Разработка урока "Атлантический океан" 7класс
Оценка 4.6

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
7 кл
04.05.2017
Разработка урока "Атлантический океан" 7класс
Урок проводится в виде путешествия по карте. Форма работы -групповая. Класс разбит на экипажи кораблей, цель которых пересечь Атлантический океан в меридиональном направлении. Правильно выполненные задания продвигают экипажи по маршруту следования. У карты (возле доски) один из членов экипажа (лоцман) передвигает свой корабль согласно полученным баллам за каждое выполненное задание.Представлены иллюстрации к отдельным заданиям.
урок Атлантический океан.doc

Урок: «Путешествие по Атлантическому океану»

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Групповая форма работы.

Ход урока:

Участвуют 4 группы по 5 человек (группа – экипаж корабля)

Корабли разного цвета устанавливаются на карте на берегу моря Уэдделла.

Один из членов команды будет выполнять роль лоцмана (передвигать свой корабль на определённое количество градусов широты в зависимости от правильности ответа)

Цель путешествия: пересечь океан с юга на север (от берегов Антарктиды до о. Исландия)

Полный правильный ответ перемещает корабль на 200 по меридиану. Оценка выставляется в зависимости от итогового положения корабля данной команды и наличия устного ответа ученика.

Задания, выполняемые в ходе путешествия:

 

1.Домашнее опережающее  задание – сообщение на тему: «Загадки Атлантического океана»

Рекомендуемые темы сообщений:

- Происхождение названия. Слайд №2

- Атлантида. Слайд №3,4

- Бермудский треугольник. Слайд №5

- Срединно-Атлантический хребет. Слайд №6

 

 

2.Географическое положение.

Задания одновременно выполняют все экипажи. Учитель проверяет правильность по мере решения.

Задание 1. Посчитать какое расстояние должны преодолеть корабли, двигаясь вдоль 200 меридиана  западной долготы?

Задание 2. Найти в океане точку, имеющую координаты:00ш;00д.

 

3.Климат.

Задание 1. Пользуясь картами атласа указать на карте место с определёнными показателями температуры и солёности вод (прикрепить данные магнитами)

1-й экипаж: +250, 37 промилле

2-й экипаж: +50, 33-34 промилле

3-й экипаж: 00, 33-34 промилле

4-й экипаж: +250, 35-36 промилле

Задание 2.

Ответить на вопросы (по одному вопросу на экипаж)

  1. Почему международный ледовый патруль, следящий за передвижением айсбергов, действует в Северной Атлантике, хотя в Южной части океана (у берегов Антарктиды) айсбергов образуется в 6 раз больше?
  2. Почему температура воды в южной части Атлантического океана ниже, чем на тех же широтах в северном полушарии?
  3. Почему Великобританию называют страной туманов?
  4. Почему солёность вод в северной части Атлантического океана выше, чем в южной?

 

 

 

 

4.Строение дна, рельеф.

Задание-аукцион.

Задание: С помощью карт атласа собрать информацию  о строении дна Атлантического океана. Каждое следующее предложение говорит участник из другого экипажа (по кругу).

Экипаж, пропустивший свой ход,  из аукциона выбывает.

 

 

5.Моря.

По описанию и картам атласа  определить, о каком море идёт речь.

1Море,  по берегам которого  располагались древнейшие цивилизации Земли. Это море само состоит из  более чем семи морей. Слайд №7

2. Это море имеет богатейшие запасы нефти и природного газа и удобные условия (мелководность) для их добычи. Слайд №8

3.Это море, встретившееся Колумбу по пути  к берегам Америки, он  назвал «банкой с водорослями». Его нельзя считать полноценным морем. Почему? Слайд №9

4.О каком море поётся в песне: «В флибустьерском, дальнем, синем море

                                                         Бригантина поднимает паруса».

(Объяснить, что флибустьерами, называли пиратов). Слайд №10

 

 

6.Течения.

Представьте, что ваши две парты, составленные для работы в группе это два полушария. Граница между ними – экватор.

Задание: Пользуясь картами атласа выложить из стрелок (заготовленных учителем) круговороты течений в северной и южной частях Атлантического океана.

Учитель проверяет правильность моделирования круговоротов, затем демонстрируются слайды, позволяющие ученикам сверить свои ответы с правильными. Слайд № 11, 12.

 

 

7. Острова ( «Ошибки» на карте)

По информации найти острова, названия которых не совсем (или полностью) не соответствуют действительности.

