Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
13.05.2017
Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)
Форма проведения собрания: круглый стол. Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод. В.А. Сухомлинский Цели и задачи:  Показать родителям значимость физического состояния ребёнка для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления;  Формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей;  Формировать навыки рационального питания, гигиены и профилактики простудных заболеваний.Родительское собрание №5, проведённое с родителями учащихся 1-в класса. Дата проведения: 26.01.2017 Классный руководитель: Буянова Галина Ивановна Тема собрания: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» Форма проведения собрания: круглый стол. Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод. В.А. Сухомлинский Цели и задачи:  Показать родителям значимость физического состояния ребёнка для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления;  Формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей;  Формировать навыки рационального питания, гигиены и профилактики простудных заболеваний. УЧАСТНИКИ: классный руководитель, родители учащихся, детский врач. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Анкетирование учащихся. 1) Соблюдаешь ли ты режим дня? 2)Кто из взрослых помог тебе составить твой режим дня? 3) Выполняешь ли ты утром зарядку? 4) Сколько раз в день ты ешь? 5) Как ты питаешься: в одно и то же время или как получится? 6) Гуляешь ли ты перед сном? 7) Смотришь ли ты телевизор перед сном? 8) Во сколько ложишься спать? 9) Как ты отдыхаешь в выходные дни? 2. Анализ и обобщение результатов анкетирования учащихся класса совместно с врачом. 3. Составление врачом сводки заболеваний учащихся класса в процентном соотношении. 4. Составление рекомендаций для родителей по профилактике простудных заболеваний. ОБОРУДОВАНИЕ: Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима», анкетирование учащихся о соблюдении режима дня (проводится заранее), тест для родителей «Как вы относитесь к своему здоровью?» (для родителей заготавливается раздаточный материал для тестирования), презентация-сопровождение, рекомендации для родителей. ХОД СОБРАНИЯ I. Организационная часть. Тихо звучит музыка. Парты расставлены полукругом, на них методические рекомендации для родителей, раздаточный материал для тестирования. Родители располагаются в классе. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практическая достижимая норма жизни. Как добиться этого? Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня. Классный руководитель объявляет теме собрания и кратко разъясняет порядок совместной работы. Представляет детского врача - педиатра. II. Этап «Вызов ассоциаций». В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе школьного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В младшем школьном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Учитель: Здравствуйте!... При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составляла 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления здоровья своих детей. III. Выступление врача-педиатра о здоровье детей, воспитании гигиенической культуры и профилактике простудных заболеваний детей. Учитель: В толковом словаре записано: «Гигиена» - раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а так же система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. Что же включает в себя понятие «гигиена»? Что формирует гигиенические навыки? На эти вопросы мы вместе будем искать и находить ответы. IV. Этап «Составление кластера». Учитель предлагает родителям поразмышлять над тем, что такое «гигиена», что она в себя включает, и высказать свое мнение. В центре доски учитель пишет слово «гигиена». Начинается коллективное обсуждение проблемы, в процессе которого учитель на доске вокруг понятия «гигиена» записывает ключевые слова из выступлений родителей и своего сообщения. В результате составляется кластер примерно такого содержания: Далее основные размышления ведутся с опорой на ключевые слова и понятия кластера (схемы). Врач дополняет и дает рекомендации родителям по воспитанию гигиенических навыков школьников. 1. Соблюдать режим дня. Режим дня. Это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует напряжения воли. Школьникам кажется, что легче жить не соблюдая его. Но это не верно. На самом деле как раз беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиваться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает учение, труд, гарантирует здоровье. Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя зарядка, умывание, душ помогают приобрести бодрость, рабочий настрой. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие школьники ограничиваются лишь стаканом чая, а часто не успевают выпить и его. В результате во время уроков у них возникает головная боль, появляется слабость, рассеивается внимание. Они не усваивают новый материал. 2. Рациональное питание. Правильное, рациональное питание – это прежде всего регулярное питание. Ученые установили, что среди тучных школьников в 5 раз больше питающихся 1-2 раза в день, а не 3-4, как положено; в 1,5 раза больше нерегулярно питающихся, чем среди школьников с нормальным весом. Среди ребят, больных ожирением, физкультурой и спортом занимались всего 2-3 процента. Питаться регулярно – это значит есть не менее 3-4 раз в день, в точно установленное время, а ужинать не позднее 19 часов. Перед сном можно выпить стакан кефира, простокваши, съесть яблоко. Все это помогает предупредить ожирение. 