаться в школу. Форма проведения собрания: информационно-практическая беседа. Цель собрания:  рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьни-ка;  познакомить родителей с особенностями внимания младших школьников;  показать важность и значимость проблемы развития детского внимания;  ознакомить с методами и приемами развития внимания первоклассников.Родительское собрание №4, проведённое с родителями учащихся 1-в класса. Дата проведения: 07.12.2016 Классный руководитель: Буянова Галина Ивановна Тема собрания: «Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как по-мочь ребёнку стать внимательным». Форма проведения собрания: информационно-практическая беседа. Цель собрания:  рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьни-ка;  познакомить родителей с особенностями внимания младших школьников;  показать важность и значимость проблемы развития детского внимания;  ознакомить с методами и приемами развития внимания первоклассников. Оборудование: анкетирование родителей (проводится заранее), презентация-сопровождение, рекомендации для родителей, смайлики красного, жёлтого и зелё-ного цвета для рефлексии. Повестка собрания: 1. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. 2. Результаты анкетирования родителей о внимании младшего школьника. 3. Как помочь ребёнку стать внимательным. 4. Предварительные итоги 1 полугодия. 5. Разное: а) обсуждение вопроса о предстоящем празднике Нового Года б) портфолио учащихся, его оформление Ход собрания: 1. Вступительное слово классного руководителя. - Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня мы обсуждаем проблему, связанную с успешностью учебной деятельности ваших детей, внуков. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников. (слайд №2) Поэтому на повестке дня у нас несколько вопросов, которые нам с вами предстоит обсудить. Наше собрание мы проведём в форме информационно-практической беседы. (слайд №3) 2. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. Мы все и учителя, и тем более, вы - родители, с нетерпением и волнением ждали того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это очень важное событие в жизни ребёнка. Оно и для взрослых очень значимо. Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. (слайд №4) Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного образования кардинальным образом меняет весь уклад его жизни. Трудности подстерегают ребёнка уже в самые первые дни обучения в школе. Они многолики и прячутся за каждым углом. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой. Так вот, чтобы было поменьше тревог и трудностей родители должны быть очень внимательны на переходе дошкольного и школьного возраста. Школьный возраст - это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. (слайд №5) Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также ещё не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны. Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны. (слайд №6) В этот период жизни меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Главная особенность детей этого возраста – первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Появляется острое желание быть успешным в учебе. Для первоклассника это означает то же, что быть хорошим и любимым. Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины. Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первое время (от нескольких недель до полугодия) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. У детей резко изменяется весь уклад жизни ребёнка, его социальное положение в коллективе, семье. (слайд №7) Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение - приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе, важнейшей обязанностью – обязанность учиться. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться, взрослеть на протяжении 11 лет. Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением. Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр. (слайд №8) Внимание учащихся 1-х классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. Поэтому для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание во многом определяется темпераментом. Отвлекаемость на занятиях до-вольно высока, а контролировать свои действия (например, проверить наличие ошибок в написанном тексте) малыш еще умеет плохо. У первоклассников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. (слайд №9) Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала. Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. (слайд №10) Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логиче-ского вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений. Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия. Поведение первоклассников также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность. В первом классе для ребенка учитель становится самой значимой фигурой. Его похвала или порицание часто более важны, чем оценка родителей. Младшие школьники очень эмоциональны. (слайд №11) Во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. В-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления. (слайд №12) Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. (слайд №13) К концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. (слайд №14) Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. (слайд №15) Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — со-здание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка. (слайды №16-№17) 3. Результаты анкетирования родителей о внимании младшего школьника. Вашему вниманию была представлена анкета, касающаяся вопроса внимания ребёнка. (слайд №18) Я хочу ознакомить вас с её результатами. (слайды №19- №22) Анализ ответов анкеты. - Смогли ли Вы ответить на все вопросы анкеты? - Что не хватает Вам для этого? ( знаний, умений, опыта). Я предлагаю Вам провести информационно-практическую беседу. 4. Как помочь ребёнку стать внимательным. (слайд №23) Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворение С. Маршака: Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки… Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки… Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за не-достатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна. (слайды №24-№25) Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступа-ющую информацию невозможно. Но выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание. (слайд №26) Охарактеризуем основные свойства внимания, к которым относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение (на доске). Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдель-ных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным. Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов, для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трёх до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребёнка недостаточный объём внимания ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей и явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны. Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа. Распределение внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдение за ни-ми. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребёнку удаётся делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговари-вать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т.п. Легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей. Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на дру-гой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребёнок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях. (слайды №27-№31) Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходи-мо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ему могут стать папа и мама. К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. В школе на уроках мы постоянно работаем над развитием внимания. Очень много заданий такого типа есть у нас в учебниках (показать). С заданиями, которые вы можете использовать дома для занятий с вашими детьми, я предлагаю вам познакомиться. (слайды №32-№35) Рефлексия Занятия с ребёнком должны носить систематический характер. Лучше их проводить в форме игры, соревнований и, конечно, при заинтересованности взрослых, их внимании к ребёнку, его успехам, достижениям. Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Я благодарю Вас за активное участие в собрании. Желаю всем успехов в воспитании и развитии детей. Предлагаю каждому из вас в конце нашего собрания выбрать для себя смайлик лю-бой из трёх цветов. Эти смайлики вы сдайте пожалуйста мне, чтобы я могла оценить наше сегодняшнее собрание. (слайды №36-№37) На память о нашей информационно - практической беседе примите, пожалуйста, памятки для родителей.
