Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"
Оценка 4.8

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Оценка 4.8
Работа в классе +2
docx
музыка
4 кл
18.02.2017
Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"
Урок музыки в 4 классе (II четверть) на тему: "Не ручей – море имя ему". Тип урока: Комбинированный. ХПИ: Цели урока: дать представление о содержательных особенностях композиторского творчества И.С. Баха; развивать эстетический вкус, эстетические чувства учащихся; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, музыке народов мира. Задачи: Показать место и роль органа в музыке И.С. Баха. Учить выявлять характерные свойства музыки композитора. Познакомить с органными произведениями, жанром токката. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Определять форму музыкального произведения. Продолжить работу над технологией «синквейн». Оформление: Мультимедийная презентация к уроку.Урок музыки в 4 классе (II четверть) на тему: "Не ручей – море имя ему". Тип урока: Комбинированный. ХПИ: Цели урока: дать представление о содержательных особенностях композиторского творчества И.С. Баха; развивать эстетический вкус, эстетические чувства учащихся; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, музыке народов мира. Задачи: Показать место и роль органа в музыке И.С. Баха. Учить выявлять характерные свойства музыки композитора. Познакомить с органными произведениями, жанром токката. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Определять форму музыкального произведения. Продолжить работу над технологией «синквейн». Оформление: Мультимедийная презентация к уроку.
Разработка урока музыки в 4 классе.docx
Разработка урока музыки в 4 классе (II четверть) на тему: "Не ручей – море имя ему". Хамуева Екатерина Владимировна Тип урока:  Комбинированный.  дать   представление   о   содержательных   особенностях Цели   урока:   композиторского   творчества   И.С.   Баха;   развивать   эстетический   вкус, эстетические   чувства   учащихся;   воспитывать   эмоционально­ценностное отношение к искусству, музыке народов мира. Задачи: 1. Показать место и роль органа в музыке И.С. Баха. 2. Учить выявлять характерные свойства музыки композитора. 3. Познакомить с органными произведениями, жанром токката. 4. Распознавать   и   эмоционально   откликаться   на   выразительные особенности музыки. 5. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. 6. Определять форму музыкального произведения. 7. Продолжить работу над технологией «синквейн». Оформление: Мультимедийная презентация к уроку. (Приложение 1).  Ход урока. 1.Организационный (этап мотивации). Учитель:    Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   нам   в   очередной   раз   предстоит отправиться в путешествие, Скажите, а в чем особенность нашего путешествия и почему мы отправляемся с вами в него каждый урок в этом учебном году? Дети:   Это   музыкальное   путешествие.   Так   же   звучит   и   тема   года   в   4 классе. Учитель:   Давайте вспомним, где мы уже с вами побывали и с музыкальной культурой каких стран мы уже познакомились? Дети:  Украина, Белоруссия, Польша, страны Востока, Россия, Италия… Учитель:   Сегодняшний урок – это не только путешествие в музыку других народов   мира,   но   и   путешествие   в   другую   эпоху.   Я   предлагаю начать путешествие с песни. Вокально­хоровая работа. Исполнение песни:  Й. Гайдн, рус. текст П. Синявского. Мы дружим с музыкой с детства. Постановка   цели   урока;   подготовка   учащихся   к   восприятию        нового учебного материала. Учитель: А как вы думаете, нужно ли дружить с музыкой? Что нам дает эта дружба? С чем сравнивается музыка в песне? Дети:   Ответы детей («жить нам на свете  просто чудесно», «постигаем тайны»,   «музыка   –   это   замок   хрустальный,   …   солнечный   луч», «музыка дарит нам свое волшебство»). Учитель:  Кто с такой любовью и почитанием написал о музыке? Дети:   Йозеф Гайдн. Учитель:  Что вы знаете о Й. Гайдне. Дети:   Учитель:  Кто такие «венские классики»? Почему их так назвали? Это композитор ­ венский классик. Ответы детей. Учитель:   О творчестве венских классиков можно говорить очень много, но наше путешествие длится всего лишь урок, поэтому мы с вами на прошлых занятиях пытались кратко выразить свои впечатления в синквейнах.   