Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"
Оценка 4.6

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
9 кл
28.04.2017
Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования и ориентированы на работу с учебником Арсентьева Н.М., Данилова А.А., Левандовского А.А. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 9 класс. В 2-х частях. Часть 1
технологическая карта урока Государство и российское общество в конце 19-начале 20 веков.docx
Технологическая карта урока истории в 9 классе Тема: Государство и российское общество в конце 19­начале 20 вв. Тип урока Цели урока Задачи урока Изучение нового материала. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса истории России XIXвека; подвести  обучающихся к пониманию того, что Россия в начале ХХ века ­ среднеразвитая аграрно­ индустриальная страна; продолжить работу над формированием умений анализировать исторические  источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой. На основе работы с текстом учебника, с исторической картой и презентацией, выяснить главные  особенности политического и экономического развития России в начале ХХ века. Фронтальная работа, работа в парах, работа в группе; составление генеалогического древа. Формы, приемы,  методы Компетенции,  УУД Пед. технологии Метод проблемного обучения, технология сотрудничества Оборудование Учебно­познавательные, информационные, коммуникативные, регулятивные, личностные Экран, компьютер, карты, карточки с заданиями, портреты, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,  А.В.Пыжиков «История России, ХХ­нач.ХХI века, 9 класс», настенная карта и карта во вклейке  учебника «Российская империя в начале ХХ века». Модернизация, сословие, индустриальное общество, государственные символы, автономия,  меценатство Основные  понятия Структура урока УУД Регулятивн ые,  личностные Формы контроля Результат Включение  в учебный  процесс Деятельность обучающихся Проявляют  интерес к  материалу   изучения. Представляют  собственные  знания и мысли. Этап урока Цель этапа Деятельность учителя 1.Организа­ ционный Мотивация к  учебной  деятельности,  включение в  учебную  деятельность ­Сегодня мы приступаем к  изучению достаточно  непростого исторического  периода: Россия в ХХ веке и начнем  с темы «Российское  государство и общество в  конце 19­начале 20 веков».  В этом учебном  году нам  предстоит проследить за  историческими процессами,  происходящими на рубеже  двух веков. Рубежи веков — грани  условные. Но они позволяют людям острее почувствовать бег времени, движение  жизни. В такие периоды у  современников иногда  усиливается чувство  катастрофичности бытия. Старая дворянская Россия  безнадежно ветшала.  Древнее здание должно было рухнуть. Это многие  предчувствовали. И это  ощущение проникало во все  стороны духовной жизни  тогдашней России — от  науки до религии. Ульянов­ Ленин в этот же период  говорил, что настоящая  цивилизация возможна  только в тот момент, когда  эксплуататоры будут  полностью уничтожены.  Словом, время было  сложное. История страны в  этот период трагична,  сложна, полна гибельных  противоречий.  2.  Постановка  целей и задач Создание  проблемной   ситуации в  ­Какой период истории  нашего государства мы  изучали в 8 классе? Выдвигают  варианты ,  участвуют в  Учебно­ познаватель ные,  Оценивание  правильност и ответов. Обозначени е цели  урока. обсуждении,  анализируют,  делают записи. коммуникат ивные,  личностные урока результате  которой  обучающиеся  самостоятельно выдвинут цели  урока в виде  вопросов или  гипотез ­Как называлось наше  государство в XIX веке? ­Какие исторические  события из истории нашего  государства XIX века вы  помните? ­ Чем же характеризовалась  наша Россия на рубеже 19­ 20 веков? Давайте  попробуем вместе ответить  на этот и последующие  вопросы. 3.  Актуализа­ ция знаний Мотивация и  подготовка к  изучению  материала,  необходимого  для «открытия  нового знания»; Беседа с обучающимися ­Кто из императоров  управлял Российской  империей в XIX веке? ­Кто из великих деятелей  культуры жил в этот  исторический период? Отвечают на  вопросы  учителя,  демонстрируют  знания и  умения по теме. Учебно­ познаватель ные,  коммуникат ивные Ответы на  вопросы,  работа с  источника­ ми. Умение  сотрудни­ чать,  дискутиро ­вать,  анализиров ать,  выслушива ть мнение  одноклассн иков,  доказывать  свою точку  зрения;  ставить  цели и  планироват ь свою  работу на  уроке. Фиксация  имеющихся учебных  знаний и  умений,  способов  деятельнос выявление  затруднения в  деятельности  каждого  обучающегося 4. Усвоение  новых  знаний. Организация  самостоятельно го  исследования с  целью  получения  нового знания ­Как называют этот период  развития русской культуры  и почему? («Золотой век») ­Кого называли  декабристами, народниками, передвижниками,  западниками,  славянофилами? ­­Дайте определение  понятиям: монархия,  народничество, либерализм,  крепостничество, марксизм. 