ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 имени В.П.Глушко
Планируем работу в графическом редакторе
урок информатики и ИКТ
5 класс
1 час
учитель Казакова А.В.
г. Байконур2017 г.
Тема урока: Планируем работу в графическом редакторе.
Цели урока:
Образовательная:
отработка навыков работы с графическим редактором;
отработка навыков умения работать с инструментами –
“копирование”, “вставка”;
научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых
фрагментов рисунка;
Развивающая:
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и
деловое общение учащихся в совместной работе;
Воспитательная:
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность,
дисциплинированность.
С точки зрения материала:
Алгоритмический аспект присутствует при разработке алгоритма
создания рисунка;
Пользовательский аспект состоит в отработке практических
навыков применения инструментов графического редактора через
проектирование рисунка по образцу ( самостоятельно)
Задачи урока:
продолжить работу по выработке умений пользоваться прикладными
программами;
формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор
Paint, проектор, экран.
Формы: коллективная, индивидуальная
Виды работы: беседа, работа за ПК
Этапы урока:
o
o
o
o
o
Организационный материал.
Постановка цели урока.
Разминка
Актуализация знаний:
фронтальный опрос
Изучение нового материала:
Создание изображения
Физкультминутка
Практическая работа за компьютером
Постановка домашнего задания.
Подведение итогов урока.
что нового сегодня узнали?
оценки за урок.
Ход урока:
I. Организационный момент.II. Постановка цели урока
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с
вами занимались на прошлом уроке?
– На прошлом уроке мы работали с текстовым редактором WordPad.
Создавали визитную карточку.
– Верно. Сегодня мы познакомимся с ещё одним приложением операционной
системы – графическим редактором. Тема нашего урока Инструменты
графического редактора. Практическая работа «Начинаем рисовать».
– Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит»
Что она обозначает?
– Если чтото умеешь делать, то тебе это пригодиться.
– А вы бы хотели сегодня сами спроектировать графический объект? Тогда
какая же цель нашего урока?
– Создать проект рисунка на компьютере.
III. Разминка.
1. Задание: Путем перестановки букв нужно составить слова,
относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.
Объяснить смысл полученного слова.ВИКЛААТУРА
ШЫМЬ
ТОРНИМО
СТКИДОЖЙ
НЕРСКАОпределите, какое слово в группе лишнее.
IV. Актуализация знаний.
Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте,
Дружно руки поднимайте.
Фронтальный опрос.
Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)
Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)
Какие инструменты мы не назвали?
V. Физкультминутка.
VI. Проблемно – поисковая работа. (Создание рисунка).
– Сейчас вы выполните небольшую практическую работу.
– Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило:
1 выдели объект
2 выполни над ним действие.
– Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над
рисунком?
– Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры
рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять,
отражать.
Постановка задачи компьютерного эксперимента: Так как это
последнее занятие у нас с вами в этой четверти и встретимся мы с вами
на следующем занятии 1 апреля, где будем рисовать цирк, то сегодня на
уроке мы нарисуем главного артиста цирка.
– Скажите, ребята кто главный артист в цирке, без кого цирк нельзя
назвать цирком?
– Без клоуна.– Правильно ребята. Сегодня, на уроке, вам предстоит создать
изображение клоуна, используя инструменты графического редактора.
VII. Компьютерный практикум (создание рисунка). Через 10 минут
зарядка для глаз.
VIII. Постановка домашнего задания. П 2.10
IX. Подведение итогов урока.
Может быть, пройдёт несколько лет и ктото из вас станет дизайнером,
архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение
проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что
ремесло за плечами не висит!
Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше
мнение о проделанной работе.