Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Оценка 4.8

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.05.2017
Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Урок математики в 5 классе ( УМК Г.В. Дорофеев) Тема урока: Основное свойство дроби Цель урока: Познакомить учащихся с практическим и теоретическим обоснованием основного свойства дроби, показать важность практического значения основного свойства дроби. Отработать умение сокращать дробь. Урок открытия новых знаний с использованием электронных образовательных ресурсов.
Урок математики в 5 классе.docx
Мартынова Е.Г.  учитель математики МБОУ « Иртышская СОШ» Урок  математики в 5 классе ( УМК Г.В. Дорофеев) Тема урока: Основное свойство дроби Цель урока: Познакомить учащихся с практическим и теоретическим обоснованием основного  свойства дроби, показать важность практического  значения  основного свойства дроби. Ход урока: 1. Организационный этап: Слайд 1 ­ подготовка ПК ( рабочее место ученика) для индивидуальной работы ­ подготовка мультимедийного оборудования ­ подготовка учащихся к учебному занятию ­ приветствие, организация внимания школьников; Ровно встали, тихо сели Головою повертели И к друг другу повернулись И друг другу улыбнулись Пожелаем всем добра Начинать урок пора. Пожелаем всем удачи Вот урок уже и начать. Давайте вспомним над изучением какого важного раздела курса математики мы с вами работаем,  ( Обыкновенные дроби)  ­ Давайте определим основные понятия,  с которыми мы будем работать на протяжении сегодняшнего урока.  А поможет нам в этом умение отгадывать ребусы.   Слайд 2,3,4 (работа по слайдам ­ дробь, числитель, знаменатель)  ­ Дайте определение каждому понятию ­ Что ещё вы знаете о обыкновенных дробях ( виды дробей, изображение дроби на координатной прямой,  решение основных  задач на дроби) 2. Этап проверки выполнения домашнего задания Решение домашней задачи демонстрируется на слайде, осуществляется самопроверка. ( Выборочно 3 человека получают оценку в журнал)  Слайд 5 3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе  А вы хотели бы вы узнать ещё что – то новое о дробях? Тогда  мы с вами поиграем в игру « Поле чудес». У каждого из вас на рабочем столе лежит карточка, по моему сигналу вы начнётё работать,  вам необходимо работать только с числами следующим образом :  правильную дробь обвести, неправильную подчеркнуть, дробь равную 1 зачеркнуть. Кто первый  закончит,  поднимает руку. И так начали…….( Кто закончит первый – 3 человека, выходят к доске) Работа по картам « Тренируем внимание» 3 3 4 4 5 12 34 7 67 45 С 9 9 С Ц 21 34 1 2 О 5 5 5 3 6 1 И Ш З 5 6 44 44 А Н 45 90 5 12 О Ы Ъ 78 56 4 67 3 10 3 2 5 8 2 3 В Е 5 5 Ы Н 11 11 П Й 22 21 5 7 23 13 6 80 100 100 6 3 7 21 5 3 21 12 3 11 Ь С 11 15 3 78 Ф 67 56 О М Л 7 8 8 8 Р В 1 1 45 33 О 4 6 О В Й 1 8 9 10 3 4 3 3 С К Т Т В О Д В Р О Я У Б Ц И А сейчас выпишите буквы расположенные под теми числами, которые вы обвели. Что получилось?  ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ. – Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь. 4. Этап усвоения новых знаний и способов действий ­ В чём на ваш взгляд заключается основное свойство дроби?  (По ходу высказывания мнений  заполняется кластер) ­У каждого из вас своё мнение о понятии основное свойство дроби, поэтому давайте определим, чем же мы сегодня будем заниматься (Постановка цели) Давайте попробуем разобраться вместе, в чём же заключается Основное свойство дроби, а помогут нам  это сделать наши друзья воронята и их дедушка, мудрый ворон. И так, начинаем. (  Фрагмент  видеоурока « Основное свойство дроби» из серии « Учим дроби с мудрым вороном») 5. Этап первичной проверки понимания изученного Давайте проанализируем то что происходило с головкой сыра ( Работа с модель числа  используя  полученные знания при просмотре видеоурока) Что происходит с числителем и знаменателем дроби? Какой вывод можно сделать? (Прочитать цепочки слева направо и наоборот и установить, что происходит с числителем и  знаменателем дробей) 6.Этап закрепления новых знаний и способов действий ­ Давайте проверим это правило справедливо для любых случаев деления на части или нет. Работа с моделями ( Набор « Доли и дроби») ­ Выразить часть разной записью Сделать вывод: ( Что происходит с числителями и знаменателями дроби, а будет ли эта цепочка верна,   если мы прочтем ее наоборот?, Что тогда происходит с числителем и знаменателем дроби? ) Давайте попробуем символами записать, то что мы с вами пронаблюдали. Как вы думаете, что сейчас мы с вами пронаблюдали? (Основное свойство дроби) Давайте сформулируем основное свойство дроби  используя принцип бракованный текст (Формулируется основное свойство дроби,) Откройте учебник на странице 166, прочитаем правило сравним с нашим правилом.  Они равносильны? 7. Этап применения знаний и способов действий ­ физминутка( Слайд 9) ­ Давайте закрепим, наши знания  основного свойства дроби восстанавливая цепочки равенств .   8. Этап обобщения и систематизации знаний В чем же заключается практическое значение основного свойства дроби?   ( Одна и та же часть может быть записана по разному, демонстрация. )  9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий ­ индивидуальная работа ( по желанию 5 человек, работа с интерактивным тестом на ПК) ­ все  остальные работа в РТ № 107, № 108  самостоятельно  с последующей взаимопроверкой    10. Этап информации о домашнем задании      Учебник п.8.3., № 763,775, 777. ( просмотр заданий и краткий анализ способов действий по их  выполнению) 11. Этап подведения итогов занятия. •  Что нового вы узнали ? • Что научились делать? • Достигли вы поставленной цели? • Оцените свою деятельность на уроке на листе самооценки.  Лист самооценки _________________________________________________________ Да  Не совсем   Нет Я разгадал(а) ребус Я определил(а) тему урока Я выполнил(а) домашнее задание Я выполнил(а) самостоятельную  работу Я достиг(ла)  поставленной цели Моя оценка за урок  А я сегодня довольна работой ………. Как вы думаете, а изучение сегодняшней темы  пригодится вам в вашей жизни?…… А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете, Архитектор на малую долю ошибся в расчёте, Чтоб случилось, ты, знаешь ли? Дом превратился бы в груду развалин. Ты вступаешь на мост он – надёжен и прочен. А не будь инженер в чертежах своих точен? Три десятых – и стены возводятся косо, Три десятых – и рухнут вагоны с откоса. Ошибись только на три десятых аптекарь,  Станет, ядом лекарство, убьёт человека. 13. Этап рефлексии « Солнце настроения» На доске модель солнца без лучиков, а у каждого на листке самооценки есть  лучики, нужно оценить своё настроение и лучик соответствующего цвета приклеить к солнышку  • • • • на уроке было интересно и вы достигли поставленной цели ( розовый) на уроке было интересно,  но вы не достигли поставленной цели ( жёлтый)  на уроке было не интересно ( голубой)  на уроке было скучно ( зелёный)

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс

Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017