Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).
Оценка 4.8

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
27.04.2017
Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).
Что такое современный урок? Это такой урок, при котором учитель не дает готовые знания обучающемуся, а только подталкивает его к добыванию этих знаний, это есть системно-деятельностный подход. Данный урок по русскому языку "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-" поэтапно разработан именно в такой форме.
Буквы о а в корнях кос кас.docx
МОУ «Эдиганская ООШ» Чемальского района Республики Алтай Методическая разработка урока русского языка в 5 классе Тема: «Буквы а и о в корне –кас­ ­ ­кос ­»    Составила: учитель                                                                                 русского языка                                         Слободчикова Екатерина Семеновна С. Эдиган, 2016 г. Тема: «Буквы ­а­, ­о­ в корне ­ кас­/­кос­» (Учебник М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской.­М.: «Просвещение», 2015 г.)  Цели урока: Формирование познавательных УУД:  Создать условие для знакомства обучающихся с правописанием гласных а – о в  корне ­кас– /– кос­.   формировать умение правильно писать слова с данными корнями;   формировать и развивать логическое мышление  формировать умение передавать информацию компактно: при помощи знаков и  символов Формирование регулятивных УУД:  активно вовлекать обучающихся в организацию своей деятельности: умению ставить цель урока, планировать, контролировать и корректировать;   формировать у обучающихся способностей к новому способу действия; Формирование коммуникативных УУД:  способствовать  повышению речевой активности школьников;  Формирование личностных УУД:  воспитывать любовь и интерес к родному языку.  Тип урока: открытие нового знания. Оборудование: Таблица «Знаю – хочу узнать ­ узнал» (у каждого на столе). Записи на доске; карточки с  заданиями. Структура урока. Деятельность учителя - Я сейчас подойду к каждому из вас и слегка прикоснусь своей рукой. Как вы думаете, что я хочу вам передать своим лёгким касанием руки? Учитель подходит к каждому и дотрагивается рукой. - Да, порой лёгкое касание, улыбка, добрый взгляд так необходимы нам. Надеюсь, доброе расположение друг к другу мы сохраним на протяжении всего урока. - Прочитайте на доске предложения. Вставьте пропущенные буквы и назовите известные вам орфограммы в корнях выделенных слов. Друзья обошли зар..сли р..стений. Ученик проверил изл..жение. Изл..гай материал чётко, конкретно. Ветерок легко к..снулся лица. Оставил след к..санием. На доске появляется таблица «Правописание корней лаг – лож, раст, ращ, рос». - Почему возникает затруднение при написании корней кос - кас? Хочу узнать Узнал Деятельность обучающихся Дети отвечают: «Вы хотите передать расположение, поддержку, доброе участие». Читают предложения на доске, актуализируют материал. Дети громко проговаривают правила написания корней - лаг- лож , раст, ращ, рос – это то, что они знают. Дети в громкой речи фиксируют, что они не знакомы с написанием чередующихся гласных в корнях кас - кос. Заполняют таблицу. Формулируют тему урока «Буквы о, а в корнях –кос-, Этапы урока Мотивация к учебной деятельности – 2 мин. Цель: способствовать положительной эмоциональной направленности для включения обучающихся в деятельность. 2. Актуализация знаний – 6 мин. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» (правописание корней лаг-лож, раст, ращ, рос). Выявление затруднений в деятельности обучающегося, возникновение проблемной ситуации. Методы и приёмы: наблюдение, проблемное обучение Знаю Правописание корней - лаг-/-лож-, -раст-(-ращ-)/- рос- Знаю Правописан ие безударной гласной в корне, проверяемо й ударением. Правописан 3. Постановка ие корней учебной задачи –3 -лаг-/-лож-, мин. -раст-(- Цель: после ращ-)/-рос-. обсуждения затруднений проговариваем цель урока в виде вопроса. Метод: диалог. 4. «Открытие нового знания» - 5 мин. Цель: решение учебных задач, построение проекта выхода из затруднения. Узна л - Сформулируйте тему урока, обсудив в парах. Хочу узнать Когда в Запишите число, тему урока в корне тетрадях. -кас-/- кос– - Что необходимо узнать? пишетс Какой вопрос вы себе я буква поставили? а, когда - Отталкиваясь от темы буква урока, скажите, чему мы о? будем учиться сегодня на уроке? Мы сейчас сформулировали цель урока. А ещё мы будем учиться эффективно работать в паре. На доске запись: касаться – прикосновение; касательная – коснулся. – Какие будут мнения насчёт того, когда в корнях с чередованием -кас-/-кос– писать а, а когда о? Обсудите это в парах. – Попробуйте сформулировать правило, пока не заглядывая в учебник (Проговорить!). В начале урока, дотрагиваясь до вас, я употребила слова касание, прикоснусь. Случайно ли? -кас-». Записывают число, тему урока, классная работа. Дети отвечают: «Когда в корнях кас-кос пишется буква а, а когда буква о?» (Фиксируют). Дети отвечают: «Будем учиться писать безударную а, о в корнях кас – кос. Обсуждение в парах. Пробная формулировка правила,  опираясь на предыдущий алгоритм  работы. Построение алгоритма выхода из  затруднения. Чередование букв о, а зависит от  последующего суффикса. Для этого выполняю следующие  действия. 