Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон
Оценка 5

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
27.01.2017
Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа»)  по технологии деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон
Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон Тип урока: рефлексия Основные цели: 1)тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок не основе выявления их места и причин; 2) тренировать умение составлять программу в выражениях без скобок, проверить знание таблицы умножения на 2 и на 3; 3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.Тип урока: рефлексия Основные цели: 1)тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок не основе выявления их места и причин; 2) тренировать умение составлять программу в выражениях без скобок, проверить знание таблицы умножения на 2 и на 3; 3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
urok_matematiki.doc
Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа»)  по технологии деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Ривзаводская СОШ» Максатихинского района Тверской области Смирнова Галина Борисовна Трестна  2016г Тема: «Таблица умножения на 2 и на 3.Порядок действий в математических выражениях без скобок» Тип урока: рефлексия Основные цели: 1)тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок не основе выявления их  места и причин; 2) тренировать умение составлять программу в выражениях без скобок, проверить знание таблицы  умножения на 2 и на 3; 3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. Демонстрационный материал:  1) песня М. Пляцковского «Дважды два­четыре»; 2) правило порядка действий в выражениях без скобок; 3) карточки для этапа актуализации; 4) таблица умножения на 2 и на 3. Раздаточный материал: 1) карточки для актуализации; 2) алгоритм исправления ошибок; самостоятельная работа №1; 3) образец для самопроверки самостоятельной работы №1; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы №1 5) задание для тренировки; образец заданий для тренировки; самостоятельная работа №2; 6) эталон для самопроверки самостоятельной работы №2; 7) образец выполнения дополнительного задания; карточки для рефлексии. 1. Мотивация к коррекционной деятельности Ход урока Дети прослушали припев песни «Дважды два – четыре». ­ Как могут быть связаны наш урок и эта песня? (В песне поется про действие умножения, а мы  изучаем большую тему «Умножение».) ­ С каким случаем умножения вы познакомились на прошлом уроке? ( С умножением на 3.) ­ раз на прошлом уроке мы вы познакомились с новой темой, то что вы будете делать сегодня?  (Проверять, умеем ли мы применять новые знания.) ­ Как называется такой урок? (Урок рефлексии, урок­помощник.) ­ По какому плану проходит урок рефлексии? ( Мы сначала повторяем необходимый материал,  потом пишем самостоятельную работу, проверяем ее по образцу, выясняем, есть ли ошибки, если  есть, то выясняем их причину и исправляем.) ­ Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у  нас затруднения или нет.) ­ Какие два шага учебной деятельности вы должны пройти? (Понять, что мы не умеем, и научиться  применять способ.) ­ Посмотрите не эталоны и скажите, с какими темами вы сегодня будете работать? I  х или : II + или ­ 2х2=4 2х3=6 2х4=8 2х5=10 2х6=12 2х7=14 2х8=16 2х9=18 3х2=6 3х3=9 3х4=12 3х5=15 3х6=18 3х7=21 3х8=24 3х9=27 ­ Пожелайте друг другу успеха. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. ­ С чего вы должны начать урок? ( С повторения) ­ Возьмите карточку: а + с х b a х b + c a : b ­ d a + b : c  И скажите, что вы должны будете сделать в этом задании? (Расставить порядок действий) ­ Какой эталон вам поможет выполнить это задание? ( Эталон порядка действий в выражениях без  скобок) ­ Проговорите его еще раз. Обозначим наш эталон №1.(Двое учащихся выполняют это задание с  комментированием на доске, а остальные ребята – на своих местах). На доску вывешиваются карточки с выражениями: 3 х 2 = 2 х 7 = 3 х 3 = 3 х 9 = 2 х 2 = 3 х 5 = 2 х 4 = 2 х 9 = ­ Что можно сделать с данными выражениями? (Найти значения, разделить на группы. В одной  группе будут случаи умножения на 2, а в другой – на 3.) 