Разработка учебного занятия и презентация по окружающему миру на тему "Права человека в обществе", 4 класс
Оценка 4.7

Разработка учебного занятия и презентация по окружающему миру на тему "Права человека в обществе", 4 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
4 кл
07.01.2017
Разработка учебного занятия и презентация по окружающему миру на тему "Права человека в обществе", 4 класс
Слайдовая презентация является сопровождением к занятию и содержит все основные этапы данного занятия.
Окружающий мир_Права человека в обществе_4класс_Медведко Н.Ф..docx

Конспект учебного занятия по предмету «Окружающий мир»

4 класс «Школа 2100»

Тема: «Права человека в обществе»

Медведко Нина Фёдоровна,

учитель начальных классов МБоу «Школа №1 им.В.И.Муравленко»

 

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности,

обобщение знаний о личных правах человека; знакомство с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

Тип урока: получение  новых знаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с международными правовыми документами «Всеобщей декларацией прав человека» и «Конвенцией о правах ребенка»;

- через проведение ситуационного тренинга научить детей узнавать свои права и права другого члена общества.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению

энциклопедической литературы;

- развивать умение работать с учебным и научным текстом;

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и

отстаивать свое мнение);

- прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

 

 

Метапредметные

Личностные

Предметные

 

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

-прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы,  составление плана;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;

-извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

-извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, таблица, карта, иллюстрация);

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы;

-оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,

быть готовым изменить свою точку зрения;

 -совместно договариваться о правилах  общения и  поведения в группе и следовать им;

-осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

-формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

-уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-воспринимать одноклассников

как членов своей команды группы);

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению, проявлять готовность к их обсуждению.

- расширить знания о правах детей в современном обществе

-уметь объяснять значение терминов «общество», «права»; «человек», «декларация», «конвенция»;

- работать с правовыми документами

(Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка);

- применять на практике знание прав человека.

 

 

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

 

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

учебник: Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В., Тырин С.В., Окружающий мир 4 класс. «Человек и человечество» часть 2. М.: Баласс, 2012; компьютер, нетбуки, проектор, мультимедийная презентация; инструкция для  работы в группах; правовые документы «Всеобщая декларация прав человека»  и «Конвенция о правах ребенка»; детский микрофон; оценочные листы, листы для проверочных тестов.

 

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

проведения

(этап урока, цель)

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Результат

Организационный

момент   1 мин

Цель: формирование

самооценки

готовности к урок

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Самоорганизация, оценивают свою

готовность и настрой на работу.

Самооценка

готовности к уроку.

Учебно-познавательный

интерес к данному

уроку.

Психологический

настрой   3 мин

с применением

мотивирующего

приѐма «Яркое

пятно»

Цель: создание

положительного

эмоционального фон

 - Сегодня  замечательный день.

У вас хорошее настроение?

Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.

Я рада видеть ваши улыбки, и думаю,

что этот день принесет вам радость общения

друг с другом.

  Позвольте начать наш урок с притчи. На уроке

«Основы православной культуры»  мы знакомились с притчей. Напомните, пожалуйста, что такое «притча»?

  Итак, восточная притча.

  Давным-давно в старинном городе жил Мастер,

окружѐнный учениками. Самый способный из них

однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

 Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.

 Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или

мёртвая?

 Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

 Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

  Ребята, вы поняли, к чему я это сказала?

На уроке вы получите новые знания, какими они будут: большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. У каждого из вас они будут свои, всё в ваших руках.

 

 

Улыбаются и прикасаются ладошками

друг с другом

 

 

 

 

 

 

 

Притча- короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.

Включение детей в

активную

познавательную

деятельность,

создание ситуации

успеха и доверия.

Актуализация

Знаний   5 мин

(подводящий

диалог)

Цель:

актуализировать

знания обучающихся,

необходимые для

открытия новых

знаний

 Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

-Напомните, что такое общество?

-Да, общество состоит из людей.

-Как определить, что такое человек?

