ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Ирина Пестехо Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)
Просмотр файла:

Обучение грамоте.doc - Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)


Все файлы публикации > Обучение грамоте.doc
Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)

Тема «Согласные звуки [р], [р]. Буквы Р,р»
Обучение грамоте, 1 класс
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости)
согласными звуками [р], [р] и буквами Р, р, обозначающими эти звуки.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся: читать слоги и слова; определять роль гласных букв,
стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение
гласного звука и указание на твердость и мягкость согласного звука).
Личностные: воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и
познания нового.
Метапредметные действия.
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной
форме; сравнивают диалоги; учатся доказывать свое мнение; выделяют в скороговорке
повторяющиеся звуки.
Коммуникативные: умеют работать коллективно и в парах.
Учебные материалы: «Букварь» Т.М.Андрианова; компьютер, интерактивная доска,
презентация; карточки с заданиями для работы в парах, касса букв и слогов.
Ход урока
I. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал –
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
II. Актуализация опорных знаний
­ Сегодня на урок к нам пришёл Буратино и принёс задания.
1) – Игра «Доскажи словечко» Слайд 1
Наша речь состоит из … (предложений).
Звуки бывают … (гласные и согласные).
Согласные звуки бывают … (твердые и мягкие)
Гласные звуки бывают … (ударные и безударные)
1

Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)

2) ­ Распредели буквы по группам.
На доске: а,м,о,у,н,э,и. (а,о,у,э,и), (м,н)
­ По какому признаку вы разделили все буквы? (Гласные и согласные).
­ Как вы различаете гласные и согласные
­ Поём гласные звуки – а, о, у, э, и.
3) Чтение слогов.
ма мо му мэ ми
на но ну нэ ни
­ Молодцы!
III. Введение в урок
­ Отгадайте загадки. Слайд 2
В воде мы живём,
Без воды пропадём. (Рыбы)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
­ Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах. (Звуки [р], [р]).
­ Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? ([р], [р]). Чему будем учиться на уроке?
(Узнавать все про новый звук и новую букву, читать слоги и слова с новой буквой).
­ Тема нашего урока ­ Согласные звуки [р], [р]. Буквы Р,р.
IV. Формирование новых понятий и способов действий.
1) Работа в парах.
­ Составьте схемы слов «рыба, река» (2 ученика у доски).
­ Выделите новый звук, дайте ему характеристику.
­ Сделайте вывод.
2) ­ Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке она нарисована? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Кто автор этой сказки? (А.С.Пушкин) Слайд 3
­ Послушайте отрывок из этой сказки и назовите слова с новым звуком.
Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
2

Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)

Раз он в море закинул невод,­
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,­
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,­
Пришёл невод с одною рыбкой, ­ золотою…
­ Назовите слова с новыми звуками. (Море, старик, старуха, рыбка, корыто, трава и т.д)
­ Каким по характеру был старик? А старуха?
3) Игра «Твердый, мягкий»
­ Я буду читать слова. Если в них встретится твердый звук – встают мальчики, если мягкий –
встают девочки.
Республика, Башкортостан, река, Ашкадар, Стерля, Рита, Марат, Рената.
V. Знакомство с новой буквой.
­ Буквой «эр» обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [р], [р]). Слайд 4
1) «Выкопай» из буквенной грядки букву р.
ъ р в ф р б я ь в р а я ф р б а р в р
­ Сколько букв р выкопали? (6 букв)
2) Чтение слогов.
Ра ро ру рэ ри
3) Чтение чистоговорок. Слайд 5
Ра – ра – ра – начинается …
Ро – ро – ро – у нас новое …
Ру – ру – ру – продолжаем мы …
Ри – ри –ри – на ветках …
VI. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
VII. Работа по учебнику.
3

Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)

­ Откройте учебник на с.36.
1) Чтение слов в столбиках.
­ Слова первого столбика – это названия букв.
­ Что общего в словах второго столбика? (По три буквы; по два слога; одинаковые вторые
слоги.)
Ара – длиннохвостый попугай. Слайд 6
Ура – возглас, восклицание, боевой клич войск при атаке.
Эра – крупный исторический период времени, эпоха.
­ В третьем столбике последующее слово отличается от предыдущего одной буквой (Мама –
рама – рана)
­ В четвертом столбике – перестановка слогов в словах. (рано – нора)
­Что общего в словах пятого столбика? (Это имена людей)
­ Как пишутся имена людей?
­Рома и Роман краткий и полный варианты одного и того же имени.
2) Работа в парах
­ Подберите последнее слово в предложении по схеме. Объясните свой выбор.
У Наума книга.
У Романа мишка.
Проверка.
3) Чтение стихотворения (Читает учитель)
­ Можно ли назвать его скороговоркой? (Да, четко, быстро произносится.)
­ Какой звук встречается чаще других в нашей скороговорке? (Звук [р])
3) Работа с пословицей. Слайд 7
Рабочие руки не знают скуки.
­ Как понимаете смысл этой пословицы?
­А вам было скучно на уроке? (нет, мы трудились)
VIII. Итого урока
­ Используя опорные слова, подведем итог урока.
Что нового узнали и чему научились на уроке чтения?
Мы познакомились ….
Мы научились ….
Молодцы! Буратино вас всех благодарит за хорошую работу.
4

Разработка урока (1 класс, обучение грамоте)

5

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл