Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
19.06.2017
Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)
Конспект урока 12.docx
ФИО, должность, место работы: Хусаинова Рамиля Дамировна, учитель физики, математики и информатики, МБОУ «Алабайтальская ООШ» Беляевского района Оренбургской области Название предмета: Информатика Класс: 7 УМК: Информатика. 7 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 2013 г. Уровень обучения: базовый Тема урока: Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: 1 час из 1 часа Цель урока:  ­ ­ дать преставление о составе программного обеспечения компьютера:  назначении системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО; Задачи урока:  1) обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;  2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;  3) рассмотрение операционной системы и ее функций;  4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.  Планируемые результаты:  Предметные: понятие  программного  обеспечения  персонального компьютера и основных его групп. Личностные:  понимание   роли   компьютеров   в   жизни   современного   человека;   понимание   значимости   антивирусной   защиты   как   важного направления информационной безопасности. Метапредметные: понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера.  УУД: Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ развитие логического мышления ­ развитие самооценки Познавательные  УУД: ­ развитие познавательной активности ­ развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; ­ умение кратко формулировать мысль ­  умение обрабатывать  информацию и делать вывод. ­ формирование  основных понятий темы Коммуникативные  УУД: ­ формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Техническое обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;  ПК учащихся.  Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:  Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. / Л.Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.   Информатика.7­9 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.  Электронный ресурс: Авторская мастерская Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/  Физкультминутка  http://videouroki.net/view_post.php?id=108 Этап урока/занятия Мотивация (самоопределени е) к учебной деятельности Актуализац ия опорных знаний и умений. Содержание урока Цель Содержан ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся ие учебного материала Фронта льный. Работа на  карточках  1. Слайды  № 1,2,3 Фронта льный,  ИКТ Создать  благоприятную  обстановку и  условия  успешной  работы. Определение  уровня  подготовленност и обучающихся к уроку и  восприятию  нового  материала.  Научиться  выделять  наиболее  значимую для  Вступительное слово учителя.  Актуализирует проявление учащимися  установок на сотрудничество и успех в  предстоящей работе. Оценивает или  вносит коррективы в готовность рабочих  мест учащихся. Создание атмосферы  погружения. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.    Предлагает задание на соответствие. Даны устройства ПК (картинки), надо  поставить в соответствие название  устройства Система  охлаждения  процессора Дети рассаживаются по  местам. Проверяют наличие  принадлежностей. Приветствуют учителя.  Включаются в деловой ритм  урока. Выполняют задание,  тренирующее отдельные  способности к учебной  деятельности, мыслительные  операции и учебные навыки. (задание на соответствие,  работа в паре с последующей  самопроверкой по  критериям, данным  учителем) себя  информацию. Процессор видеокарта Оперативная  память Блок питания Привод DVD корпус Звуковая карта Слайды №  4,5,6 Фронта льный,  ИКТ Целеполаган ие и мотивация Оценить  стремление  каждого  обучающегося  преодолеть  трудности и  готовность к  активной  деятельности на  уроке.  Материнская плата                Ответьте на вопрос: хватит ли  комплектующих, чтобы собрать  системный блок? Критерии для самопроверки: 8­9 правильных ответов – «5» 6­7 – «4» 5 – «3» Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Задача: Семья, состоящая, из четырех  человек приобрели персональный  компьютер. Сын увлекается  компьютерными играми, дочь учится в  университете, папа инженер­ программист, мама дизайнер. Пришли  домой, включили,   компьютер,  каждый  из членов семьи, поработав немного за  компьютером, пришел к выводу, что на  данный момент времени компьютер  бесполезен.  Почему?  Попробуйте назвать тему урока? Сформулируйте цели урока. Предлагают свои варианты  ответов. Формулируют  (уточняют) тему урока,   ставят цели урока. Открытие  нового знания Физминутка Первичное закреплени е Обеспечить  условия для  совместной  деятельности,  давая  возможность  каждому  обучающемуся  научиться  принимать  решения,  анализируя свои  действия  Создать условия  для снятия  напряжения с  глаз,  побуждению к  дальнейшей  деятельности. Первичное  осмысление  урока. Умение  обучающихся  ставить перед  собой цель и  достигать её,  систематизирова ть полученные  знания. Слайды  №7,8,9  презентаци и Самост оятельн ая  работа.  ИКТ. Составляют план достижения цели и определяют средства  (алгоритм, модель и т.д.).  Составляют в тетради схему  ПО (пользуясь учебником и  презентацией из ЦОР). Ученики называют  устройства, которым нужны  драйверы. Организует учащихся по исследованию  проблемной ситуации. Помощь в  составлении плана урока. 1.Что такое ПО? 2. Основные группы ПО ­ учебник стр.  71 3. Интерфейс ­ учебник стр. 71 4.Назначение ПО? Обсуждение: состав ОС. Состав операционной системы лучше  всего объяснять с помощью аналогий.  Представить операционную систему как  планету, у которой обязательно есть ядро  – самые важные программы. Затем идут  всевозможные оболочки­слои. Рассказать  о драйверах. ИКТ Следит за выполнением упражнений. Слайд №  10  презентаци и Самост оятельн ая  работа. Возвращаемся к задаче, данной в начале  урока Как удовлетворить потребности всех  членов семьи в выборе ПО? Устанавливает осознанность ситуации. Другие читают Загрузка компьютера  стр. 72­73 и выписывают определения  выделенные полужирным шрифтом. Делятся на группы и  определяют перечень ПО,  необходимого каждому члену семьи 1 группа. Компьютерные  игры 2 группа Для обучения 3 группа Инженер­ программист 4 группа Дизайнер Выступают перед классом,  отвечают на вопросы Самостоятельна я работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Домашнее задание Рефлексия учебной деятельности Развитие  способности  правильно  планировать  свою работу. Создать все  необходимые  условия для  того, чтобы  каждый  обучающийся  смог  проанализироват ь свои  результаты  обучения на  данном этапе  урока Создание  условий,  позволяющие  каждому  обучающемуся  испытать успех  при выполнении  задания.  Обозначение  связи данного  урока со  следующим.  Комментировани е и анализ  конечного  результата  каждого  РТ № 104 Самоко нтроль. Даёт учащимся задание работать с РТ.  Слушает и проверяет правильность  ответов на вопросы.  Выполняют задание в рабочей  тетради Формулировка условий задач и контроль  за правильным их решением. Работа за  компьютером. Выполняют практическое  задание за компьютером Взаимо проверк а.  Метод  диалога .  Учебник Слайд №  12  презентаци и Диффе ренцир ованны й. ИКТ. Формулировка домашнего задания,  инструктаж по его выполнению. На дом  п.2.3.1,2.3.2 читать, определения учить,  вопросы № 1­8 на стр.79, тестовые  вопросы  № 11­13 на стр.103, №106 в РТ.  Дополнительное задание: № 107 в РТ. Слушают учителя и  записывают домашнее задание  в дневнике. Задают вопросы. Слайд №  13,14  презентаци и Индиви дуальн ый.  Фронта льный.  Беседа. Формулирует вопрос. Итак, наш урок  подходит к концу. Давайте подумаем, что нового вы узнали сегодня на уроке,  достигли ли поставленных целей?  Учитель предлагает ученикам оценить  самого себя и товарищей. Отвечают на вопрос. Ученики  выражают свое мнение о  занятии. обучающегося.    Умение вести  диалог

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)

Разработка урока информатики на тему "Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017