Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс
Оценка 4.6

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
18.01.2017
Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс
Работа на уроке направлена на формирование у обучающихся УУД: познавательных: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; устанавливать причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строить речевые высказывания, ориентироваться в своей системе знаний; регулятивных: контролировать учебные действия; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи, осуществлять контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений, принимать и сохранять учебные задачи, оценивать собственную деятельность на уроке; коммуникативных: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации; учитывать разные мнения; координировать в сотрудничестве разные позиции; личностных: понимать значение знаний для человека; иметь желание учиться; проявлять интерес к изучаемому предмету.
технологическая карта.docx
О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 4 Приветствует учащихся,  проверяет готовность класса и  оборудования; эмоционально  настраивает на учебную  деятельность. Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Фор мы орга низа ции  и взаи мо дей ствия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 5 Фрон таль ная,  индиви дуаль ная 6 К– планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками. Л– понимают  значение знаний  для человека;  имеют желание  учиться; проявляют интерес к  изучаемому  предмету Обучаю щие и развиваю щие компо­ ненты, задания и упражне ния 2 Эмоцио­ нальная,  психологи ческая и  мотиваци онная под готовка  к  усвоению  изучае мого  Этапы  урока 1 I.  Мотиваци я  (само­ опреде­ ление)  к учебной  деятель ности материала Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Чистописание. Какие   записали   числа?   Сколько использовали   цифр?   Назовите однозначное число.(1,4)  Назовите двузначное   число.(14)   Какие числа называются однозначными? двузначными? Ответы 2. Устный  счет Организует устный счёт с целью актуализации знаний Задачи на  смекалку. Сколько хвостов у семи котов? (7) Сколько носов у двух псов? (2)Сколько пальчиков у 4  мальчиков? (40)Сколько ушей  у 5 малышей? (10)Сколько  ушек у 3 старушек? (6) Отвечают на  вопросы учителя,  выполняют задания  устного счёта Устные ответы. Фрон таль ная,ин ди ви­ дуаль­ ная Блиц­ 1.Решение  задач. Дети записывают  П­осознанно и  произвольно строят речевое  высказывание. Р –контролируют  учебные действия;  осознают правило  контроля и  успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К –умеют слушать  друг друга, строить турнир 2 человека у доски      • К празднику купили 3  красных шарика, а зелёных в 7 раз больше. Сколько зелёных  шариков ?21       •За первый день в магазине  продали 500кг муки, а во второй  на 50 кг больше. Сколько муки  продали во второй день?550       •В магазин привезли 480  кгкартофеля. А моркови на 50 кг  меньше. Сколько   привезлиморкови?430       •Альбом стоит 27  рублей, а  тетрадь в 3 раза меньше. Сколько  стоит тетрадь?9 Учитель задаёт дополнительные  вопросы, стоящим у доски:  ­Назовите  чётные числа. ­Назовите нечётные числа. ­Какие числа называются  чётными? ­Какие числа называются  нечётными? 2.   Расположите в порядке  возрастания.(1 человек  у доски) ответы  в строчку. Проверка с  объяснением понятные для  партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы  с целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации. (9,21, 430, 550) Расположите в порядке убывания. (1 человек  у доски) (550,430,21,9) (на вопросы отвечают  стоящие у доски) Формулируют тему  урока, ставят  учебную задачу. Вывод:  Чтобы увеличить число в  несколько раз,нужно…. Чтобы уменьшить число в  несколько раз, нужно… Чтобы увеличить число на  несколько единиц,нужно…. Чтобы уменьшить число на  несколько единиц, нужно… Сообщени е темы  урока. Определен ие целей  урока Учитель выдвигает проблему.  