Разработка урока биологии "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"
Оценка 5

Разработка урока биологии "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
21.02.2018
Разработка урока биологии  "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"
Материал содержит план-конспект обобщающего урока, карточки задания для учащихся, рисунки простейших организмов (наглядный материал) и 2 варианта диагностического теста по теме: "Подцарство одноклеточных", который можно использовать как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Форма организации учебной деятельности - групповая, фронтальная.Материал содержит план-конспект обобщающего урока, карточки задания для учащихся, рисунки простейших организмов (наглядный материал) и 2 варианта диагностического теста по теме: "Подцарство одноклеточных", который можно использовать как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Форма организации учебной деятельности - групповая, фронтальная.
Конспект урока.doc
Систематизация знаний по теме: «Одноклеточные организмы» Тип урока: обобщающий с элементами проблемного обучения. Форма   организации  (по   Андрееву   В.И.):   комбинированная,   парная, фронтальная. Цель: продолжить формирование системы знаний о животных организмах на примере простейших. Задачи: Создать   условия   для   применения   полученных   знаний   в   ходе   поиска ответа на проблемный вопрос. Продолжить   формирование   информационных   компетенций   в   ходе деятельности обучающихся по сравнению и анализу полученных знаний о простейших организмах. Продолжить   формирование   коммуникативных   компетенций   через организацию  работы  в парах  и  взаимодействие  обучающихся  друг  с другом. Участники: 7 взвод (класс) кадетской школы. Оборудование   и   материалы:  мультимедийная   аппаратура,   карточки   с рисунками одноклеточных организмов, карточки для взаимоконтроля,  CD  Rom, магнитная доска. Учебно­пространственная среда: кабинет биологии № 153 В, индивидуальные рабочие места для учащихся, рабочее место за ПК, рабочее место лаборанта, места для гостей. ПЛАН УРОКА № п/п Этапы урока Приемы и методы 1. 1. 2. 3. Организационный Актуализация знаний (проверка  усвоения знаний прошлого  урока) Ориентировочно­ мотивационный этап  (подготовка к активной учебно­ познавательной деятельности) Операционно­исполнительский  этап (применение полученных  по теме знаний для  сравнительного анализа) Словесные (рапорт  дежурного) Словесные (фронтальная  беседа) Практические  (воспроизводящее  упражнение,  взаимоконтроль и  взаимооценка) Словесные (диалогический  метод). Постановка проблемного  вопроса. Время  (мин.) 1 мин. 10 мин. 3 мин. Практические, частично­ поисковые, индуктивные  20 мин. 4. 5. 6. Рефлексивно­оценочный этап Информация о домашнем  задании  Подведение итогов Словесные. Иллюстрация Словесные  3 мин. 2 мин. 1 мин. Этапы урока 1.  Организационный 2 мин. 2. Актуализация  знаний (проверка  усвоения знаний  прошлого урока) 10 мин. 3.  Ориентировочно­ мотивационный  этап (подготовка  к активной  учебно­ познавательной  деятельности) 3 мин. 4. Операционно­ исполнительский  этап (применение  полученных по  теме знаний для  сравнительного  анализа) 20 мин. ХОД УРОКА Деятельность преподавателя Проверка наличия личного  состава взвода, проверка  готовности учащихся к  уроку. Организует деятельность  учащихся, раздает карточки  для проверки домашнего  задания. Организует взаимопроверку  (слайд 2) и самооценку  обучающихся. Деятельность учащихся Сдача рапорта. Подготовка рабочего места  учащегося. Работа по карточкам  (подписывают названия  органоидов инфузории­ туфельки). Взаимопроверка (сверить с  эталоном на слайде, поставить  оценку). Самооценка (анализ  правильности выполнения  работы, допущенные ошибки) Записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы. Формулируют в деятельностной  форме задачи урока. Сообщает тему урока (слайд  3). Как вы думаете, над чем  сегодня на уроке нам  предстоит поработать?  Какова цель нашего занятия  исходя из темы урока? Совместно формулируется цель учебного занятия и задачи,  которые необходимо реализовать. Формулирует проблемный  вопрос: «Какой из 3­х  простейших организмов  находиться  на более  высокой ступени  эволюционного развития?» Организует работу в парах Высказывают свои гипотезы и  план действий для доказательств (необходимо сравнить  организмы по 6 показателям) Работают в парах, сравнивая  простейших. 6 пар ­ 6  показателей (среда обитания,  строение, дыхание, питание,  выделение, размножение) Презентация (обоснование)  каждой пары учащихся своих  выводов (работа с магнитной  доской и картинками) Организует деятельность по  представлению итогов  работы каждой пары 5. Рефлексивно­ оценочный этап 3 мин. Совместно обсуждаются результаты работы каждой пары  учащихся (соглашаясь или не соглашаясь с результатами). Совместно формулируют вывод (ответ на проблемный вопрос) Представляет на слайде  расположение простейших  организмов на эволюционном древе. Возвращается к задачам  урока (слайд 4) Сравнивают свой результат с  научным фактом. 