Разработка урока " Трепеция"
Оценка 4.9

Разработка урока " Трепеция"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
05.05.2017
Разработка урока " Трепеция"
Тема урока: Трапеция Место урока в теме: изучение нового материала. Цели урока: Обучающие: формирование понятия о трапеции, её видах, свойствах и признаках. Развивающие: формирование у обучающихся ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, интеллектуальной, социальной, учебно-познавательной. Воспитательные: формировать ответственное и осознанное отношение к своей деятельности. Приемы: «Корзина понятий», «Кластер», «Зигзаг», «Синквейн».
Методическая разработка урока геометрии по теме Трапеция..docx
Тема урока: Трапеция                                             Место урока в теме: изучение нового материала. Цели урока:  Обучающие: формирование понятия о трапеции, её видах, свойствах и признаках. Развивающие: формирование у обучающихся ключевых компетентностей:  информационной, коммуникативной, интеллектуальной, социальной, учебно­ познавательной. Воспитательные: формировать ответственное и осознанное отношение к своей  деятельности. Приемы: «Корзина понятий», «Кластер», «Зигзаг», «Синквейн». 1) Вызов. Ход урока: ­ Какую важную тему из курса 8 класса мы с вами начали изучать? (Ответ:  многоугольники). Прием: «Корзина понятий» (3 минуты):  ­ Вспомните и обсудите с соседом по парте все, что мы изучили о многоугольниках     ­  А сейчас попробуем систематизировать данную информацию. Прием: «Кластер» На экране изображена структура кластера, который необходимо заполнить (данная схема  будет продолжать заполняться на протяжении нескольких уроков при изучении тем о  прямоугольнике, ромбе и квадрате) Кластер заполняется  Многоугольники Невыпуклые Выпуклые Четырёхугольники параллелограмм Определение Свойства Признаки ­ Сформулируйте,  пожалуйста, определение параллелограмма? Параллелограммом называется четырёхугольник, у которого противоположные  стороны попарно параллельны.  ­У каждого из вас на столе имеется модель параллелограмма  ­  Измените пожалуйста одно из условий  в определении параллелограмма и  продемонстрируйте эти изменения с помощью модели параллелограмма. ( Ребята называют какое условие изменили и что в результате получили : Возможны случаи:  ­ изменили условие четырёхугольник – получили другой вид многоугольника (тем самым  мы вышли за пределы рассматриваемой темы) ­ изменили условие попарной параллельности  противоположных сторон – получили  четырёхугольник,  имеющий определённое название  ( Дети могут самостоятельно назвать  полученный четырёхугольник) трапецию ­ изменили условие параллельности противоположных сторон – получили выпуклый  четырёхугольник ­ Таким образом,  мы с вами выделили ещё одну группу четырёхугольников ­  трапеции  ­ Запишем тему урока: Трапеция.    Как вы думаете какова цель сегодняшнего урока.( Дети предлагают различные  формулировки ) В конце урока вы сможете оценить свою деятельность с помощью листка  достижений. Для дальнейшей работы нам с вами создали  группы, работа в группах  будет  осуществляться с помощью приема « Зигзаг»  Упражнение Испорченный текст Напоминаю правило работы: Вы работаете в созданных группах каждый со своим текстом,  затем работаете в номерных экспертных группах где корректируете выполненную работу,  выбираете того кто представит публично итог вашей работы и вновь возвращаетесь в свои  группы  для представления рассмотренного материала. Работа заканчивается публичным  представлением и составлением опорного конспекта 2) Осмысление. А) Прием «Зигзаг». Смысловая стадия: (5 мин) Для этого приема класс заранее разделен на 6 групп по 4 человека в каждой группе  (соединены по две парты каждого ряда). Каждый ученик имеет свой порядковый номер в  группе. Каждой группе выдаются 4 текста разного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом вставляя пропущенные слова и выполняя задания. Текст №1 Трапецией называется четырехугольник, у которого одна пара параллельных сторон. Основаниями трапеции называют её параллельные стороны. Параллельные стороны не  могут быть равными, так как в противном случае мы имели бы параллелограмм.  Поэтому  одну из них мы назовем большим, вторую – малым основаниями трапеции. Боковыми сторонами трапеции называют непараллельные стороны. Высотой трапеции называют отрезок прямой, перпендикулярной основаниям, заключенный  между основаниями. Диагоналями трапеции называются отрезки, соединяющие  противоположные вершины Задание: Укажите    элементы трапеции.                       В                               С А               Н                                                D Текст №2 Трапецией называется четырехугольник, у которого одна пара параллельных сторон. Остроугольной трапецией называется трапеция, у которой углы, прилегающие к большему  основанию острые. Тупоугольной трапецией называется трапеция, у которой один из углов, прилегающих к  большему основанию тупой. Прямоугольной называется трапеция, у которой одна боковая сторона перпендикулярна  основаниям. Задание: Постройте чертёж каждого вида рассматриваемой трапеции. . Текст № 3 Трапецией называется четырехугольник, у которого одна пара параллельных сторон. Равнобедренной (равнобокой) называется трапеция, у которой боковые стороны равны. Задание: Из предложенных чертежей выберите чертеж  с изображением равнобедренной  трапеции, выполнив необходимые измерения, представьте  свойства равнобедренной  трапеции У равнобедренной трапеции:  углы при каждом основании  равны; У равнобедренной  трапеции  диагонали равны.                                             Текст №4 Равнобедренной   называется трапеция, у которой боковые стороны равны. Равнобедренная трапеция обладает следующими свойствами.  ­ У равнобедренной трапеции  углы при каждом основании  равны ­  У равнобедренной трапеции  диагонали равны. Сформулируем утверждения обратные свойствам равнобедренной трапеции.   .­ Если углы при основании трапеции равны, то она равнобедренная.   ­  Если диагонали трапеции  равны, то она равнобедренная. По окончании работы учащиеся переходят в группы экспертов, таких групп 4 – по  количеству учеников первоначальных групп. (в 1ю группу садятся 1е номера, во 2ю – 2е  номера, в 3ю – 3и номера, в 4ю группу – 4е номера ) Стадия размышления: (5 мин) В новых группах ребята обсуждают общий для них текст, делают исправления в  предложенном тексте( то есть дорабатывают свою индивидуальную работу) и готовятся к  выступлению (решают, кто будет отвечать у доски). Затем учащиеся возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст,  используя восстановленный текст и выполненные задания.(5 мин). Стадия усвоения: (10 мин) Представители каждой номерной группы по очереди представляют проработанный  материал вслух у доски. Затем все вместе делают обобщение и заполняют кластер.   Б) Закрепление темы в ходе решения задач. А сейчас закрепим изученный материал в ходе решения задач( желающие за компьютером) ­ Фронтальная работа Решение компетентностно ориентированной задачи: Сколько потребуется кружева, чтобы обшить по краю кухонный фартук у которого  нагрудник имеет форму  квадрата со стороной 20см, а длина  нижнего края увеличена в 2  раза, боковой срез фартука 56 см . ­ Решение задач у доски  1) Учебник «Геометрия 7­9», Атанасян Л.С. и др., глава 5, пункт 44, №387 ­ Самостоятельное решение задач РТ № 16, № 17 ( в это время желающие выполняют  индивидуальную проверочную работу на компьютерах – интерактивный тест) По окончанию проверяют выполненную самостоятельную работу по образцу. 3. Рефлексия: В заключении урока я предлагаю вам составить синквейн. На тему ТРАПЕЦИЯ. ( несколько ребят зачитывают вслух) 4. Итог урока. ­ Как вы считаете, достигли мы поставленной цели. ­ Давайте оценим работу на уроке с помощью листа достижений. ( учащиеся оценивают  работу на уроке используя листок достижений) Поднимите листок те, кто доволен своей работой на уроке, передайте листки  для  выставления оценок. ­ Домашнее задание: п. 44, Доказать свойства или признаки равнобедренной трапеции. Решить  № 390, РТ. №18. Оценивание:    6­8 баллов «3»                           9­11 баллов «4»                           12 и более баллов « 5» Лист достижений  _______________________________________________________ Этапы  урока «Кластер »  «Зигзаг» Решение  задач Синквейн Проверка  знаний (Интерактивны й тест) Количество баллов ( 0­3) За публичное выступлени е + 2балла Всего баллов:

Разработка урока " Трепеция"

Разработка урока " Трепеция"

Разработка урока " Трепеция"

Разработка урока " Трепеция"

Разработка урока " Трепеция"

Разработка урока " Трепеция"

Разработка урока " Трепеция"

Разработка урока " Трепеция"

Разработка урока " Трепеция"

Разработка урока " Трепеция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017