Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
07.05.2017
Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)
"Зарождение религии и искусства" - третий урок темы "От первобытности к цивилизации". Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: Сформировать представление о древнейщих религиозных верованиях и искусстве древних людей. Задачи:  формировать представление о древнейших религиозных верованиях и искусстве древних людей, понимание причин их возникновения  формирование и развитие надпредметных универсальных умений и навыков учащихся: учебно-коммуникативных (совершенствование навыков устной и письменной речи), учебно-информационных (работа с иллюстрацией, учебником,), учебно-логических (работа с терминами и понятиями, сравнительная характеристика внешнего вида древнейших людей)  развитие познавательного интереса учащихся; воспитание чувства сопричастности к человеческой истории, уважения и интереса к истории в целом.Урок открытия новых знаний "Зарождение религии и искусства".
Урок 3. Зарождение религии и искусства..docx
От первобытности к цивилизации. Урок 3. Зарождение религии и искусства. Тип урока: урок открытия новых знаний. Конспект урока. Цель:  Сформировать представление о древнейщих религиозных верованиях и искусстве древних людей. Задачи:  формировать представление о древнейших религиозных верованиях и искусстве  древних людей, понимание причин их возникновения  формирование   и   развитие   надпредметных   универсальных   умений   и   навыков учащихся:   учебно­коммуникативных   (совершенствование   навыков   устной   и письменной  речи), учебно­информационных (работа с иллюстрацией, учебником,), учебно­логических   (работа   с   терминами   и     сравнительная характеристика внешнего вида древнейших людей)   понятиями,     развитие познавательного интереса учащихся; воспитание чувства сопричастности к человеческой истории, уважения и интереса к истории в целом. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация. Ход урока. I.Организационный момент.  Приветствие, проверка готовности учащихся и их рабочих мест к уроку. II.Мотивационно­целевой этап.    Каким был мир человека разумного? Во что он верил? Ещё 100 лет назад ученые могли описать  облик,  хозяйственную  деятельность  человека,  организацию  их  жизни,  но  вот  о внутреннем мире первобытных людей почти ничего не знали. Начало показа презентации.    Слайд 1. Все началось в 1879 г., когда испанский археолог Саутуола проводил раскопки в подземной пещере Альтамира. Как многие археологи, он копал землю в пещере, надеясь найти в земле следы древних людей. И вдруг он услышал крик маленькой Марии, дочери, которую он в этот день взял с собой. Она кричала из глубины пещеры, где своды были особенно низкими: «Папа, смотри, нарисованные быки». Археолог оторвался от земли и посмотрел вверх. И вот, что он увидел. Слайд 2. Учитель читает фрагмент стихотворения В.Берестова «Первые рисунки». …Толпой теней стремительно живой Летят по стенам яростные звери… Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылен, Упал, и, умирая, шевелится, И кровь глотает раненый бизон.  История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. г.Вилючинск Почему художники древности рисовали раненных и умирающих животных? Почему они помещали свои картины в темных пещерах? Как сюжеты картин отражали внутренний мир древнего человека? На эти проблемные вопросы нам предстоит найти ответ на уроке. Слайд 3­5.  Учитель объявляет тему урока. Учащиеся записывают её в тетрадь. Учитель знакомит учащихся с целями и задачами урока, с планом урока. III. Изучение нового материала. Слайд 6. Возникновение религиозных верований. Учитель: Я предлагаю вам разгадать загадку.  В одной из пещер первобытный человек создал изображение убитого копьем и камнями бизона с выпавшими внутренностями.     Чем объяснить такой кровавый сюжет? Слайд   7.  В   пещерах   археологи   находят   захоронения   древних   людей,   в   которых   были положены  еда,  оружие,  украшение  и  другие,  казалось  бы, совсем  ненужные  покойнику вещи. Зачем это делали?    Не спешите с выводами, давайте поближе познакомимся с нашими предками. Слайд   8.  Давайте   вспомним   основные   достижения   кроманьонца.   Как   изменился   сам кроманьонец? Примерные ответы учащихся. Изменения в облике кроманьонца:   исчезли звероподобные черты лица  увеличился череп, а значит увеличился головной мозг  стала более развитой кисть руки  уменьшился волосяной покров тела Достижения кроманьонца:  более совершенные орудия труда из камня и новых материалов ­ кости   шили одежду из меха  изобрели костяные иглы   строили дома      Обобщение   ответов   учащихся:  Итак,   примерно   40   тыс.лет   назад   внешний   облик человека и размер его мозга стали примерно таким же, как и у нас сегодня. Люди изучили место своего обитания, знали зверей и птиц в ближайших лесах, съедобные растения в полях вокруг стоянки, охотники легко выслеживали зверя по следу. Но все же наши предки были бессильны перед многими явлениями природы.  Слайд 9. Прочитайте текст учебника стр. 18, пункт «Первые религиозные верования».    Чтение фрагмента текста вслух с последующим обсуждением. В чем причина появления первых религиозных верований? Примерный ответ:   Страх перед враждебными силами природы  Стремление управлять тайными силами  Стремление обеспечить удачную  охоту  Желание получить помощь покровителей племени Вспомните первую загадку об изображении смертельно раненного быка. Объясните, какой смысл вкладывали первобытные художники в подобное изображение? Примерный   ответ:   «Убив»   нарисованное   животное,   охотники   призывали   на   помощь сверхъестественные силы и обретали уверенность в удачной охоте. Слайд 10. Динамическая пауза. Слайд 11.  Современные люди подразделяют окружающие предметы на одушевленные и неодушевленные. Приведите мне примеры одушевленных предметов… А теперь примеры неодушевленных предметов.  Учитель выслушивает примеры учащихся.   У древних людей такого разграничения не существовало. Слайд12.   Задание:   Прочитайте   текст   учебника,   пункт   «Духи   природы   и   душа».   (по частям). Как люди воспринимали окружающую их природу? Вспомните, у кого возникли представления о том, что смерть является переходом в другую загробную жизнь? Ответ ­ у неандертальцев. Как   люди   объясняли   изменения,   которые   происходили   в   их   собственном   физическом состоянии – сон, болезнь, смерть?  Как они объясняли свое происхождение? Бессилие   Слайд 13. Подведение итогов. Учитель комментирует схему.        Религиозные верования древних людей                        перед           Возникновение верований в  окружающей  человеком  (бо­лезнь, сон,  сверхъестественные силы. Такие верования называются  природы смерть)   религиозными.        Религиозные верования зародились с появлением человека разумного, способного не только удовлетворять свои биологические потребности, но и размышлять о себе, о своем прошлом   и   будущем.   Эти   верования   проявлялись   в   совершении   специальных   обрядов, связанных с важнейшими событиями в жизни наших предков. Слайд   14.  Посмотрите   фрагмент   реконструкции   о   том,   как   создавали   свои   творения первобытные художники.  грозными  Неспособност явлениями  ь объяснить  природы                      причины  явлений  Неудачи в  хозяйственн Стремление  объяснить  деятельност явления,  ой  и связанные с  самим Каких успехов они достигли в своем творчестве? Слайд 15. Обобщение ответов учащихся.  Мастерство древних художников:   владели рисунком и красками   владели объемным пропорциональным изображением   детально воссоздавали образы   передавали индивидуальные особенности животного IV. Закрепление изученного. Слайд 16. Составление словаря урока. Духи – покровители племени Магия ­ проведение специальных ритуалов с целью управления тайными силами Тотем – почитаемый предок рода Религия – вера в сверхъестественные силы V.Подведение итогов урока. Слайд 17. Домашнее задание.    Читать и пересказывать стр.18­19. Решить задачи № 4,5, стр.8 в тетради­тренажере. Рефлексия   эмоционального   состояния   учащихся.  Учитель   проводит   беседу   с учащимися, выясняя, насколько они удовлетворены своей работой на уроке. Религиозные верования древних людей                        Бессилие   перед  Приложение.  Неудачи в  хозяйственн Стремление  объяснить  деятельност явления,  ой  и связанные с  самим  грозными  Неспособност явлениями  ь объяснить  природы                      причины  явлений           Возникновение верований в  окружающей  человеком  (бо­лезнь, сон,  сверхъестественные силы. Такие верования называются  природы смерть)   Мастерство древних художников: религиозными.   владели рисунком и красками   владели объемным пропорциональным изображением   детально воссоздавали образы   передавали индивидуальные особенности животного Словарь урока.  Духи – покровители племени  Магия ­ проведение специальных ритуалов с целью управления тайными силами  Тотем – почитаемый предок рода  Религия – вера в сверхъестественные силы

Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)

Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)

Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)

Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)

Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)

Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)

Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)

Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)

Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)

Разработка урока истории "Зарождение религии и искусства". (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017