Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
29.01.2017
Разработка урока математики Тема:  «Таблица умножения и деления на 6»  (3 класс)
Тема урока: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. (Урок-сказка.) Цель урока: закрепить знание таблицы умножения и деления на 6.. Задачи: Обучающие: повторить таблицу умножения и деления на 6; отрабатывать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение произведения и суммы. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: формирование коммуникативной культуры Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), сигнальные карточки с числами для детей.Тема урока: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. (Урок-сказка.) Цель урока: закрепить знание таблицы умножения и деления на 6.. Задачи: Обучающие: повторить таблицу умножения и деления на 6; отрабатывать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение произведения и суммы. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: формирование коммуникативной культуры Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), сигнальные карточки с числами для детей.
Конспект математика 3 класс.doc
МБОУ  «Красногвардейская гимназия» Разработка урока математики Тема:  «Таблица умножения и деления на 6» 3 класс УМК «Школа России»                                                                   Урок подготовила : учитель начальных классов в                                     Герцен О.А. . Предмет: математика Класс: 3 УМК:  Школа России (авт. учебника М.И.Моро) Тема урока:  Таблица умножения и деления на  6. Закрепление. (Урок­сказка.) Цель урока: закрепить знание таблицы умножения и деления на 6.. Задачи: Обучающие:    повторить   таблицу   умножения   и   деления   на   6;   отрабатывать   вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение произведения и суммы. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательные:  формирование коммуникативной культуры Оборудование:  самостоятельной работы учащихся (3 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро  и др. (3 класс, 1 часть),   компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация   к   уроку,   листы   для сигнальные карточки с числами для детей. Этапы урока Оргмомент Проверка домашнего задания Ход урока: ­   На   прошлом   уроке   мы   изучили   таблицу умножения   и   деления   с   числом   6.   Сегодня   мы проверим     и   закрепим   знание   уже   изученной таблицы умножения. Для этого мы  отправимся в сказку.  Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити». ­ В сказке нас ждут приключения. Чтобы узнать, готовы   ли   вы   к   ним,   проверим,   как   выполнили домашнее задание. Вам нужно было найти ошибки в   уравнениях   и   решить   их   правильно.   Если   все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если найдёте ошибку,   зачеркните   карандашом   уравнение,   а потом разберитесь, в чем ошиблись, и исправьте. Устный счёт – Жили­были обычные дети Витя и Маша. Маша верила   в   сказки,   а   Витя   ­   нет,   он   увлекался наукой.   Но   однажды   случилось   несчастье   в сказочной стране  – злой Кощей похитил добрую сказочную   героиню.   Надо   ее   спасать!   И   ребята решили   это   сделать.   А   мы   с   вами   можем   им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено   законам   математики.   Если   мы справимся   со   всеми   заданиями,   то   победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок.  Чтобы   узнать,   кого   похитил   Кощей,   надо выполнить   первое   задание   и   разгадать   шифр,   а для   этого   необходимо   вспомнить   таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто не боится трудностей?  2 Мультимедийное сопровождение Рекомендации по работе Пока   звучит   музыка,   дети записывают   в   тетрадях   дату   и слова   «Классная   работа»   и открывают  учебники на с. 41. Слайд  №2 Слайды  №№3­4 Слайды  № 5 (ученик работает на втором компьютере)* вычленив   ее *   Слайд   5  используется   для устного   счета   и   повторения пройденных примеров на умножение и   деление.   При   наличии   в   классе второго   компьютера   эту   игру можно   перенести   и   использовать отдельно   для   индивидуальной работы,   их презентации.   