Разработка Совместное собрание с элементами тренинга: «Я и моя семья»
Оценка 4.7

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга: «Я и моя семья»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
18.01.2017
Разработка Совместное собрание с элементами тренинга:  «Я  и моя семья»
Совместное собрание с элементами тренинга «Моя семья» Цель: укрепление внутрисемейных отношений, повышение интереса к решению семейных проблем, укрепление связей школы и семьи. Родительские ринги — одна из дискуссионных форм обаяния родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. Многие родители уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребенка, уровень его реального учебного потенциала. Некоторые из родителей считают, что их методы воспитания истинны и не подлежат сомнению и коррекции со стороны педагога. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Задачи собрания: 1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей. 2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций. 3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей. Форма проведения собрания: детско-родительское собрание. Для украшения класса использованы Семейные творческие работы, сочинения детей, анкеты, Коллажи, воздушные шары. Оборудование: дом, разрезанный на «кирпичики», воздушные шары, бумага для рисования, мелки или маркеры. Фильм «Берегите своих детей!», компьютер, проектор. Памятки для родителей. Ход родительского собрания: 1. Введение в тему собрания. - Современный мир полон разногласий и конфликтов. Люди не слышат, не понимают друг друга, стали равнодушны и безразличны. Но у каждого есть такое место, где нам рады, где нас поймут и простят, чтобы не случилось. Это наш дом. Показывается фильм «Берегите своих детей!» 2.Создание «благоприятного климата». Этапы родительского собрания. Приветствие. Психологический настрой: тренинг. Приветствия. Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека. 1. Организация работы: деление на группы, желтый цвет –школа, розовый – семья. 2. Реализация (осмысление и практика). Эпиграф родительского собрания «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» В. А. Сухомлинский 3. - Сегодня у нас необычное собрание и здороваться мы тоже попробуем необычно, разными способами. 1) одновременно сказать “Здраст!; 2) Хлопнуть по ладошке; 3) Задеть соседа плечом; 4) Послать «воздушный поцелуй». - Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться - в чем же состоит это взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо. Мы вместе поставим вопросы и вместе найдем на них ответы и я надеюсь, научимся чуть лучше понимать друг друга. В качестве логотипа я выбрала картинку изображающую две руки как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток – который символизирует наших детей. Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, активное стремление к знанию, радость знания. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться. Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Вот об этом мы поговорим с Вами на собрании. 3. Игра “Как на экзамене”. - Эта игра покажет, хорошо ли вы знаете друг друга. Дети и их родители письменно отвечают на вопросы ведущего. Каждый ребёнок пишет про свою маму (папу), а мамы (папы) про своих детей. Вопросы (на выбор 5-6 вопросов): Заветная мечта. Цвет глаз (волос) Хобби. Какое время года нравится? Какие нравятся фильмы? Любимое животное. Любимая передача. Какой нравится певец (певица)? Работы детей и родителей сверяются. 0 – 1 ошибка – в вашей семье царят понимание и доверие. Больше 3 ошибок – надо подумать, как исправить положение. 4. Сценка из мультфильма «Бременские музыканты» (Дуэт Короля и Принцессы) - Вот, видите, даже в королевской семье могут возникнуть разногласия. Наверное, так иногда бывает и в наших семьях. 5. Игра «Вспомнить всё» Дети – напишите, за что чаще всего вас ругают родители. Родители – подумайте, за что вы чаще всего ругаете своих деток. Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Когда-то Альберт Лиханов сказал очень мудрые слова: Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями. А теперь давайте проверим, найдём сходство и различия. Получается, что чаще всего родители ругают детей (например) за плохие оценки. Давайте поменяемся местами и посмотрим на эту ситуацию со стороны. (Ребёнок играет роль родителя, а родитель – ребёнка) - А теперь вместе подумаем, как избежать ненужных ссор и огорчений. 6. Советы школьного психолога. Раздача памяток. 7. Создание герба семьи. - Главная черта каждой семьи – это любовь и понимание. Только родители будут любить и оберегать своих детей, не смотря ни на что. Но каждая семья имеет свои привычки, особенности, законы. Попробуйте сейчас, за 5 минут, придумать и нарисовать символ или герб, который будет отображать неповторимость вашей семьи. Показ и обсуждение полученных работ. 8. Создание “цветка радости”. - Как часто нам не хватает времени, чтобы сказать своим родным тёплые, ласковые слова, просто обнять, погладить по голове. И как нам всем этого не хватает. Попробуем хоть чуть-чуть это исправить. Каждый получает цветок, в центре записывает имя ребёнка или родителя, а на лепестках – добрые, ласковые слова. После дарят цветок своим родным. 1) Работа в группах: 2 группа. Лестница «Школьная жизнь моего ребёнка». Расположить на ступеньках следующие темы: «Взаимодействие учащихся с учителями – предметниками», «Взаимодействие учащихся с классным руководителем», «Отношение к сверстникам», «Атмосфера в классе», «Культура поведения», «Выполнение д/з». Выявить западающую тему (проблема №2). Каждая группа защищает свой постер комментируя. Желательно проблемы выносить на доску. 2) «Дерево проблем». Отметки, которые получают наши дети, - это оценка их труда. Почему же дети не хотят учиться и как следствие получают низкие оценки? Чтобы разобраться в ситуации, надо учесть ряд обстоятельств. С учащимися мы использовали для этого «дерево проблем». Учитель демонстрирует родителям «дерево проблем» учащихся и анализирует ответы. Проблема, которая часто встречается в ответах – проблема № 3. 