Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"
Оценка 5

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
30.04.2017
Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"
Данная разработка урока составлена в соответствии с программой и с применением технологии критического мышления. В ходе урока обучающиеся смогут: Все учащиеся смогут: назвать камеры сердца, фазы работы Большинство учащихся смогут: проанализировать фазы работы сердца Некоторые учащиеся смогут: представить аргументы долговременной работы сердцаРазработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"
8 класс Строение сердца.docx
Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке: Цели урока: Критерии успеха: Языковые цели: умение систематизировать информацию в таблице Все учащиеся смогут: назвать камеры сердца,  фазы работы  Большинство учащихся смогут:  проанализировать фазы работы сердца Некоторые учащиеся смогут: представить  аргументы долговременной работы сердца Называют  фазы сердечной деятельности, камеры  сердца Объясняют фазы сердечной деятельности   Предлагают  Используют фразы:  средний слой, внутренний  слой, околосердечная сумка, двухстворчатый  клапан, трехстворчатый клапан, полулунные  клапаны, автоматия сердца Лексика и терминология, специфичная для  предмета: миокард, перикард, эндокард Полезные выражения для диалогов и письма:  Учащение сокращения сердца, тормозит работу  сердца Привитие ценностей Межпредметные связи формирование позитивного отношения к жизни, к  своему здоровью и к здоровью окружающих, к  получению знаний, умение организовать свою  работу (воля) Физика через сердечный потенциал Навыки использования ИКТ Презентация, видео работа сердца Предварительные знания Назвают камеры сердца, фазы работы  Анализируют  фазы работы сердца Представляют аргументы долговременной  работы сердца Тема урока: Строение сердца. Фазы сердечной деятельности   Ход урока Запланированны е этапы урока Начало урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Сегодня мы приступаем к изучению  практически значимой темы на данном этапе  вашего развития и в будущем. Давайте  послушаем звуки. Как вы думаете, что это за  звуки? Звуковой файл презентация ­Отгадайте, О чём сегодня пойдёт  речь на уроке? Какой орган мы будем  с вами изучать сегодня  Наше сердце – не камень. Камень и тот рано или поздно превратится в песок. А вот сердце нерушимо. Будь то добро или зло, мы можем до бесконечности передавать друг другу эту нерушимую субстанцию. Харука Мураками  Устное задание на размышление: ребята, какие слова   мы   говорим   о   качествах   человека, используя в выражениях слово сердце?    И   это   не   случайно,   ведь   тем   самым   мы подчеркиваем его значимость и  уникальность. И.П.Павлов сказал так о сердце: Сердце было и остается   органом,   который   указывает   на   все состояние человека. Я бы назвал его органом чувств. Как не хотим мы скрыть свое волнение, чувство или тревогу, оно тонко укажет на  наше субъективное   состояние   и   всегда   нас изобличит. Сердце не является незнакомым для вас  органом. Что­то о нем вы уже знаете. Поэтому  в начале урока предлагаю выполнить кластер на тему «Какое оно моё сердце?» Решите задачу  Известно, что сердце человека сокращается в  среднем 70 раз в 1 мин., при каждом  сокращении выбрасывая около 150 куб. см.  крови. Какой объём крови перекачивает ваше  сердце за сутки? РЕШЕНИЕ. 70 х 60 = 4200 раз сокращается за 1 час. 4200 х150 = 630.000 куб. см. = 630 л. крови  перекачивается за 1 час. 630 х 24 часа = 15120 литров крови  перекачивает сердце сутки. Середина урока Сердце   функционирует   почти   неутомимо   в течение   всей   жизни   человека.   Почему   это возможно?   сердцу, Какие   особенности   его   строения позволяют   подобно   насосу, перекачивать   кровь   и   перегонять   её   по   всем кровеносным сосудам тела?   С особенностями строения   вы   познакомитесь   в   ходе самостоятельной   работы   с   текстом   учебника. Поможет   вам   разобраться   в   строении   сердца учебно­тематическая   карта,   в   которой   вы найдете план работы и вопросы, на которые вам необходимо найти ответы. Работу выполняем в парах. Учебно­тематическая карта Видеосюжет 1. Определите, как расположено сердце в   теле   человека   с   помощью   модели   торса. Почему   сердце   получило   такое   название? Найдите верхушку сердца? Куда она обращена?   Определите   размеры   сердца. Повторите   особенности   строения   сердечной мышцы (стр.112). 2. 3. Определите правую и левую половины сердца.   4.   Найдите границы   между предсердиями и желудочками. Какова толщина их стенок? Какое это имеет значение? 5.   Найдите   аорту   –   самую   крупную артерию   и   легочную   артерию.   Объясните, почему   на   рисунках   они   обозначены   разным цветом? 6. Найдите сосуды, впадающие в правую и левую половины сердца. Назовите их. 7. Найдите створчатые клапаны. Какую функцию они выполняют? 8. В аорте и легочной артерии найдите полулунные клапаны. Какова их функция? 9.   Сделайте   вывод:   в   чем   заключается связь   строения   сердца   с   выполняемой   им функцией? Видиофрагмент сердца»  «Работа   клапанов Мы   с   вами   уже   говорили,   что   наше сердце   неутомимо   работает   в   течение   всей жизни, без остановки и ремонта. Но поверите ли вы, что половину жизни оно отдыхает. Когда же   это   происходит?   