3. Полноценный сон. Чтобы сон был полноценным, следует выполнять такие правила: - Если вы проснулись утром вялым, уставшим, с головной болью, надо установить причину такого состояния и постараться ее исключить. - Если вы с трудом засыпаете, нужно избегать в вечерние часы всего того, что возбуждает нервную систему. - Перед сном полезно совершить спокойную прогулку, принять теплый душ. - Если вы не приняли душ, необходимо умыться, вымыть ноги, почистить зубы и заранее приготовить постель. - Обязательно нужно ложиться и вставать в одно и то же время и стараться высыпаться, иначе будет нарастать утомление. - Ложась в постель надо постараться вместе с одеждой сбросить с себя все дневные заботы. Тем, кто имеет привычку читать перед сном, лежа в постели, рекомендуем от нее отказаться. - Спать нужно в хорошо проветренном помещении, и даже зимой - с открытой форточкой. - Спать лучше всего на спине, на маленькой подушке. Нельзя спать на левом боку, особенно «калачиком». Чтобы заснуть, надо лечь на спину, руки и ноги свободно вытянуть, постараться не думать ни о чем постороннем, последовательно расслаблять отдельные части тела, фиксируя на каждой из них внимание (порядок расслабления следующий: пальцы ног, голеностопные суставы, голени, бедра, тазобедренные суставы, живот и одновременно руки, затем подбородок, язык, переносица). Быстро заснув и хорошо выспавшись, вы встанете утром бодрым, со свежей головой и хорошим настроением. 4. Положительные эмоции. Нужно научить детей радоваться всему вокруг – солнцу, хорошей погоде, новой прочитанной книге, встрече с друзьями, приближающемуся празднику. Хорошо об этом сказал А. С. Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него впереди нет ничего радостного». Очень важно воспитывать у детей оптимизм, волю, твердый характер, научиться формировать как можно больше способов психологической защиты, приемлемых для самых различных ситуаций. 5. Формируем правильную осанку. Многие школьники не умеют красиво держаться, сохранять правильную осанку. Неправильное положение тела, нарушения в осанке являются причиной того, что движения девочек и мальчиков становятся неуклюжими, теряют свою привлекательность. Осанка – это привычное положение тела при выполнении естественных движений. Она тесно связана с физическим развитием человека и его двигательной подготовленностью. О школьнике, имеющем хорошую осанку, без ошибки можно сказать, что он гармонично физически развит. Ведь правильная осанка – это и определенная симметрия в развитии мышц плечевого пояса, и оптимальный уровень развития выносливости, мышечной силы, гибкости и других физических качеств. Чаще всего нарушения осанки бывают у ребят со слабо или не равномерно развитой мышечной системой. Особое внимание необходимо уделять гармоничному физическому развитию, так как нарушения в физическом развитии, как правило, сопровождаются и нарушениями осанки. 6. Профилактика близорукости. Ученые утверждают, что 70% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью глаз. В настоящее время близорукость очень распространена. В некоторых старших классах каждый пятый, а то и четвертый ученик близорук. Для многих профессий ( моряки, летчики и др.) даже небольшое нарушение зрения недопустимо. Об этом следует знать школьникам/ Дадим некоторые рекомендации, выполнение которых поможет предупредить развитие близорукости. - Прежде всего надо правильно оборудовать рабочее место, создать благоприятные условия, если вы читаете или пишете, почаще давать отдых глазам. Поработали 20-25 мин. , посмотрите в течение нескольких секунд на потолок комнаты, в окно. Через 45 мин. Устраивайте, как в школе, перемену на 5-10 мин. - Настольную лампу (она ставится слева, мощность лампочек 50-60 Ватт, с них регулярно вытирается пыль) включайте вместе с верхним освещением. Не должно быть резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой. Иначе глазам постоянно приходится приспосабливаться к различной степени освещенности, а это вредно для них. - Почему нельзя читать на ходу? При этом расстояние от глаз до книги постоянно меняется и глазам всякий раз приходится приспосабливаться к новому расстоянию, а это их утомляет. По этому же не рекомендуется читать в движущемся транспорте. - Может стать вредным для глаз и телевизор, если не соблюдать такие правила: смотреть передачи можно не чаще 2 раз в неделю и не более чем по два часа, сидеть перед экраном следует на расстоянии не ближе чем 2-2,5 м; надо следить за тем, чтобы изображение было четким. Несколько слов об общих правилах сохранения зрения. Здоровый, закаленный человек реже болеет, у него более острое зрение. Поэтому для того, чтобы зрение было хорошим, необходимо заниматься спортом, закаливать свой организм. Если врач назначил очки, надо как можно скорее их приобрести и носить. Иногда в начале они мешают, но через несколько дней человек привыкает к очкам. Если неприятное ощущение не исчезает, надо вновь обратиться к врачу. Полезны такие упражнения для глаз: лягте на диван, закройте глаза. Затем мысленно произнесите три раза:» Мои глаза закрыты. Они становятся все тяжелей и тяжелей. Теперь я вижу темноту, полную темноту, мои глаза спокойны.» V. Тестирование родителей. Тест «Как вы относитесь к своему здоровью?» Как же вы относитесь к своему здоровью? Узнать это поможет наш тест. За каждый ответ «а» вы получите – 4 очка, за «б» - 2, за «в» - 0. 