Разработка сценария воспитательного мероприятия по формированию экологической культуры « Сохрани природу - продли свою жизнь»
Оценка 4.7

Разработка сценария воспитательного мероприятия по формированию экологической культуры « Сохрани природу - продли свою жизнь»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание +1
5 кл—7 кл
20.02.2017
Разработка сценария воспитательного мероприятия по  формированию экологической культуры « Сохрани природу - продли свою жизнь»
Сценарий воспитательного мероприятия по формированию экологической культуры « Сохрани природу - продли свою жизнь» предназначен для воспитательного мероприятия учащихся 5-7 классов. Фрагменты сценария могут быть использованы на уроках обществознания. Цель мероприятия: -формирование представления об ответственном отношении к природе Задачи: - формирование основ экологической этики, -пробуждение чувств личной ответственности перед природой за свое поведение
Сохрани природу - продли свою жизнь!.docx
по  формированию экологической культуры                                             « Сохрани природу ­ продли свою жизнь» Сценарий воспитательного мероприятия Цель: ­формирование представления об ответственном отношении к природе Задачи: ­ формирование основ экологической этики, ­пробуждение чувств личной ответственности перед природой за свое поведение Оформление, оборудование и реквизит: ­ презентация слайдов к мероприятию; ­иллюстрации картин и фотографий ­музыкальное сопровождение;   ­видео юного эколога из Германии Феликса  Финкбайнера ­газета «Сохраним нашу природу». Ход мероприятия Слайд 1 Ведущий: Наше мероприятие мне хотелось бы начать со слов Махатма Ганди                                                                         « Мир достаточно велик , чтобы удовлетворить                                                                             нужды любого человека, но слишком мал,                                                                       чтобы удовлетворить людскую жадность».  Слайд 2 ­6   Ведущий:    Ребята   перед   Вами   картины   Павловского   художника  Хмелевского Александра   Григорьевича,   который   изобразил   родные   просторы:   Придонье   (можно использовать картины других художников или фотографии). Какое чувство они у Вас вызывают? Дети называют (восхищение, радость…) Слайд 7­9 Ведущий:   А теперь перед Вами другие «пейзажи». А какое впечатление остается у Вас после этих фотографий. Дети отвечают (отвращение) Ведущий: Ребята, Вам  хотелось бы жить в какой природе, сравнивая иллюстрации. Дети отвечают. Ведущий:  Мы   сегодня  обсудим,   что   может   человек   сделать  для   окружающей   среды, чтобы продлить себе и окружающим жизнь в чистоте и порядке. Слайд 11 Ведущий:  Сегодня   у   нас   гости   –   это   семья   ученых­биологов   Пажетновых.20   лет Пажетновы воспитывают осиротевших медвежат, а затем отпускают их на свободу. С сообщением о семье выступает ученик. Ведущий:  А как  Вы  думаете,  дети  могут  помочь  природе,  повлиять на  окружающую среду?   Сегодня   Вы,   еще   не   достигшие   совершеннолетия   сможете   улучшить   ситуацию, кроме того что не будете мусорить?  Дети отвечают… Ведущий: Ребята, сегодня я Вас хочу познакомить с одним мальчиком из Германии с  Феликсом  Финкбайнером. В девятилетнем возрасте (в 2007 году) маленький немец призвал одноклассников посадить  1 млн. деревьев. Учительница Феликса посоветовала ему прочитать доклад перед  учениками других классов, а директор ­ других школ. Через какое­то время идея ребенка  охватила всю Германию, а затем вышла на международный уровень. На первый взгляд, Феликс похож на «ботаника» (так бы его назвали в России): очки, идеи  максималиста, но стоит с ним заговорить, как мальчик поражает харизмой, искусством  оратора, умом взрослого человека и обаянием. За свои 15 лет он объездил полмира,  вдохновил миллионы людей, а главное, внес серьезный вклад в борьбе за чистоту  окружающей среды. Дети просматривают видео или ведущий рассказывает. Сегодня акция Финкбайера охватывает 193 страны, посажены уже 12,6 млрд. деревьев.  