ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Гегани Купенова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока-игры по метематике для 5 класса
Файл:

урок игра.docx - Разработка урока-игры по метематике для 5 класса


Все файлы публикации > урок игра.docx
Разработка урока-игры по метематике для 5 класса

Разработка урока­игры по метематике для 5 класса
Для учащихся 5­х классов школы.
Воспитательная цель урока­игры по математике: пробудить интерес у
учащихся к творческому мышлению, к желанию дальнейшего развития
своих математических способностей.
Познавательная цель урока­игры по математике в 5 классах школы:
расширить знания учащихся, способствовать развитию их логического
мышления, расширить кругозор.
Оборудование для проведения урока­игры в 5 классе по
математике: математические газеты, плакат с изречениями о
математике, карточки с заданиями для математической разминки,
карточки ­ задания для конкурса капитанов, заготовки для конкурса
художников, таблицы для игры с болельщиками.
Девиз на урок­игру: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать,
смекать».
1. Представление команд школы
Команда 5 а класса.
Как же нам не веселится,
Не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Будем биться мы упорно,
Будем думать и искать,
Будем биться за победу,
Чтоб ее не потерять.
Команда 5 б класса.
Уважаемый противник,
Ну и что ж, что ты силен.
Не смотри на нас с усмешкой,
Нос тебе мы подотрем.
Дорогой ты наш болельщик,
Веселей за нас болей,
Чтоб на этом, на турнире
Победили мы скорей.

Разработка урока-игры по метематике для 5 класса

2. Разминка
Нужно ответить быстро и правильно.
1)
Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и Комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
­ Сосчитай­ка, комар, комарят.
­ Как же счесть, Комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
(ответ: 13082)
2) Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая
буханка? (ответ: 1 кг).
3) Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело
там 906. Какое это число? (ответ: 453).
4) Восстановите стертые цифры 5* 683 < 50 6*1.
5) В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в
семье? (ответ: 7)
6) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? (ответ:
9)
3. Эстафета:
Уравнения записаны на доске, участники команд по одному выходят и
решают уравнения, начиная с первого. Ответ уравнения = №
следующего уравнения. Ответ уравнения решенного последним =
количеству баллов за это задание.
1) 2х = 10 1) 12 : х = 3

Разработка урока-игры по метематике для 5 класса

2) 3 + х = 7 2) х : 3 = 2
3) х : 2 = 3 3) 3х = 15
4) 15 : х = 5 4) 4 + х = 7
5) 3 – х = 1 5) 8 – х = 6
4. Конкурс капитанов
1) Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8
кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (ответ: по 8 кругов)
2) В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3
руб., на сколько рублей во втором станет больше? (ответ: на 6 руб.)
3) У деда Архипа большая семья. Детей было 7, и все сыновья. У
каждого сына по паре ребят – внучата Архипа. И сколько внучат?
(ответ: 14)
В это время дается задание командам и болельщикам:
Назвать как можно больше песен, где имеются числа (на листах). Затем
команды по очереди будут называть, а болельщики помогать, когда у
команды закончатся варианты.
5. Конкурс художников
На доске две одинаковые заготовки. Кто быстрее нарисует рисунок,
соединив отрезками числа делящиеся на 3. Участвуют по 2 человека от
команды.
В это время проводится конкурс болельщиков
6. Конкурс болельщиков
1) Назови два числа, разность которых равна их сумме. (ответ: 0+0 = 0–
0)
2) Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 2 до 23?
(ответ: 0)
3) Что больше произведение или сумма всех цифр от 0 до 9?
(ответ: сумма)

Разработка урока-игры по метематике для 5 класса

4) Шел мужик в Москву и повстречал 7 женщин, у каждой из них по
мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в
Москву? (один)
5) Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов,
чем одного немца? (два человека заплатят больше, чем один)
7. Задания командам
1) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.
(ответ: 2 + 2 = 2 •2)
2) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (ответ: 50)
3) Горело 5 свечей. Две из них погасло. Сколько свечей осталось?
(ответ: 5)
4) Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 2 см больше. Какова
площадь этого прямоугольника? (ответ: 80 кв. см)
5) Сумма двух чисел больше одного из них на 17 и больше другого на 13.
Чему равны эти числа? (ответ: 13 и 17)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл