Разработка учебного занятия "Подводный мир"
Оценка 4.9

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание +2
Взрослым
05.04.2017
Разработка учебного занятия "Подводный мир"
Учебное занятие «Подводный мир» изучается во втором полугодии дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Песочная графика». Учащиеся к этому времени освоили техники рисования на песке и хорошо ими владеют. Цель: Закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире, упражнять в комбинировании двух различных техник при изображении выразительных образов морских обитателей (рисование насыпной техникой, работа с трафаретами). Задачи: 1. расширять кругозор детей, обобщать знаний детей о подводном мире, 2. развивать воображение и творческие способности учащихся, 3. воспитывать любовь к природе; доброжелательное отношение друг к другу.
Гафаятова З.А. Разработка занятия.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования эколого­биологический центр название работы: «Подводный мир» Разработка учебного занятия  по дополнительной образовательной общеразвивающей  программе «Песочная графика»                                                                                                                                           Автор ­ составитель: педагог дополнительного образования МОУ ДО ЭБЦ Гафаятова Зоя Асхатовна 1 Комсомольск­на­Амуре 2017 Оглавление № 1 2 3 4 5 Аннотация Пояснительная записка Ход работы Используемая литература Приложение Стр. 3 4 6 8 9 2 Аннотация   Рисование   песком   является   одним   из   важнейших   средств   познания   мира   и   развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид позволяет маленькому художнику выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.  Учебное   занятие   «Подводный   мир»   изучается   во   втором   полугодии   дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей   программы   «Песочная   графика».  Учащиеся   к   этому времени освоили техники рисования на песке и хорошо ими владеют. Цель:  Закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире, упражнять в комбинировании двух различных техник при изображении выразительных образов морских обитателей (рисование насыпной техникой, работа с трафаретами). Задачи: 1. 2.  расширять кругозор детей, обобщать знаний детей о подводном мире,  развивать воображение и творческие способности учащихся, 3. воспитывать любовь к природе; доброжелательное отношение друг к другу. Для   реализации   содержания   учебного   занятия   «Подводный   мир»   используются педагогические технологии, методы, приемы, формы и средства, способствующие получению знаний   и   умений,   формированию   системного   восприятиях   материала   образовательной программы и соответствующие возрастным особенностям младшего школьного возраста. Сведения об авторе:  данное учебное занятие разработано педагогом дополнительного образовательного   учреждения   дополнительного   образования   эколого­биологического   центра города Комсомольска­на­Амуре Гафаятовой Зоей Асхатовной. 3 Пояснительная записка Актуальность:  Рисование   на   песке   –   относительно   молодое   направление   в   развитии способностей детей, доступное практически каждому и не требующее специальной подготовки. Занятия     улучшают   память,   речь,   мелкую   моторику,   развиваются   образное   и   творческое мышление. Цель:  Закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире, упражнять в комбинировании  двух различных техник при  изображении выразительных образов морских обитателей (рисование насыпной техникой, работа с трафаретами). Задачи: 1. расширять кругозора детей, обобщать знаний детей о подводном мире, 2.  развивать воображение и творческие способности учащихся, 3. воспитывать любовь к природе,  доброжелательное отношение друг к другу. Состав учащихся: 7­11 лет.    Область   применения:  для   использования   в   практике   работы   ОУ   и   УДО   на   уроках, занятиях и различных мероприятиях.  Формы работы: При реализации занятия используются следующие формы работы. По количественному признаку: индивидуальная форма работы. По способу организации: рассказ, беседа, просмотр видеоматериала по теме, моделирование. Методы работы: объяснительно­иллюстративный, проектный. Для реализации занятия необходима материально­техническая база. Оборудование:  ящики с песком, компьютер, проектор, звуковые колонки, раздаточный материал (трафареты, кисточки, стеки).   Рекомендуемые  методические подходы и организация учебного занятия «Подводный мир» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Песочная графика»  4 Работа   с   песком   особенно   может   помочь   тем,   кому   трудно   выразить   словами   свои переживания.   