Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»
Оценка 5

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
технология
6 кл
10.02.2017
Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач. В Данной презентации показан кейс метод на примере изучении темы «Резание металла слесарной ножовкой»
кейс пиление 6 класс.ppt

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Работу выполнил:                                                  Учитель технологии                                                                 МОУ СОШ№ 115 г.  Волгоград Чушкин Александр Анатольевич                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Волгоград 2017

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Ситуация: данной  работы  выполнении            Школьникам необходимо было изготовить большую  партию  «Угольник  крепежный»  для    ремонта  оконных  рам  в  образовательном  учреждении  за  короткий  срок.  При  учащиеся  изготавливали  каждую  деталь  по  отдельности,  что  приводило к большой затрате времени. Естественно это  их  не  устраивало,  так  как  производительность  труда  была  очень  маленькой,  а  соответственно  к  сроку  выполнить  заказ  им  не  удастся.  Детям  необходимо  было  решить  данную  проблему.  Немного  поразмыслив,  ребята  поняли  как  избежать  данной  проблемы  и  разработали свой план действий

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Уточнение задания:   Какие приемы работ и приспособления вовремя  пиление  необходимо использовать для повышения  производительности труда?

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Контекст задания:  Подберите  и  изучите  информацию  о  способах  пиление,  и  приспособлениях  для  пиления,  а  так  же  о  приемах  работы при пилении различных материалов. ножовочных  типах  полотен

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Пиление металла  Это слесарная операция  по разделению металла  на  части  с  помощью  многорезцового  инструмента  —  пилы,   Для  разрезания  заготовок  из  сортового  проката  применяют ручную слесарную ножовку.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Устройство слесарной ножовки Полотно слесарной  ножовки — тонкая лента  из твердой стали, на  одной кромке которой  нанесены зубья  клиновидной формы.  Каждый зуб представляет  собой резец.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Устройство слесарной ножовки 1­ гайка барашек с натяжным  винтом ; 2­ вилка; 3­вилка; 4­ручка; 5­рамка раздвижная ( станок, лучок ); 6­ножовочное полотно;

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Ножовочное полотно и его элементы; Ножовочное полотно – тонкая узкая стальная пластина  с зубьями на одном или дух ребрах.  Зубья на полотне имеют  развод для уменьшения  трения при пилении.  От свойств   обрабатываемого  материала зависти число  и размер зубьев полотна.  Ниже вы можете посмотреть фрагмент фильма об и зготовлении слесарных ножовок и полотен.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Критерии подбора ножовочного полотна  В зависимости от качества разрезаемого металла,  формы и размера изделия подбирается то или иное  число зубьев ножовочного полотна. Чем тверже  разрезаемый металл, сложнее форма изделия и  меньше его размер, тем с большим числом зубьев  выбирается полотно. В этих случаях меньше  опасности поломки мелких зубьев.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Критерии подбора ножовочного полотна Число зубьев на 25 мм длины полотна должно  быть следующее:   а) для мягких металлов (алюминий, латунь,  медь) 14 ­ ­ 18 зубьев,   б) для твердых металлов (бронза, чугун, сталь)  18 ­ 20 зубьев,  г) для тонкого листового металла 24 ­ 32 зуба.   в) для полосового металла 22 ­ 24 зуба,     Чем толще разрезаемое изделие, то есть чем  длиннее линия реза, тем крупнее должны быть  зубья ножовочного полотна.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Резание металла ножовкой  Приступая к работе, следует отрегулировать  натяжение полотна в ножовочной рамке. Для  этого нужно вставить один край полотна в  заднюю головку (3) и закрепить шплинтом.  Второй край полотна вставить в пропил  передней головки(2) и натянуть полотно с  помощью натяжного винта­барашка.  Слишком сильное натяжение полотна, как и  слишком слабое, может привести к его  поломке. По разметочной риске делают  неглубокий пропил трехгранным напильником.  Это обеспечит точное направление движения  полотна

