Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."
Оценка 4.6

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл
04.05.2017
Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."
Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок состоит из микромодулей: интригующего образа, мышления на основе воспоминания, концентра, действенного закрепления, раскрытия интриги и рефлексии. Для проведения урока необходим о наличие схемы "Феодальная лестница", компьютера и мультимедийного проектора. Тип урока : формирование новых знаний.
урок в 7 классе феодальная раздробленность.docx
Урок логического мышления Феодальная раздробленность Западной Европы в IX­XI вв. Тип урока: формирование новых знаний. Форма урока: урок логического мышления (комб). Планируемые  образовательные результаты: Предметные: научиться овладевать целостными представлениями об историческом  пути народов в IX­XI вв; устанавливать причинно­следственные связи; рассказывать  о в важнейших событиях, используя основные дополнительные источники  информации; читать историческую карту; работать со схемами. Метапредметные УУД: Познавательные: работают с иллюстративным материалом, используют современные  источники информации, выделяют существенную информацию из текста,  формулируют и обосновывают выводы, осознанно строят речевое высказывание в  письменной форме. Регулятивные: выделяют учебные задачи, выбирают способ и результат действия в  соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль и  коррекцию своей деятельности, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения  коммуникационных задач, владеют диалогической формой речи, определяют способы взаимодействия в группе и паре. Личностные: понимают необходимость учения, осознают ответственность за общее  дело, проявляют заинтересованность в саморазвитии и получении дополнительной  информации. Оборудование: схема «Феодальная лестница»; иллюстрации учебника; компьютер,  мультимедийный проектор. Основное содержание темы, понятия и термины: Причины феодальной  раздробленности. Феодальная лестница. Слабость королевской власти во Франции.  Образование Священной Римской империи. Феодализм, феодал, феодальное  общество, феодальная лестница, вассалы, сеньоры, междоусобные войны, герцог,  граф, барон, виконт, рыцари. I. Микромодуль интригующего образа.  Учитель: Ребята, какие вы знаете жесты руками? Что они обозначают? Какой самый  распространенный на уроках? (Дети показывают знакомые им жесты) Давайте будем отвечать на уроке, используя только этот жест. Учитель читает отрывок из документа: «Впредь от настоящего часа я, Раймонд, сын Гарсенды, не обману Раймонда  виконта… ни в том, что касается его жизни, ни в том, что касается членов его тела, и  не лишу его жизни, и не захвачу в плен, и ни один мужчина и ни одна женщина по  моему совету и по моему умышлению (не сделает это). И не отниму у тебя ни  городов твоих, ни замков, ни феодов твоих, какие имеешь и впредь с моею помощью  приобрести сможешь… И если кто­либо из мужчин или женщин это сделает, я,  Раймонд… буду твоим помощником по чести и без коварства в тот самый час, как ты призовешь меня сам или через своих уполномоченных». (Запись о клятве, какую принес Раймонд Беренджер Раймонду Бернару). Вы можете сказать, отрывок из какого документа я вам прочитала? Ответ на него вы  обязательно узнаете в ходе сегодняшнего урока. II. Микромодуль мышления на основе воспоминания. 1.                Фронтальный опрос. ­ Каковы причины образования империи Карла Великого? ­ Сколько лет она просуществовала? ­ Как Карл распорядился империей перед своей смертью? ­ В чем суть военной реформы Карла Мартелла? ­ Покажите на карте государства, образовавшиеся после раздела империи Карла  Великого. 2. Индивидуальное задание. «Напиши портрет» ­ описать письменно личность Карла Великого (по памятке). 2.                Творческая лаборатория. Представьте себя участником одного из походов Карла Великого. Расскажите о нем. III. Концентр. Учитель (показывает феодальную лестницу): Ребята, в средневековом обществе действовало правило: «Вассал моего вассала не  мой вассал». Мы узнаем сегодня, что означало это правило и как складывались  взаимоотношения между сеньорами и вассалами.                                                    Логические части. 1.                Причины феодальной раздробленности. Франкская империя была непрочной и существовала недолго. Многочисленные  народы и племена, завоеванные франками, были объединены лишь силой оружия. Они продолжали жить по своим обычаям и говорили на разных языках. После смерти  Карла Великого из частей бывшей империи образовались большие самостоятельные  королевства: Франция, Германия, Италия. Но и они не были едиными. Каждое из них  распалось на крупные владения, а те, в свою очередь, раздробились на множество  мелких. Наступило время феодальной раздробленности(IV­XI вв). Вопросы: ­ До каких пор феодалы поддерживали центральную власть императора? ­ Существовали ли прочные хозяйственные связи между различными частями  империи? ­ На кого мог рассчитывать феодал в случае восстания крестьян, потерявших  свободу? ­ Кому принадлежала власть на местах?        Заполнение схемы (учитель работает с доской, а ученики в тетрадях).                                                                Причины Укрепление собственности  феодалов на землю. (Феодалы  не нуждались в сильной власти короля и перестали ее  поддерживать).                           Преобладание натурального  хозяйства. (Хозяйственные  связи между областями и  народами, объединенными  силой оружия были слабыми). Повод:                                                     Верденский раздел 843 г. Учитель: что же такое феодальная раздробленность?