Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."
Оценка 4.9

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.05.2018
Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."
На данном уроке задача учителя- создать условия не только освоить программный материал, но и научиться учиться, чтобы дети применяли полученные знания по теме в работе над заданиями в группах и парах. На завершающем этапе синквейн поможет ребенку оценить на сколько хорошо он владеет знаниями по данной теме, а карта успешности подскажет в каком направлении скоординировать дальнейшую работу.
конспект урока.docx
Конспект урока по русскому языку. Тема урока:  Повторение изученного о глаголе.  Правописание  безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем  времени.  Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе,  как части речи. Задачи 1. Закрепить навыки правописания глаголов; 2. развивать у учащихся  умения  определять время и вид глагола,  верно  изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные  глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое  мышление, внимание, расширить словарный запас 3. воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность. Ожидаемые результаты: Формирование УУД. Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать  разные способы решения орфографических задач в зависимости от места  орфограммы в слове; Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение,  осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Регулятивные: развивать учебно­организационные умения и навыки  (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять  самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности)  формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя. Личностные: формировать интерес к предмету через использование  различных форм обучения и создания ситуации успеха.   Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний. Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии критического  мышления, игровые приемы. Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный. Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный  (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично­ поисковый. Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение,  обобщение. Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип  наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся). Мотивация учения на разных этапах урока: ­ эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха  (оценивание); ­ познавательные методы – творческое задание. ­ социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических  заданий. Ход урока. 1.Организационный этап. Ведь урок начинать нам пора Прозвенел уже звонок, Начинается урок.  Все к гостям повернитесь, поздоровайтесь И друг другу улыбнитесь. Настроение у нас отличное,  А улыбки ­ дело привычное. ­Мы начинаем урок русского  языка . 2. Актуализация знаний  учащихся. Ребята, начнем с орфоэпической  минутки. Произнесите данные слова и  запомните их произношение:   Пожелаем друг другу добра,  баловАть,звонИт, начАть,закУпорить, облегчИть, черпАть. Кто запомнил все слова? (Два человека у доски)  На какую гласную в этих словах чаще других падает ударение ? (А) Минутка чистописания. 3.Формулировка учащимися темы и цели.  Чем общего у данных слов? Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( О  глаголе) Что вы уже знаете о глаголе? Вывод: Сегодня, на уроке все эти знания вы сможете  применить на  практике и добиться успеха. 4.Основная часть. А сейчас , отгадайте загадку и вы узнаете название текста, с которым мы  будем работать. Эта птица­великан Под названьем…. В клюве он всегда готов, Как в мешке носить улов.  ( пеликан) Чтение текста  упр.170. Какую информацию вы получили из текста?  Следующие задания будем выполнять в группах. ­Каждой группе я предлагаю свои задания и хочу посмотреть, как  слажено вы сработаете, поможете друг другу, чтобы выйти на хороший  результат. Успехов вам! А) Задания для групп. Задания для 1 группы: 1.Составьте план текста.  2.Выписать два глагола: Совершенный вид ­          __________________________ Несовершенный вид­       __________________________ 3.Определить морфологические признаки глаголов: время, лицо, число.  Выделите окончания. Посмотришь­  _______________________________________ Выстроятся­    _______________________________________  4.Продолжи текст информацией, сообщающей о размерах пеликанов (из 3­х  предложенных текстов выбрать нужный).                             Задания для 2 группы: 1.Задайте  два вопроса к тексту 2.Определить вид глаголов(сов. вид, несов. вид). Выделите окончания посмотришь­          __________________________ хлопают      __________________________ 3.Определить морфологические признаки глаголов: время, лицо, число.  Выделите окончания. Опускают­   _______________________________________ Начнётся­    _______________________________________  4. Продолжи текст информацией, где распространены  и обитают пеликаны  (из 3­х предложенных текстов выбрать нужный). Задания для 3 группы: 1.Выпишите из второго абзаца предложение соответствующее   схеме.            1                     2                            3             4         5                     6 Сказуемое   дополнение обстоятельство и сказуемое  дополнение. 