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Резание металла ножовкой  Во время работы нужно принять  правильную рабочую позу (см.  рис. слева): стать вполоборота к  тискам, левую ногу поставить  вперед и ступни расположить под  углом друг к другу.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Резание металла ножовкой  Ножовку во время резания  держат двумя руками. Положение  рук показано на рисунке ниже.  Перемещение ножовки  осуществляется только руками, а  корпус остается неподвижным.  Это позволяет экономить силы и  обеспечивает высокое качество  работы.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Резание металла ножовкой  Для уменьшения трения о  разрезаемый материал полотно  периодически смазывают  маслом.   Наклон полотна допускается от  плоскости к ребру заготовки.    Начинать пиление с острого  ребра нельзя.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Резание тонколистового металла ножовкой  Ножовкой можно резать  полосовой материал только в том  случае, если на его толщине  укладывается три или более  зубьев ножовочного полотна.  Более тонкий материал  закрепляют между деревянными  брусками (см.рис. справа). Тонкие  заготовки собирают пакетами, т.  е. складывают несколько штук  вместе и закрепляют в тисках.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Резание металла ножовкой  При разрезании длинных заготовок не всегда удается  довести резание до конца из­за того, что рамка  станка упирается в их торец. Тогда полотно  поворачивают по отношению к рамке на 90° (см.рис.  слева) и продолжают работу.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Резание металла ножовкой  Заготовки фасонного профиля (уголок, швеллер и  др.) при разрезании ножовкой рекомендуется  закреплять в деревянных нагубниках .

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Резание металла ножовкой  Надо следить за тем, чтобы разметочная риска была сохранена. Если  пилить точно по разметочной риске, то после отпиливания размер детали  будет меньше заданного на чертеже, что приведет к непоправимому браку.  Движение ножовки вперед является рабочим, так как в это время зубья  полотна режут металл, а движение назад — холостым. При движении  ножовки вперед ее слегка прижимают вниз, обратное движение  выполняют без нажима.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Резание металла ножовкой  Ход ножовки должен быть полным, чтобы полотно  изнашивалось равномерно по всей длине. Двигать ножовку  нужно плавно, без рывков, ритмично. Скорость движения  ножовки может быть от 30 до 60 двойных ходов в минуту.  Чтобы уменьшить трение, полотно ножовки покрывают  машинным маслом или другим густым смазочным

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Правила безопасности  Во избежание поломки полотна и могущего быт ранения  необходимо правильно и прочно закреплять ножовочные полотна  в рамке ножовки (не туго и не слабо).   Правильно и надежно закреплять разрезаемый материал в  тисках. В конце разрезки поддерживать отрезаемую часть  изделия на весу, иначе заготовка может упасть на ноги  работающему.   Правильно вставлять и закреплять полотно в рамку (передняя  поверхность зуба должна быть направлена вперед) и следит за  исправностью инструмента (не работать ножовкой без ручки или с  треснувшей ручкой).   Не сдувать стружку ртом, так как она может попасть в глаза.  Стружку очищать щеткой.    

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Виды брака при пиление  неточность размеров при пиление заготовки (не  выдержаны размеры) вследствие неточности  разметки, неправильности измерения или  неточности измерительного инструмента, пиление  по разметочной линии;  возможный брак – пиление не по линии разметки,  из­за невнимательности или плохо натянутого  полотна.  вмятины и другие повреждения поверхности  заготовки в результате неправильного ее зажима в  тисках.

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Вопросы для самоконтроля  Как устроена слесарная ножовка?   Из какого материала изготовляют ножовочное  полотно?  Зачем полотно смазывают маслом?  Как обеспечит пиление точно по разметочной риске?  Назовите правила работы слесарной ножовкой?   Для чего делают развод зубьев полотна?  Какие   возможны   виды  брака    при   пиление  и в  чем их причины?  Какие   правила  техники   безопасности  надо  соблюдать  при пиление металлов?

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Задание Изготовление крепежного   уголка  1. Отпилить уголок необходимой  длины       линейка, чертилка, ножовка  2.Опилить острые кромки       напильник  3.Разметить центра отверстий       линейка, чертилка, кернер  4.просверлить 2 отверстия       сверлильный станок сверло  5.Зачистить поверхность детали       наждачная бумага

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»

Разработка учебного кейса по разделу: «Ручная обработка металла». Тема:  «Резание металла слесарной ножовкой»
Литература  Антонов Л. П., Муравьев Е. М.  Обработка конструкционных  материалов. – М., 1982.  Справочник по трудовому обучени:  Пособие для учащихся 5 – 7 кл./ Под  ред.      И. А. Карабанова  Технология. Учебник для учащихся 6  класса/Под ред. В. Д. Симоненко –  М., 2002.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017