В   таком   случае   пока один   ученик   работает   с   игрой   на втором   компьютере,   учитель проводит   фронтальный   устный счет по  слайду 7  Если компьютер один, то пока один ученик работает с игрой «Узнай, кого надо спасти», учитель работает с классом, читая задания,     и   только   после   решения всех примеров устного счета (в том числе и при индивидуальной работе с игрой на компьютере) проводится проверка   по и «открываются» ворота. В   игре   «Узнай,   кого   надо   спасти» (слайд   5)   при   решении   примера необходимо   нажать   на   кружок   с правильным   ответом,   после   этого кружок   исчезает,   на   его   месте появляется   буква,   которую необходимо   запомнить,   чтобы   в последствии   составить   слово.   К следующему   примеру   переход осуществляется   нажатием   на кружок с буквой. В конце переход к слайду проверки осуществляется   при   щелчке   по кружку с последней буквой.  слайду   7  для   6    Повторение ­ А пока наш смельчак разгадывает шифр, мы с вами   сделаем   сказочную   математическую зарядку,   чтобы   лучше   справляться   с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд Слайды № 8­15 Слайды   8­15  направлены   на повторение примеров по теме урока и построены в виде интерактивной 3 8). (Задания с сигнальными карточками.)  ­ Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами.    ­ Как же через нее перебраться? Может быть,  по камушкам?   Но   они   тоже   волшебные   ­ математические.   Для   того,   чтобы   они   попали   в речку,   надо   вспомнить   умножение   и   деление   с числом 6.   после игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать   на   камень   с   правильным   чего   он ответом, перемещается   в   реку.   Чтобы перейти   к   следующему   примеру, нужно   нажать   на   изображение детей.   Изображения   камней   и детей работают, как триггеры. Задания для фронтального устного счета: 1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27) 2) В поисках Царевны­Лягушки Иван­царевич обследовал   4   болота,   в   каждом   из   которых встретил   по   10   лягушек.   Сколько   лягушек перецеловал Иван­царевич прежде, чем нашел Царевну? (40) После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот, и появляются примеры. ­   Ну   вот,   одну   створку   мы   открыли,   а   за   ней примеры,   если   правильно   решите   их,   ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим. 86 ­ 13 54 ­ 14 4 ∙ 5 3 ∙ 8 12  :4 43 + 57 100 ­ 25 По   щелчку     осуществляется   проверка, появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику. ­   Ну   что,   размялись,   давайте   посмотрим, справился  ли с заданием наш  храбрец. Кого же похитил Кощей? (Белоснежку) – (слайд 6) ­   Ребята   с   нашей   помощью   перебрались   через реку.  А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 16).  Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба­Яга   с   учебником   математики   в   руках. Увидела ребят и говорит:  “Знаю, зачем пришли. Но   сначала   помогите   мне   разобраться   с примерами.   Умножать   я   умею,   и   складывать,   и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный». Поможем Бабе­Яге? Задание  по рядам 2 ряд  1 ряд  39­15:5+14 56­8+4 ∙ 9 3 ряд 30–16:2+12 4 Работа по теме урока Слайд № 16 Слайд № 17 Слайд 17 направлен на отработку порядка действий. После решения примеры можно проверить. По щелчку появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа. Слайд № 18 Слайд 18  направлен   на  отработку задач на нахождение произведения. На   слайде   имеется     таблица   для заполнения   после   разгадывания шифровки. Здесь можно попросить детей   вписать   ответы   по   ходу решения наличии интерактивной   доски),   а   потом проверить   результат   щелчком. После щелчка появляется и ответ задачи для самопроверки. При   двойном   нажатии   желтой управляющей ступа улетает. кнопки     (при     Слайд № 19 7 ∙ (12–4) 8 ∙ (25–20) 10: (11–9) ­ Вот теперь, – говорит Баба­Яга,– могу дать вам волшебный   клубочек,   который   укажет   дорогу  к Кощею. ­   Нет,   –   говорит   Маша,   –   нам   надо   поскорее. Дайте нам лучше ступу. ­   Что   же,   бери.   Да   только   вместо   топлива работает она на "математическом ускорителе".  ­  Чтобы   ступа   смогла   взлететь,   надо  правильно решить   задачу   и   узнать,   сколько   стоит   топливо для ступы. ­   А   в   ступе   три   кнопки.   Как   узнать,   на   какую нажимать,  чтобы завести ступу? Надо разгадать шифровку.   