Разработка урока и презентация по алгебре и началам математического анализа 11 класс на тему "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"
Оценка 4.6

Разработка урока и презентация по алгебре и началам математического анализа 11 класс на тему "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
математика
11 кл
08.12.2017
Разработка урока и презентация по алгебре и началам математического анализа 11 класс на тему "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"
конспект урока
Интеграл конспект.doc
Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. 06.12.2017 11 класс Тип урока: Изучение нового материала. Цели урока: ввести понятие интеграла и его вычисление по формуле Ньютона­ Лейбница, используя знания о первообразной и правила ее вычисления;  проиллюстрировать практическое применение интеграла на примерах нахождения  площади криволинейной трапеции; закрепить изученное в ходе выполнения  упражнений. Задачи урока:  Образовательные: o сформировать понятие интеграла; o формирование навыков вычисления определенного интеграла; o формирование умений практического применения интеграла для  нахождения площади криволинейной трапеции.  Развивающие: o развитие познавательного интереса учащихся, развивать математическую  речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; o развивать интерес к предмету с помощью ИКТ.  Воспитательные: o активизировать интерес к получению новых знаний, формирование  точности и аккуратности при вычислении интеграла и выполнении  чертежей. Оснащение: ПК, операционная система Microsoft Windows 2000/XP, программа MS  Office 2007: Power Point, Microsoft Word; мультимедийный проектор, экран. Литература: учебник Никольский С.М. и др. Алгебра и начала математического  анализа 11 класс Технологии: ИКТ, индивидуального обучения. ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время 1 Вводная часть 1.1 Организационный  момент 1.2 Сообщение темы и  целей урока Приветствует,  проверяет готовность учащихся к уроку,  организует внимание. Раздает опорный  конспект. Актуализация  опорных знаний и  субъектного опыта с  выходом на цели  урока. Слушают, записывают  дату. 3 мин. Презентаци я ИКТ  3 мин. Слушают, записывают  тему урока в тетради.  Активно включаются в  мыслительную  деятельность.  Анализируют,  сравнивают, делают  выводы с выходом на  цели занятия. 2 Основная часть урока Изложение нового материала с попутной проверкой знаний прошлых тем. 10 мин. Определение  интеграла (слайд 3) Обозначение  интеграла (слайд 4) История интеграла  (слайды 5 и 6) Формула Ньютона –  Лейбница (слайд 7) Даёт определение. ИКТ Что такое  криволинейная  трапеция? Вводит обозначение  интеграла и то, как он читается. Рассказывает  историю термина  «интеграл». Слушают, записывают,  отвечают на вопросы  преподавателя. Фигуру, ограниченная  графиком функции,  отрезком [a;b] и  прямыми x=a и x = b. Слушают, записывают. Слушают, коротко  записывают. Дает формулу  Ньютона – Лейбница. Что в формуле  обозначает F? Слушают, записывают,  отвечают на вопросы  преподавателя. Первообразная. 3 Заключительная часть урока. 3.1 Закрепление материала. Решение примеров с применением изученного материала Разбирает решение  примера, задавая  вопросы по  нахождению  первообразных для  подынтегральных  функций. Контролирует  решение примеров. Пример 1 (слайд 8) Пример 2 (слайд 9).  Примеры для  самостоятельного  решения  обучающимися. Пример 3 (слайд 10) Разбирает решение  примера. Как найти точки  пересечения оси  абсцисс с графиком  функции? Пример 4 (слайд 11) Разбирает решение  примера. Как найти точки  пересечения  (абсциссы) графиков  функций? Определите вид  треугольника ABC. Как находиться  площадь  прямоугольного  треугольника? Слушают, записывают,  показывают знание  таблицы первообразных. 20 мин. Выполняют задание по  очереди, комментируя  (технология  индивидуального  обучения), слушают друг друга, записывают,  показывают знание  прошлых тем. Слушают, отвечают на  вопросы, показывают  знание прошлых тем,  записывают. Подынтегральную  функцию приравнять к 0  и решить уравнение. Слушают, отвечают на  вопросы. Приравнять функции  друг к другу и решить  получившееся уравнение. Прямоугольный. где a и b – катеты  прямоугольного  треугольника. 3.2 Подведение итогов  урока (слайды 12 и  13) Организует работу по составлению  синквейна. 3.3 Задание на дом по  уровню сложности. Дает задание на дом,  объясняет. Участвуют в составлении синквейна. Анализируют, сравнивают, делают  выводы по теме. 5 мин. Слушают, записывают. 1 мин. 3.4 Оценивание работы  обучающихся на  уроке. Оценивает работу  обучающихся на  уроке, анализирует. Слушают. 1 мин Опорный конспект по теме «Интеграл. Формула Ньютона­Лейбница». Домашнее задание по теме «Интеграл. Формула Ньютона­Лейбница». Критерии оценки домашнего задания: На оценку «3» надо выполнить верно задания 1 уровня сложности при двух недочетах. На   оценку   «4»   надо   выполнить верно   задания   1,   2   уровней   сложности   при   двух недочетах. На оценку «5» надо выполнить верно все задания при двух недочетах. 1 уровень сложности. Вычислите интегралы и выберите вариант ответа: Ответы: а )  4 ; б)  18; в )  1 ; г ) 6 ; д)  0,5; е )  5 ; ж)  12; з)  6, 6 2 уровень сложности. Вычислите площадь фигур, ограниченных линиями: 3 уровень сложности. При каких a будет верно равенство:

Разработка урока и презентация по алгебре и началам математического анализа 11 класс на тему "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"

Разработка урока и презентация по алгебре и началам математического анализа 11 класс на тему "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"

Разработка урока и презентация по алгебре и началам математического анализа 11 класс на тему "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"

Разработка урока и презентация по алгебре и началам математического анализа 11 класс на тему "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"

Разработка урока и презентация по алгебре и началам математического анализа 11 класс на тему "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"

Разработка урока и презентация по алгебре и началам математического анализа 11 класс на тему "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"

Разработка урока и презентация по алгебре и началам математического анализа 11 класс на тему "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"

Разработка урока и презентация по алгебре и началам математического анализа 11 класс на тему "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2017