 

1.Название острова переводится как «страна льда», хотя лёд и снег занимают меньше 1/10 площади, а благодаря горячим источникам жители выращивают в теплицах бананы и ананасы. (Исландия) Слайд №13

 

2.Название острову дал Фернан Магеллан, двигаясь по проливу, который позже был назван в его честь. Он заметил на острове  ночью множество огней (по-видимому, костров местных жителей). По современному названию, можно предположить, что на острове есть действующие вулканы, хотя на самом деле это не так. (Огненная Земля) Слайд №14

 

 

3.Нам кажется, что эти острова названы в честь жёлтых птичек, признанных самыми голосистыми из пернатых,  хотя в переводе с латинского они называются «собачьи острова». Здесь в эпоху географических открытий одичали и размножились обыкновенные собаки. Но не только обилие собак на островах поразило испанцев, но и прекрасное пение птиц. Их стали называть «собачьими птичками» (Канарские острова).

Слайд №15

 

4.Около 1000 лет назад викинг Эрик Рыжий с товарищами открыли угрюмую ледяную страну – остров. Только на юго-западном, защищенном от ветра берегу, зеленела сочная травка. Название острова, которое в переводе означает «зелёная земля», возможно, было дано Эриком для привлечения переселенцев. (Гренландия) Слайд №16

 

 

 

8. Рекорды.

Учитель указывает места на карте, где наблюдаются рекордные для Мирового океана  показатели какого-то параметра. Ученики должны определить эти рекорды.

Море Уэдделла – самые низкие температуры.

Балтийское море – самое пресное

Залив Фанди – самые высокие приливы

Саргассово море – самая прозрачная вода

Атлантический океан - География 7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9. Подведение итогов урока.

Выставление оценок, комментарии учителя по работе на уроке отдельных учеников и экипажей кораблей.

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Примерные сообщения.

Название впервые встречается у греческого историка Геродота (V в. до н. э.) - "море за столбами Геракла (Атланта)". В разное время разные авторы называли Западный океан, Северное море, Внешнее море. С середины XVII в. вся акватория океана стала называться Атлантическим океаном.

Название океана связано с древнегреческим мифом о титане Атланте, который держал небесный свод на своих плечах. По представлениям греков, Атлант стоял на западе Средиземноморья. Далее за ним располагался океан. Его ближайшая к Атланту часть и стала называться Атлантическим океаном. О нем впервые упоминает древнегреческий историк Геродот в V веке до н. э. Он его называет море Атлантис. Римлянин Плиний (I в. н. э.) дал ему имя Океанус Атлантикус.

 

Атланти́да— известное по преданиям остров-государство.

Родоначальником атлантов, по Платону, был бог Посейдон, и его старший сын Атлант. Центральная равнина острова простиралась в длину на 500 км, в ширину — на 360 км. Посейдон для защиты обнёс его тремя водными и двумя сухопутными кольцами; атланты же перекинули через эти кольца мосты и прорыли каналы. На острове возвышались храмы, выложенные серебром и золотом и окружённые золотыми статуями, роскошный царский дворец, а также были заполненные кораблями верфи и т. д., и т. п.

По словам Платона, остров находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атланта. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося наводнением, остров был поглощен морем в один день, вместе со своими жителями — атлантами. Платон указывает время катастрофы как «9 000 лет назад», то есть около 9500г. до н.э.

 

Берму́дский треуго́льник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико. Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.                                                                                                                                     Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения в этой зоне действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды. Скептики, однако, утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана, и объясняются естественными причинами.

Срединно-Атлантический хребет — крупный срединно-океанический хребет, область расхождения тектонических плит, расположенная на дне Атлантического океана. . Разделяет Северо-Американскую и Евразийскую плиты в северной Атлантике и Африканскую плиту от Южно-Американской в южной Атлантике. Ширина этого подводного поднятия огромна — около 1000 км. Хребет относительно невысок — он возвышается над ложем океана всего на 2000—3000 м. Некоторые части Срединно-Атлантического хребта возвышаются над уровнем моря, например остров Исландия.
В процессе изучения океана выяснилось, что по оси Срединного Атлантического хребта проходит глубокая долина — трещина, рассекающая хребет вдоль почти на всем его протяжении. Из неё эпизодически изливаются лавовые потоки. Такие долины (рифтовые), являются  зонами активного проявления тектоники, сейсмичности и вулканизма в геологической истории Земли.
Скорость расширения дна в различных частях Атлантического океана составляет 1-2 см в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   


Урок: «Путешествие по Атлантическому океану»

Урок: «Путешествие по Атлантическому океану»

Строение дна, рельеф. Задание-аукцион

Строение дна, рельеф. Задание-аукцион

Название острова, которое в переводе означает «зелёная земля», возможно, было дано

Название острова, которое в переводе означает «зелёная земля», возможно, было дано

Приложение. Примерные сообщения

Приложение. Примерные сообщения

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс

Разработка урока "Атлантический океан" 7класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017