-А как даёт определение автор толкового словаря…

Интересно, вопрос был один, а вы ответили на него по-разному. Почему?

- Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть своё отличающее его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что это?

-Что такое право?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Творческая группа детей, которая выбрала домашнее задание в виде подготовки плаката на тему «Права человека в моей стране» готова  продемонстрировать его нам.

 

 

 

 

Что такое общество

Общество – группа людей которую объединяют общие интересы.

Ответы детей…

Человек – это прямоходящее, общественное животное.

 

Ответы детей.

 

 

 

Мы живём в одной стране и пользуемся одинаковыми правами

Право- это часть правил поведения, которые государство записало в законах и защитило своей силой.

 

 

Презентация творческого домашнего задания в виде плаката и сообщения.

 

Актуализируются

знания,

необходимые для

понимания новой

темы.

Введение в тему

урока   3 мин

 

Цель: организация

коммуникативного

взаимодействия, в

ходе которого

происходит

определение темы

урока и

формулирование цели

урока

-Давайте кратко подытожим, что  мы уже знаем по данной теме. Зафиксируем в таблице.

 

Знаем

Не знаем

Человек – личность с неповторимым сочетанием черт, богатым внутренним  миром.

Права и обязанности есть у граждан, они записаны в Конституции.

В истории были времена, когда люди имели разные права и обязанности, например, в период крепостного права.

     Какие права существуют у человека в любом современном обществе?

     Какие международные правовые документы  существуют?

 

-Наши знания по данной теме охватывают Россию.

-А знаем ли мы, какими правами обладает человек в любом современном обществе?

Зафиксируем в таблице, что мы не знаем.

-Кто уже определил тему нашего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

«Права человека в современном обществе»

Самоопределение к

деятельности:

создаются условия

для возникновения

внутренней

потребности

включения в

деятельность

(«хочу»); выделяется

содержательная

область («могу»

Постановка учебной

проблемы   3 мин

 

Цель: организация

коммуникативного

взаимодействия, в

ходе которого

происходит

постановка проблемы

       -Представьте, что вы стали свидетелями такой  сцены. Подумайте, какое противоречие есть в разговоре героев?

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какое противоречие вы заметили?

 

- Какой возникает вопрос? 

- Что для этого надо знать?

-Давайте сформулируем себе учебную задачу на урок.

         Разыгрывается сценка

-          Если не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим!

-          Не имеете права! Что я вам – крепостной, что ли?! Хочу – играю, хочу – нет.

-          Да, Илюша прав, вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Анюта была бы дворянкой – хозяйкой  крестьян, то могла бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе всё не так.

-          Разве я не могу поиграть с Илюшей?

-          Можешь, но только если он сам тоже этого хочет. Он имеет право отказаться.

-  А у меня что же, нет никаких прав?

 

-   И мальчик, и девочка защищают свои права.

 

-   Как  рассудить кто из них прав?

-  Какие права есть у каждого человека.

Познакомиться с правами каждого человека. Узнать,  какими документами подтверждены эти права.

Обозначается

проблема урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначаются

учебные задачи урока.

Поиск решения

проблемы  12 мин

 

(открытие нового знания)

Цель:

-развитие умения

извлекать

информацию,

необходимую для

открытия новых

знаний;

- организация

диалога,

позволяющего

выявить связи между

изученными и

новыми знаниями,

открытие новых

граней в уже

известном.

-Сейчас вы будете самостоятельно работать с учебником. Ваша задача узнать как можно больше о правах человека в обществе и рассказать своим одноклассникам. А потом мы вернёмся к  сценке и попробуем решить, кто из детей прав. Капитаны, распределите задания.

-Напомним правила работы в группе.

 

- На партах у каждой группы есть инструкция по изучению нового материала. Вам необходимо ознакомиться с ней.

 Капитаны, распределите задания. Готовьтесь представить свой материал другим группам, т.е. выступить в роли учителя.