Организует формулирование  темы учащимися ,постановку  учебной задачи. 1. Ух ­ ты! Ох – ты! Тара –рар! Все спешите на базар! Все спешите на базар! Тута есть для всех товар. 2.Покупатель, же давай  На базар скорей валяй! Разбегайся – ка по лавкам Там товары  по прилавкам. Куда Учитель: отправимся?  Зачем ходят на базар?    сейчас (на базар) ( ходят за покупками) (Идём  за покупками) Высказывают  предположения Выполняют  упражнения Какая тема нашего урока? ­Чему   сможете     научиться   на уроке? Физминут ­ка. Сколько дней в недели? 7 Столько мы присядем. Сколько месяцев в году?12 Столько руки подниму. Сколько месяцев зимой?3 На левой прыгаем с тобой. Сколько месяцев весной?3 На правой прыгаем с тобой. Сколько летом отдыхаем? Мы глазами поморгаем. Месяцы осенние.  Сначала все присели, Потом обратно встали, Головкой покачали. III. Изуче ние нового материала Организует работу по  открытию нового знания,  обеспечивает контроль за  выполнением задания, помогает  сделать вывод. Выполняют  задания, отвечают на  вопросы, высказывают  своё мнение. Фрон таль ная,  инди виду альная Решение задач. 1.Работа с  учебни ком Откройте учебник на с.96 1) Работа по рисунку. В каком отделе  можно всё это купить?  Что вы заметили, глядя на товар?  Что предстоит найти? Вотделе одежды обуви.   и Нет цены. Нам предстоит найти  цену. (1   ученик   решает   1(В) самостоятельно у доски П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,   классификацию;  устанавливают  причинно­ следственные  связи; осознанно  и произвольно  строят речевые  высказывания. Р­Сопоставляют  информацию,  представленную в  разных видах. Осуществляют  контроль по  результату. Анализировать  условие задачи. 2) Решение задачи№ 1 (а) Школьный   пиджак   стоит 450   рублей,   он   в   5   раз дороже футболки. Сколько стоит футболка? ­О чём говорится в задаче? (появляются фото пиджака и футболки)   ­Что известно? (Учитель прикрепляет  карточку с  ценой  пиджака) ­Что нужно найти?  ­Можем ответить на вопрос задачи?Как? Запишите   решение   (1человек   у доски).  (Учитель   прикрепляет карточку с  ценой футболки) 3)Решение задачи № 1 (б) Ответы детей Ответы детей Ответы детей 450:5 = 90(р.) – стоит  футболка. Рубашка вдвое дороже футболки. Брюки   на   90рублей   дороже рубашки,   а   юбка   на   30   рублей дешевле   брюк.   Сколько   стоит рубашка?   Сколько   стоят   брюки? Сколько стоит юбка? ­О чём говорится в задаче?  (Учитель   вывешивает   фото рубашки,брюки,юбки ) Ответ детей Ответ детей ­Что нужно найти в задаче? Решение у доски.(3 человека) ( Учитель прикрепляет карточки с   ценой остальных товаров) 4)Проверка  решения задачи № 1 (В) 90 х2 = 180(р.) – стоит рубашка. 180 + 90 = 270(р.) – стоят брюки. 270 – 30 = 240(р.) – стоит юбка. 450 + 50 = 500(р.) –  стоят кроссовки. Пиджак   на   50   рублей   дешевле кроссовок. стоят кроссовки?    Сколько   (Учитель   вывешивает   фото) Проверяем.  Учитель прикрепляет карточку с ценой кроссовок) Ответы детей Ответы детей Итог:  Что нужно знать, чтобы купить товар?  Достаточно ли этого? Демонстрация презентации. Поют песню и  выполняют движения. Физминут ка.«Две сестрицы, дверуки» IV. Включени е нового  знания. Организует беседу, помогает  сделать вывод, уточняет и  расширяет знания детей по  теме урока. Показ фото. Отвечают на  вопросы, уточняют  и расширяют свои  знания по теме  урока. 1.  Знакомств о с  тысячной  купюрой.  2.Игра   «Купи   товар». 3.Работа в парах. Работа по  карточ­ кам. ­Что вы видите? ­ Вы отправились за покупками.  