1. Как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас? А) именно такой, к тому же я ем много овощей и фруктов; Б) иногда бывает, что я обхожусь без завтрака или обеда; В) я вообще не придерживаюсь ни какого обеда. 2. Курите ли вы? А) нет; Б) да, но лишь одну, две сигареты в день; В) курю по целой пачке в день. 3. Употребляете ли вы спиртное? А) нет; Б) иногда выпиваю с приятелями или дома; В) пью часто, бывает и без повода. 4. Пьете ли вы кофе? А) очень редко; Б) пью, но не больше одной-двух чашек в день; В) не могу обойтись без кофе, пью его очень много. 5. Регулярно ли вы делаете зарядку? А) да, для меня это необходимо; Б) хотел бы делать, но не всегда удается себя заставить; В) нет, не делаю. 6. Вам доставляет удовольствие ваша работа? А) да, и я иду на Работу обычно с удовольствием; Б) работа меня в общем то устраивает; В) я работаю без особой охоты. 7. принимаете ли вы какие-нибудь лекарства? А) нет; Б) только при острой необходимости; В) да, принимаю почти каждый день. 8. Страдаете ли вы каким-нибудь хроническим заболеванием? А) нет; Б) затрудняюсь ответить; В) да. 9. Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом? А) да, а иногда и оба дня; Б) да, но только когда есть возможность; В) нет, мне приходится заниматься домашним хозяйством. 10. Как вы предпочитаете проводить свой отпуск? А) активно, занимаясь спортом; Б) в приятной, веселой компании; 11. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас на работе или дома? А) нет; Б) да, но я стараюсь избегать этого; В) да. 12. Есть ли у вас чувство юмора? А) мои близкие и друзья говорят что есть; Б) я ценю людей, у которых оно есть, и мне приятно из общество; В) нет. Ключ к тесту. От 30 до 48 очков. У вас есть все шансы дожить до ста лет. вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем- то другим, у вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, активность до глубокой старости. Будьте Только внимательны при переходе улиц! Но подумайте, не слишком ли много сил вы тратите на то, что бы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться вам слишком пресной. А радость – это тоже здоровье. От 15 до 29 очков. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной. Но подумай те, не будут ли ваши привычки с годами иметь последствия для вашего здоровья? От 0 до 14 очков. Ваше здоровье зависит прежде всего то вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если вы пока не бегаете по врачам, то это заслуга только вашего здорового организма. А это не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания. Рекомендации родителям: 1) Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей. 2) Режим нужно соблюдать точно и неукоснительно. 3) Большая умственная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка (с 16ч. по 17ч.) 4) Прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. 5) Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка. 6) Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе. 7) Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах. VII. Обсуждение и принятие решения родительского собрания. 1. Продолжить воспитание гигиенических навыков детей. 2. Контролировать соблюдение режима дня своими детьми. 3. Использовать рекомендации по формированию осанки, профилактике близорукости и вредных привычек. 4. Оказывать детям помощь в укреплении здоровья. Родительское собрание №5, проведённое с родителями учащихся 1-в класса. Дата проведения: 26.01.2017 Классный руководитель: Буянова Галина Ивановна Тема собрания: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» Форма проведения собрания: круглый стол. Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод. В.А. Сухомлинский Цели и задачи:  Показать родителям значимость физического состояния ребёнка для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления;  Формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей;  Формировать навыки рационального питания, гигиены и профилактики простудных заболеваний. УЧАСТНИКИ: классный руководитель, родители учащихся, детский врач. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Анкетирование учащихся. 1) Соблюдаешь ли ты режим дня? 2)Кто из взрослых помог тебе составить твой режим дня? 3) Выполняешь ли ты утром зарядку? 4) Сколько раз в день ты ешь? 5) Как ты питаешься: в одно и то же время или как получится? 6) Гуляешь ли ты перед сном? 7) Смотришь ли ты телевизор перед сном? 8) Во сколько ложишься спать? 9) Как ты отдыхаешь в выходные дни? 2. Анализ и обобщение результатов анкетирования учащихся класса совместно с врачом. 3. Составление врачом сводки заболеваний учащихся класса в процентном соотношении. 4. Составление рекомендаций для родителей по профилактике простудных заболеваний. ОБОРУДОВАНИЕ: Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима», анкетирование учащихся о соблюдении режима дня (проводится заранее), тест для родителей «Как вы относитесь к своему здоровью?» (для родителей заготавливается раздаточный материал для тестирования), презентация-сопровождение, рекомендации для родителей. ХОД СОБРАНИЯ I. Организационная часть. Тихо звучит музыка. Парты расставлены полукругом, на них методические рекомендации для родителей, раздаточный материал для тестирования. Родители располагаются в классе. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практическая достижимая норма жизни. Как добиться этого? Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня. Классный руководитель объявляет теме собрания и кратко разъясняет порядок совместной работы. Представляет детского врача - педиатра. II. Этап «Вызов ассоциаций». В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе школьного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В младшем школьном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Учитель: Здравствуйте!... При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составляла 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления здоровья своих детей. III. Выступление врача-педиатра о здоровье детей, воспитании гигиенической культуры и профилактике простудных заболеваний детей. Учитель: В толковом словаре записано: «Гигиена» - раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а так же система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. Что же включает в себя понятие «гигиена»? Что формирует гигиенические навыки? На эти вопросы мы вместе будем искать и находить ответы. IV. Этап «Составление кластера». Учитель предлагает родителям поразмышлять над тем, что такое «гигиена», что она в себя включает, и высказать свое мнение. В центре доски учитель пишет слово «гигиена». Начинается коллективное обсуждение проблемы, в процессе которого учитель на доске вокруг понятия «гигиена» записывает ключевые слова из выступлений родителей и своего сообщения. В результате составляется кластер примерно такого содержания: Далее основные размышления ведутся с опорой на ключевые слова и понятия кластера (схемы). Врач дополняет и дает рекомендации родителям по воспитанию гигиенических навыков школьников. 1. Соблюдать режим дня. Режим дня. Это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует напряжения воли. Школьникам кажется, что легче жить не соблюдая его. Но это не верно. На самом деле как раз беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиваться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает учение, труд, гарантирует здоровье. Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя зарядка, умывание, душ помогают приобрести бодрость, рабочий настрой. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие школьники ограничиваются лишь стаканом чая, а часто не успевают выпить и его. В результате во время уроков у них возникает головная боль, появляется слабость, рассеивается внимание. Они не усваивают новый материал. 2. Рациональное питание. Правильное, рациональное питание – это прежде всего регулярное питание. Ученые установили, что среди тучных школьников в 5 раз больше питающихся 1-2 раза в день, а не 3-4, как положено; в 1,5 раза больше нерегулярно питающихся, чем среди школьников с нормальным весом. Среди ребят, больных ожирением, физкультурой и спортом занимались всего 2-3 процента. Питаться регулярно – это значит есть не менее 3-4 раз в день, в точно установленное время, а ужинать не позднее 19 часов. Перед сном можно выпить стакан кефира, простокваши, съесть яблоко. Все это помогает предупредить ожирение. 3. Полноценный сон. Чтобы сон был полноценным, следует выполнять такие правила: - Если вы проснулись утром вялым, уставшим, с головной болью, надо установить причину такого состояния и постараться ее исключить. - Если вы с трудом засыпаете, нужно избегать в вечерние часы всего того, что возбуждает нервную систему. - Перед сном полезно совершить спокойную прогулку, принять теплый душ. - Если вы не приняли душ, необходимо умыться, вымыть ноги, почистить зубы и заранее приготовить постель. - Обязательно нужно ложиться и вставать в одно и то же время и стараться высыпаться, иначе будет нарастать утомление. - Ложась в постель надо постараться вместе с одеждой сбросить с себя все дневные заботы. Тем, кто имеет привычку читать перед сном, лежа в постели, рекомендуем от нее отказаться. - Спать нужно в хорошо проветренном помещении, и даже зимой - с открытой форточкой. - Спать лучше всего на спине, на маленькой подушке. Нельзя спать на левом боку, особенно «калачиком». Чтобы заснуть, надо лечь на спину, руки и ноги свободно вытянуть, постараться не думать ни о чем постороннем, последовательно расслаблять отдельные части тела, фиксируя на каждой из них внимание (порядок расслабления следующий: пальцы ног, голеностопные суставы, голени, бедра, тазобедренные суставы, живот и одновременно руки, затем подбородок, язык, переносица). Быстро заснув и хорошо выспавшись, вы встанете утром бодрым, со свежей головой и хорошим настроением. 4. Положительные эмоции. Нужно научить детей радоваться всему вокруг – солнцу, хорошей погоде, новой прочитанной книге, встрече с друзьями, приближающемуся празднику. Хорошо об этом сказал А. С. Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него впереди нет ничего радостного». Очень важно воспитывать у детей оптимизм, волю, твердый характер, научиться формировать как можно больше способов психологической защиты, приемлемых для самых различных ситуаций. 5. Формируем правильную осанку. Многие школьники не умеют красиво держаться, сохранять правильную осанку. Неправильное положение тела, нарушения в осанке являются причиной того, что движения девочек и мальчиков становятся неуклюжими, теряют свою привлекательность. Осанка – это привычное положение тела при выполнении естественных движений. Она тесно связана с физическим развитием человека и его двигательной подготовленностью. О школьнике, имеющем хорошую осанку, без ошибки можно сказать, что он гармонично физически развит. Ведь правильная осанка – это и определенная симметрия в развитии мышц плечевого пояса, и оптимальный уровень развития выносливости, мышечной силы, гибкости и других физических качеств. Чаще всего нарушения осанки бывают у ребят со слабо или не равномерно развитой мышечной системой. Особое внимание необходимо уделять гармоничному физическому развитию, так как нарушения в физическом развитии, как правило, сопровождаются и нарушениями осанки. 