2х7=                 3х2= 2х2=                 3х9= 2х4=                 3х3= 2х9=                 3х5= ­ Какое выражение можно было отнести и в первый, и во второй столбик? (3х2) ­ Почему? (Можно применить переместительное свойство умножения.) ­Какой эталон вам поможет найти значения этих выражений? (Таблица умножения на 2 и на 3) ­ Обозначим его №2. Скажите, как вы должны были выучить таблицу умножения? (Наизусть) ­ Этот эталон я закрываю. ­ Найдите значения этих выражений. Ответ покажите на числовых карточках. ­Приведите примеры выражений с частным 2, с делителем 3. ­ Что вы повторили? ( Повторили таблицу умножения на 2 и на 3, порядок действий в выражениях  без скобок). ­ Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа) ­ Зачем? ( Чтобы мы сами посмотрели, умеем ли пользоваться знаниями, допускаем ли мы ошибки  или нет.) ­ Если в самостоятельной работе будут допущены ошибки, какие будут ваши действия? (Надо  будет найти ошибку и исправить ее) Учитель раздает текст самостоятельной работы №1. Самостоятельная работа №1 1. Обозначь порядок действий: а)    n ∙ a + b b)   c – d : n 2) Найди значение выражений: 2 х 2 =            12  : 3 = 3 х 4 =            27 : 3 = 7 х 3 =           16 : 2 = 3*) Сторона квадрата равна 3 см. Найди периметр квадрата. Время выполнения  ­ Не забудьте при выполнении работы рядом с заданием ставить номер эталона, который   5 минут. ≈ используется при выполнении задания. ­ Время закончилось. Проверьте работы по образцу. Учитель раздает учащимся образцы для самопроверки самостоятельной №1. 1.    1     2                                              2. 4       4      n ∙ a + b                                                 12    9        2    1                                                    21    8     c – d : n 3. !). 3 ∙ 4 = 12 (см) Ответ: периметр квадрата 12см. ­ Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно  выполненным заданием, «?» ­ если ответ не совпал.) ­ Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть затруднения, а где все  получилось.) ­ Вы это выяснили?(…) ­ Какой шаг алгоритма исправления ошибок вы сейчас должны выполнить? (Записать номер задания с другим ответом.) ­Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании №1 ,(№2)? Учитель записывает на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий. ­ Что сейчас вы должны сделать? (Проверить свои работы по эталону для самопроверки.) ­А затем, если вы уже проверили свои работы? (Те, у кого все плюсы, должны проверить ход  решения, правильность рассуждений, правильность номеров эталонов, а те, кто выяснил, что есть  затруднения, должны определить место ошибки и определить, на какое правило допущена ошибка.) 3. Локализация затруднений. Учитель раздает учащимся эталоны для самостоятельной работы №1. 1.    1     2                                              2. 4       4      n ∙ a + b                                                 12    9        2    1                                                    21    8     c – d : n       I                                                  II  х или :                                        + или – 3. !). 3 ∙ 4 = 12 (см) Ответ: периметр квадрата 12см. 2х2=4                                          3х2=6 2х3=6                                          3х3=9 2х4=8                                          3х4=12 2х5=10                                        3х5=15  2х6=12                                        3х6=18 2х7=14                                        3х7=21 2х8=16                                        3х8=24 2х9=18                                        3х9=27 ­ Что вам поможет при проверке самостоятельной работы? (Эталон для самопроверки, алгоритм  исправления ошибок.) ­ Расскажите по алгоритму, что вы будете делать. Возьмите в руки зеленую ручку. ­ Проверьте первое задание. Какой эталон вы применили при выполнении задания? ­ У кого возникли затруднения в задании №1? ­ В каком месте вы допустили ошибку? ­ В чем причина допущенной ошибки? ­ Проверьте второе задание. Какой эталон вы применили при выполнении задания? ­ У кого возникли затруднения в задании №2? ­ В каком месте вы допустили ошибку? ­ В чем причина допущенной ошибки? ­ У кого все верно? Что это означает? ( У нас нет затруднений) 4. Коррекция выявленных затруднений. ­ Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей  дальнейшей деятельности. (Применить наши знания при выполнении дополнительных заданий.) ­ Выполните дополнительное задание, номер которого записан на доске. Учитель записывает на доску номер дополнительного задания: задача №5, стр.125 ­ Какова же цель работы у тех, кто выявил затруднения? ( Исправить свои ошибки.) ­ какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок) ­ Вспомните, из каких шагов он состоит. Алгоритм исправления ошибок лежит на парте у каждого ученика. Дети по очереди называют  каждый шаг алгоритма: 1. Запиши номер задания с допущенной ошибкой, зеленой ручкой. 2. Разбери его подробное решение. 3. Подчеркни место в решении, где допущена ошибка, зеленой ручкой. 4. Найди правило, в котором ты ошибся (эталон). 5. Исправь ошибку. 6. Выбери или придумай пример на это правило. ­ Составьте план, по которому вы будете работать. (Исправить решение, используя эталон для  самопроверки, выполнить задание для выбора.) Дети работают самостоятельно по схеме исправления ошибок. При необходимости учитель  оказывает индивидуальную помощь. Правильность выполнения задания для выбора дети проверяют  по образцу. Задание для тренировки: Расставь порядок действий: a+b : c      a:d+c a∙b+c        m+c∙d Вычисли: 2∙2=           3∙4=      9:3= 2∙4=           3∙5=     12:2= 2∙6=           3∙7=     6:2= 2∙8=           3∙9=     15:3= 2∙9=           3∙8=     24:3= Образец заданий для тренировки: Вычисли:                                                   Расставь порядок действий: 2∙2=4   3∙4=12          9:3=3                2    1                    1    2 2∙4=8   3∙5=15          12:2=6           a + b : c               a : d + c  2∙6=12   3∙7=21        6:2=3              1    2                        2   1 2∙8=16   3∙9=27       15:3=5           a ∙ b + c                 m + c ∙ d 2∙9=18   3∙8=24       24:3=8 5. Обобщение затруднений во внешней речи. ­ Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло  наибольшее количество затруднений? (…) ­ Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить  правило (алгоритм) и применить его, чтобы исправить ошибки). ­ Проговорите ещё раз для всех соответствующие способы действий. (…) Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наиболее  количество ошибок. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ­ Что теперь вы должны сделать? (Мы должны выполнить вторую самостоятельную работу) ­ С какой целью вы её будете выполнять? (Мы проверим, научились ли мы применять знания.) ­ Какие задания вы будете выполнять из второй работы? (Те задания, в которых мы допустили  ошибки при выполнении первой работы.) Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы №2. Самостоятельная работа №2. 1. Обозначь порядок действий: а) b + k : a б) a – b ∙ c 2. Найди значения выражений: 16:2=           8:2=         3∙3=         2∙9=         27:3= 12:2=           3∙5=         3∙6=         2∙7=         15:3= Учащиеся самостоятельно сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки: Эталон для самопроверки самостоятельной работы №2 1. Обозначь порядок действий:        2    1 а) b + k : a       2    1 б) a – b ∙ c 2. Найди значения выражений: 16:2=8        8:2=4      3∙3=9      2∙9=18         27:3=9 12:2= 6      3∙5=15     3∙6=18    2∙7= 14        15:3=5 I  х или : 2х2=4 2х3=6 2х4=8 2х5=10 2х6=12 2х7=14 2х8=16 2х9=18 II + или ­ 3х2=6 3х3=9 3х4=12 3х5=15 3х6=18 3х7=21 3х8=24 3х9=27  В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по образцу: №5, стр.125 (задача) Ответ: периметр треугольника  равен 15 см. ­ Кто допустил ошибки в самостоятельной работе №2 ? ­ В чем их причина? ­ Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы  не справились с затруднением, нужно ещё тренироваться.) ­ Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания) ­ Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе №2? ­ Расскажите о своих успехах. Что вам удалось? 7. Включение в систему знаний и повторение. ­ В конце урока я предлагаю вам потренироваться в решении задач. Учитель читает задачи, дети составляют по текстам выражения. а) Магазин продал 5 кг яблок, а груш – в 3 раза больше. Сколько килограммов груш продал  магазин? б) Миша нашел 8 грибов, а Коля – в два раза меньше. Сколько грибов нашел Коля? 8. Рефлексия деятельности на уроке. ­ Какова была цель этого урока? (Повторить и выяснить, умеем ли пользоваться знаниями по  данным темам.) ­ Достигли вы этой цели? Докажите. ­ Какие задания вызвали больше всего затруднений? В чем была причина этих затруднений? ­ Над чем надо поработать ещё? (…) ­ Какой инструмент вам помог справиться с затруднениями? ( алгоритм исправления ошибок.) ­ Оцените цветом свою деятельность на уроке. Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его. Домашнее задание: ­ доучить таблицу умножения на 2 и  на 3; ­№4 стр 125

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа»)  по технологии деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа»)  по технологии деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа»)  по технологии деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа»)  по технологии деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа»)  по технологии деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа»)  по технологии деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа»)  по технологии деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа»)  по технологии деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа») по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Разработка урока математики (2 класс, Чекин А.Л., «Перспективная начальная школа»)  по технологии деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017