(период в истории Европы с  IX по XI вв, когда государства дробились, а власть короля ослабевала и  переходила феодалам). Распад Европы на отдельные части привел к грабежам и убийствам. Вот как  описывали современники междоусобные войны:                            А граф пошел на недругов походом, Стал выжигать и грабить их феоды, Их замки брать и сравнивать с землею, Во прах сметать их стены и донжоны. «Нет войны без пожаров и крови»,­ провозглашал поэт рыцарь Бертран де Борн.  Такие войны называют междоусобными (ученики записывают в словарь). ­ Как вы думаете, кто больше всех страдал от этих войн? (ответы). 2.Сеньоры и вассалы. Самый крупный феодал раздавал часть земель с крестьянами мелким феодалам в  награду за службу (феод), они же давали ему присягу верности. Он считался по  отношению к этим феодалам сеньором (старшим), а феодалы, которые, как бы  «держали» от него земли, становились его вассалами (подчиненными).           На слайде учитель показывает таблицу. Обязанности сеньоров Давать вассалам в «держание»  землю. Оказывать покровительство ­вызволять из плена ­не допускать разорения ­защищать от нападений других  феодалов ­защищать от восставших крестьян ­заботиться об осиротевших детях. Обязанности вассалов Выступать по приказу в поход. Участвовать в суде сеньора. Выкупать его из плена. Помогать ему советом и деньгами. Актуальное: В книге Жана Ибелина «Как надлежит вступать в вассальную  зависимость от верховного сеньора…» говорится о том, что сеньор должен на  церемонии облобызать вассала в уста в ознаменование его верности. В самой  клятве так же неоднократно повторяется слово «верность». А сейчас это слово  актуально? Когда мы его употребляем? Интересный факт. Центральным моментом вассальных отношений является  обязанность верности и любви вассала по отношению к сеньору. В идеале вассал  служит не во имя денег, но во имя любви к сеньору. Один и тот же феодал был сеньором более мелкого феодала и вассалом более  крупного. Вассалы должны были подчиняться только своим сеньорам. Такой  порядок закреплялся правилом: «Вассал моего вассала – не мой вассал». Задание: в законах Германии первой половины XI в было сказано, что сеньор не  может отнять у вассала феод без вины, а только по приговору равных, если будет  доказано, что он нарушил обязанности вассала: покинул сеньора в бою, напал на  сеньора или его замок, убил родственника сеньора. ­ Сделайте выводы о том, какие отношения могли складываться между сеньорами  и вассалами. (ученики выполняют задание). 3.Слабость королевской власти во Франции.  Власть последних королей из династии Каролингов во Франции существенно  ослабела. Интересный факт: Современники давали королям унизительные прозвища: Карл  Толстый, Карл Простоватый, Людовик Заика, Людовик Ленивый. Задание: работая с текстом п4 §4, от имени одного из последних королей из  династии Каролингов во Франции расскажите о своем положении. (Ученики  выполняют задание, презентируют работу). 4.Образование Священной Римской Империи. Историческое. В Германии власть короля сначала была более сильной, чем во  Франции. Единое государство необходимо было для защиты от внешних врагов.  Очень частыми были нападения венгров с востока. В 955г немецкие и чешские  войска во главе с германским королем Оттоном I наголову разгромили венгров в  битве на юге Германии. В 962г, пользуясь раздробленностью Италии, Оттон  I  совершил поход на Рим, и папа провозгласил его императором. Кроме Германии под власть Оттона I попала часть Италии. Так Римская империя была  восстановлена еще раз. До XIII в она была одним из наиболее сильных государств  Европы. Интересный факт. Император желал, чтобы его считали главой всех правителей  Европы. Но реальная его власть была ограниченной. Даже германские герцоги  постепенно добились независимости от него. IV. Действенное закрепление. Учитель предлагает задание: Составьте в паре с одноклассником диалог сеньора и вассала, разбирающих  спорную ситуацию о нарушении вассальной клятвы. Какие аргументы приведут обе стороны в подтверждение своей правоты? Чем закончится спор? Аргументируйте  свой ответ. (Несколько пар у доски разыгрывают сценки диалога). V. Раскрытие интриги. Давайте вспомним документ, который я прочитал вам в  начале урока. Можете ли вы теперь дать ему название? (ответы учеников). VI. Рефлексия. ­ что нового узнали на уроке? ­ с какими новыми терминами познакомились? ­ какие выводы сделали? ­ что понравилось и что не понравилось на уроке? ­ хотелось бы подробнее узнать… Домашнее задание: §4, записи в тетрадях, подготовить сообщения на одну из тем:  «Корабли норманнов», «Географические открытия норманнов», «Быт и занятия  норманнов в VIII­IX вв». Сообщения могу быть устными или в виде презентации. Используемые источники: 1. 2. 3. «Уроки истории с применением информационных технологий. 6 класс.  Средние века». Коллектив авторов, ООО «Планета», 2014г. Сорокина Е. Н. «Поурочные разработки по всеобщей истории. История  средних веков. 6 класс». – М.:ВАКО, 2015г. Т. А. Галиуллина «История средних веков. 6 класс: технологические карты  уроков по учебнику Е. В. Агибаловой, Г.М. Донского». Волгоград, 2015г. 4. 5. Несмелова М. Л. «Конспекты уроков по истории средних веков: 6 – 7 кл:  Метод. Пособие» ­ М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001г. Шоган В. В. «Уроки истории Древнего мира в 5 классе» ­ Ростов­на­Дону:  Феликс, 2013г.

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."

Разработка урока истории "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI в. в."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017