6. Профилактика близорукости. Ученые утверждают, что 70% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью глаз. В настоящее время близорукость очень распространена. В некоторых старших классах каждый пятый, а то и четвертый ученик близорук. Для многих профессий ( моряки, летчики и др.) даже небольшое нарушение зрения недопустимо. Об этом следует знать школьникам/ Дадим некоторые рекомендации, выполнение которых поможет предупредить развитие близорукости. - Прежде всего надо правильно оборудовать рабочее место, создать благоприятные условия, если вы читаете или пишете, почаще давать отдых глазам. Поработали 20-25 мин. , посмотрите в течение нескольких секунд на потолок комнаты, в окно. Через 45 мин. Устраивайте, как в школе, перемену на 5-10 мин. - Настольную лампу (она ставится слева, мощность лампочек 50-60 Ватт, с них регулярно вытирается пыль) включайте вместе с верхним освещением. Не должно быть резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой. Иначе глазам постоянно приходится приспосабливаться к различной степени освещенности, а это вредно для них. - Почему нельзя читать на ходу? При этом расстояние от глаз до книги постоянно меняется и глазам всякий раз приходится приспосабливаться к новому расстоянию, а это их утомляет. По этому же не рекомендуется читать в движущемся транспорте. - Может стать вредным для глаз и телевизор, если не соблюдать такие правила: смотреть передачи можно не чаще 2 раз в неделю и не более чем по два часа, сидеть перед экраном следует на расстоянии не ближе чем 2-2,5 м; надо следить за тем, чтобы изображение было четким. Несколько слов об общих правилах сохранения зрения. Здоровый, закаленный человек реже болеет, у него более острое зрение. Поэтому для того, чтобы зрение было хорошим, необходимо заниматься спортом, закаливать свой организм. Если врач назначил очки, надо как можно скорее их приобрести и носить. Иногда в начале они мешают, но через несколько дней человек привыкает к очкам. Если неприятное ощущение не исчезает, надо вновь обратиться к врачу. Полезны такие упражнения для глаз: лягте на диван, закройте глаза. Затем мысленно произнесите три раза:» Мои глаза закрыты. Они становятся все тяжелей и тяжелей. Теперь я вижу темноту, полную темноту, мои глаза спокойны.» V. Тестирование родителей. Тест «Как вы относитесь к своему здоровью?» Как же вы относитесь к своему здоровью? Узнать это поможет наш тест. За каждый ответ «а» вы получите – 4 очка, за «б» - 2, за «в» - 0. 1. Как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас? А) именно такой, к тому же я ем много овощей и фруктов; Б) иногда бывает, что я обхожусь без завтрака или обеда; В) я вообще не придерживаюсь ни какого обеда. 2. Курите ли вы? А) нет; Б) да, но лишь одну, две сигареты в день; В) курю по целой пачке в день. 3. Употребляете ли вы спиртное? А) нет; Б) иногда выпиваю с приятелями или дома; В) пью часто, бывает и без повода. 4. Пьете ли вы кофе? А) очень редко; Б) пью, но не больше одной-двух чашек в день; В) не могу обойтись без кофе, пью его очень много. 5. Регулярно ли вы делаете зарядку? А) да, для меня это необходимо; Б) хотел бы делать, но не всегда удается себя заставить; В) нет, не делаю. 6. Вам доставляет удовольствие ваша работа? А) да, и я иду на Работу обычно с удовольствием; Б) работа меня в общем то устраивает; В) я работаю без особой охоты. 7. принимаете ли вы какие-нибудь лекарства? А) нет; Б) только при острой необходимости; В) да, принимаю почти каждый день. 8. Страдаете ли вы каким-нибудь хроническим заболеванием? А) нет; Б) затрудняюсь ответить; В) да. 9. Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом? А) да, а иногда и оба дня; Б) да, но только когда есть возможность; В) нет, мне приходится заниматься домашним хозяйством. 10. Как вы предпочитаете проводить свой отпуск? А) активно, занимаясь спортом; Б) в приятной, веселой компании; 11. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас на работе или дома? А) нет; Б) да, но я стараюсь избегать этого; В) да. 12. Есть ли у вас чувство юмора? А) мои близкие и друзья говорят что есть; Б) я ценю людей, у которых оно есть, и мне приятно из общество; В) нет. Ключ к тесту. От 30 до 48 очков. У вас есть все шансы дожить до ста лет. вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем- то другим, у вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, активность до глубокой старости. Будьте Только внимательны при переходе улиц! Но подумайте, не слишком ли много сил вы тратите на то, что бы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться вам слишком пресной. А радость – это тоже здоровье. От 15 до 29 очков. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной. Но подумай те, не будут ли ваши привычки с годами иметь последствия для вашего здоровья? От 0 до 14 очков. Ваше здоровье зависит прежде всего то вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если вы пока не бегаете по врачам, то это заслуга только вашего здорового организма. А это не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания. Рекомендации родителям: 1) Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей. 2) Режим нужно соблюдать точно и неукоснительно. 3) Большая умственная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка (с 16ч. по 17ч.) 4) Прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. 5) Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка. 6) Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе. 7) Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах. VII. Обсуждение и принятие решения родительского собрания. 1. Продолжить воспитание гигиенических навыков детей. 2. Контролировать соблюдение режима дня своими детьми. 3. Использовать рекомендации по формированию осанки, профилактике близорукости и вредных привычек. 4. Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №5.docx