3) Взаимоотношение «ребёнок – родитель». 4) Анкетирование учащихся. Учитель сообщает им цифру – суммарный результат ответов учащихся. Это необходимо для того, чтобы каждый из родителей задумался о своих отношениях с ребенком. (Родители неожиданно для себя выясняют, что они недостаточно внимания уделяют ребенку дома. Делается вывод: нельзя допускать того, чтобы отношения между детьми и родителями были только удовлетворительными или недостаточными). Проблема № 4. 5) Работа в группах. Принятие решения. Группам даются листы «Пути решения проблем» (что может предложить школа и, что мы советуем делать родителям см. Приложение 6). Группы анализируют решения: с чем согласны оставляют, с чем не согласны вычёркивают, добавляют свои. Каждая команда представляет свой проект решения проблем. 4. Кейс – стади. Раздаются памятки для родителей. 5.Рефлексия. Родители взявши за руки друг друга благодарят за проделанную работу. 9.Упражнение “Построим дом”. Родителям и детям раздаются кубики (части дома). На них все пишут свои впечатления от встречи. Что из услышанного сегодня было для вас самым важным? Без чего не может существовать настоящая семья? Затем из кирпичиков собирается большой общий дом. 10. Заключительное слово. - Хочется поблагодарить всех участников нашей встречи за активность, творчество и взаимопонимание и пожелать всем: «Счастья и мира вашим семьям!» 11. Кейс – стади. Раздаются памятки для родителей. 12. .Рефлексия. Родители взявши за руки друг друга благодарят за проделанную работу. Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами: Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути. И.Беляева.
я и моя семья 4-Б кл..docx
ГКУ «Средняя школа  № 1 имени Жамбыла» Совместное собрание с элементами тренинга:  «Я  и моя семья»                                                                                                            Разработала и провела:                                                     Ананина  Любовь  Александровна                                           Учитель начальных классов                   II ­ категории 2016г. Совместное+++++ собрание с элементами тренинга «Моя семья» Цель: укрепление внутрисемейных отношений, повышение интереса к  решению семейных проблем, укрепление связей школы и семьи.  Родительские ринги — одна из дискуссионных форм обаяния родителей и  формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. Многие родители уже в начальной школе  проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей,  абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребенка, уровень  его реального учебного потенциала. Некоторые из родителей считают, что их  методы воспитания истинны и не подлежат сомнению и коррекции со стороны педагога. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители  могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании  своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Задачи собрания: 1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и  культуру взаимоотношений родителей и детей. 2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование  положительных эмоций. 3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к  родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей. Форма проведения собрания:      детско­родительское собрание. Для украшения класса использованы Семейные творческие работы, сочинения детей, анкеты, Коллажи, воздушные  шары. Оборудование: дом, разрезанный на «кирпичики», воздушные шары, бумага  для рисования, мелки или маркеры. Фильм «Берегите своих детей!»,  компьютер, проектор. Памятки для родителей. Ход родительского собрания: 1. Введение в тему собрания. ­ Современный мир полон разногласий и конфликтов. Люди не слышат, не  понимают друг друга, стали равнодушны и безразличны. Но у каждого есть  такое место, где нам рады, где нас поймут и простят, чтобы не случилось. Это наш дом. Показывается фильм «Берегите своих детей!»  2.Создание «благоприятного климата». Этапы родительского собрания. Приветствие. Психологический настрой: тренинг. Приветствия. Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя  его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", ­ и обязательно добавляет что­ нибудь приятное для человека. 1. Организация работы: деление на группы, желтый цвет –школа, розовый –  семья. 2. Реализация (осмысление и практика). Эпиграф родительского собрания  «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания  учиться» В. А. Сухомлинский 3. - Сегодня у нас необычное собрание и здороваться мы тоже попробуем необычно, разными способами.  1) одновременно сказать “Здраст!; 2) Хлопнуть по ладошке; 3) Задеть соседа плечом; 4) Послать «воздушный поцелуй».     ­ Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться ­ в чем же состоит это  взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо. Мы вместе поставим вопросы и вместе найдем на них ответы и я надеюсь, научимся чуть лучше  понимать друг друга. В качестве логотипа я выбрала картинку изображающую две руки как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток –  который символизирует наших детей. Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое,  разностороннее образование, активное стремление к знанию, радость знания.  Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он  не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой.  Сделать ребенка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться. Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Вот об этом мы поговорим с Вами на  собрании. 