Родительское собрание №4.docx
Родительское собрание  №4, проведённое с родителями учащихся 1­в класса. Дата проведения: 07.12.2016 Классный руководитель: Буянова Галина Ивановна «Возрастные   и   индивидуальные   особенности   младшего   школьника».   «Как помочь ребёнку стать внимательным». Тема собрания: Форма проведения собрания: информационно­практическая беседа. Цель собрания:  рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника;  познакомить родителей с особенностями  внимания младших школьников;   показать важность и значимость проблемы развития детского внимания;   ознакомить с методами и приемами развития внимания первоклассников. Оборудование: анкетирование родителей  (проводится заранее), презентация­ сопровождение, рекомендации для родителей, смайлики красного, жёлтого и  зелёного цвета для рефлексии. Повестка собрания: 1. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.  2. Результаты анкетирования родителей о внимании младшего  школьника. 3. Как помочь ребёнку стать внимательным. 4. Предварительные итоги 1 полугодия. 5. Разное: а) обсуждение вопроса о предстоящем празднике Нового Года б) портфолио учащихся, его оформление Ход собрания: 1. Вступительное слово классного руководителя. ­ Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня мы обсуждаем  проблему, связанную с успешностью учебной деятельности ваших   детей,   внуков.   Во   многом   результаты   учения   напрямую   связаны   с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.  (слайд №2) Поэтому на повестке дня у нас несколько вопросов, которые нам с вами предстоит обсудить.   Наше   собрание   мы   проведём   в   форме   информационно­практической беседы. (слайд №3) 2. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.  Мы все и учителя, и тем более, вы ­ родители, с нетерпением и волнением ждали того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это очень важное событие в жизни ребёнка. Оно и для взрослых очень значимо.  Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. (слайд №4) Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало  школьного образования кардинальным образом меняет весь уклад его жизни.  Трудности подстерегают ребёнка уже в самые первые дни обучения в школе. Они  многолики и прячутся за каждым углом. Свойственные дошкольникам  беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью,  наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь  ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно  трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и  правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на  уроке тем, что определено школьной программой.  Так вот, чтобы было поменьше тревог и трудностей родители должны быть очень  внимательны на переходе дошкольного и школьного возраста. Школьный   возраст   ­   это   возраст   относительно   спокойного   и   равномерного физического развития. (слайд №5) Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно  равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования –  окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также ещё не  заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки  затруднительны и утомительны. Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико­ систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов  возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным,  хотя по­прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в  высокой степени возбудимы и импульсивны. (слайд №6) В этот период жизни меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и  переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал  взрослым, ему приятно его новое положение.  Главная особенность детей этого возраста – первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять.  Появляется острое желание быть успешным в учебе. Для первоклассника это  означает то же, что быть хорошим и любимым. Ребенок убежден в том, что у него  должно все получаться, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда  понимает их причины. Начало школьного обучения является для каждого ребенка  сильным стрессом все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости,  восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают  тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первое время (от  нескольких недель до полугодия) посещения школы снижается сопротивляемость  организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться  хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают,  раздражаются, плачут. У детей резко изменяется весь уклад жизни ребёнка, его  социальное положение в коллективе, семье. (слайд №7) Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение ­ приобретение новых  знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем  мире, природе и обществе, важнейшей обязанностью – обязанность учиться.  Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить,  учиться, развиваться, взрослеть на протяжении 11 лет.  Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности  требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех  психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой  способности к управлению своим поведением. Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с  особенностями психофизиологического развития детей 6­7 лет. Первоклассники  легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой  работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны,  впечатлительны.  Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает  естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр. (слайд №8) Внимание учащихся 1­х классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем,  плохо распределяемо, неустойчиво. Поэтому для концентрации ребенку требуется  внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации).  Внимание во многом определяется темпераментом. Отвлекаемость на занятиях  довольно высока, а контролировать свои действия (например, проверить наличие  ошибок в написанном тексте) малыш еще умеет плохо. У первоклассников хорошо  развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для  ребенка сведения и события его жизни. (слайд №9) Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств  запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала. Более развита наглядно­образная память, чем словесно­логическая.  (слайд №10) Мышление первоклассников преимущественно наглядно­образное. Это значит, что  для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме»  даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно  сформированного внутреннего плана действий. Мышление начинает отражать  существенные свойства и признаки предметов и явлений. Появляется возможность  делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить  элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают  формироваться элементарные научные понятия.  Поведение первоклассников также нередко отличается неорганизованностью,  несобранностью, недисциплинированностью. Первоклассники, уже перешагнувшие  семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического,  психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому  семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в  учебную деятельность. В первом классе для ребенка учитель становится самой  значимой фигурой. Его похвала или порицание часто более важны, чем оценка  родителей.  Младшие школьники очень эмоциональны. (слайд №11) Во­первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них  эмоционально окрашенное отношение.  Во­вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее  проявление. В­третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения,  склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя,  гнева, страха.   С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства,  сдерживать их нежелательные проявления.  (слайд №12) Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного  детства.  (слайд №13) К   концу   младшего   школьного   возраста   ребёнок   должен   хотеть   учиться,   уметь учиться и верить в свои силы.  (слайд №14) Полноценное   проживание   этого   возраста,   его   позитивные   приобретения   являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.   (слайд №15) Основная   задача   взрослых   в   работе   с   детьми   младшего   школьного   возраста   — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка. (слайды №16­№17) 3. Результаты анкетирования родителей о внимании младшего школьника. Вашему вниманию была представлена анкета, касающаяся вопроса внимания ребёнка. (слайд №18) Я хочу ознакомить вас с её результатами. (слайды №19­ №22) Анализ  ответов анкеты.  ­ Смогли  ли Вы ответить на все вопросы  анкеты?  ­ Что не хватает Вам для этого? ( знаний, умений, опыта).   Я предлагаю Вам  провести  информационно­практическую беседу. 4. Как помочь ребёнку стать внимательным. (слайд №23) Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворение С. Маршака: Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки –  Оказалось, это брюки… Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки… Как   часто   наши   дети   похожи   на   такого   рассеянного   человека.   Нередко   из­за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится   ещё   труднее,   так   как   поступающая   и   требующая   запоминания информация обильна и разнообразна. (слайды №24­№25) Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует   большое   количество   источников   информации.   Усвоить   всю поступающую информацию невозможно. Но выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.  (слайд №26) Охарактеризуем  основные   свойства   внимания,   к   которым   относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение (на доске). Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его   частях   или   признаках,   способность   вникнуть   в   проблему,   задачу.   Человек   с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным. Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых   в   сознании   объектов,   для   детей   7   лет   число   таких   объектов колеблется от трёх до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции   сравнения,   анализа,   обобщения,   классификации.   Если   у   ребёнка недостаточный   объём   внимания   ему   трудно   одновременно   увидеть,   осознать   все необходимые   признаки   вещей   и   явлений,   и   в   таком   случае   ошибки   в   решении поставленной задачи весьма вероятны.  Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа. Распределение внимания  – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдение за ними. Об   особенностях   распределения   внимания   судят   по   тому,   легко   или   с   трудом ребёнку удаётся делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать   задачу   и   отвечать   на   вопросы,   заниматься   работой   и   наблюдать   за окружающим   и   т.п.   Легко   ли   воспринимаются   и   запоминаются   дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей. Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или   с   одной   деятельности   на   другую   в   связи   с   постановкой   новой   задачи.   Об индивидуальных   особенностях   переключения   внимания   можно   судить   по   тому, насколько   быстро   ребёнок   переходит   от   одного   занятия   к   другому,   легко   ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое­либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях. (слайды №27­№31) Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ему могут стать папа и мама. К   числу   эффективных   средств   развития   внимания   и   других   познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. В школе   на   уроках   мы   постоянно   работаем   над   развитием   внимания.   Очень   много заданий такого типа есть у нас в учебниках (показать). С   заданиями,   которые   вы   можете   использовать   дома   для   занятий   с   вашими детьми, я предлагаю вам познакомиться.   (слайды №32­№35) Рефлексия Занятия с ребёнком должны носить систематический характер. Лучше их проводить в   форме   игры,   соревнований   и,   конечно,   при   заинтересованности   взрослых,   их внимании к ребёнку, его успехам, достижениям. Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Я благодарю Вас за активное участие в собрании. Желаю всем успехов  в воспитании и развитии детей.  Предлагаю каждому из вас в конце нашего собрания выбрать для себя смайлик любой из трёх цветов. Эти смайлики вы сдайте пожалуйста мне, чтобы я могла оценить наше сегодняшнее собрание. (слайды №36­№37) На   память   о  нашей   информационно ­  практической  беседе   примите,  пожалуйста, памятки для родителей.

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).

Разработка родительского собрания по теме: "«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника». «Как помочь ребёнку стать внимательным» (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017