Разработка урока краеведения
Оценка 4.9

Разработка урока краеведения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
07.04.2017
Разработка урока краеведения
Представлена разработка урока по краеведению "Уникальные объекты России", где дети знакомятся с уникальными объектами нашей Родины: Долиной гезеров на Камчатке, озером Бйкал, столбами выветривания и т.д. Ознакомятся с растительностью Ботанического сада в Москве, с местными курортами-санаториями, узнают отличие заповедников от национального парака.Представлена разработка урока по краеведению "Уникальные объекты России", где дети знакомятся с уникальными объектами нашей Родины: Долиной гезеров на Камчатке, озером Бйкал, столбами выветривания и т.д.
урок по краеведению Уникальные объекты России.docx
Цели:  Образовательная:  Познакомить   и   создать   целостное   представление   об   уникальных объектах России Развивающая:  Развитие   пространственного   мышления,   внимания,   памяти,   творческого воображения;   развитие   умений   работы   с   картой   и   другими   источниками   информации; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). Воспитательная: Повышение интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска новых, дополнительных знаний по изученному материалу; внимательного отношения к природе, формирования   мировоззрения,   оценочного   суждения;   воспитание   чувства   долга, ответственности и коллективизма.  Орг. момент  Блиц­опрос (по пройденному материалу): ­ Как звали Далмата в миру? ­ Кто помогал ему в строительстве монастыря?  ­ Как раньше называлась улица Ленина? Советская? ­Как называлась изба, которая топилась по­черному?  ­ Где жил домовой в избе? ­ Как называлась комната для гостей? ­ Какое дерево садили около дома как оберег? ­ Молодцы! Тихо сели.  Сообщение темы и цели:         (СЛАЙД1) 1.Если долго­долго­долго В самолёте нам лететь, Если долго­долго­долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… 2. Прочитайте тему сегодняшнего урока и подумайте, о чем мы сегодня будем  говорить на уроке? На доске: Уникальные природные объекты России. ­ Какие задачи поставим на урок? (Дети ставят задачи) Знакомство с видами объектов: (Работа в группах) ­ У вас на партах лежат листы с информацией. Прочитайте и скажите, на сколько групп  можно разбить объекты? (Знакомство с видами объектов, ответы детей – 6 объектов)  (СЛАЙД2) А)  ­ Совершить путешествие, познакомиться с объектами нам поможет цветик­семицветик.  ­ Какие слова говорила Женя из сказки В.Катаева, когда пользовалась лепестками цветка?  (Лети, лети, лепесток,     Через запад на восток,     Через север, через юг,     Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли ­     Быть по­моему вели.) ­ Давайте и мы с вами попробуем…(заповедник)    (СЛАЙД3) ­  Алена, прочитай нам, что такое «заповедник». С представителем группы «заповедники» вас познакомит Лапина Алина. (Долина гейзеров)  С/П ­ Сейчас вы познакомитесь еще с одним представителем этой группы. Это озеро Байкал.  (Просмотр в/ф) Б)  ­ Продолжим наше путешествие. Произнесем волшебные слова…. Название следующего  объекта вы узнаете, когда разгадаете ребус:   СЛАЙД 6 О       +   ные + подарки – од = национальные парки. ЦИ          ЛЬ ­ Саша, прочитай, что такое «национальные парки». (СЛАЙД 7) ­Чем отличаются национальные парки от заповедников? Работа в парах (В них можно  путешествовать) В) ­ Произносим слова и узнаем, что ждет нас дальше…(Лети, лети…) ­ Кристина, прочитай определение «природный парк».  (СЛАЙД8) (СЛАЙД9) ии аи Пт чья г вань охраняемая территория, наделённая статусом объекта регионального значения.  — природный парк, расположенный в черте города Омска, особо  Находится на берегу реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска.  Организован в 1994 году постановлением губернатора Омской области. Экологически  чистый уголок природы, расположенный между международным аэропортом «Омск­ Центральный» и Ленинградским мостом, призван областной властью стать визитной  карточкой города[1]. После реконструкции планируется придать ему статус заповедника  федерального значения[2]. Птичья гавань находится на пути миграции птиц и во время осенних перелётов на водоёмах останавливается до трёх тысяч особей[4], является объектом научных исследований омских  учёных[5]. Г) ­ Продолжаем путешествие. (Лете, лети…) ­ Впереди нас ждет… Динамический момент.   (СЛАЙД10) Слово «заповедники» ­ 4 хлопка Слово «Национальный парк» ­ 2 раза подпрыгнуть. Природные парки ­  3 раза присесть Д)  ­ Дружно произносим: Лети, лети… ­ Что написано на лепестке? (Памятники природы)  (СЛАЙД11) ­ Определение прочитает Таня Дьяконова. (П мятник прир ды территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или  неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко­мемориальном или  эстетическом отношении.  — охраняемая природная аи ои ­ Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а  также одиночные природные объекты, в том числе:[3]    участки живописных местностей; эталонные участки нетронутой природы; участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы,  древние копи и т. п.);  места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных редких и  исчезающих видов растений и животных;       лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный  состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений и т. п.), а  также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики; участки рек, озер, водно­болотных комплексов, водохранилищ, морских акваторий,  небольшие реки с поймами, озера, водохранилища и пруды; термальные источники, месторождения лечебных грязей; береговые объекты (косы, перешейки, полуострова, острова, бухты, лагуны и т. п.); отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья­ долгожители и имеющие историко­мемориальное значение, растения причудливых  форм, единичные  экземпляры экзотов и реликтов, вулканы, холмы, ледники, валуны, водопады,  гейзеры, родники, истоки рек, воклюзы, скалы, утесы, останцы, проявления карста,  пещеры, гроты и т. п.). уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты (горы, группы скал, ущелья, каньоны, ледниковые цирки и троговые долины,  моренно­валунные гряды, дюны, барханы, карровые поля, группы пещер, гигантские  наледи, гидролакколиты и т. п.);  Останцы на плато Мань­Пупу­нёр, или, как их еще называют, "мансийские  болваны", представляют собой столбы выветривания. Этот геологический памятник  расположен на территории Троицко­Печерского района Коми, в междуречье Ичотляги и  Печоры. Высота столбов от 30 до 42 метров.   (Слайд карта) ­ О таком памятнике нам расскажет Шатров Вова. (р­з о столбах) (СЛАЙД12) Е) ­ Нас ждет другой объект. (Лети, лети…)  (СЛАЙД 13) ­ Читаем хором. (на слайде:Лечебно­оздоровительные местности и курорты.)   ­ Об этом расскажет Даша Тропина.   (СЛАЙД14) ­ В наша область богата озёрами. Больше всего их в: Мокроусовском, Макушинском,  Петуховском, Частоозёрском. Кроме пресных озёр, на территории области имеются  многочисленные солёные, горько­солёные и щелочные озера. В минерализованных озёрах  залегают мощные отложения ценнейших лечебных грязей. Далеко за пределами Курганской области известны такие курорты, как "Озеро Горькое" Щучанского района, «Озеро  Медвежье» в Петуховском районе. В Кетовском, Шадринском и других районах области найдены богатые по объемам  источники минеральной воды, которая не уступает по своему составу давно известным во  всем мире воем «Ессентуки» и «Боржоми». Санаторий «Жемчужина Зауралья»,  «Лесники». Ж) ­ Остался последний лепесток, который мы используем. ­ Что написано?  (СЛАЙД15) ии ­ Ботан ческий сад просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются  растения разных частей света и различных климатических зон.  — территория, на которой с научно­исследовательской,  ­ Давайте полюбуемся красотой ботанического сада. (С/П 16) (Если останется время, нарисуйте, пожалуйста на листах тот объект, который  понравился.) Итог урока. ­ Вот и закончилось наше путешествие. ­ Сейчас я попрошу вас прочитать предложения и закончить то, которое считаете нужным. (СЛАЙД 17) Урок: Привлек меня тем… Показался интересным… Заставил задуматься… Навел меня на размышления…. ­ Урок окончен.

Разработка урока краеведения

Разработка урока краеведения

Разработка урока краеведения

Разработка урока краеведения

Разработка урока краеведения

Разработка урока краеведения

Разработка урока краеведения

Разработка урока краеведения

Разработка урока краеведения

Разработка урока краеведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017