Ведь   мы   знаем,   что   при остановке   сердца   прекращается   движение крови, а значит, прекращается и жизнь. Наше сердце   и расслабляется.   ритмически   сокращается Давайте   поработаем   с   учебником, заполним таблицу ,сделаем вывод о причинах неутомимости сердца Названи я фазы  сердечн ого  цикла Первая  фаза Вторая  фаза Третья  фаза­ пауза Про дол жите льно сть  фазы 0, 1  с 0, 3  с 0, 4  с Состояние  предсерди й Состояние  желудочков Состояние  полулунных   клапанов Состоян ие  створчат ых  клапанов сокращают ся расслабля ются расслабля ются расслабляютс я сокращаются расслабляютс я Открыты закрыты Закрыты Открыты открыты Закрыты таблица Послушайте   такой   исторический   факт, который   произошел   с   врачем   древности Везалием,   который   на   глазах   изумленной публики, вскрывая труп, обнаружил бьющееся сердце.   Неужели   такой   опытный   врач   как Везалий, мог ошибиться в определении смерти? А если  нет, то  почему  сокращается  сердце  у мертвого человека? Для того чтобы ответить на этот   вопрос   давайте   послушаем   краткое сообщение. Оказывается, сердце способно самопроизвольно сокращаться под воздействием импульсов,  возникающих в самой сердечной мышце,  независимо от внешних воздействий. Эта  способность сердца называется автоматизмом  сердца. Слабые биоэлектрические сигналы  распространяются по всему телу. Их запись  называется электрокардиограммой. Нашей сердечно­сосудистой системе постоянно приходится приспосабливаться к меняющимся  условиям внешней и внутренней среды. Как же  это происходит? Давайте посмотрим  видиосюжет и составим в тетрадь схему. Лабораторная работа  №11 «Последствия перетяжки указательного пальца, застой крови в венах опущенной руки из­за  закрытия венозных клапанов» Возвращаемся к проблемному вопросу.  Сердце Карта Л.Р Конец урока – удивительный и надежный мотор, насос,  который работает в течение всей жизни, без  остановки и «ремонта». Давайте теперь  объясним, в чем причина такой неутомимости и работоспособности сердца, его мышц?  А теперь давайте посмотрим на тот кластер,  который вы составляли в начале урока, все ли  вы указали, или его можно дополнить теми  понятиями и знаниями которые вы получили  сегодня на уроке? Рефлексия Ответьте одним предложением 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… Д/з § 34 Учебно­тематическая карта 1. Определите, как расположено сердце в теле человека с помощью модели торса. Почему сердце получило такое название? Найдите верхушку сердца? Куда она обращена? 2. Определите размеры сердца. Повторите особенности строения сердечной мышцы  3. Определите правую и левую половины сердца. 4.   Найдите   границы   между   предсердиями   и   желудочками.   Какова   толщина   их стенок? Какое это имеет значение? 5.   Найдите   аорту   –   самую   крупную   артерию   и   легочную   артерию.   Объясните, почему на рисунках они обозначены разным цветом? 6. Найдите сосуды, впадающие в правую и левую половины сердца. Назовите их. 7. Найдите створчатые клапаны. Какую функцию они выполняют? 8. В аорте и легочной артерии найдите полулунные клапаны. Какова их функция? 9. Сделайте вывод: в чем заключается связь строения сердца с выполняемой Учебно­тематическая карта 1. Определите, как расположено сердце в теле человека с помощью модели торса. Почему сердце получило такое название? Найдите верхушку сердца? Куда она обращена? 2. Определите размеры сердца. Повторите особенности строения сердечной мышцы  3. Определите правую и левую половины сердца. 4.   Найдите   границы   между   предсердиями   и   желудочками.   Какова   толщина   их стенок? Какое это имеет значение? 5.   Найдите   аорту   –   самую   крупную   артерию   и   легочную   артерию.   Объясните, почему на рисунках они обозначены разным цветом? 6. Найдите сосуды, впадающие в правую и левую половины сердца. Назовите их. 7. Найдите створчатые клапаны. Какую функцию они выполняют? 8. В аорте и легочной артерии найдите полулунные клапаны. Какова их функция? 9. Сделайте вывод: в чем заключается связь строения сердца с выполняемой Учебно­тематическая карта 1. Определите, как расположено сердце в теле человека с помощью модели торса. Почему сердце получило такое название? Найдите верхушку сердца? Куда она обращена? 2. Определите размеры сердца. Повторите особенности строения сердечной мышцы  3. Определите правую и левую половины сердца. 4.   Найдите   границы   между   предсердиями   и   желудочками.   Какова   толщина   их стенок? Какое это имеет значение? 5.   Найдите   аорту   –   самую   крупную   артерию   и   легочную   артерию.   Объясните, почему на рисунках они обозначены разным цветом? 6. Найдите сосуды, впадающие в правую и левую половины сердца. Назовите их. 7. Найдите створчатые клапаны. Какую функцию они выполняют? 8. В аорте и легочной артерии найдите полулунные клапаны. Какова их функция? 9. Сделайте вывод: в чем заключается связь строения сердца с выполняемой

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"

Разработка урока биологии 8 класс по теме "Строение сердца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017