Разработка урока "Материаловедение " 5 класс
Оценка 5

Разработка урока "Материаловедение " 5 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
технология
5 кл
18.02.2017
Разработка урока "Материаловедение " 5 класс
Данный поурочный план составлен в виде технологической карты. В связи с внедрением ФГОС, учителю рекомендуется составлять планы уроков в виде технологических карт. Я предлагаю, как вариант, использование данного алгоритма разработки поурочных планов. Модуль. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Раздел. Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения Уроки 15-16 Волокна растительного происхождения. Производство текстильных материалов
план урока.docx

Технологическая карта урока

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

Класс: 5

Тип урока :КОМБИНИРОВАННЫЙ

Тема

«Классификация текстильных волокон. Волокна натурального происхождения»

Цель

Дать понятие о проектировании личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных материалов; ознакомить с изготовлением ткани; научить определять в ткани долевые нити и лицевую сторону

Задачи

 

УУД

Личностные  -Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.  -Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные -Уметь высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, слайдом

Коммуникативные  -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные  - Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на  вопросы, используя свой жизненный опыт    - Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Планируемые результаты

будут сформированы представления о классификации текстильных волокон; свойстве нитей основы и утка, свойстве тканей из натуральных растительных волокон; эксплуатационных, гигиенических и эстетических требованиях, предъявляемых к одежде из различных материалов

Основные понятия

 

Межпредметные связи

История, биология

Ресурсы

пособия «Хлопок», «Лён»,

образцы:  волокон из хлопка и льна, ниток, тканей, швейных изделий.

 

Форма урока

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Предметные

УУД

I.Организационный момент

Цель этапа:

  • настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Настраиваются на рабочий лад и получение новых знаний.

  • приветствие
  • проверка явки учащихся
  • заполнение учителем классно журнала
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • настрой учащихся на работу

доведение до учащихся плана урока

Посмотрите на своё рабочее место. Оцените себя, готовы ли вы к уроку?

 

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

 

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

-слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

  • установление правильности и осознанности выполнения всеми  учащимися домашнего задания
  • устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

выяснение степени усвоения домашнего задания

 

  • выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок

формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

 

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-контролируют правильность ответов учащихся

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

Изучение нового материала

Осмысление проблемы, нахождение ответа на поставленную проблему, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания.

Мотивация к учебной деятельности через проблемный вопрос.

-Подумайте, что случилось бы, если бы вы оказались на необитаемом острове, без одежды и запасов пищи? Смогли бы вы себя обслужить? Ну, например, изготовить одежду?   (Рассматривают образцы швейных изделий, рассуждают о их пользе).

 

 

 

Активизируют познавательную деятельность, пытаются найти варианты решения проблемы.

Проблемное объяснение нового знания  (сопровождается  презентацией).

Работают индивидуально, записывают  на листочках пути выхода из сложившейся ситуации

 

 

 

Работа в парах. Знакомятся с понятием «материаловедение».

 

Использую парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Знакомство с новым разделом «Материаловедение».

Что в этом разделе мы будем изучать?

1.Анализ слова «материаловедение». Через анализ слова составляют определение нового раздела. Запись формулировки (по мнению учеников) на лист бумаги.              

2. Предположите, о чём мы будем говорить на ближайших уроках и сегодня?

 

 

 

Анализ определений на листе (своих) и в учебнике.

Нацеливаю на сравнение, формирую умению анализировать.

Проведите сравнение того, как дали объяснение в парах и  написали вы  и какая дана формулировка в учебнике. Проанализируйте!

 

 

 

 Формулируют определение самостоятельно.

Обобщаю информацию, что же такое «материаловедение» и переходим к материалу темы урока.

 Запишите определение в тетрадь.

 

 

 

Рассматривают и работают со схемой «Натуральные и химические волокна»

1.Планирую и организую работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. Даю задание рассмотреть схему.

Позже зарисуйте схему в тетради.

 

 

 

С помощью рассмотренной схемы учащиеся формулируют тему первого в разделе урока «Классификация текстильных волокон», ставят цель урока.

Помогаю обобщить информацию по слайду для дальнейшей работы по теме урока.

1.Запишите подтему в тетрадь.

2. Вернитесь к схеме и оформите её в тетрадь.

 

 

 

Выделяют часть схемы о натуральных волокнах.

 

Даю задание отобрать информацию по теме.

(Информация на перспективу: с химическими волокнами мы будем работать на следующих уроках)

Выделите в схеме ту часть, с которой мы будем работать на этом уроке.

Почему выбрали именно эту часть?

 

 

 

Рассматривают выписанные на салайде вопросы и настраиваются ответить на них в конце урока, получив нужные знания в ходе рассмотрения темы.

Формулирую, что должен научиться делать ученик на данном уроке.                                                              Мотивация на изучение материала: В конце урока мы будем должны ответить на вопросы:- Что значит ткань растительного происхождения?-  Как и из чего их получают? А главное запастись знаниями, которые обязательно пригодятся вам в жизни!

Прочитайте вопросы.

 

 

 

 

 

 

Формирование системы понятий по данной теме.

 

Работа с терминами.

Рассматривают  наглядные пособия «Хлопок», «Лен»,

 

Учащиеся получают дополнительную информацию о растениях: льне и хлопчатнике.

1.Первичное знакомство с понятийным аппаратом темы.

2. Давайте подробнее поработаем с терминами и понятиями, которые нам встретились.

3. Знакомство с льном и хлопчатником.

1.Работа с понятием  «волокна растительного происхождения».

2. Переход к растениям, из которых производят ткани (Хлопок, лен, крапива, конопля, джут, кенаф).

3.(Сообщения  2-х учеников, которые нашли дополнительную информацию в энциклопедии)

 

 

 

Работа с информацией в группах (три группы). Чтение текста.

Обобщение информации и рассказ наиболее интересного для остальных групп.

Создаю «точку удивления» по методу «А знаете ли вы, что…».

Привожу несколько удивительных фактов и направляю на поиск дополнительной интересной информации.

Выделение нужной информации маркером (в старых журналах), подчёркивание карандашом.

Работа с исторической справкой о произрастании данных растений   в   Индии, Китае, России.

 

 

Закрепление нового материала

Первичное закрепление во внешней речи.

Посмотрите на доску, в тетрадь, вспомните, о чем мы говорили и ответьте на вопросы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Форма урока

Форма урока

Настраиваются на рабочий лад и получение новых знаний

Настраиваются на рабочий лад и получение новых знаний

Изучение нового материалаОсмысление проблемы, нахождение ответа на поставленную проблему , используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания

Изучение нового материалаОсмысление проблемы, нахождение ответа на поставленную проблему , используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания

Проанализируйте! Формулируют определение самостоятельно

Проанализируйте! Формулируют определение самостоятельно

Формулирую, что должен научиться делать ученик на данном уроке

Формулирую, что должен научиться делать ученик на данном уроке

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017