Следующая цель ­ триллион саженцев. Девиз движения Феликса: «Stop talking. Start  planting» (Хватит болтать, пора сажать деревья!). Со своими идеями мальчик выступал с трибуны Европарламента и ООН. В 2011 году  Программа ООН по окружающей среде (ЮНЭП) официально передала фонду «Plant­for­ the­Planet» управление глобальной кампанией «Миллиард деревьев». Казань стала первым городом России, в котором побывал Феликс. «Мы хотим открыть в  вашем городе представительство своей организации – это стало бы пилотным проектом для всей России, ­ отметил он. – Здесь живут энергичные люди, которые слова могут  превратить в деяния. Да здравствуют идеалисты!». Во время итогового совещания в здании казанской Ратуши Финкбайнер ознакомился с  итогами проекта «Зеленый рекорд», в ходе реализации которого за 44 дня в столице  Татарстана было посажено 44000 деревьев. Всего было организовано шесть общегородских  «зеленых» субботников на 367 площадках. На призыв «Приди и посади дерево!»  откликнулось свыше 20 тыс. участников.  Наша   цель   ­   посадить   в   каждой   стране   миллион   деревьев,   ­   харизматичным   голосом поделился   планами   мальчик.   ­   В   Германии,   благодаря   движению   «Plant­for­the­Planet» («Озеленим нашу планету») под эгидой  ООН, этот план уже  выполнен. Фонд Феликса Финкбайнера планирует к 2020 году посадить триллион деревьев, а также привлечь в свои ряды миллион «послов за климатическую справедливость». Феликс также отметил, что даже если вырастет, не перестанет сажать деревья. «Это наше  будущее, ­ уверенно восклицает он. – Даже если я прекращу работать в этом проекте,  энергия других детей настолько сильна, что их невозможно будет остановить или  затормозить», ­ рассказывает он, сильно жестикулируя руками. Феликс признался, что ему рассказали: в этом году в Казани родилось 19000 детей. «Если к рождению каждого ребенка сажать дерево, то это 19000 зеленых жизней», ­ отметил  немецкий школьник. Сейчас юный эколог не может вспомнить, какое по счету дерево сажает. «Я побывал в 193  странах. Своими руками я закопал в землю около 300 деревьев, ­ говорит мальчик. – Для  меня, для нашего движения главное – посадить миллиарды деревьев, так как только они  абсорбируют углекислый газ, вбирают кронами грязный воздух и вырабатывают кислород.  Только деревья могут спасти планету». Ведущий: Итак впечатляет? Теперь я предлагаю сейчас всем отправиться на пришкольный  участок и посадить свое первое дерево жизни, которой в будущем даст нам кислород,  будет радовать наш глаз. А для нашей истории мы составим газету наших добрых дел:  ««Сохраним нашу природу». Ведущий: и в конце мне хотелось бы обратиться к словам, сказанным в начале  мероприятия. Эти слова можно отнести и к человеку. Природа может очень много дать  людям, но человеческая жадность, пренебрежительное отношение могут сгубить и  человека и окружающую среду.

Разработка сценария воспитательного мероприятия по формированию экологической культуры « Сохрани природу - продли свою жизнь»

Разработка сценария воспитательного мероприятия по  формированию экологической культуры « Сохрани природу - продли свою жизнь»

Разработка сценария воспитательного мероприятия по формированию экологической культуры « Сохрани природу - продли свою жизнь»

Разработка сценария воспитательного мероприятия по  формированию экологической культуры « Сохрани природу - продли свою жизнь»

Разработка сценария воспитательного мероприятия по формированию экологической культуры « Сохрани природу - продли свою жизнь»

Разработка сценария воспитательного мероприятия по  формированию экологической культуры « Сохрани природу - продли свою жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017