Родительское собрание  №5, проведённое с родителями учащихся 1­в класса. Дата проведения: 26.01.2017 Классный руководитель: Буянова Галина Ивановна «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика Тема собрания: простудных заболеваний» Форма проведения собрания: круглый стол. Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок ­ источник многочисленных невзгод. В.А. Сухомлинский Цели и задачи:     Показать родителям значимость   физического состояния ребёнка для  будущего  жизнеутверждения,  для  развития  его  нравственных  качеств  и душевных сил, для профессионального становления; Формировать   позиции   признания   ценности   здоровья,   чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей;   гигиены   и Формировать   навыки   рационального   питания, профилактики простудных заболеваний.   УЧАСТНИКИ: классный руководитель, родители учащихся, детский врач. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Анкетирование учащихся. 1) Соблюдаешь ли ты режим дня?  2)Кто из взрослых помог тебе составить твой режим дня? 3) Выполняешь ли ты утром зарядку? 4) Сколько раз в день ты ешь? 5) Как ты питаешься: в одно и то же время или как получится? 6) Гуляешь ли ты перед сном? 7) Смотришь ли ты телевизор перед сном? 8) Во сколько ложишься спать? 9) Как ты отдыхаешь в выходные дни? 2. Анализ и обобщение результатов анкетирования учащихся класса совместно с  врачом. 3. Составление врачом сводки заболеваний учащихся класса в процентном  соотношении. 4. Составление рекомендаций для родителей по профилактике простудных  заболеваний. ОБОРУДОВАНИЕ: Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима», анкетирование учащихся о  соблюдении режима дня (проводится заранее), тест для родителей «Как вы  относитесь к своему здоровью?» (для родителей заготавливается раздаточный  материал для тестирования), презентация­сопровождение, рекомендации для  родителей. ХОД СОБРАНИЯ I.  Организационная  часть. Тихо звучит музыка.  Парты  расставлены полукругом, на них  методические  рекомендации для родителей, раздаточный материал для тестирования.  Родители располагаются в классе. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и  пришли на родительское собрание. Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практическая достижимая норма жизни. Как добиться этого? Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня. Классный руководитель объявляет теме собрания и кратко разъясняет порядок  совместной работы. Представляет детского врача ­ педиатра. II. Этап «Вызов ассоциаций».          В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие   требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям.          Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире  приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности  творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.          Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе  школьного  учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей  сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к  утомлению, социально и физиологически адаптирован.          В младшем школьном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,  происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,  а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические  качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ  жизни. Учитель: Здравствуйте!...  При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние  полного  физического, духовного и социального благополучия.  В большей степени здоровье человека зависит от  него самого.  «Жизнь долга, если она полна».  Один из главных показателей здоровья  – продолжительность  жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составляла  71 год у женщин и 57 лет у мужчин.Сегодня мы  поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления здоровья своих детей. III. Выступление врача­педиатра о здоровье  детей,  воспитании гигиенической  культуры и профилактике простудных заболеваний детей. Учитель: В толковом словаре записано: «Гигиена» ­ раздел медицины, изучающий  условия сохранения здоровья, а так же система действий, мероприятий,  направленных на поддержание чистоты, здоровья. Что же включает в себя понятие «гигиена»? Что формирует гигиенические навыки?  На эти вопросы мы вместе будем искать и находить ответы. IV. Этап «Составление кластера». Учитель предлагает родителям поразмышлять над тем, что такое «гигиена», что она  в себя включает, и высказать свое мнение. В центре доски учитель пишет слово  «гигиена». Начинается коллективное обсуждение проблемы, в процессе которого  учитель на доске вокруг понятия «гигиена» записывает ключевые слова из  выступлений родителей и своего сообщения. В результате составляется кластер примерно такого содержания: Соблюдение  режима дня Формирование  осанки Зрение  Гигиена Рациональное  питание Полноценный  здоровый сон Профилактика  вредных  привычек  Физические  упражнения Далее основные размышления ведутся с опорой на ключевые слова и понятия  кластера (схемы). Врач дополняет и дает рекомендации родителям по воспитанию  гигиенических навыков школьников. 