Разработка урока биологии в 5 классе по теме: "Грибы в биосфере и жизни человека"
Оценка 4.7

Разработка урока биологии в 5 классе по теме: "Грибы в биосфере и жизни человека"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
29.01.2017
Разработка урока биологии в 5 классе по теме: "Грибы в биосфере и жизни человека"
Конспект урока.docx
План­конспект урока биологии в 5 классе по теме  «Грибы в биосфере и жизни человека» (А.А.Вахрушев) 1. Создание проблемной ситуации, 5­7 минут. Ребята! Сегодня нам предстоит сделать много открытий. Поэтому будьте  внимательны! Землю пробуравил, Корешок оставил Сам на свет явился Шапочкой прикрылся! Что это? О чём идёт речь? Давайте ещё послушаем, что говорят о грибах наши старые знакомые:  Антошка и биолог. (О грибах) (Антошка: Грибы полезные, потому что вкусные! Биолог: Даже если бы все грибы были несъедобны, их значение для биосферы было бы огромным. Не будь грибов, остатки мёртвых организмов покрыли бы всю сушу! Антошка: Как это?) Что интересного вы заметили?  (Не только съедобные грибы могут быть полезны) Чем различаются взгляды собеседников? (Антошка считает, что только съедобные грибы полезны, а биолог утверждает, что и несъедобные грибы могут быть полезны) Какой же возникает вопрос? Что предстоит выяснить? (Так. Кто ещё хочет сказать?) (Какова роль грибов на нашей планете?) И какая будет тема урока? (Роль грибов в биосфере и жизни человека)­слайд № 1 Запись темы урока в тетрадь. 2. Версии решения проблемы, 2­3 минуты. Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? (Роль грибов: пища для человека, порча продуктов, разрушители,  использует дрожжи и т.д.) – запись предварительной схемы на доске 3. Актуализация знаний, 5­10 минут. 1.Что вы уже знаете о роли грибов в природе и жизни человека? (Дают разные ответы. Если затрудняются, можно открыть слайд №  2) 2.Какая «профессия» у грибов в экосистемах? 3.Что они разрушают? (Органические вещества, мёртвые остатки, превращая их в доступные (Разрушители) 4.Что такое симбиоз? для растений) (Взаимовыгодное сожительство разных организмов) 5.Какая часть гриба используется людьми в пищу? 6.А каких знаний нам не хватает, чтобы найти решение проблемы? (Плодовое тело – ножка и шляпка) (Слайд № 3, открываем после ответов учащихся) 1.Роль грибов в биосфере. 2.Использование грибов человеком. 3.Съедобные и ядовитые грибы. 4.Правила сбора грибов. (Так. Кто ещё хочет сказать?) 5.Грибы­вредители. 4. Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний, 20­25 минут. Молодцы, ребята! Итак, тема урока есть, план работы мы наметили, а  чтобы ответить на поставленные вопросы и найти решение проблемы,  давайте проверим наши версии с помощью учебника. Откройте учебник на  стр. 96, § 17. Работать вы будете в группах. У вас на столах есть задания,  которые необходимо выполнить. В процессе работы вам нужно составить  схему о роли грибов. Время на выполнение заданий – 7 минут. Итак,  приступаем. (Идёт самостоятельная работа в группах.По окончании времени учитель вместе с классом проверяет версии учащихся и фиксирует на доске их ответы.) Карточка № 1 (слайд № 4) 1. Прочтите текст на стр. 96 «Грибы – разрушители вещей». 2. Ответьте на вопрос: «Какой вред грибы наносят хозяйству?» Карточка № 2 (слайд №№ 5,6 и 7 с вопросом) 1. Прочтите текст на стр. 96 «Болезнетворные грибы». 2. Рассмотрите гриб­трутовик, ответьте на вопрос: «Почему древесные  грибы считаются опасной болезнью леса?» Карточка № 3(слайд №№ 8,9) 1. Прочтите текст на стр. 97 «Грибы обновляют биосферу. Грибы  помогают деревьям и травам». 2. Запиши в тетрадь, какую роль грибы играют в природе и что такое  микориза? (Все учащиеся записывают в тетрадь определение  микоризы). (Физкультминутка) Ребята, а к нам на урок грибы пожаловали! Карточка № 4 (слайд №№ 10,11,12,13) 1. Прочтите текст на стр. 97 «Многие грибы съедобны». 2. 3.  Ответьте на вопрос: «Как отличить съедобные грибы от несъедобных?»  Сформулируйте правила сбора грибов, запишите их в тетрадь. Карточка № 5(слайд № 14 с вопросом, № 15­ответ, №16) 1. Прочтите текст на стр.97 «Грибы создают лекарства» и на стр.99  «Грибы – помощники хлебопёков». 2. Ответьте на вопросы: «Что такое антибиотики (все записывают в  тетрадь), какова их роль? Где люди используют грибы?» Итак, какая схема у нас получилась? (слайд № 17) (Роль грибов – обновление биосферы, помощники растений, производство  лекарств и продуктов питания, пища для человека и животных,  разрушители вещей и порча продуктов, болезнетворные грибы.) 5. Выражение решения. Применение нового знания, 5­10 минут. Итак, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (Учащиеся дают свои ответы, затем сравниваем свой вывод с авторским вариантом). (Слайд № 18). Да, роль грибов на нашей планете очень велика. Надо бережно относиться  к грибам, даже ядовитым, т.к. всё в природе взаимосвязано, уничтожая  одно, мы наносим вред другому. Ну что ж, а теперь, используя свои новые знания, давайте попробуем  определить, о какой роли грибов сейчас пойдёт речь? (Выходят ученики с сообщениями о грибах) 1.На даче картофель и томаты портятся от фитофторы, яблоки от парши. А  самый ценный гриб – трюфель, а может пеницилл. Как вы думаете, какова  роль грибов в этих примерах? (фитофтора и парша –паразиты, трюфель – съедобный, а пеницилл используют для изготовления лекарств). 2.Зачем маляры перед побелкой смачивают потолок медным купоросом? (Чтобы там не поселились грибы­разрушители, если вдруг будет влажно и тепло). 3.Ты решил построить деревянный дом. Какие меры по защите от гниения ты  предпримешь на стадии проектирования и во время строительства? (Место для дома должно быть не влажным, хорошо проветриваемым и строительный материал нужно пропитать специальным веществом, защищающим его от гниения). 4.В каких случаях грибы, разрушающие вещи и продукты, могут приносить  пользу человеку? (Когда они разрушают бытовые и промышленные отходы). 6. Рефлексия. Домашнее задание, 2 минуты. (Слайд № 19). Вам понятна тема урока? Что нового вы для себя открыли? Что больше всего понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? Дом.задание: § 17, повт.главу № 5, составить кроссворд «Грибы» До свидания! Спасибо за урок!

Разработка урока биологии в 5 классе по теме: "Грибы в биосфере и жизни человека"

Разработка урока биологии в 5 классе по теме: "Грибы в биосфере и жизни человека"

Разработка урока биологии в 5 классе по теме: "Грибы в биосфере и жизни человека"

Разработка урока биологии в 5 классе по теме: "Грибы в биосфере и жизни человека"

Разработка урока биологии в 5 классе по теме: "Грибы в биосфере и жизни человека"

Разработка урока биологии в 5 классе по теме: "Грибы в биосфере и жизни человека"

Разработка урока биологии в 5 классе по теме: "Грибы в биосфере и жизни человека"

Разработка урока биологии в 5 классе по теме: "Грибы в биосфере и жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017