ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 имени В.П.Глушко
Планируем работу в графическом редакторе
урок информатики и ИКТ
5 класс
1 час
учитель Казакова А.В.
г. Байконур 2017 г.
Тема урока: Планируем работу в графическом редакторе.
Цели урока:
Образовательная:
отработка навыков работы с графическим редактором;
отработка навыков умения работать с инструментами –
“копирование”, “вставка”;
научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых
фрагментов рисунка;
Развивающая:
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и
деловое общение учащихся в совместной работе;
Воспитательная:
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность,
дисциплинированность.
С точки зрения материала:
Алгоритмический аспект присутствует при разработке алгоритма
создания рисунка;
Пользовательский аспект состоит в отработке практических
навыков применения инструментов графического редактора через
проектирование рисунка по образцу ( самостоятельно)
Задачи урока:
продолжить работу по выработке умений пользоваться прикладными
программами;
формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор
Paint, проектор, экран.
Формы: коллективная, индивидуальная
Виды работы: беседа, работа за ПК
Этапы урока:
o
o
o
o
o
Организационный материал.
Постановка цели урока.
Разминка
Актуализация знаний:
фронтальный опрос
Изучение нового материала:
Создание изображения
Физкультминутка
Практическая работа за компьютером
Постановка домашнего задания.
Подведение итогов урока.
что нового сегодня узнали?
оценки за урок.
Ход урока:
I. Организационный момент. II. Постановка цели урока
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с
вами занимались на прошлом уроке?
– На прошлом уроке мы работали с текстовым редактором WordPad.
Создавали визитную карточку.
– Верно. Сегодня мы познакомимся с ещё одним приложением операционной
системы – графическим редактором. Тема нашего урока Инструменты
графического редактора. Практическая работа «Начинаем рисовать».
– Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит»
Что она обозначает?
– Если чтото умеешь делать, то тебе это пригодиться.
– А вы бы хотели сегодня сами спроектировать графический объект? Тогда
какая же цель нашего урока?
– Создать проект рисунка на компьютере.
III. Разминка.
1. Задание: Путем перестановки букв нужно составить слова,
относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.
Объяснить смысл полученного слова. ВИКЛААТУРА
ШЫМЬ
ТОРНИМО
СТКИДОЖЙ
НЕРСКА Определите, какое слово в группе лишнее.
IV. Актуализация знаний.
Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте,
Дружно руки поднимайте.
Фронтальный опрос.
Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)
Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)
Какие инструменты мы не назвали?
V. Физкультминутка.
VI. Проблемно – поисковая работа. (Создание рисунка).
– Сейчас вы выполните небольшую практическую работу.
– Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило:
1 выдели объект
2 выполни над ним действие.
– Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над
рисунком?
– Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры
рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять,
отражать.
Постановка задачи компьютерного эксперимента: Так как это
последнее занятие у нас с вами в этой четверти и встретимся мы с вами
на следующем занятии 1 апреля, где будем рисовать цирк, то сегодня на
уроке мы нарисуем главного артиста цирка.
– Скажите, ребята кто главный артист в цирке, без кого цирк нельзя
назвать цирком?
– Без клоуна. – Правильно ребята. Сегодня, на уроке, вам предстоит создать
изображение клоуна, используя инструменты графического редактора.
VII. Компьютерный практикум (создание рисунка). Через 10 минут
зарядка для глаз.
VIII. Постановка домашнего задания. П 2.10
IX. Подведение итогов урока.
Может быть, пройдёт несколько лет и ктото из вас станет дизайнером,
архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение
проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что
ремесло за плечами не висит!
Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше
мнение о проделанной работе.
Разработка урока информатики в 5-ом классе "Планируем работу в графическом редакторе"
Разработка урока информатики в 5-ом классе "Планируем работу в графическом редакторе"
Разработка урока информатики в 5-ом классе "Планируем работу в графическом редакторе"
Разработка урока информатики в 5-ом классе "Планируем работу в графическом редакторе"
Разработка урока информатики в 5-ом классе "Планируем работу в графическом редакторе"
Разработка урока информатики в 5-ом классе "Планируем работу в графическом редакторе"
Разработка урока информатики в 5-ом классе "Планируем работу в графическом редакторе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.