1. Соблюдать режим дня. Режим дня. Это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь  соблюдение режима требует напряжения воли. Школьникам кажется, что легче жить  не соблюдая его. Но это не верно. На самом деле как раз беспорядочный образ жизни  истощает силы человека, мешает ему добиваться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает учение, труд,  гарантирует здоровье. Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя зарядка, умывание, душ  помогают приобрести бодрость, рабочий настрой. Обязателен и утренний завтрак. К  сожалению, многие школьники ограничиваются лишь стаканом чая, а часто не  успевают выпить и его. В результате во время уроков у них возникает головная боль,  появляется слабость, рассеивается внимание. Они не усваивают новый материал. 2. Рациональное питание. Правильное, рациональное питание – это прежде всего регулярное питание. Ученые  установили, что среди тучных школьников в 5 раз больше питающихся 1­2 раза в  день, а не 3­4, как положено; в 1,5 раза больше нерегулярно питающихся, чем среди  школьников с нормальным весом. Среди ребят, больных ожирением, физкультурой и  спортом занимались всего 2­3 процента. Питаться регулярно – это значит есть не менее 3­4 раз в день, в точно установленное  время, а ужинать не позднее 19 часов. Перед сном можно выпить стакан кефира,  простокваши, съесть яблоко. Все это помогает предупредить ожирение. 3. Полноценный сон. Чтобы сон был полноценным, следует выполнять такие правила: ­ Если вы проснулись утром вялым, уставшим, с головной болью, надо установить  причину такого состояния и постараться ее исключить. ­ Если вы с трудом засыпаете, нужно избегать в вечерние часы всего того, что  возбуждает нервную систему. ­ Перед сном полезно совершить спокойную прогулку, принять теплый душ. ­ Если вы не приняли душ, необходимо умыться, вымыть ноги, почистить зубы и  заранее приготовить постель. ­ Обязательно нужно ложиться и вставать в одно и то же время и стараться  высыпаться, иначе будет нарастать утомление. ­ Ложась в постель надо постараться вместе с одеждой сбросить с себя все дневные  заботы. Тем, кто имеет привычку читать перед сном, лежа в постели, рекомендуем от нее отказаться. ­ Спать нужно в хорошо проветренном помещении, и даже зимой ­ с открытой  форточкой. ­ Спать лучше всего на спине, на маленькой подушке. Нельзя спать на левом боку, особенно «калачиком». Чтобы заснуть, надо лечь на спину, руки и ноги свободно вытянуть, постараться не  думать ни о чем постороннем, последовательно расслаблять отдельные части тела,  фиксируя на каждой из них внимание (порядок расслабления следующий: пальцы  ног, голеностопные суставы, голени, бедра, тазобедренные суставы, живот и  одновременно руки, затем подбородок, язык, переносица). Быстро заснув и хорошо выспавшись, вы встанете утром бодрым, со свежей головой  и хорошим настроением. 4. Положительные эмоции. Нужно научить детей радоваться всему вокруг – солнцу, хорошей погоде, новой  прочитанной книге, встрече с друзьями, приближающемуся празднику. Хорошо об  этом сказал А. С. Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него впереди  нет ничего радостного». Очень важно воспитывать у детей оптимизм, волю, твердый характер, научиться  формировать как можно больше способов психологической защиты, приемлемых для самых различных ситуаций. 5. Формируем правильную осанку. Многие школьники не умеют красиво держаться, сохранять правильную осанку.  Неправильное положение тела, нарушения в осанке являются причиной того, что  движения девочек и мальчиков становятся неуклюжими, теряют свою  привлекательность.  Осанка – это привычное положение тела при выполнении естественных движений.  Она тесно связана с физическим развитием человека и его двигательной  подготовленностью. О школьнике, имеющем хорошую осанку, без ошибки можно  сказать, что он гармонично физически развит. Ведь правильная осанка – это и  определенная симметрия в развитии мышц плечевого пояса, и оптимальный уровень  развития выносливости, мышечной силы, гибкости и других физических качеств. Чаще всего нарушения осанки бывают у ребят со слабо или не равномерно развитой  мышечной системой. Особое внимание необходимо уделять гармоничному  физическому развитию, так как нарушения в физическом развитии, как правило,  сопровождаются и нарушениями осанки.  6. Профилактика близорукости. Ученые утверждают, что 70% информации об окружающем нас мире мы получаем с  помощью глаз. В настоящее время близорукость очень распространена. В некоторых старших  классах каждый пятый, а то и четвертый ученик близорук. Для многих профессий  ( моряки, летчики и др.) даже небольшое нарушение зрения недопустимо. Об этом  следует знать школьникам/ Дадим некоторые рекомендации, выполнение которых поможет предупредить  развитие близорукости. ­ Прежде всего надо правильно оборудовать рабочее место, создать благоприятные  условия, если вы читаете или пишете, почаще давать отдых глазам. Поработали 20­25 мин. , посмотрите в течение нескольких секунд на потолок комнаты, в окно. Через 45 мин. Устраивайте, как в школе, перемену на 5­10 мин. ­ Настольную лампу (она ставится слева, мощность лампочек 50­60 Ватт, с них  регулярно вытирается пыль) включайте вместе с верхним освещением. Не должно  быть резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной  комнатой. Иначе глазам постоянно приходится приспосабливаться к различной  степени освещенности, а это вредно для них. ­ Почему нельзя читать на ходу? При этом расстояние от глаз до книги постоянно  меняется и глазам всякий раз приходится приспосабливаться к новому расстоянию, а это их утомляет. По этому же не рекомендуется читать в движущемся транспорте. ­ Может стать вредным для глаз и телевизор, если не соблюдать такие правила:  смотреть передачи можно не чаще 2 раз в неделю и не более чем по два часа, сидеть  перед экраном следует на расстоянии не ближе чем 2­2,5 м; надо следить за тем,  чтобы изображение было четким. Несколько слов об общих правилах сохранения зрения. Здоровый, закаленный  человек реже болеет, у него более острое зрение. Поэтому для того, чтобы зрение  было хорошим, необходимо заниматься спортом, закаливать свой организм. Если врач назначил очки, надо как можно скорее их приобрести и носить. Иногда в  начале они мешают, но через несколько дней человек привыкает к очкам. Если  неприятное ощущение не исчезает, надо вновь обратиться к врачу. Полезны такие упражнения для глаз: лягте на диван, закройте глаза. Затем мысленно  произнесите три раза:» Мои глаза закрыты. Они становятся все тяжелей и тяжелей.  Теперь я вижу темноту, полную темноту, мои глаза спокойны.» V. Тестирование родителей. Тест «Как вы относитесь к своему здоровью?» Как же вы относитесь к своему здоровью? Узнать это поможет наш тест.  За каждый ответ  «а» вы получите – 4 очка,  за «б» ­ 2,  за «в» ­ 0. 1. Как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из  трех блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас? А) именно такой, к тому же я ем много овощей и фруктов; Б) иногда бывает, что я обхожусь без завтрака или обеда; В) я вообще не придерживаюсь ни какого обеда. 2. Курите ли вы? А) нет; Б) да, но лишь одну, две сигареты в день; В) курю по целой пачке в день. 3. Употребляете ли вы спиртное? А) нет; Б) иногда выпиваю с приятелями или дома; В) пью часто, бывает и без повода. 4. Пьете ли вы кофе? А) очень редко; Б) пью, но не больше одной­двух чашек в день; В) не могу обойтись без кофе, пью его очень много. 5. Регулярно ли вы делаете зарядку? А) да, для меня это необходимо; Б) хотел бы делать, но не всегда удается себя заставить; В) нет, не делаю. 6. Вам доставляет удовольствие ваша работа? А) да, и я иду на Работу обычно с удовольствием; Б) работа меня в общем то устраивает; В) я работаю без особой охоты. 7. принимаете ли вы какие­нибудь лекарства? А) нет; Б) только при острой необходимости; В) да, принимаю почти каждый день. 8. Страдаете ли вы каким­нибудь хроническим заболеванием? А) нет; Б) затрудняюсь ответить; В) да. 9. Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма,  занятий спортом? А) да, а иногда и оба дня; Б) да, но только когда есть возможность; В) нет, мне приходится заниматься домашним хозяйством. 10. Как вы предпочитаете проводить свой отпуск? А) активно, занимаясь спортом; Б) в приятной, веселой компании; 11. Есть ли что­то, что постоянно раздражает вас на работе или дома? А) нет; Б) да, но я стараюсь избегать этого; В) да. 12. Есть ли у вас чувство юмора? А) мои близкие и друзья говорят что есть; Б) я ценю людей, у которых оно есть, и мне приятно из общество; В) нет. Ключ к тесту. От 30 до 48 очков. У вас есть все шансы дожить до ста лет. вы следите за своим  здоровьем больше, чем за чем­ то другим, у вас хорошее самочувствие. Если вы и  дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, активность  до глубокой старости. Будьте Только внимательны при переходе улиц! Но подумайте, не слишком ли много сил вы тратите на то, что бы поддерживать себя  в форме? Не лишаете ли вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться вам слишком пресной. А  радость – это тоже здоровье. От 15 до 29 очков. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее  настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не  отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной. Но те, не будут ли ваши привычки с годами иметь последствия для вашего  подумай здоровья? От 0 до 14 очков. Ваше здоровье зависит прежде всего то вас. Но вы слишком  легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства.  Если вы пока не бегаете по врачам, то это заслуга только вашего здорового  организма. А это не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не  поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания. 1) Режим   дня   школьника   должен   быть   построен   с   учетом   его   возраста   и Рекомендации родителям: функциональных возможностей. 2) Режим нужно соблюдать точно и неукоснительно. 3) Большая   умственная   нагрузка   должна   совпадать   по   времени   с   подъемом умственной активности ребенка (с 16ч. по 17ч.) 4) Прием   пищи   всегда   в  одни   и  те   же   часы   обеспечивает   хороший  аппетит  и нормальное пищеварение. 5) Постоянство   в   соблюдении   времени   отхода   ко   сну   способствует   быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка. 6) Режим   дня   ребенка   с   ослабленным   здоровьем   должен   быть   щадящим,   с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе. 7) Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах. VII. Обсуждение и принятие решения родительского собрания. 1. Продолжить воспитание гигиенических навыков детей. 2. Контролировать соблюдение режима дня своими детьми. 3. Использовать рекомендации по формированию осанки, профилактике  близорукости и вредных привычек. 4. Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)

Разработка родительского собрания по теме: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017