Разработка урока географии на тему "Металлургия легких цветных металлов" (9 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока географии на тему "Металлургия легких цветных металлов" (9 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
9 кл
18.01.2017
Разработка урока географии на тему "Металлургия легких цветных металлов" (9 класс)
Тема: Металлургия легких цветных металлов, металлургия и окружающая среда. Цели урока: 1. изучить структуру и значение металлургии; 2. познакомить с особенностями цветной металлургии и её проблемой; 3. дать характеристику металлургических баз. Тип урока: лекционно-тренировочный Метод урока: словесный, наглядный, практический Оборудование карта Казахстана, учебники, дидактические материалы. Ход урока: 1. Психологическая установка. 2. Проверка д/з. 3. Изучение нового материала:
9кл.docx
География, 9 класс Урок № 24 Тема: Металлургия легких цветных металлов, металлургия и окружающая среда. Цели урока: 1. изучить структуру и значение металлургии; Дата:3.12.14 2. познакомить с особенностями цветной металлургии и её проблемой; 3. дать характеристику металлургических баз. Тип урока: лекционно­тренировочный Метод урока: словесный, наглядный, практический Оборудование карта Казахстана, учебники, дидактические материалы. Ход урока:   1. Психологическая установка.                       2. Проверка д/з. 3. Изучение нового материала: Цветная   металлургия   производит   металлы,   которые   обладают   свойствами   жаропрочности, электропроводности и др. Эти металлы используются в атомной (уран) и космической (титан) промышленности, электротехнике (медь, серебро, зорото и др). В начале 1990­х гг. все предприятия СССР выпускали 74 вида цветных металлов, 51 из них извлекался в нашей республике. На Казахстан приходилось 90% союзного производства редких металлов, 2/3 свинца, свыше 1/3 титана и ¼ меди. ­ Технологическая цепочка производства цветной металлургии выглядит следующим образом:  Руды цветных металлов имеют также несколько особенностей: 1. Руды  тяжёлых   металлов  многокомпонентны.   Для  рационального   их   использования   создают  комбинаты   с комплексной переработкой сырья. (Шымкент, кроме свинца, получают ещё 14 видов продукции) 2. Низкое содержание полезных компонентов. Поэтому плавильные заводы тяготеют к сырью.  Задание: по таблице установить, какое количество руды надо переработать, чтобы получить 1 т разных металлов.  Работа с картой: ­ На карте «Металлургия» найдите медеплавильные,  свинцовые, цинковые заводы. Задание:  ­ Где сформирована основная металлургическая база тяжёлых цветных металлов? (Центр и Восток) Посмотрите по карте и скажите, где ещё добывается медная руда? (восточный Казахстан, месторождения Николаевское, Белоусовское, Берёзовское, Иртышское) ­ Куда идёт сырьё из этих месторождений? (Балхашский ГМК) ­   Какими   ещё   металлами   богат   Восточный   и   Южный   Казахстан?   (полиметаллами)   Здесь   также   есть   свои особенности: в рудах Востока больше цинка, чем свинца, а на Юге – наоборот. Поэтому на Юге наладили выпуск только свинца, а на Востоке преимущественно выпускают цинк. ­   Главный   район   полиметаллической   промышленности   –   Рудный   Алтай.   Здесь   3   крупных   центра   – Зыряновск, Риддер и Усть­Каменогорск. Между ними сложилось так называемое разделение труда. Концентраты выпускают в Зыряновске, а перерабатывают в Усть­Каменогорске, так как производство цинка энергоёмкое, а в Усть­Каменогорске есть своя ГЭС. Производство цинка комбинируется с производством свинца. Это позволяет комплексно   использовать   сырьё.   Из   него   получают   около   30   видов   продукции.   По   объёму,   разнообразию   и качеству её Усть­Каменогорский свинцово­цинковый комбинат (Металлургический комплекс АО «Казцинк») является флагманом отрасли. Благородные металлы: ­ Какие металлы мы относим к благородным? (золото, серебро, платина) В 1991 году доля Казахстана в СНГ по добыче золота составила 5%, серебра – 50%. ­ Назовите основные месторождения добычи золота. (Акбакай, Аксу, Жолымбет, Бестобе, Майкаин, Бакырчик) Серебро ­ Рудный Алтай. ­ С 1960 г. В республике стали развиваться новые отрасли – производство алюминия, титана. Магния. Закрепление: «Да­нет» ­ К конструкционным металлам относят сплавы на основе железа (да) ­ К смешанному конструкционному металлу относят сталь (нет) ­ Конструкционные металлы производит химическая промышленность (нет) ­ Металлургический комплекс включает чёрную и цветную металлургию (да) ­ Железо – единственный металл, который относят к чёрным (да) ­ Если на выплавку 1 т металла расходуется много электроэнергии, то это производство материалоёмкое (нет) ­ Предприятие, имеющее производство чугуна, стали и проката называется комбинатом полного цикла (да) ­ Комбинат полного цикла находится в городе Темирату (да) ­ Хромовую руду добывает Соколовско­Сарбайский ГОК (нет) ­ Большинство цветных металлов стали использовать в эпоху НТР (да) ­ Лёгкие цветные металлы – это титан, алюминий, магний (да) ­ Заводы по выплавке тяжёлых цветных металлов тяготеют к сырью (да) 4. Итог урока.        5. Д/з: § 13. Практическая работа (стр. 151).

Разработка урока географии на тему "Металлургия легких цветных металлов" (9 класс)

Разработка урока географии на тему "Металлургия легких цветных металлов" (9 класс)

Разработка урока географии на тему "Металлургия легких цветных металлов" (9 класс)

Разработка урока географии на тему "Металлургия легких цветных металлов" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017