1. Выделяю корень, суффикс. 2. Ставлю ударение. 3. Если после корня стоит   суффикс а, то пишу корень – кас­. 4. Если после корня другой суффикс, пишу корень –кос­. (На первой – теоретической) (К закреплению) Просматривают правило в учебнике.  В тетрадях изображают правило в  виде схемы, таблицы или рисунка.  Комментирование в громкой речи. Выполнения упражнения с  проговариванием алгоритма  действий в громкой речи. Выполнение задания. (Нужно выписать словосочетания прикоснуться к воде, касательная линия, коснитесь пола. Осуществить самопроверку по эталону). Написано на доске. – На какой ступеньки нашего плана мы сейчас работали? – К чему дальше переходим? – Откройте учебник на стр.63, пп.29, прочитайте правило. Верно ли наше предположение? Изобразить в виде символов: КасА – кос Упражнение 184. Кас или кос? Выпишите сначала слова с пропущенной буквой а, затем с пропущенной буквой о. Вслух проговаривать алгоритм действий. Работа фронтальная. Лексико-орфографическое упражнение. Учитель раздаёт учащимся карточки: Прик…снуться к воде Бес…довать с друзьями К…сательная линия Разд…ются голоса К…снитесь пола Предлагаем учащимся задание: – Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите слова на изучаемую сегодня орфограмму и выпишите словосочетания, в состав которых входят эти слова. – Графически выделите и объясните написание гласных в корнях данных слов. 5. Первичное закрепление изученного материала – 6 мин. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опоры. Методы и приёмы: комментирование, комментирование в громкой речи. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль – 6 мин. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Письменная самостоятельная работа с проговариванием про себя. Методы: самоконтроль, самооценка. Ситуация успеха! 7.Физкультминутка – 2  мин. 8. Включение Б) Задание выполняется на Один ученик у доски, остальные  повторяют за ним. Выполнение заданий. нового знания в систему знаний и повторение – 6 мин. карточках. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните изучаемую орфограмму. 1.Солнце к…снулось края степи. 2. Прик…снувшись спиной к стволу дерева, я мечтал. 3. Муму едва прик…салась мордочкой до кушанья. 4. Солнечные лучм к…саются деревьев. 5. Он почувствовал прик… сновение дружеской руки. 6. Аппарат мчался по к… сательной. 7. Мы к…снулись трудного вопроса. 8. Девочка к…сается руками коврика. Ответы учеников. (По двум признакам: составу словосочетания и имеющейся в корнях орфограмме). (Разделить задание между участниками группы, а затем обсудить сделанное). Учащиеся самостоятельно оценивают себя по критериям, которые предлагает учитель. «5» - 0-1 ошибка «4» - 2- 3 ошибки «3» -4 – 5 ошибок «2» - 6-8 ошибок 9. Рефлексия деятельности Цель: осознание обучающимися - Чему вы научились сегодня на уроке? Предметные результаты: Дети отвечают, что научились писать буквы о, а в корнях ­кас­, ­кос­. Ответы учеников. (проговаривание правила и  заполнение последнего столбика  таблицы). Знаю Правописан ие безударной гласной в корне, проверяемо й ударением. Правописан ие корней -лаг-/-лож-, -раст-(- ращ-)/-рос- Хочу узнать Когда в корне -кас-/- кос– пишет ся буква а, когда буква о? Узнал В корне -кас-/- кос– пишем букву а, если за корнем есть суффи кс а. своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. 10. Задание на дом – 3 мин. -Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу?  ­ А кто может срассказать это  правило? Метапредметные: - Умеем ставить цель, планировать, осуществлять контроль? Обсудите работу свою, в паре, получилась ли работа в паре? Что получилось? Где пригодятся знания? «Светофор». Учащимся предлагается выбрать цвет сигнала светофора, соответствующий предложенным критериям: красный, желтый, зеленый. - Красный – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось. - Жёлтый – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась. - Зелёный – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку урока. Пп.36, придумайте слова на изученные орфограммы для орфографического диктанта или упр.186 (на выбор обучающихся). Задания прокомментировать. – Спасибо, ребята, за урок. Все молодцы, очень хорошо работали сегодня.

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).

Разработка урока "Буквы о, а в корнях -кос-, -кас-". (Русский язык, 6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017