Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".
Оценка 4.8

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
11 кл
21.12.2017
Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".
Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы". Целью и задачами данного урока являются: 1) На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новыми фактами воссоздать картину жизни и быта страны в военное время. 2) Развивать умение готовить сообщение по нескольким источникам, определять собственное отношение к той или иной проблеме, аргументировать свою точку зрения, делать выводы. 3) Целью воспитания гражданина и патриота являются освоение идеалов служения Отечеству через самосозидание гражданина, воспитание чувства долга, чести и достоинства, общей культуры личности, переживания сопричастности к прошлому и настоящему героической России.
Разработка урока.doc
Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы". Цели урока:  1) На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с  новыми фактами воссоздать картину жизни и быта страны в военное время. 2) Развивать умение готовить сообщение по нескольким источникам, определять  собственное отношение к той или иной проблеме, аргументировать свою точку зрения,  делать выводы. 3) Целью воспитания гражданина и патриота являются освоение идеалов служения  Отечеству через самосозидание гражданина, воспитание чувства долга, чести и  достоинства, общей культуры личности, переживания сопричастности к прошлому и  настоящему героической России. Оборудование урока: сигнальные карточки для каждого ученика; документы: “Приказ  №270”, “Приказ №227”; записи песен Б. Окуджавы “Мы за ценой не постоим”, В.  Высоцкого “От границы мы землю вертели назад”; записи песен военных лет; тест для  слабых ребят; листы для индивидуальной работы каждому; диск «От Москвы до  Рейхстага»; диск «История России. XX век».   Эпиграф  Помните!…                                           или   …Сквозь время ­ везде и всегда ­ Покуда сердца стучатся – помните!                Мучительно помним про это. Какой ценой завоевано счастье,                       Пришла в сорок первом беда. Пожалуйста, помните!                                       И лишь в сорок пятом победа   Р. Рождественский. Урок начинается с прослушивания песни Б. Окуджавы “Мы за ценой не постоим” (1­й  куплет).  Сегодня на уроке мы должны будем выделить причины, итоги и назвать «цену» победы. Я считаю, что тема Великой Отечественной войны важна как никогда в наше время.  – А как считаете Вы? (ученики голосуют сигнальными карточками “да” – зеленый цвет  карточки, “нет” – красный цвет карточки). Победа неделима, она одна на фронт и тыл, на всех ­ живых и мертвых. – Была ли война для нашей страны внезапной? – Была ли страна готова к войне? Сейчас вы прослушаете сообщения ребят. Они расскажут вам о ВОВ и ее событиях по  годам. Ваша задача работать в индивидуальных листах.  Тезисы  Непонятные  места Вопросы к  выступающему Оценка Выводы Ф.И.  выступающего,  название  выступления             1 ученик рассказывает о событиях 1941 г . – Почему такими неудачными были первые месяцы войны для Красной Армии? – Молодежь рвалась на фронт. Но ведь война­ это смерть, увечья, слезы…  – Как вы думаете, было ли такое стремление результатом воздействия официальной  пропаганды или личным выбором каждого? (Ученики голосуют, один объясняет свою  точку зрения).  Познакомьтесь с документом “Приказ № 270” – Считаете ли вы, что в тех условиях, перечисленные меры были необходимы, и  действовать по­другому было нельзя? ( Дети голосуют).  – Какую роль сыграл этот приказ? 2 ученик рассказывает о событиях 1942 г.  – По рассказу ученика в своих индивидуальных листах, в графе “Выводы” вы должны  будете выделить причины неудач Красной Армии в 1942 г. Познакомьтесь с документом “Приказ № 227” – Оцените приказ. (Дети голосуют). – Приказ играл большую положительную роль в моральном плане и в смысле требований  воинского устава. – Приказ слишком суров, рассчитан на страх перед неминуемой карой за трусость. В  моральном плане его роль положительно оценивать нельзя. 3 ученик рассказывает о событиях 1943 г . (возможны содоклады по темам: “Война в тылу врага”, “Сражающаяся партия”, “Все для фронта, все для победы”.) В своих индивидуальных листах в графе “Выводы” ответьте на вопрос: – Почему 1943 г. стал годом коренного перелома в ходе войны? О войне написано много стихов и песен. Одним из поэтов писавших о войне был  В. Высоцкий. Прослушайте его песню “От границы мы землю вертели назад”. – Что вы почувствовали, слушая эту песню? 4 ученик рассказывает о событиях 1944 г.  – Познакомьтесь с данными о потерях Красной Армии в 1944­1945 гг. Польша–600 тыс. чел. Австрия–26 тыс. чел. Чехословакия–140 тыс. чел. Норвегия–2 тыс. чел. Венгрия–140 тыс. чел. Финляндия–2 тыс. чел. Румыния–69 тыс. чел. Германия–100 тыс. чел. Югославия–8 тыс. чел.   – Стоило ли нашим воинам, отдавать жизнь за освобождение этих стран? (Дети голосуют). В конце 1944 г. издается приказ комиссара обороны о расформировании заградительных  отрядов в течение месяца. – Как вы думаете, почему приказ № 227 был отменен через два года ведения войны? 1944 год показывал, что война близится к своему завершению. Шёл победный 1945 год. 5 ученик рассказывает о событиях 1945 г.   ­ ! Познавательное задание: Как вы думаете, почему Берлин 1945 года не стал для  Германии тем, чем была для нашей страны Москва в 1941 году? – Какова же цена победы? 27 миллионов погибло. Из 18­летних погиб каждый третий. Ежедневно погибало 15  тысяч человек. Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого, то нам  пришлось бы молчать 38 лет. Используя эти данные, в последнее время историки говорят, что победа советского  народа в Великой Отечественной войне была одержана главным образом, благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, побеждать не умением, а  единственно ­ “большой кровью”. – Согласны ли вы, с этим утверждением? (Дети голосуют).  Задание 1. Обсудите в группе и сформулируйте итоги войны. На доске запись: Итоги победы. – Сохранение свободы и независимости СССР. – Освобождение стран Европы от фашизма. – Разгром фашизма. Задание 2. Обсудите в группе и сформулируйте причины победы. Для группы слабых ребят предлагается следующий тест: Причины победы СССР в Великой Отечественной войне. К причинам победы СССР над фашистской Германией можно отнести:  1) военную слабость Германии и ее союзников; 2) проведение всех основных операций против Германии в зимнее время; 3) героизм, сплочение народных масс; 4) окрепшая в войне сила Красной Армии, выросшее военное искусство полководцев и  командиров; 5) единство фронта и тыла; 6) успешная реорганизация Красной Армии накануне войны; 7) героическая борьба партизанских соединений и подполья; 8) сплочение людей всех национальностей; 9) организаторская деятельность компартии, поддерживаемая народом; 10) создание антигитлеровской коалиции, открытие второго фронта; 11) патриотизм советских граждан; 12) огромные людские и природные ресурсы страны; 13) жесткоцентрализованная экономика страны. На доске запись: – Героизм и сплоченность народа. Причины победы. – Окрепшая в войне сила Красной Армии, выросшее военное искусство полководцев. – Единство фронта и тыла ­ Чувство патриотизма, сплочение всех национальностей. – Героическая борьба партизанских соединений и подполья. – Жесткоцентрализованная экономика СССР. – Создание антигитлеровской коалиции, открытие второго фронта. Для остальных ребят тесты посложнее: Вторая мировая Великая Отечественная  война.  – Какие уроки можно вынести из этой войны? – Что мы можем сделать для тех, кто сражался, погиб в годы ВОВ? В конце нашего урока я хотела бы зачитать слова писателя, участника ВОВ, Виктора  Астафьева: “Но когда за нами захлопнется дверь и тихо станет на земле, не надо будет  рвать глотку в очередях, тратиться на войны и раздоры, – почаще вспоминайте: это мы,  недоучившиеся, не успевшие изведать любви, не познавшие многих радостей жизни,  вытерпевшие такую неслыханную боль, такое неслыханное страдание, такие гонимые и  притесненные от спасенных нами вождей и родной партии, все же принесли мир на землю,  уберегли ее от кровожадных безумцев, а России подарили такую продолжительную  безвоенную паузу, какой она, кажется, не знала за всю свою лохматую и кровавую  историю. На благодарность не рассчитываем, но на справедливую, честную память мы,  битые войной и мятые послевоенной жизнью солдаты, надеяться имеем право. Хотя бы ее­ то мы заслужили”. ( Звучит «Аве, Мария»). Проводится рефлексия. Выставление оценок в журнал. Приложение: – Познакомьтесь с данными о потерях  Красной Армии  в 1944­1945 гг. Польша– 600 тыс. чел. Австрия– 26 тыс. чел. Чехословакия– 140 тыс. чел. Норвегия– 2 тыс. чел. Венгрия– 140 тыс. чел. Финляндия– 2 тыс. чел. Румыния– 69 тыс. чел. Югославия– 8 тыс. чел. Германия– 100 тыс. чел.   Причины победы: ­ Героизм и сплоченность народа. ­ Окрепшая в войне сила Красной  Армии, выросшее военное  искусство полководцев. ­ Единство фронта и тыла. ­ Чувство патриотизма,  сплочение всех национальностей. ­ Героическая борьба  партизанских соединений и  подполья. ­ Жёсткоцентрализованная  экономика СССР. ­ Создание антигитлеровской  коалиции, открытие второго  фронта. К причинам победы СССР над фашистской  Германией можно отнести:  1) военную слабость Германии и ее союзников; 2) проведение всех основных операций против  Германии в зимнее время; 3) героизм, сплочение народных масс; 4) окрепшая в войне сила Красной Армии,  выросшее военное искусство полководцев и  командиров; 5) единство фронта и тыла; 6) успешная реорганизация Красной Армии накануне войны; 7) героическая борьба партизанских соединений и  подполья; 8) сплочение людей всех национальностей; 9) организаторская деятельность компартии,  поддерживаемая народом; 10) создание антигитлеровской коалиции,  открытие второго фронта; 11) патриотизм советских граждан; 12) огромные людские и природные ресурсы  страны; 13) жесткоцентрализованная экономика страны. Слова писателя, участника ВОВ, Виктора  Астафьева: “Но когда за нами захлопнется дверь и тихо станет  на земле, не надо будет рвать глотку в очередях,  тратиться на войны и раздоры, – почаще вспоминайте: это мы, недоучившиеся, не успевшие  изведать любви, не познавшие многих радостей  жизни, вытерпевшие такую неслыханную боль, такое неслыханное страдание, такие гонимые и  притесненные от спасенных нами вождей и родной  партии, все же принесли мир на землю, уберегли ее  от кровожадных безумцев, а России подарили такую продолжительную безвоенную паузу, какой она,  кажется, не знала за всю свою лохматую и кровавую  историю. На благодарность не рассчитываем, но на  справедливую, честную память мы, битые войной и  мятые послевоенной жизнью солдаты, надеяться  имеем право. Хотя бы ее­то мы заслужили”.

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".

Разработка урока истории в 11 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2017