А   чтобы   быстрее   завести   ступу   и улететь, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают   шифровку   (по   одному   ученику   от каждого ряда)  Шифровка №1  82­36 : 4 81 : 9 48 : 8 ∙ 7 7 ∙ 5 3 ∙ 8 : 6 7 ∙1 73 – Н 42 – Ж 4 – Т 9 – А 35 – А 7 – Ь Шифровка №2  52+27:3 56 : 8 45 : 5 ∙  6 8 ∙  5 2 ∙ 9 : 3 8 ∙ 0 61 – Ж 54 – Л 6 – У 7 – Ё 40 – Т  0 – Ю Шифровка №3  94+24 : 4 54 : 6  36 : 6 ∙ 4  9 ∙  5  3 ∙ 4 : 2  8 – 0  100 – К  24 – 0 6 – К 9 – Н 45 – П  8 – У Чтобы   разгадать   шифровку,   дети   должны решить   примеры,   расставить   буквы   в соответствии   с   ответами,   а   затем   вместе собрать   предложение:   «Нажать   жёлтую кнопку». Задача:“Литр     топлива   для   ступы   стоит   6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за   7   литров   топлива?”   (   ученик   у   доски   с объяснением) ­   Завели   ступу.   Улетели   ребята.   Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 19). ­ А перед тем, как войти, решили они гимнастику сделать,   чтобы   легко   справиться   с   Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще   один   сказочный   герой:   деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино) 5 Физминутка Слайд № 20 Продолжение работы над новой темой урока ­   Пробрались   ребята   в   подземелье.   А   Кощей испугался,   что   смерть   его   пришла  (слайд   21). Решил   он   добреньким   притвориться,     говорит Вите и Маше: «За Белоснежкой пришли? Давайте мирно   договоримся:   задам   я   вам   всего   одну задачу. Если решите её – заберёте Белоснежку, а не   решите   –   навеки­вечные   в   подземелье   моем останетесь».  ­   Делать   нечего.   Согласились   ребята.   Говорит Кощей (слайд 22): «Слушайте   задачу:   подземелье     у   меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой ­  на 38 м длиннее. Узнаете длину второго зала, тогда отпущу и вас, и Белоснежку!» ­ Поможем ребятам выполнить это задание? . ­ Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей.   Кинулся   он   на   ребят,   но   они   ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по   утрам   зарядку   делали.   А   вы   не   забываете делать зарядку? Слайд № 21 Слайд № 22 решают     задачу Дети самостоятельно.   После   решения выборочная проверка. В случае, если произошла задержка на каком­то задании и времени не хватает, с 22 слайда можно сразу перейти на последний, минуя самостоятельную работу по учебнику, для этого необходимо нажать на изображение детей Слайд № 23 Добрались   они   до   трона,   схватили   сундучок,   в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо   задание   выполнить,   которое   на   сундучке написано.   А   времени   мало,   Кощей   все   ближе. Давайте   быстро  поможем   ребятам   справиться   с последним заданием  ­ с. 41,  № 6. Слайд № 24 Проверка  (при   смене   слайда появляются звездочки с ответами) Слайд № 25 6 ­ Победили Кощея! Освободили Белоснежку!  Итоги урока ­ Спасибо вам, ребята, за помощь! ­   Какие   моменты   урока   вам   больше   всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности? ­ А что помогло нам справиться с трудностями? Домашнее задание:1) Повторить таблицу умножения и деления с числом 6.                                       2) с. 41,  № 10 1. Моро М.И., Балашова М.А и др. Математика: учебник для 3 класса начальной школы в 2  Литература: частях­ М.:Просвещение, 2004. 2. Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету. 1­4 класс.­  М.:Аквариум,1998. 3. Узорова О.В., Нефедова С.А. 2500 задач по математике.1­4 класс.­ М.: Аквариум,1998. 4. Чилингаров Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: пособие для учителя/ пер.с  болгарского. – М.:Просвещение,1993.  7

Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)

Разработка урока математики Тема:  «Таблица умножения и деления на 6»  (3 класс)

Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)

Разработка урока математики Тема:  «Таблица умножения и деления на 6»  (3 класс)

Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)

Разработка урока математики Тема:  «Таблица умножения и деления на 6»  (3 класс)

Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)

Разработка урока математики Тема:  «Таблица умножения и деления на 6»  (3 класс)

Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)

Разработка урока математики Тема:  «Таблица умножения и деления на 6»  (3 класс)

Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)

Разработка урока математики Тема:  «Таблица умножения и деления на 6»  (3 класс)

Разработка урока математики Тема: «Таблица умножения и деления на 6» (3 класс)

Разработка урока математики Тема:  «Таблица умножения и деления на 6»  (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017