Инструкция для группы №1

1.      Прочитать текст учебника на с.40-42 «Ты имеешь право»

2.      Рассказать о понятии личные права человека. Привести примеры. (Стр. 40)

3.      Рассказать о главном праве человека – на жизнь. Его соблюдение и нарушение. Привести примеры. ( Стр.41)

4.      Рассказать о праве на свободу и личную неприкосновенность. Его соблюдение  и нарушение. Привести примеры. (Стр.41)

 

 

 

 

Инструкция для группы №2

1.     Прочитать текст учебника на с.40-42 «Ты имеешь право»

2.     Рассказать о праве на защиту чести и достоинства, на достойную жизнь, право на образование, право на медицинское обслуживание. Привести примеры. (Стр.41, 42)

 

Инструкция для группы №3

1.     Прочитать текст учебника на с.42-43 «Права детей - особые»

2.     Рассказать о правах детей. Их соблюдение и нарушение. Привести примеры.( Стр. 42, 43)

3.     Какие обязанности  есть у тебя перед обществом?

4.     Какие обязанности есть у тебя перед семьёй?

 

Инструкция для группы №4

1.Прочитать текст учебника на с.42-43 «Права детей - особые»

2.Составить список своих прав и обязанностей.

 

(Учитель подходит к каждой группе, помогает ответить на возникшие вопросы, задаёт вопросы по содержанию материала, чтоб определить, как идёт усвоение.)

            -Теперь каждый из вас выступает в роли учителя, постарайтесь ребятам из других групп объяснить ваш материал. Капитаны, руководите работой группы.

 

 

 

 

Правила общения в   группе

·               доброжелательность

·               помощь друг другу

·               один говорит – все молчат

·               использовать фразы: «Ты согласен? Не возражаешь?»

 

Работа  идёт в  4 группах.

У  группы на столе лежит задание для каждого члена группы.

Капитан распределяет задание, учитывая возможности и пожелания детей.

 После распределения заданий идёт самостоятельная работа с книгой. Каждый ученик изучает свой вопрос. (5 мин.)

 

Капитаны организуют обсуждение материала в группах по плану, который находится у детей на столах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление групп согласно полученному заданию.

Умение выражать

свои мысли,

вступать в диалог,

слушать и слышать

других.

Осознание ценности

совместной

деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения публичного выступления.

Физминутка для

глаз  2 мин

Цель:

предупреждение

утомляемости глаз,

профилактика

нарушений зрения

 

Выполняются упражнения для снятия утомляемости глаз.

Повышение

активности,

внимания, интереса

к дальнейшему

усвоению знаний.

Расширение нового знания 5 мин

Цель: расширение  знаний учащихся, знакомство с международными правовыми документами

- Что вы думаете о  правах и обязанностях  граждан других государств?

- В современном мире около 200 государств. И в каждом государстве свои законы, у граждан свои права и обязанности. Но, кроме того, есть международные правовые документы, которые гарантируют всем жителям Земли права и свободы.

«Всеобщая декларация прав человека»- это международный документ о правах человека. Приняли её в 10 декабря 1948 года в  протест против ужасов Второй Мировой войны.

Чтобы предотвратить третью мировую войну, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН (Организацию Объединённых Наций), которая главной задачей поставила обеспечение прав человека во всём мире.

 Декларация разделена на части, разделы которые называются – Статьи. Всего в декларации 30 статей.

  В этом документе говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый обладает всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, пола. Это значит, где бы человек ни жил, на каком языке ни говорил, был мужчиной или женщиной, он должен быть свободным и обладать всеми правами.

- Что  вы думаете о том, как распространяются все перечисленные права на ребенка?

  -Именно дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых, так как они – будущее нашего общества. У детей свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены, и 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция (договор, соглашение) о правах ребёнка. Она была разработана на основе Всеобщей декларации прав человека В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всеобщем развитии. В Конвенции 54 статьи.

Однако детям не стоит забывать, что родители подарили им жизнь и дети должны слушаться и уважать родителей

Наверняка, именно родители первыми познакомили вас с любимыми сказками, мудрыми, поучительными.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Умение слушать, сравнивать,

делать выводы.