1)Работа с картой и беседа  с обучающимися. ­Каким цветом обозначена  граница Российской  империи к началу ХХ века? ­Какие территории входили  в ее состав, кроме  Великороссии? ­Какие территории  находились в зависимости от России? ­Какая территория в 1914  году была принята под  протекторат России? Анализируют  проблемную  ситуацию,  организуют  поиск решения,  выдвигают  гипотезы и  проверяют их. Учебно­ познаватель ные,  коммуникат ивные,  личностные Работа над  статьей  учебника. Ответы на  вопросы,  обмен  мнениями. ти. Умение  ориентиров аться в  содержании учебного  материала,  использова ть  информаци ю из  различных  источников , выделять   необходим ое и  главное для решения  совместной учебной  задачи. ­На какие  административные единицы  делилась территория  Российской империи в  начале ХХ века? 2) Самостоятельная работа обучающихся с текстом  учебника (стр. 7­8) 3) Беседа по прочитанному материалу ­Какое место в мире Россия  занимала по численности? ­Какое количество народов  и народностей проживало на территории Российской  империи? ­Какая религия являлась  официальной религией  государства? ­Какие еще религии  исповедовало население  Российской империи? ­Каким был уровень  образования населения  Российской империи? 4)Работа со слайдами  презентации и текстом 5. Первичная проверка   усвоения  нового  материала Организация  обучающимися  нового способа  действий учебника. Задание  для  обучающихся: прочитать,  заполнить схему, выяснить  функции каждого звена  государственного  аппарата( император, Сенат, Государственный Совет,  Комитет министров,  Святейший Синод, Восемь  министров) 1)Рассказ о переходе России к индустриальному  обществу и модернизации  страны. 2) Работа с историческим  источником (учебник, «Из  письма С.Ю.Витте Николаю  II». 3) Работа с таблицами  (таблицы в приложении 1,  выводятся на экран ) Задание для обучающихся:  Внимательно прочитайте  текст документа и  проанализируйте данные  Поясняют  учебный  материал,  ориентируясь  на получение  конкретного  результата Учебно­ познаватель ные,  коммуникат ивные,  личностные Продолжен ие работы  над статьей  и  таблицами. Ответы на  вопросы,  обмен  мнениями. Развитие  учебно­ познаватель ной  мотивации. Формирова ние  навыков  поисковой  деятельнос ти; умений  учебного  сотрудниче ства,  коллективн ого  обсуждени я проблем,  предполож ений. Уточнение  собственны х  трудностей и  возможност ей. Оценивание  правильност и ответов Учебно­ познаватель ные,  информаци онно­ коммуникат ивные. таблицы. Какие выводы  можно сделать на основе  данных источников? Выполнение заданий из  рабочей тетради по группам:  А.А.Данилов,  Л.Г.Колсулина «Рабочая  тетрадь по истории России  ХХ век». 9 класс. 1 группа:П.1, Рабочий лист  2, стр.3­4, задание 1,2. 2 группа: Рабочий лист 3,  стр. 4. Используют  приобретенные  знания в  практической  деятельности,  решают   творческую  задачу.  Работа в  группах  Ориентируются в информации.  Проводят  самооценку. 6. Первичное закрепление. Включение  нового знания в систему знаний; повторение и  закрепление  ранее  изученного,  организация  самостоятельно го выполнения  каждым  обучающимся  заданий;  организация  самостоятель­ ной проверки  решений  обучающихся; создание  ситуации  успеха для  каждого; выявление  причин ошибок  и их  устранение. Организация  действий по  обобщению 7. Контроль  усвоения,  устранение  пробелов и  недочетов  знаний Работа в  группах :  каждая группа  делает  обобщение и  вывод Учебно­ познаватель ные,  коммуникат ивные,  личностные Контроль   усвоения и  обсуждение  допущен­ ных ошибок и их  коррекция 8. Рефлексия Осознание    обучающимися  своей учебной  деятельности;  самооценка  результатов  своей  деятельности  и всего  ­Предположите, достигнута  ли цель сегодняшнего  урока? Рефлексия Учебно­ познаватель ные,  личностные Мотивирован­ ные  высказывания  по определению степени  достижения  цели. Домашнее задание:  Умение  системати­ зировать и  обобщать  изученное,  соединять  части  изученного  материала  в целое,  высказы­ вать  суждение ,  сравнивать. Рефлексия  способнос­ ти  организовы вать  собствен­ ную  деятель­ ность коллектива 1) п.1 учебника; подготовить устный развернутый ответ  на вопрос: ­Каковы особенности  развития России в начале  ХХ века? 2) Рабочая тетрадь: задания  к п.1 закончить. Приложение 1 Годы 1895 1900 1904 Сведения о железных дорогах Всего открыто в течение года, вёрст Всего было к концу года, вёрст 2091 3 066 1 196 34 769 49 487 55 357 Рост стоимости продукции, производимой угольной, нефтяной и металлургическими отраслями промышленности за 1896­ 1910 гг. (в млн.руб.) Годы 1896 1910 Рост Угольная (добыча угля, производство  кокса) 37,7 149,6 Почти в 4 раза Нефтяная (добыча и  переработка нефти) Металлургическая (добыча руды, чёрная и  цветная металлургия)металлообработка) 74,1 182,2 Почти в 2,5 раза 461,6 751,0 В 1,6 раза Производство чугуна и каменного угля на одного жителя страны ( рубеж XIX­XX веков, в кг) страны Россия Англия Франция Германия США  чугун 16 208 64 160 160 уголь 96 1808 816 2304 2592

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"

Разработка  урока истории в 9 классе "Российское государство и общество на рубеже XIX-XX веков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017