ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Ирина Пестехо Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Разработка урока (1 класс, урок письма)
Просмотр файла:

Урок письма.doc - Разработка урока (1 класс, урок письма)


Все файлы публикации > Урок письма.doc
Разработка урока (1 класс, урок письма)

Урок письма в 1 классе
Тема «Письмо строчной буквы р»
Задачи:
1. Образовательные:
­ Формировать умение писать букву р;
­ Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой р;
­ Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
­ Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
­ Развивать орфографическую зоркость;
­ Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение
анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
­ Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
­ Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
­ Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового
сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
­ игровая
­ личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
­ проблемное обучение (частично – поисковый)
­ здоровье сберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
­ выполнять последовательность необходимых операций;
­ анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
­ находить общие элементы в буквах;
­ конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
­ находить правильно написанную букву;
­ анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
­ ориентироваться в прописи;
­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
­ слушать и понимать речь других;
­ совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
­ проявлять интерес к новому;
­ развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
1

Разработка урока (1 класс, урок письма)

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, демонстрационный материал,
алфавит, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.
2. Актуализация знаний учащихся и постановка учебной задачи.
– Отгадайте загадку.
Под водой усач живёт,
Носит ножницы в руках,
Ходит задом наперёд
На восьми кривых ногах.
Там, где тишь да полумрак,
Не спеша, гуляет…!
(Рак). Слайд 1.
– Ребята, что вам известно об этом животном?
(Ответы детей.)
– Рак имеет огромные цепкие клешни, одет в кольчугу (показ на иллюстрации), но, тем не
менее, очень мирное создание: поедает личинок комаров, улиток, ест растения, подбирает
мертвых животных и тем самым выполняет роль санитара в реке. Раки обитают в водоёмах на
глубине от полуметра до 3 метров. Предпочитает каменистое дно, где лежат валуны,
затонувшие коряги, где в обрывах есть подмытые корни деревьев. Рак роет норку около 20
сантиметров или находит убежище под корягами, сидит в нем весь день, никого к себе не
подпускает и лишь поздним вечером выходит на кормёжку.
– Предлагаю составить звуковую схему слова рак. Работа в парах.
(Один ученик работает на доске, используя звуковые фишки, остальные составляют схемы на
столах).
3.Постановка проблемы.
– Выделите и произнесите первый звук этого слова.
[p]
– Расскажите о нём.
– Какой буквой на письме обозначается звук [p]? Слайд 2
– А какой ещё звук обозначает буква эр? Какой он?
[p’] Согласный, мягкий.
– Сегодня на уроке буква р именинница. Но она такая стеснительная, что взяла и спряталась
среди своих подружек – букв. Давайте её попробуем отыскать. Слайд 3
(На доске карточка с изографом. Ребёнок выходит к доске и показывает букву Р).
– Это печатная буква. Где мы её можем встретить? (В книгах, на вывесках…)
­ А на уроке письма чему будем учиться?
(Мы должны научиться писать строчную рукописную букву р. Соединять её с другими
буквами, писать слоги и слова.)
2

Разработка урока (1 класс, урок письма)

4. Сообщение темы.
Тема нашего урока «Письмо строчной буквы р»
1) Санитарно­гигиенические правила письма.
Повторение правил посадки, положения тетради, руки и ручки при письме. Исправление
нарушений.
2) Разминка. Пальчиковая гимнастика.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
 Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного,
среднего, безымянного пальцев мизинца. Проделать то же левой рукой.
 Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться
кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
 Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг
друга кончиками.
5. Работа над новым материалом.
а) Рассматривание образца письменной буквы.
На доске демонстрационная карточка с буквами “Р,р”.
– Рассмотрите строчную букву “эр”.
– Из скольких элементов состоит буква “эр”?
– Назовите первый элемент. (Длинная прямая наклонная линия).
– Назовите второй элемент. (Наклонная прямая с закруглением вверху и внизу).
– Найдите их среди элементов, данных на доске, и сконструируйте из них нашу именинницу.
(На доске находятся элементы букв. Выходит ученик, находит элементы и составляет букву).
б) Показ учителем образца написания буквы на доске.
Откройте прописи с. 8. Рассмотрите букву “эр” вверху на середине страницы.
– Ребята, на что указывает точка? (Начало движения руки).
– На что указывают стрелочки? (Направление движения руки).
– Итак, “Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по длинной
прямой наклонной линии вниз до середины нерабочей строки, снимаем ручку, ставим на
1/3 сверху, бугорком уходим вправо – вверх, коснувшись верхней линеечки, опускаемся по
прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до
середины”.
Письмо в воздухе с проговариванием.
Письмо в прописи по пунктирам.
Самостоятельное письмо строчной буквы р.
в) Письмо буквосочетаний. Разбор всех приёмов соединений с последующими буквами.
Давайте нашу именинницу подружим с гласными буквами.
р – протянула руку букве а – получилось ра, Слайд 4,5
(Дети находят слог в прописи. Показываю на доске написание этого слога, обращая внимание
на способ соединения. Запись детьми слога в прописи по пунктирам, самостоятельно на
свободной строке).
А потом и букве у – получилось ру Слайд 6,7
Игра «Что изменилось?»
Буквы в слогах поменялись местами и получилось ар, ур. Слайд 8
Письмо в прописях по пунктирам и самостоятельно.
Физкультминутка “Мы писали, мы писали…”
3

Разработка урока (1 класс, урок письма)

г) Письмо слов.
– Ребята, на следующей строке записаны слова с новой буквой. Прочитаем их.
ра (на) Слайд 9 ра (ма) Слайд 10
– Кто догадался, какое задание нам нужно выполнить? (Надо дописать слова, заменяя слог,
записанный печатными буквами, рукописными).
(К доске выходит ученик и дописывает слог рукописными буквами).
Гимнастика для глаз
 Часто поморгайте несколько раз. Закройте глаза и спокойно сосчитайте до 5. Повторить
упражнение 2раза.
 Крепко зажмурьте глаза, сосчитайте до 3. Затем откройте глаза и посмотрите вдаль,
сосчитайте до 5. Повторить2раза.
 Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо,

затем – вверх и вниз. Повторить 2 раза.
“Письмо носом”. Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите букву эр в
воздухе. Глаза мягко прикрыты.
6. Закрепление.
Восстановление букв и слов.
­ Хулиганка резинка стерла элементы букв. Восстановите эти буквы.
Проверка.
­Догадайтесь, какие слова были записаны на следующей строке. (Нина, Элла, Наум, Анна)
­ Почему все слова написаны с большой буквы?
­ Допишите слова.
7. Итог урока.
­ Чему учились на уроке?
­ Какие звуки она обозначает?
8. Рефлексия. Слайд 11
­ Что вам больше всего понравилось на уроке?
­ Что было особенно интересно?
­ А что было трудно?
­ Оцените свою работу на уроке. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе,
вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то поднимите карточку с лицом
веселого человечка.
­ Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите карточку с лицом
грустного человечка.
4

Разработка урока (1 класс, урок письма)

5

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл