Разработка урока алгебры в 9 классе на тему "Преобразование выражения, содержащих корни степени n и степени с дробным показателем"
Оценка 4.6

Разработка урока алгебры в 9 классе на тему "Преобразование выражения, содержащих корни степени n и степени с дробным показателем"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
06.05.2017
Разработка урока алгебры в 9 классе на тему "Преобразование выражения, содержащих корни степени n и степени с дробным показателем"
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: - повторить определения корня n-ой степени, арифметического корня, степени с рациональным показателем, научить применять свойства корня n-ой степени с рациональным показателем при преобразовании алгебраических выражений; - научить учащихся пользоваться научной литературой, искать информацию в Интернете, исследовать и анализировать информацию; - научить учащихся создавать слайды по теме урока и выступать с опорой на мультимедиапрезентацию; - применять интерактивные пособия; - научить решать тесты с демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов ОУ по новой форме. 2. Развивающие: - развивать вычислительные навыки, память, логическое мышление, математическую речь, внимание; - совершенствовать умения и навыки самоконтроля, взаимоконтроля; -развивать навыки и умения пользоваться компьютерами и интерактивной доской. 3. Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес и любовь к предмету; - воспитать стремление к получению знаний; -представить учащимся возможность свободного выбора уровня сложности заданий; -воспитать чувства честности, взаимопомощи, взаимоподдержки, реальной самооценки. Урок систематизации и повторения учебного материала с применением - игровой технологии; - информационно-коммуникационной технологии; - уровневой дифференциации. Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Урок алгебры в 9кл..docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Новофёдоровское

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока алгебры

в 9 классе с применением

информационно-коммуникационных технологий

на тему:

«Преобразование выражений,

содержащих корни n-ой степени»

 

(открытый урок в рамках  ШМО учителей математики)

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель математики

 

Алимбаева Фируза Ринатовна

 

 

 

 

                                                              

 

 

2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР____________________/Н.А.Зеброва/

Тема урока: Преобразование выражения, содержащих корни степени n и степени с дробным показателем.

 

   Цели и задачи урока:

 

1.     Образовательные:

- повторить определения корня n-ой степени, арифметического корня, степени с рациональным показателем, научить применять свойства корня n-ой степени с рациональным показателем при преобразовании  алгебраических выражений;

- научить учащихся пользоваться научной литературой, искать информацию в Интернете, исследовать и анализировать информацию;

- научить учащихся создавать слайды по теме урока и выступать с опорой на мультимедиапрезентацию;

-  применять интерактивные пособия;

- научить решать тесты с демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов ОУ по новой форме.

 

      2. Развивающие:

           - развивать вычислительные навыки, память, логическое мышление,     

             математическую  речь, внимание;

          - совершенствовать умения и навыки самоконтроля, взаимоконтроля;

          -развивать навыки и умения пользоваться компьютерами и интерактивной доской.

 

      3. Воспитательные:

          - воспитывать познавательный интерес и любовь к предмету;

          - воспитать стремление к получению знаний;

          -представить учащимся возможность свободного выбора уровня                              

           сложности заданий;

          -воспитать чувства честности, взаимопомощи, взаимоподдержки,        

           реальной  самооценки.

 

       Урок систематизации и повторения учебного материала с применением

            - игровой технологии;

            - информационно-коммуникационной технологии;

            - уровневой дифференциации.

       Оборудование: компьютеры, проектор,  интерактивная  доска.

      

 

 

                                                          

Ход урока.

     

I.                   Организационный момент. Цели и задачи урока.

       Ребята, сегодня у нас урок деловая игра «Маркетинг» по теме «Степень с рациональным показателем и корни степени n».

                                                      Условия игры.

   Маркетинг – одна из современных динамических систем управления деятельностью и ее организация.

 

   Цель маркетинга – получение наибольшей прибыли. «Прибыль» принесут ваши знания.

 

   Задачи маркетинга – совершенствование умений и навыков по применению свойств корня n-ой степени и степени с рациональным показателем при преобразовании алгебраических выражений.

    Сегодня каждый из вас становится «предпринимателем» и набравший наибольший доход получает право на открытие собственной «фирмы».

Здесь присутствуют представители двух предприятий:

                     «Корни»                                       и                                     «Степени»

                   (девочки)                                                                              (мальчики)

      В ходе работы мы узнаем, какое из предприятий успешнее, приносит «прибыль», и какое на грани «банкротства».

     

   Перед каждым из вас листы самоконтроля и самооценки. В конце урока подсчитаем количество баллов, набранных каждым из вас и количество баллов каждого  «предприятия» (суммируя баллы каждого члена).

  На экран проецирована:

                                Схема экономической игры «Маркетинг»

Подготовительный этап

Осознание игровой ситуации

(о получении  максимальной прибыли)

 

 

Внутригрупповой этап: индивидуальный производительный труд, дискуссии , взаимопомощь, необходимая для успешной работы предприятия, самооценка результатов деятельности.

              

 

 

        

 

Межгрупповой этап: заслушивание сообщений групп; обсуждение групповых  решений; взаимооценка решений.

              

 

Заключительный этап: подсчет прибыли, оценка и самооценка работы предприятий, выбор лучших предпринимателей.

                     Деловая игра пройдет в форме соревнования.

       Итак, приступим к соревнованиям:

II.                 Повторение теоретического материала.

1.     На интерактивную доску проецируется задание:

1.     Собери определения.

2.     Корнем n –ой степени из числа а называется …….

3.     Арифметическим корнем n-ой степени из неотрицательного числа а называется ……

4.    Если а – положительное число,– дробное число (m – целое, n

натуральное), то   = …..

5.    Если – дробное положительное число (m и n – натуральные), то

         

=  ……

а) ….. …

б) …..0

в) …..         такое число, n-я степень которого равна а.

г) …….        неотрицательное число, n-я степень которого равна а.

(уч-ся записывают в тетрадях: Ответ     1в, 2г, 3а, 4б)

     Далее выполняется взаимопроверка записей по ответам с экрана интерактивной доски. За каждый верный ответ – 1 балл. Каждое полученное определение зачитывается учащимся.

2.     Рекламная акция.

Повторение свойств корня n-ой степени и свойств степени с рациональным показателем.

(Проверка домашнего задания) :

 а) предприятие «Корни» рекламирует свой товар, создав серии слайдов «Свойства арифметического корня n-ой степени». (выступление ученика с опорой на мультимедиапрезентацию).

б)предприятие «Степени» рекламирует свою продукцию, использовав материалы, размещенные в Интернете.

(Информацию о свойствах степени с рациональным показателем уч-ся заранее с Интернета записывают на диск и используют на уроке. Информация озвучена).

Или используется компакт-диск «Интерактивные лекции. Математика 7-11 кл.» со звуковым объяснением свойств степени с рациональным показателем.

                  Интернет, называет сайт.

 

III.              Работа в парах.

   Каждая пара (соседи по парте) получает задание и сообща, советуясь, решает его.  Задания проецированы на интерактивной доске.

                                   Задания в тестовой форме.

   Надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу. Сперва уч-ся работают в тетрадях, далее отмечают верные ответы у доски.

Пример 1. Вычислить:

 

№ 1 .

 

1)     7;                  

 

2) 1,75                

3)  24,5;                    

4) 3,5

 

№2.

 

1)     15;             

 

2) 60;                 

3) 30                         

4) 18

 

№3.

 

1)     0,15

 

;   2) 1,5                        

3) 15                                  

4)150

 

 

№4.

 

1)     2;  

 

2) 1;

3) 0,6;

4) 0,5

 

Пример 2. Представь в виде степени с рациональным показателем.

 

 

№ 1 .

 

;                  

 

2)   ;             

3)  ;                    

4) ;

 

№2.

 

;             

 

2) ;     

3);                       

4) ;

 

 

№3.  

 

 

  2);                        

3) ;                              

4)

 

 

№4.

 

1)     ;  

 

2) ;

3) ;

4) ;

 

       Пример 3. Найти значения выражений:

 

№ 1 .

 

;                  

 

2)   12;        

3)  ;                    

4)2;

 

№2.

 

;             

 

2)4;     

3)-2;                       

4)0;

 

№3.

 

 

  2);                        

3)94;                              

4)12;

 

 

№4.

 

1)     -25;  

 

2);

3)25;

4)5;

 

IV.              Работа в группах.

Каждой группе дать задание (на листочках)

              Задание:

1.   Проведите стрелки от элементов первого столбца к элементам второго столбца:

 

Y=

 

Прямая

Гипербола

 

Y=

 

Парабола

Прямая

Y=

 

Кубическая парабола

     Y=-

Парабола

Y=-2x+5.3

 

Гипербола

 

Кубическая парабола

 

 

 

 

2.   Сопоставьте каждому элементу первого столбца соответствующий элемент второго столбца:

 

A.     

1.       3

 

 

B.     

2.       4

               2,  3

 

 

 

C.   

3.       200

3.    12

 

 

 

4.    2

 

             4, 4

 

                                 

A

B

C

D

 

 

 

 

A

B

C

D

                                               

 

 

 


3.  Вычислить:

 

  Среди ответов выбрать верный  и записать его.

 

 

   Ответы:             15;                  12;                  9;               6;                3;                     1.

V.                 Дифференцированная самостоятельная работа.

 

Выбрав уровень сложности, выполните одно из заданий:

I уровень (2 балла)     

        

   Упростите выражение:

=

Ответ:

II уровень (3 балла) Упростите выражение:

  Упростите выражение:

 

 

    Ответ:

   III уровень (4 балла) Упростите выражение:

  Упростите выражение:

 

Ответ:

      Далее учащиеся на доске записывают ответы. За верные ответы выставляются соответствующие баллы. Решение задания уровня III полностью оформляется на доске.

VI.              Подведение итогов.

      Итак, ребята, сегодня мы с вами в ходе экономического соревнования показали знания, умения и навыки по преобразованию выражений, содержащих корни и степени. Теперь подсчитаем баллы, выставленные на оценочных листах, суммируя баллы, полученные за верно решенные задания.

   Итак, сертификат на «лучшего предпринимателя» с правом открытия собственной «фирмы» вручается ( ФИО уч-ся).

   Сейчас сложим все баллы членов группы «Корни» и найдем сумму баллов членов группы «Степени».

 

   Прибыльным предприятием оказалось …….

 

VII.           Оценки учащимся.

 

Норма оценок: «5» - 18 и более баллов;

                              «4» - 15-17 баллов;

                              «3» - 10-14 баллов;

                              «2» - 9 и менее баллов.

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Тема урока: Преобразование выражения, содержащих корни степени n и степени с дробным показателем

Тема урока: Преобразование выражения, содержащих корни степени n и степени с дробным показателем

Ход урока. I.

Ход урока. I.

Заключительный этап: подсчет прибыли, оценка и самооценка работы предприятий, выбор лучших предпринимателей

Заключительный этап: подсчет прибыли, оценка и самооценка работы предприятий, выбор лучших предпринимателей

I. Работа в парах

I. Работа в парах

Пример 3. Найти значения выражений: № 1

Пример 3. Найти значения выражений: № 1

Каждой группе дать задание (на листочках)

Каждой группе дать задание (на листочках)

I. Дифференцированная самостоятельная работа

I. Дифференцированная самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017