В   песочных   картинах   есть   возможность     созидательного   изменения   формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Человек, играя в песочнице, становится «Волшебником», который самостоятельно в контексте сказочного мира может что­то изменить, отображая тот или иной сюжет сказки. Таким образом, трансформируя внутренние образы в реальные объекты, человек становится понятнее сам себе, и конструктивные изменения происходят и в реальной жизни человека. Учебное   занятие   «Подводный   мир»   по   дополнительной   общеобразовательной общеразвивающей программе «Песочная графика» носит познавательно­обучающий  характер. Учебное   занятие   «Подводный   мир»   по   дополнительной   общеобразовательной общеразвивающей   программе   «Песочная   графика»»   рассчитано   на   учащихся,   которые специализируются и не специализируются по социально­педагогическому направлению.     Элементы учебного занятия «Подводный мир» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей   программе   «Песочная   графика»»   можно   включить   в   план   воспитательных мероприятий, которые проводятся как мастер­класс как для учащихся, так и для педагогов. Способы оценивания достижений учащихся Достижения   результатов   учебного   занятия   «Подводный   мир»   по   дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей   программе   «Песочная   графика»   фиксируются   по правильности владения техниками учащимися. Этапы занятия Организационный этап Рефлексия Новый материал Ход занятия: Деятельность педагога Приветствие учащихся, настрой на работу.     с На   столах   у   каждого   лежат картинки грустным смайликом   и   веселым,   вам нужно   выбрать   ту   картинку, которая   соответствует   вашему настроению. ­  Ребята,   а   кто   из   вас   видел море? Купался в нем? ­   Ребята,   скажите,   а   на   чем можно   путешествовать   по морю? ­   Ребята,   а   вы   хотели   бы побывать сказочном подводном мире? Познакомиться   с   обитателями     в   Деятельность учащихся Выбирают настроению.   картинки   по Ответы детей. ­ На корабле, на паруснике, на  яхте, на лодочке... ­ Да 5 подводного мира. Сказочный он потому,   что   мы   не   знаем   кого можем встретить! ­ А на чем можно погрузиться под воду, с помощью чего? ­   с   помощью   батискафа; акваланг; подводная лодка. с ­  Правильно. Мы с вами будем   помощью погружаться   (это   большой батискафа   железный с иллюминаторами, внутри много разных   приборов   чтобы наблюдать за морской жизнью). шар     ­  Устраиваемся   поудобнее   у иллюминатора   батискафа   и погружаемся   на   морское   дно. (видео с обитателями) знакомство     Динамическая пауза (перед тем как приступить к рисованию) ­   Ребята,   кого   мы   с   вами увидели? ­   Теперь,   я   вашему   вниманию предлагаю   посмотреть,   как рисовать морских обитателей на песке.   (видео   рисование   на песке подводный мир). Пальчиковая гимнастика Эта ножка, чтобы кушать ­ дети делают массаж пальцев руки,  Эта   ножка   с   нею   дружит ­начиная с мизинца. Эта ножка, чтоб играть. Эта ­ чтобы рисовать. Ну, а эта, чтобы нырять, От   акулы   удирать   ­ дети складывают ладони и «виляют» хвостиком. ­   Внимательно   смотрят   и слушают. ­ Водоросли, ракушки, морской еж,   морская   звезда,   черепаха, осминог, морской конек, рыбки. ­ внимательно смотрят. Повторяют   движения   педагогом. за 6 Эта   брюшко   ­   почесать   ­ дети «чешут» ладони. А седьмая и восьмая Маму  с папой  обнимать ­  дети несколько раз сжимают пальцы в «замок». Повторение безопасности.   техники     по Дети очереди проговаривают, как  себя  вести в учебном кабинете и правила с песком. Выполнение   работы.   Рисование на   песке   подводный   мир   с использованием трафаретов. А теперь вам нужно нарисовать подводный   мир   на   песке. Используя трафареты, насыпную технику.   Выполняют задание. Окончание работы Рефлексия.  Подведение итогов занятия. Повторяют   движения   педагогом. за Мы в песочек поиграли ­гладим  песочек Наши пальчики размяли ­  сжимаем, разжимаем ладошки Мы песочек отряхнём ­ трем  ручки, отряхивая песочек Наши   пальчики   потрём   ­   трем каждый пальчик. Выполняют задание.     1. Если   вы   на   занятии   не все скучали, задания   было   очень выполняли, интересно,   познавательно, уместно,   хлопайте   тогда   в ладоши, чтоб услышали вас все. 2. Если на занятии заскучали, было   все   неинтересно,   трудно, сложно, то потопайте ногами, чтоб мы все о вас узнали. неуместно,     Всем   спасибо   за   работу.   Рада была видеть вас. До свидания! 7 8 Используемая литература: 1. Грабенко Т.М., Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Практикум по  песочной терапии.– СПб.: Речь, 2010. 2. Дубровская Н.В «Рисунки, спрятанные в пальчиках». – Спб., 2003. 3. Никитина Т.О. Афанасьева М.А. «Песок как универсальное средство  развития школьников» 2013, №9. 9 Оборудование: Приложение: Ход работы: 10 1. 2. 3. 11 4. 5. Работы детей 12 «Морское дно» «Подводный мир» 13 «Морские обитатели» 14

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"

Разработка учебного занятия "Подводный мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017