Получение новых знаний.

Самостоятельное

применение знаний

 10 мин

 

(работа в группах).

Цель: подготовка аргументированного выступления;

развитие

умения работать в

группе по заданным критериям

  -Познакомить с декларацией  и узнать, какие права человека она защищает, нам поможет народная мудрость - сказки.

 Мы рассмотрим сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.

   Герою сказки нужна помощь, совет, защита.

Фрагменты сказок  вы найдёте на рабочем столе  нетбуков  в папке под названием «Сказочный калейдоскоп».

Группа должна ответить на вопросы:

 

1.Какие права нарушены?

      2.Что вы можете посоветовать герою?

 

Аргументируйте свой выбор, опираясь на правовые документы. Они находятся   в файлах на ваших партах.

 Можете приступать к работе.

-Какая группа готова выступить в роли защитника прав человека?

 - Молодцы!  Вы познакомились с правовыми вопросами и теперь, наверное, сможете прокомментировать сценку, которая была в начале урока. Какой совет вы можете дать Ане и Илюше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать в группе.

 

 

Слайдовое сопровождение.

 

 

 

 

Работа в группах

 

Выступление групп.

 

Комментарии детей

Извлекать и

перерабатывать

информацию,

договариваться о

правилах поведения

в группе и следовать

им

 

 

 

 

Успешное

применение новых

знаний

 

 

 

Возможность рассуждать, высказывать свое мнение по поводу цивилизованной защиты прав других

 

Рефлексия 7 мин

Цель: фиксирование

новых умений,

полученных на уроке;

организация

рефлексии и

самооценки учениками

собственной

деятельности

Самоанализ деятельности:

В моих руках «волшебный микрофон».

Каждый из вас имеет право сказать, что

- Я узнал…

Чему

- Я научился…

Что

- Мне захотелось…

 

- У вас на столах лежат листы для теста, на них написаны цифры. Я буду читать вам высказывания, а вы ставите «+», если высказывание верное, и  «-» , если неверное.

1 – Декларация написана для того чтобы люди лучше знали свои права (+)

2 – В старину считали, что ребёнок без битья не выучится. И били – тем самым нарушали обязанности ребёнка (-)

3 – Ребёнок имеет право не учиться (-)

4 – «Конвенция о правах ребёнка» принята в дополнение к декларации прав человека (+)

5 – Конституция – не основной закон нашей страны (-)

6 – При возникновении конфликтов, все проблемы надо решать кулаками (-)

7 – Декларация называется всеобщей, т.к. написана для всех (+)

8 – Когда ты ходишь в школу, ты помогаешь своей стране выполнять конвенцию (+)

 

- Как вы считаете, как мы справились с работой?

 

-В зачётных листах  оцените свою работу на уроке и получите оценку группы, после урока я выставлю свою оценку и выведу итоговую. Критерии, по которым вы будите оценивать себя и друг друга,  на доске:

 

 

Критерии оценки работы на уроке для самооценки и оценки товарищей

·         Ясность и чёткость изложения вопроса

·         Умение привести примеры по данному вопросу

·         Активная работа в группе

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание по предложенному

алгоритму, организовывая рефлексию

собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО ученика

Самооценка

Оценка

товарищей

Оценка

учителя

Итоговая

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание

учащимися

практической и

личностной

значимости

результатов каждого

этапа урока

Домашнее задание

1 мин

Цель: закрепление изученного материала, развитие творческих способностей

·         Перечитать текст учебника стр.40-43  и подготовить ответ на вопросы №3,№4

·         Выполнить творческое задание в рабочей тетради (с.25)

·         Написать синквейн по изученной теме

( по желанию)

Работа с дневником

Фиксация домашнего задания (по выбору)

Итог урока

Психологический

настрой  1 мин

с

применением

мотивирующего

приѐма «Яркое

пятно»

Цель: создание

положительного

эмоционального настроя

Я хочу рассказать вам притчу из книги еврейской мудрости

 

        Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город, но город такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси  решил изменить семью. Но семья у него большая, а он такой маленький. Тогда Зуси добрался до того единственного, что  он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя!