3. Игра “Как на экзамене”. ­ Эта игра покажет, хорошо ли вы знаете друг друга. Дети и их родители письменно отвечают на вопросы ведущего. Каждый  ребёнок пишет про свою маму (папу), а мамы (папы) про своих детей. Вопросы (на выбор 5­6 вопросов): Заветная мечта. Цвет глаз (волос) Хобби. Какое время года нравится? Какие нравятся фильмы? Любимое животное. Любимая передача. Какой нравится певец (певица)? Работы детей и родителей сверяются. 0 – 1 ошибка – в вашей семье царят понимание и доверие. Больше 3 ошибок – надо подумать, как исправить положение. 4. Сценка из мультфильма «Бременские музыканты» (Дуэт Короля и  Принцессы) ­ Вот, видите, даже в королевской семье могут возникнуть разногласия.  Наверное, так иногда бывает и в наших семьях. 5. Игра «Вспомнить всё» Дети – напишите, за что чаще всего вас ругают родители. Родители – подумайте, за что вы чаще всего ругаете своих деток. Детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого  формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время  это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от  окружающих его взрослых – родителей и педагогов.  Когда­то  Альберт Лиханов сказал очень мудрые слова:   Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы ­ перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями. А теперь давайте проверим, найдём сходство и различия. Получается, что чаще всего родители ругают детей (например) за плохие оценки. Давайте  поменяемся местами и посмотрим на эту ситуацию со стороны. (Ребёнок  играет роль родителя, а родитель – ребёнка) ­ А теперь вместе подумаем, как избежать ненужных ссор и огорчений. 6. Советы школьного психолога. Раздача памяток. 7. Создание герба семьи. ­ Главная черта каждой семьи – это любовь и понимание. Только родители  будут любить и оберегать своих детей, не смотря ни на что. Но каждая семья  имеет свои привычки, особенности, законы. Попробуйте сейчас, за 5 минут,  придумать и нарисовать символ или герб, который будет отображать  неповторимость вашей семьи. Показ и обсуждение полученных работ. 8. Создание “цветка радости”. ­ Как часто нам не хватает времени, чтобы сказать своим родным тёплые,  ласковые слова, просто обнять, погладить по голове. И как нам всем этого не  хватает. Попробуем хоть чуть­чуть это исправить. Каждый получает цветок, в центре записывает имя ребёнка или родителя, а на лепестках – добрые,  ласковые слова. После дарят цветок своим родным. 1) Работа в группах:  2 группа. Лестница «Школьная жизнь моего ребёнка». Расположить на  ступеньках следующие темы: «Взаимодействие учащихся с учителями –  предметниками», «Взаимодействие учащихся с классным руководителем»,  «Отношение к сверстникам», «Атмосфера в классе», «Культура поведения»,  «Выполнение д/з». Выявить западающую тему (проблема №2).  Каждая группа защищает свой постер комментируя. Желательно проблемы  выносить на доску. 2)  «Дерево проблем». Отметки, которые получают наши дети, ­ это оценка  их труда. Почему же дети не хотят учиться и как следствие получают  низкие оценки? Чтобы разобраться в ситуации, надо учесть ряд  обстоятельств. С учащимися мы использовали для этого «дерево  проблем». Учитель демонстрирует родителям «дерево проблем» учащихся  и анализирует ответы. Проблема, которая часто встречается в ответах –  проблема № 3.  3) Взаимоотношение «ребёнок – родитель». 4)  Анкетирование учащихся. Учитель сообщает им цифру – суммарный результат ответов учащихся. Это  необходимо для того, чтобы каждый из родителей задумался о своих  отношениях с ребенком. (Родители неожиданно для себя выясняют, что они  недостаточно внимания уделяют ребенку дома. Делается вывод: нельзя  допускать того, чтобы отношения между детьми и родителями были только  удовлетворительными или недостаточными). Проблема № 4. 5) Работа в группах. Принятие решения. Группам даются листы «Пути  решения проблем» (что может предложить школа и, что мы советуем  делать родителям см. Приложение 6). Группы анализируют решения: с  чем согласны оставляют, с чем не согласны вычёркивают, добавляют свои. Каждая команда представляет свой проект решения проблем. 4. Кейс – стади. Раздаются памятки для родителей.   5.Рефлексия. Родители взявши за руки друг друга благодарят за  проделанную работу.  9.Упражнение “Построим дом”. Родителям и детям раздаются кубики (части дома). На них все пишут свои  впечатления от встречи. Что из услышанного сегодня было для вас самым важным? Без чего не может  существовать настоящая семья? Затем из кирпичиков собирается большой общий дом.  10. Заключительное слово. ­ Хочется поблагодарить всех участников нашей встречи за активность,  творчество и взаимопонимание и пожелать всем: «Счастья и мира вашим  семьям!» 11. Кейс – стади. Раздаются памятки для родителей.   12. .Рефлексия. Родители взявши за руки друг друга благодарят за  проделанную работу. Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами: Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок  отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем  пути. И.Беляева.

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга: «Я и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга:  «Я  и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга: «Я и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга:  «Я  и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга: «Я и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга:  «Я  и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга: «Я и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга:  «Я  и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга: «Я и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга:  «Я  и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга: «Я и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга:  «Я  и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга: «Я и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга:  «Я  и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга: «Я и моя семья»

Разработка Совместное собрание с элементами тренинга:  «Я  и моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017