Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
05.04.2017
Разработка урока
Разработка урока по информатике 5 класс на тему: "Преобразование информации путем рассуждений". Данная разработка содержит конспект и презентацию урока. А также прикреплен файл с практической работой и самостоятельной работой в парах. Есть лист самооценки. очень красочная презентация. В конспекте урока выдержаны все этапы урока
1.docx
1. Организационный момент (1 мин.) Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Открываем тетради.  Запишем сегодняшнее число. На партах у вас лежит лист самооценки. Вы  должны будете вписывать туда свои баллы за работу на уроке. (Слайд 1)  2. Домашнее задание (2 мин.) Давайте с вами откроем дневники и запишем домашнее задание. § 12 (6) 1)Учебник: с 96  №16 3. Фронтальный опрос. Повторение пройденного (за верный ответ  – 1  балл) (5 мин.) У нас с вами сегодня будет урок по получению новых знаний. Но прежде чем  мы с вами перейдем к их получению, мы проведем повторение и ответим на  вопросы, которые представлены на слайде: за верный ответ (1 балл) ­ читают, отвечают на вопросы; 1)­ Что такое обработка  информации? (Слайд 2) 2) Что вы понимаете под  систематизацией? (Слайд3) 3)Приведите примеры информации,  отсортированной: по алфавиту, в  порядке убывания, в  хронологической  последовательности. (Слайд 4) 4) Назовите методы поиска  информации. (Слайд 5) 5) Назовите правила преобразования  информации (Слайд 6) ­ список учеников в журнале,  высота деревьев, даты исторических событий; ­ наблюдение, общение, чтение,  просмотр телепередач, поиск и  Интернете; ­ 1)формула, 2) порядок действий ­ Решают задачу о деревьях; ­ путем рассуждений; 4.Формулирование темы и целей урока через повторение (за верный ответ – 1 балл). (5 мин.) ­  преобразуйте информацию устно:  ­ каким способом преобразована  информация? (Слайд 7) ­ Как рассуждения помогают  преобразовывать информацию? ­ Мы начали урок с логических  рассуждений, которые помогли  преобразовать информацию. Какова  же тема нашего урока? ­ преобразовывают в выходную;   изменяют ­   «Преобразование   информации путем   логических   рассуждений» (Слайд 8) Назовите цели урока:   ее,   выходную 1. Узнать:   как происходит преобразование   информации   путем рассуждений;    2. Понять:   для   решения   каких   задач подходит метод рассуждений; 3. Научиться:   решать   логические задачи. (Слайд 9) 5. Объяснение темы (13 мин) Молодцы! Мы определили тему сегодняшнего урока. Это тема звучит так:  «Преобразование информации путем рассуждений». А как вы думаете, что же входит в это понятие? (Выслушиваются ответы учеников) Цели урока:  Узнать: как происходит преобразование информации путем рассуждений;  Понять: для решения каких задач подходит метод рассуждений; Научиться: решать логические задачи  Что же такое обработка информации? Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.  Слайд (10)  В   результате   обработки   имеющейся  входной   информации  мы   получаем новую выходную информацию.  Решение   задач,   то   есть   преобразование   входной   информации   в   выходную, может   проходить  путём  логических рассуждений.  Порядок  действий   при решении задач путём рассуждений. е л я - е м В ы д П р о в о - д и м П р о в о - д и м В ы д е л я - е м 1 2 При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт. Приобретая   жизненный   опыт,  наблюдая   мир   вокруг   себя,  иначе   говоря  — накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом. Давайте внимательно рассмотрим рисунок и ответим на вопросы, пользуясь своим жизненным опытом. (Слайд 11)  Давайте   рассмотрим   следующий   рисунок.   Я   предлагаю   вам   разгадать интересную картинку­загадку про туристов.  Внимательно рассмотрите рисунок в течении 2 минут и ответьте на вопросы: 1. Сколько туристов живет в этом лагере? 2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? 3. На чем они сюда приехали? 4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? 5. Откуда дует ветер: с севера или юга? 6. Куда ушел Шура? 7. Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.) 8. Какое сегодня число? Ответы 1. Сколько туристов живет в этом лагере? Четверо,   если   обратить   внимание,   то   можно   заметить:   столовых приборов на 4 персоны и в списке на дежурство — 4 имени. 2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? Не   сегодня,   судя   по   паутине   между   деревом   и   палаткой,   ребята приехали несколько дней назад. 3. На чем они сюда приехали? На лодке. Около дерева стоят весла. 4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? На картинке есть курица, значит где­то рядом селение. 5. Откуда дует ветер: с севера или юга? На  палатке  есть флажок, по  которому можно определить,  откуда ветер дует. На картинке есть дерево, с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у деревьев с южной стороны ветки длиннее. 6. Куда ушел Шура? Он ловит бабочек. Из­за палатки виден сачок. 7. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) Коля.  Сегодня   Коля   что­то   ищет   в   рюкзаке   с   буквой   “К”,   Шура ловит   бабочек,   а   Вася   фотографирует   природу   (потому   что   из рюкзака   с   буквой   “В”   виден   штатив   от   камеры).   Значит,   сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля. 8. Какое сегодня число? 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Коля, то число — 8.   (Слайд 12) 6. Физкультминутка. (1 мин.) Ученикам предлагается движениями рук, как будто рисовать в воздухе  геометрические фигуры, о которых идёт речь в стихотворении. Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?  Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг,  А потом еще кружочек, треугольный колпачок.  Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек.  (Слайд 13) 7. Самостоятельная работа  (7 мин) (работа в парах  + самопроверка (3 балла – если нет ошибок, 2 балла –  если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)  Мы с вами будем работать в группах, каждой группе будет дана карточка с  заданием. Ваша задача нарисовать правильный ответ. (Карточка в приложении) (Слайд 14) Проверка ответа  (Слайд 15) 8.Компьютерный практикум. (8 мин) Вам нужно будет выполнить задание на компьютере. (Слайд 16) 9.Итоги урока, рефлексия (3 мин) ­ Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? Критерии:  1 ­ 3 балла – оценка «3» 4 ­ 5 баллов за  урок – оценка «4» 6  и более баллов – оценка «5» . Тема урока «Преобразование информации путем рассуждений»  Номер этапа урока Оценка Лист самооценки итоговый балл

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017