Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"
Оценка 4.6

Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
08.04.2017
Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"
разработка урока для учителей работающих в 5 классе. данный урок направлен на развитие самостоятельной деятельности школьников, используются новые подходы в обучении. цель урока воспитывать чувство любви к своей планете, к Вселенной, к человеку, как части Вселенной, прививать эстетический вкус. Учащиеся смогут работать самостоятельно с текстом, выделять в нём самое главное. в конце урока отвечают на тест.
класс 5 урок 9.docx
Күні: Дата: Сабақ Урок № 9. Сынып Класс 5 10.11.16 г. Тақырыбы:Тема: Луна - спутник Земли. Типi:Тип: комбинированный. Мақсаты:Цель: учащиеся смогут работать с текстом, выделять в нём самое главное. Образовательные: обеспечить усвоение знаний форме, величине, движении, особенностях поверхности Луны, фазах Луны. развивать познавательный интерес учащихся, умение Развивающие: наблюдать и анализировать. Воспитывающие :воспитывать чувство любви к своей планете, к Вселенной, к человеку, как части Вселенной, прививать эстетический вкус.. Әдiстерi: Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, коммуникативный. Көрнекiлiгi:Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, глобус, карта. Сабақтың барысы.Ход урока. мин) 1. Ұйымдастыру кезеңі. Организационный момент (1 мин). Приветствие, проверка явки учащихся, объяснение целей урока. 2. Бұрыңғы бiлiмдi жандандыру. Актуализация прежних знаний. (7 Выполнить задание по карточкам: как называются дни – 21-22 июня, 21- Игра «Да-Нетка» 3. Жаңа тақырыпты түсiндiру. Усвоение нового материала. (10 мин) Работа с параграфом методом «Инсерт» 22декабря, 20-21 марта, 23 сентября. Луна самое близкое к нам небесное тело. Светило ночи, ласковая богиня Селена, так ее называли греки, Луна неизменно сопровождает Землю в ее беге вокруг Солнца. Мы уже знаем, что Луна – ближайшее к нам небесное тело. Расстояние от Земли до Луны примерно равно 400 000 км (см. плакат). По сравнению с Землей Луна невелика. Ее диаметр 3 476 км (диаметр Земли 12 742 км). Вопрос: Во сколько раз примерно размеры Луны меньше размеров Земли? Ответ: В 4 раза. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. И все-таки Земля в сравнении со своей величиной обладает самым крупным спутником в семье планет Солнечной системы. Например, спутник Нептуна Тритон в 770 раз легче своей планеты, а спутник Юпитера Ганимед в 12 000 раз легче Юпитера. Как же получилось так, что Луна стала спутником Земли? Существует несколько предположений (гипотез). Одна из гипотез такова. Несколько миллиардов лет назад и Земля, и Луна независимо одна от другой образовались из космической материи в различных областях мирового пространства. А потом Луна в небесных странствиях неосторожно подошла слишком близко к Земле, и наша планета, пользуясь своей большей массой, захватила Луну в плен по законам притяжения и сделала своей спутницей. – А теперь давайте посмотрим на рисунок “Движение Земли и Луны вокруг Солнца”. Луна вращается вокруг Земли и при этом еще вращается вокруг своей оси. Земля тоже вращается вокруг своей оси и уже вместе с Луной обращается вокруг Солнца. Вокруг оси Луна делает оборот за 29,5 земных суток, 2 недели – день, 2 недели – ночь. Вопрос: Вы все видели Луну. На что похожа ее поверхность, что она напоминает? Ответ: Лицо, темные, светлые пятна. – Да, Луна похожа на веселую или, наоборот, грустную рожицу. Но на самом деле никакой рожицы там нет. На Луне хорошо заметны светлые и темные пятна. Темные пятна называют лунными морями, там даже есть океан (назвать и показать). Но в этих морях нет воды. Ученик читает стихотворение Дж. Родари. – Светлые участки поверхности Луны называют материками, на которых есть еще и горы. Названия у лунных гор такие же как у земных – Кавказ, Альпы, Алтай и др. Кроме того, на Луне очень много кратеров (углублений). Возможно, они образовались от падения метеоритов. Откройте атласы на стр.7. Что можно сказать о поверхности Луны? Ответы детей. – Мы установили, что поверхность Луны мрачная, холодная, пустынная. А мы знаем, что холодные тела не могут излучать собственного света. Вопрос: Почему же мы видим Луну? Ответ: Мы видим Луну потому, что ее освещает Солнце. Т.е. Луна светит отраженным, чужим светом. – Мы дали характеристику Луны. А теперь скажите, могут ли там жить люди? (Ответы детей.) Об этом подробнее вы узнаете из сообщений. Можно ли жить на Луне На Луне жить нельзя. Никто там не живет и никогда не жил. Ни звери, ни люди, ни птицы, ни растения. Но люди на Луне все-таки побывали. Впервые это случилось 19 июля 1969 года, когда американский космический корабль “Аполлон-11” доставил на Луну двух астронавтов Нейла Армстронга и Эдвина Олдрина. Армстронг, впервые ступивший на поверхность Луны, делал осторожно этот первый шаг, ведь он не представлял, что почувствует, очутившись на Луне. Первым астронавтам пришлось даже учиться ходить по Луне. И тяжести на Луне значительно легче поднимать, чем на Земле. Гирю в 100 кг поднимать там не труднее, чем на Земле гирю в 16 кг. Потому что Луна притягивает к себе слабее, чем наша планета. Может быть, там когда-нибудь и был воздух, но его там нет, из-за маленького притяжения. А если нет воздуха, то нет голубого неба, нет дождя, нет снега, нет ветра. Что же есть? Есть темное небо, на котором днем сияет яркое Солнце и даже можно увидеть яркие звезды и планеты. Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Это происходит потому, что Луна вращается вокруг своей оси с той же скоростью, с какой совершает полный оборот вокруг Земли. Другую сторону Луны мы никогда не видим. Но с помощью аппаратуры ученым удалось ее сфотографировать. А вот к Солнцу Луна поворачивается то одной, то другой стороной. И там совсем иначе, чем на Земле происходит смена дня и ночи. День и ночь на Луне длятся по 2 недели! За время длинного дня, поверхность Луны нагревается выше 100 градусов, а ночью успевает охладиться ниже 150 градусов. Такая смена жары и холода происходит еще и потому, что на Луне нет воздуха. Поэтому там люди не могут находиться без скафандров. Когда первые астронавты возвращались с Луны на Землю, их на несколько дней помещали в специальные изоляторы. Боялись, что они привезли с собой какие-нибудь неизвестные микробы, которые могли оказаться опасными для людей. Но вскоре перестали изолировать астронавтов, потому что поняли: на Луне нет никаких микроорганизмов. Там пока нет жизни. Возможно, наступит время, когда обитателями пустынной Луны станут земляне. 4. Тақырыпты бекiту. Закрепление материала. (12 мин) – Что такое спутники? – Какая планета имеет самое большое число спутников? (Сатурн) – Расстояние от Земли до Луны? (400 000 км) – Диаметр Луны? (3476 км) – Тёмные участки на Луне – это ...? (Моря) – Светлые участки – это ...? (Материки) – Почему мы видим только одну сторону Луны? (Луна делает один оборот вокруг своей оси за тоже время, что и полный оборот вокруг Земли). Земля - за 24 ч, Луна - почти за месяц (лунные сутки 29,5 земных суток.) – Кто первым побывал на Луне? (Нейл Армстронг) 5. Жаңа білім мазмұнын меңгерту. Проверка усвоения материала.(11 мин) 1. Тестирование. Взаимопроверка. на Луну. 6. Үй тапсырманы түсiндiру. Объяснение домашнего задания. (2 мин) § 13 изучить, ответить на вопросы устно. Составьте рассказ о путешествии 7. Сабақтың қорытындысы. