Разработка урока математики
Оценка 4.8

Разработка урока математики

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
05.01.2017
Разработка урока математики
Публикация является частью публикации:
тех карта.docx

Урок математики 6 класс по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

Учитель Шаркова Е.Н.

Цель урока: закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби».

Задачи урока:

Образовательные: обобщить материал как систему знаний; научить отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные: выделять главное; продолжить развитие умения анализировать.

Развивающие : воспитать культуру учебного труда; проявить наибольшую активность в выполнении заданий; развивать внимание, воображение, навыки сравнительного анализа, познавательные интересы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; умение работать в коллективе и самостоятельно, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

 

Предметные результаты: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; овладение навыками устных вычислений;

знать понятия: действия с обыкновенными дробями; уметь применять знания и навыки при решении нестандартных задач.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;уметь обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся,  выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Межпредметные связи: История

Формы деятельности: фронтальная; индивидуальная; групповая

Формы обучения: деятельностный способ обучения; повторительно-обобщающий урок

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал.

 

 

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационно-психологический этап.

 

Приветствие и знакомство с учащимися.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 3 февраля,
День недели –среда.
Сегодня проведём
У вас урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте
.

Знакомство с учителем и структурой урока

Знакомство с учителем и структурой урока

 

 

2

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Организует мотивацию учащихся.

Ребята, вы все, конечно, любите фантазировать. Посмотрите, пожалуйста, на таинственный квадрат, как вы думаете, какое отношение он имеет к нашему уроку? Какие вопросы вы хотели бы задать мне, глядя на этот квадрат? Отвечать на ваши вопросы я могу односложно, да или нет.

 

В ходе урока мы, конечно, разгадаем этот таинственный квадрат, а помогут нам в этом ваши знания и навыки работы. Знания, по какой теме нам сегодня помогут? Вы догадаетесь, решив анаграмму, БОРДЬ. Определение темы урока.

Ребята, вы молодцы и смогли быстро определить тему нашего урока. А девизом нашего урока я предлагаю взять слова: искра знаний возгорится в том, кто достигает понимания собственными силами.

Цель нашего урока: закрепить и обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби».

А какие цели вы ставите перед собой?

            Постановка целей урока.

Вам знакомо понятие дробь?

А как вы думаете, могут ли математические понятия дроби встречаться в жизни человека?

Играет ли какую-нибудь роль теория дробей в нашем мире?

А в каких сферах деятельности человек должен применять математические знания о дроби?

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, определяют тему урока, формулируют цели урока.

Поиск и выделение необходимой информации. Работа с материалом презентации

Постановка цели учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

 

Актуализация знаний (Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

 

Организует работу учащихся.

Ребята, давайте вместе вспомним основные понятия дроби.

Какие дроби вы знаете?

Из чего состоит дробь?

А знакомы ли вам понятия правильной и неправильной дроби?

Каким образом неправильную дробь превратить в смешанное число?

Каким образом смешанное число превратить в неправильную дробь?

Первое задание найдите ошибку

Ребята, откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату, тему урока.

Итак, мы приступаем к работе. Для успешной работы на уроке внимательно слушаем, делаем записи, работаем четко, быстро и организованно.  

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно формулируют основные понятия симметрии. Самостоятельно придумывают примеры.

Работа с материалом презентации и раздаточным материалом.

Выделение необходимой информации.

Выражают свои мысли.

4

Применение знаний и умений в новой ситуации.

 Организует работу учащихся по теме урока.

Итак, первое задание «Загадочные квадраты»

Ребята, давайте совершим путешествие  в прошлое в XVII век.

     В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси: 

1/2 - половина, полтина 
1/3 – треть 
1/4 – четь 
1/6 – полтреть 
1/8 - полчеть 
1/12 –полполтреть 
1/16 - полполчеть 
1/24 – полполполтреть (малая треть) 
1/32 – полполполчеть (малая четь) 
1/5 – пятина 
1/7 - седьмина 
1/10 - десятина 

Задание: что получиться, если четь умножить на полтреть? (полполполтреть (малая треть)

Если две пятины умножить на три чети и отнять две десятины? (десятина)

А теперь, предлагаю решить задачи.

Задача №1. Могла ли одна девочка съесть две треть (2/3) торта, а другая три четь (3/4) этого же торта?
(нет не могла, так как сумма данных дробей больше единицы) 
Задача №2. Определите количество учеников в классе, если три полчети (3/8) всех учеников увлекаются математикой, полчеть (1/8) историей, две полчети (2/8) географией, а остальные 7 человек - биологией. (Ответ 28 человек)
Задача №3. Витя две пятины (2/5) летних каникул провел в спортивном лагере, одну пятину (1/5) отдыхал дома, а остальные 36 дней отдыхал в деревне у бабушки. Найти продолжительность всех каникул. (Ответ 90 дней)

Следующее задание по группам, выбери лишнее, объясни почему.
1.Седьмина, полчеть, семь полтрети (1/7,1/8,7/6) -лишняя семь полтрети (7/6), т.к она неправильная
2.Треть, две чети, пять десятин (1/3,2/4,5/10) - лишняя треть (1/3), т.к она несократима.
3.
Полчеть, две полполчеть, седьмина (1/8,2/16,1/7) - лишняя седьмина (1/7), т.к полчеть и две полполчеть (1/8 и 2/16) равные дроби.
      Пора вернуться к таинственному квадрату. Двигаясь по горизонтали и вертикали, вы сможете найти шесть слов связанных с понятием дроби и выпишите эти слова в тетрадь (соревнование по группам).

( неправильная, смешанная, десятичная, сократимая, правильная, обыкновенная)

Выполняют практическую работу в группах

Проявляют познавательную инициативу

Поиск и выделение необходимой информации

Формулируют выводы

5

Домашнее задание

Задает и объясняет порядок выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание

Осознание необходимости изучения темы

Поиск необходимой информации

 

6

Рефлексия

Организует учащихся на подведение итогов урока.

Подходит к концу наш урок.

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас математика будет!

Какой же вывод мы можем сделать?

Ребята, попробуйте описать только глаголами то, что мы делали сегодня на уроке.

Понравился ли вам урок?

Появились ли у вас новые мысли и чувства?

Узнали ли вы сегодня на уроке что-то новое и интересное?

Достигли ли вы целей урока?

Что было самым интересным?

Что было самым сложным?

Что у вас не получилось?

 Где можно применить полученные знания?

 Над чем ещё надо поработать?

 

Благодарю всех за урок, а главное, чтоб был он впрок.

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Проводят рефлексию способов и условий своих действий на уроке

 

Планируют сотрудничество, делают выводы, проводят самооценку. Учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

 


 

Урок математики 6 класс по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

Урок математики 6 класс по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

Технологическая карта №

Технологическая карта №

Вы догадаетесь, решив анаграмму,

Вы догадаетесь, решив анаграмму,

Ребята, откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату, тему урока

Ребята, откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату, тему урока

Задание: что получиться, если четь умножить на полтреть? (полполполтреть (малая треть)

Задание: что получиться, если четь умножить на полтреть? (полполполтреть (малая треть)

Треть, две чети, пять десятин (1/3,2/4,5/10) - лишняя треть (1/3), т

Треть, две чети, пять десятин (1/3,2/4,5/10) - лишняя треть (1/3), т

Понравился ли вам урок? Появились ли у вас новые мысли и чувства?

Понравился ли вам урок? Появились ли у вас новые мысли и чувства?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017