6. Информация о  домашнем  задании 2 мин. 7. Подведение  итогов Раздает диагностический  тест (приложение 3) и  комментирует его  выполнение. Благодарит всех за работу.  Озвучивает тему следующего занятия. Формулируют итоги  деятельности за урок (что  вспомнили? что применили? какой вывод?) Подписывают листочки,  записывают дом. задание в  дневники. Выставляют оценки за дом.  задание в дневники, приводят  рабочее место в порядок. Приложение 1 Карточка для проверки домашнего задания по теме: «Внутреннее строение инфузории­туфельки» Приложение 2 Рисунки одноклеточных организмов для работы на магнитной доске Диагностический (итоговый) тест по теме: «Подцарство одноклеточных» Приложение 3 А. Выберите все правильные ответы 1. Животные характеризуются: 1 вариант а) гетеротрофным типом питания             в) подвижностью б) отсутствием клеточной стенки              г) неограниченным ростом 2. Лучевая симметрия тела характерна для животных: а) быстро растущих б) активно передвигающихся в) интенсивно размножающихся г) ведущих малоподвижный образ жизни 3. Органоиды передвижения простейших: а) жгутики                  в) псевдоподии б) конечности             г) реснички 4. Одноклеточные организмы обитают только в водной (жидкой) среде потому, что: а) питаются водными организмами б) их тело состоит из одной клетки с тонкой цитоплазмой в) дышат растворенным в воде кислородом г) активно передвигаются 5. Амеба обыкновенная относится к классу: а) жгутиковые           в) саркодовые б) споровики              г) инфузории 6. Инфузории, как и жгутиковые: а) относятся к группе простейших б) являются одноклеточными организмами в) имеют микроскопические размеры г) передвигаются при помощи ресничек 7. Животные, как и другие организмы: а) дышат б) активно передвигаются в) размножаются г) имеют клеточное строение 8. Вольвокс, в отличие от саркодовых: а) относится к царству Животные б) является колониальной формой в) передвигается при помощи ресничек г) обитает в воде 9. Простейшие относятся к группе Эукариоты потому, что: а) их тело состоит из одной клетки б) в одноклеточном теле есть ядро в) имеются органоиды передвижения г) размножаются В. Дайте обоснованный ответ 10. Известно, что простейшие обитают в водной среде, но в кипяченой воде они не живут. Почему? А. Выберите все правильные ответы 1. Большинство животных характеризуется: 2 вариант а) ограниченным ростом                 в) наличием систем органов б) автотрофным питанием              г) двусторонней симметрией тела 2. Царство Животные ученые разделили на два подцарства: а) с двусторонней симметрией и с лучевой симметрией б) одноклеточные и многоклеточные в) больших и малых размеров г) ведущих подвижный и малоподвижный образ жизни 3. Фаго­ и пиноцитоз у саркодовых осуществляется благодаря образованию: а) сократительной вакуоли б) запаса питательных веществ в) псевдоподий г) пищеварительной вакуоли 4. Светочувствительный глазок характерен для: а) саркодовых           в) инфузорий б) жгутиковых          г) споровиков 5. Вольвокс относится к классу: а) жгутиковые                в) саркодовые б) споровики                   г) инфузории 6. Споровики, как и саркодовые: а) передвигаются при помощи ложноножек б) относятся к одноклеточным животным в) ведут исключительно паразитический образ жизни г) характеризуются сложным типом развития 7. Инфузории, в отличие от вольвокса: а) относятся к типу Простейшие б) являются колониальными формами в) передвигаются при помощи ресничек г) характеризуются гетеротрофным питанием 8. Все животные, как и другие организмы: а) питаются                  в) активно передвигаются б) развиваются             г) растут 9. Жгутиковые сочетают в себе признаки растений и животных, что  подтверждается: а) передвижением при помощи жгутика б) одноклеточным строением в) способностью к автотрофному и гетеротрофному питанию г) обитанием в водной среде В. Дайте обоснованный ответ 10. Эвглена зеленая всегда плывет из более темной в более освещенную часть  водоема. Каким образом она ориентируется? Какую роль играет свет в ее жизни?

Разработка урока биологии "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии  "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии  "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии  "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии  "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии  "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии  "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"

Разработка урока биологии  "Систематизация знаний по теме: "Одноклеточные организмы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018