2.Выписать два глагола: Совершенный вид ­          __________________________ Несовершенный вид­       __________________________ 3.Определить морфологические признаки глаголов: время, лицо, число. Висит­   _______________________________________ Подгонят­    _______________________________________  Продолжи текст, как почитают пеликанов в религии (из 3­х предложенных  текстов выбрать нужный). 4. Задания для 4 группы: 1. Что делают пеликаны. Выпишите нужные глаголы из второго абзаца. Пеликаны   ________________________   рыбой. Пеликаны   ________________________   рыбу. Пеликаны   ________________________   к берегу. Пеликаны   ________________________    крыльями. Пеликаны   ________________________    голову. 2.Выпишите глагол по морфологическим признакам ( в 1абзаце): Несов. вид, наст.  вр., ед.ч.,3 лицо­  ____________________ 3.  Из 2 абзаца  выпишите глаголы с приставкой. _____________________________________________________ 4. Продолжи текст, как почитали пеликана в мусульманской культуре (из 3­х  предложенных текстов выбрать нужный). Задания для 5 группы: 1. Запишите синонимы и антонимы к глаголам в таблицу. Слово Кормятся Посмотришь Слово Опускают Начнётся Синоним Антоним 2.Выпишите из 2 абзаца  глагол, в котором  звуков больше чем букв. 3.Поставьте глаголы в форму прошедшего и будущего времени.  Хлопают­   _______________________________________ Выстроятся­    ____________________________________ 4.Продолжи текст, как почитали пеликана в европейской культуре. Б) Физминутка. Мы глаголы подбирали И немножечко устали Потихоньку дружно встали И движенья показали. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.) Пеликаны летят, крыльями машут (Дети машут руками) Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой) Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину) Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся) В) Отчёт групп. Проверка осуществляется у доски на экране  интерактивной доски. Вывод: Текст учит нас быть грамотными. А благодаря изучению  русского языка мы изучили глагол и его грамматические признаки. Но один лепесток не заполнен, почему? Мы  ещё чего­то не знаем. А хотите узнать.  5. Изучение нового о глаголе. А) Сценка  о двух приятелях. 1­й       «Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу!                Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!» 2­й       «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей.                Правила ты должен знать, чтоб победу одержать!»  Учитель: Почему поссорились приятели, какое правило не знают?  Правило в учебнике. ( читают, обсуждают) Учитель: Что нового узнали о глаголе из этого правила? А сейчас мы  проверим как  хорошо вы разобрались с этим правилом. Поработайте с  карточкой в парах. Б) Задание в парах. Выберите  в скобках  нужный глагол и спишите любое предложение. Я никогда не (держу – дерзю – смею дерзить) своим родителям.   «На этот раз я обязательно (побежу – победю – одержу победу)», ­ задиристо  сказала она. Вывод: что нового вы сегодня узнали о глаголе 6. Рефлексия. Составление синквейна.  Самооценка деятельности. Учитель:   А   сейчас   я   бы   хотела,   чтобы   каждый   из   вас   поработал индивидуально (составил синквейн) и оценил свои знания по теме глагол, заполнив карточку успеха. А) Составьте синквейн к слову «глагол» и «пеликан». Б) Карта успешности  Самооценка по теме «Глагол» Ученика(цы) _______________________________ Определени е глагола  Формы времени глагола   Форма лица и числа    Разбор глаголов   по составу    Правописан ие глаголов ­ отлично                                      ­ удовлетворительно             ­ хорошо                                           ­   ­   неудовлетворительно В)  Сегодня на уроке                                 Я узнал(а)…                                 Я повторил(а)…                                 Было трудно…                                 Меня удивило…                                 Было интересно…                                 Теперь я умею… 7. Домашнее задание. Выставление оценок. Спасибо за урок. Урок окончен. Тексты для заданий в группе. Приложение. 1.В мусульманской культуре эта птица почитается, в преданиях  говорится, что пеликан в своём огромном клюве перетаскивал камни для  возведения древних городов. 2.В европейской культуре эта птица ассоциируется с любовью  родителей к детям, считалось, что пеликан своей плотью кормит птенцов. В  России статуэтка в виде пеликана вручается лучшему учителю страны  ежегодно. 3.Обитают на всех континентах кроме Антарктиды, большая часть  расселена на территории с тропическим и умеренным климатом. 4.Библейские проповедники сравнивали пеликана со Спасителем,  который жертвует своей кровью, ради спасения всех людей, живущих на  земле. В некоторых странах Скандинавии пеликан является символом  безвозмездной сдачи крови. 5.Пеликаны – птицы крупные, длина их тела достигает 180 сантиметров, а масса тела может составлять до 14 килограммов. Размах крыльев пеликана – около трех метров, они способны поднимать этих птиц в воздух на высоту до  3 километров.

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."

Разработка урока для 4 класса по русскому языку на тему"Повторение изученного о глаголе.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018