Знаете цену товара, но сможете   ли вы купить  товар, указанный в  следующем задании, если у вас в  кошельке 1000 рублей?  ­ Для тех, кто справится с  заданием быстрее, можно сделать «Покупку №3» Покупка № 1  Можно купить кроссовки,  рубашку, брюки   на 1000 рублей? Покупка № 2 Можно купить пиджак, рубашку,  юбку на 1000 рублей? Ответы детей Работа в  парах Решение задач у  доски 500+180+270=950 950<1000     Сдача   50 рублей 450+180+240=870        870<1000  Сдача 130  рублей Проверка 1 ученика с Р –осуществляют  контроль,  коррекцию, оценку, волевую  саморегуляцию при возникновении  затруднений.Соб людать   очерёдность  действий. К – формулируют  и аргументируют  свое мнение и  позицию  в коммуникации;  учитывают разные  мнения;  координируют  в сотрудничестве  разные позиции. Покупка№ 3.(дифференциация) Можно   купить   9   футболок     на 1000 рублей? Итог: Что нужно знать, чтобы сделать покупку? ­Пока покупали  одежду и обувь, проголодались решили перекусить.   В   каком   отделе продают еду? и     места с объяснением. 90*9=810 810<1000 Сдача 190 рублей Нужно знать цены  товаров, количество  товара  и сколько  денег в наличии. ­В отделе  «Продукты» Работаем   в   парах.   Распределите роли. Я   читаю   задачу,   а   вы   находите ответ   и   карандашом   зелёного цвета   ставите   крестик   в   данном квадратике. – Булочка стоит 2 рубля. Сколько стоят 5 булочек?10 – 6 пирожных стоят 18 рублей.  Сколько стоит 1 пирожное?3 – Чашечка кофе стоит 2 рубля.  Сколько стоят 4 чашечки кофе?8 – 1яблоко стоит 4 рубля. Сколько 18 21 38 72 42 8 3 4 10 15 6 11 9 2 14 1 7 5 0 17 19 12 13 16 20 Выполняют работу. яблок  купите на 28 рублей?7 – 8 порций мороженого стоят  32рубля. Сколько стоит 1  порция?4  ­ 7 груш стоят 35 рублей.  Сколько стоит одна груша?5 ­Один   лимон   стоит  5 рублей.  Сколько стоят  три  лимона?15 ­ Одно печенье стоит 7 рублей.  Сколько стоит  два печенья?14 ­ Две жевательные резинки стоят  12 рублей. Сколько стоит одна? 6 ­ 20 рублей стоят 10 конфет.  Сколько стоит одна конфета? 2 ­ 15 трубочек для коктейля стоят  15 рублей. Сколько стоит одна  трубочка? 1 18 21 38 72 42 8 3 4 10 15 6 2 11 9 14 1 7 5 0 17 19 12 13 16 20 –Кто заметил что­то? ­Это ваша отметка за  выполненную работу. ­Получилась цифра  «пять». Инструк­ таж по  выполне­ нию  домашне­ го задания Обобще­ ние  получен­ ныхна  уроке  сведений. Заключи­ тельная  беседа. Выставле­ ние  оценок V.  Домашнее задание VI.  Итоги  урока.  Рефлек­ сия  деятель ности Вам осталось совершить поход в  отдел техники на странице 97   задание №5. Задают уточняющие  вопросы Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация  подведения итогов урока  обучающимися. Какая была тема  нашего урока?  Что вы учились делать?  Что нужно знать, чтобы сделать  покупки?  ­ Мы не уйдём с базара с пустыми  руками. Перед вами корзина.Если  вы  справились с заданиями,  считаете, что научились делать  покупки,  то в корзину положите  Отвечают на  вопросы. Определяют своё  эмоциональное  состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию. Идём за покупками Учились делать  покупки, решая  задачи. Нужно знать цены  товаров, количество  товара  и сколько  денег в наличии. Дети  выходят к  доске и к  корзине  Фронт альная, индиви дуаль­ ная Фронт альная, индиви дуальн ая Р – принимают  и сохраняют  учебные задачи П – ориентируются в своей системе  знаний. Р –оценивают  собственную  деятельность на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету зелёное яблоко, если испытывали  затруднения ­красные. прикрепляют яблоки­ стикеры.

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс

Разработка урока математики "Идём за покупками" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017