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 Понравился ли урок? Что узнали нового? Выставление оценок. мин) Тест на тему “Спутники планет. Луна” 1 вариант 1. Моря на Луне:  а) заполнены соленой водой;  б) заполнены пресной водой;  в) без воды. 2. Расстояние от Земли до Луны:  а) 85 000 км;  б) 400 000 км;  в) 10 000 км. 3. Лунный день длится:  а) 12 часов;  б) 1 неделю;  в) 2 недели. 4. Луна легче Земли:  а) в 15 раз;  б) в 81 раз;  в) в 120 раз. 5. Первым на Луне побывал:  а) Тихо Браге;  б) Нейл Армстронг; в) Эдмунд Галлей. 6. Самое большое число спутников имеет:  а) Уран;  б) Юпитер;  в) Сатурн. 2 вариант 1. Большие темные области на Луне называют: а) материками; б) морями; в) кратерами. 2. Диаметр (размеры) Луны: а) 3 476 км;  б) 24 000 км;  в) 20 км. 3. Полный оборот вокруг Земли Луна делает за:  а) 20 часов; б) 29,5 суток;  в) 12 суток. 4. Лунная ночь длится:  а) 24 часа; б) 2 недели; в) 1 неделю. 5. Первым на Луне побывал:  а) Н. Армстронг; б) Дж. Бруно; в) Дж. Пиацци. 6. Самый большой спутник Солнечной системы:  а) Титан; б) Ганимед; в) Фобос. 1. Земля образовалась 3.5 млрд лет назад. 2. Площадь поверхности Земли – 510 млн км². 3. Из них 70% покрывает вода. 4. И только 39% занимает суша. 5. Экваториальный радиус на 21 км больше полярного. 6. Длина экватора составляет 50000 км. 7. Первый глобус создан Бехаймом в 1492 г. 8. Экватор делит Землю на 4 полушария. 1) Земля образовалась 3.5 млрд лет назад. 2) Площадь поверхности Земли – 510 млн км². 3) Из них 70% покрывает вода. 4) И только 39% занимает суша. 5) Экваториальный радиус на 21 км больше полярного. 6) Длина экватора составляет 50000 км. 7) Первый глобус создан Бехаймом в 1492 г. 8) Экватор делит Землю на 4 полушария. 1) Земля образовалась 3.5 млрд лет назад. 2) Площадь поверхности Земли – 510 млн км². 3) Из них 70% покрывает вода. 4) И только 39% занимает суша. 5) Экваториальный радиус на 21 км больше полярного. 6) Длина экватора составляет 50000 км. 7) Первый глобус создан Бехаймом в 1492 г. 8) Экватор делит Землю на 4 полушария. 1) Земля образовалась 3.5 млрд лет назад. 2) Площадь поверхности Земли – 510 млн км². 3) Из них 70% покрывает вода. 4) И только 39% занимает суша. 5) Экваториальный радиус на 21 км больше полярного. 6) Длина экватора составляет 50000 км. 7) Первый глобус создан Бехаймом в 1492 г. 8) Экватор делит Землю на 4 полушария. 1) Земля образовалась 3.5 млрд лет назад. 2) Площадь поверхности Земли – 510 млн км². 3) Из них 70% покрывает вода. 4) И только 39% занимает суша. 5) Экваториальный радиус на 21 км больше полярного. 6) Длина экватора составляет 50000 км. 7) Первый глобус создан Бехаймом в 1492 г. 8) Экватор делит Землю на 4 полушария. 1) Земля образовалась 3.5 млрд лет назад. 2) Площадь поверхности Земли – 510 млн км². 3) Из них 70% покрывает вода. 4) И только 39% занимает суша. 5) Экваториальный радиус на 21 км больше полярного. 6) Длина экватора составляет 50000 км. 7) Первый глобус создан Бехаймом в 1492 г. 8) Экватор делит Землю на 4 полушария.

Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"

Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"

Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"

Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"

Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"

Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"

Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"

Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"

Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"

Разработка урока для 5 класса "Луна спутник Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017