 

        Каждый из нас может изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими. Но для этого нам всем нужно выполнять такие правила, чтобы всем нормально жилось и не случилось никакой беды. Поэтому хотя мы все очень разные, правила у всех должны быть одинаковые. Эти правила – это права. А если правила у всех одинаковые, то значит и права у всех одинаковые, значит равные.

 

 

Создание  доброжелательной атмосферы для последующей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Задание для группы №2

- Кто из персонажей этой сказки воспользовался своим правом на труд?

- За какое вознаграждение поп нанял работника?

- Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи?

- Какое право было нарушено?

сказка о попе

 

 

Задание для группы №3

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян —

Так велел-де царь Салтан.

-К какой сказке данная иллюстрация?

- Какое право было нарушено?

-Наказаны ли виновники нарушения прав? Как?

 

Задание для группы № 4

-К какой сказке данная иллюстрация?

- Какое право было нарушено?

-Куда могут обращаться дети, если нарушаются их права?


 

Конспект учебного занятия по предмету «Окружающий мир» 4 класс «Школа 2100»

Конспект учебного занятия по предмету «Окружающий мир» 4 класс «Школа 2100»

МетапредметныеЛичностныеПредметные

МетапредметныеЛичностныеПредметные

Регулятивные УУД: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; -прогнозировать предстоящую работу: определение цели…

Регулятивные УУД: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; -прогнозировать предстоящую работу: определение цели…

Технология проведения (этап урока, цель)Деятельность у чителяДеятельность учащихсяРезультат

Технология проведения (этап урока, цель)Деятельность у чителяДеятельность учащихсяРезультат

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины

Творческая группа детей, которая выбрала домашнее задание в виде подготовки плаката на тему «Права человека в моей стране» готова продемонстрировать его нам

Творческая группа детей, которая выбрала домашнее задание в виде подготовки плаката на тему «Права человека в моей стране» готова продемонстрировать его нам

Постановка учебной проблемы 3 мин

Постановка учебной проблемы 3 мин

Сейчас вы будете самостоятельно работать с учебником

Сейчас вы будете самостоятельно работать с учебником

Инструкция для группы №2 1.

Инструкция для группы №2 1.

Учитель подходит к каждой группе, помогает ответить на возникшие вопросы, задаёт вопросы по содержанию материала, чтоб определить, как идёт усвоение

Учитель подходит к каждой группе, помогает ответить на возникшие вопросы, задаёт вопросы по содержанию материала, чтоб определить, как идёт усвоение

ООН (Организацию Объединённых Наций), которая главной задачей поставила обеспечение прав человека во всём мире

ООН (Организацию Объединённых Наций), которая главной задачей поставила обеспечение прав человека во всём мире

Ответы детей.

Ответы детей.

Самоанализ деятельности: В моих руках «волшебный микрофон»

Самоанализ деятельности: В моих руках «волшебный микрофон»

Критерии оценки работы на уроке для самооценки и оценки товарищей ·

Критерии оценки работы на уроке для самооценки и оценки товарищей ·

Итог урока Психологический настрой 1 мин с применением мотивирующего при ѐ ма «Яркое пятно»

Итог урока Психологический настрой 1 мин с применением мотивирующего при ѐ ма «Яркое пятно»

Разработка учебного занятия и презентация по окружающему миру на тему "Права человека в обществе", 4 класс

Разработка учебного занятия и презентация по окружающему миру на тему "Права человека в обществе", 4 класс

Задание для группы №2 - Кто из персонажей этой сказки воспользовался своим правом на труд? -

Задание для группы №2 - Кто из персонажей этой сказки воспользовался своим правом на труд? -

Задание для группы №3 И царицу в тот же час

Задание для группы №3 И царицу в тот же час

Задание для группы № 4 -К какой сказке данная иллюстрация? -

Задание для группы № 4 -К какой сказке данная иллюстрация? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017