Давайте   вспомним,   что   такое   синквейн,   по   каким правилам он пишется. (Приложение 2). Учащиеся   зачитывают   синквейны   о   Й.   Гайдне,   В.   А.   Моцарте,   Л. Бетховене.   После   каждого   зачитанного   пятистишья звучит   фрагмент   произведения   композитора   и демонстрируется   портрет,   размещенный   на   слайдах презентации. Середина 18 – середина 19 веков. Учитель:   Говоря о венских классиках, о каком времени мы говорим? Дети:   Учитель:   Наше сегодняшнее музыкальное путешествие – это Германия                       конца 17 – середины 18 веков. И нам предстоит знакомство с творчеством   великого   немецкого   композитора   И.С.   Баха.   Вы, наверное, удивлены, почему мы вдруг сделали скачок в прошлое. Я   думаю,   вы   сами   ответите   на   этот   вопрос   в   конце   нашего путешествия. Изучение нового материала, в том числе и объяснение. Учитель:    Итак,   Иоганн   Себастьян   Бах.   Давайте   посмотрим,   что рассказывает о нем наш «путеводитель» ­ учебник.  Учебник: 4 класс 1 часть – стр. 62­65. Учитель:   А  также   нам   поможет   видео­экскурсия –  рассказ   о  творчестве композитора.   Вопрос,   на   который   вы   должны   будете   ответить   после просмотра: Особенности композиторского и исполнительского творчества И.С. Баха. Просмотр видеофрагмента. Дети:   Отвечают   на   поставленный   вопрос.   (Великий   немецкий композитор, свыше 1000 произведений…) Учитель:   С   каким   музыкальным   инструментом   связано   творчество   И.С. Баха? Дети:   Это также великий органист, импровизатор. (Беседа об органе – короле музыкальных инструментов). Учитель:    Бах   творил   за   органом   в   соборах,   обратите   внимание   на репродукции картин в учебнике, разве можно написать в такой обстановке негениальную, невеликую музыку?  Учитель:   Итак, пришло время услышать знаменитую Токкату для органа ре .   Узнаем,   что   такое  токката. минор, написанную Бахом (Учебник с. 64). Токката – это виртуозная пьеса для клавишного инструмента. Дети:   Учитель:   Учебник стр. 65, вопрос 3. Дети:   Учитель:    Итак, музыка. Восприятие музыкального фрагмента. Каков характер органной токкаты ре минор И.С. Баха? После   прослушивания   дети   делятся   впечатлениями,   выявляя отличительные   черты   музыка   Баха   –   мощность, гениальность, драматизм, виртуозность. Учитель:   Как   вы   думаете,   популярна   ли   сейчас   музыка   композитора, исполняют ли ее? (Ответы детей). Учитель:   Предлагаю   вам   посмотреть   концертный   номер.   Узнаете   ли   вы музыкальное произведение? Видеофрагмент лазерного шоу на музыку токкаты ре минор. Учитель:   Что подчеркнули современные технологии? Дети:   Величественность музыки Баха, ее мощь, огромную  драматическую силу. Обобщение. Подведение итогов.  Учитель:   Наш путеводитель – учебник задает вопрос (с.65 – в. 4, дети  зачитывают):                       Слово «бах» по­немецки значит «ручей». В связи с этим  интересно высказывание Л. Бетховена о Бахе: «Не ручей – море ему  имя». Подумай, какой смысл заключен в приведенном  сравнении. Дети: рассуждают над вопросом. Учитель:  Наше музыкальное путешествие подходит к концу. Я предлагаю  вам выразить свои впечатления от увиденного и услышанного в  синквейне. Каждый из вас – поэт, помните об этом!  (Напоминаются правила построения синквейна. Если дети затрудняются ­  составляется коллективно.)  Пример. 1. Бах. 2. Гениальный, ослепший. 3. Сочинял, импровизировал, воспитывал. 4. «Не ручей – море имя ему». 5. Токката. Учитель:   Почему же мы в нашем музыкальном путешествии сделали скачок во времени? Дети:   Зная творчество венских классиков, мы можем понять, что  венские классики учились на творчестве И.С. Баха и подражали  его мастерству. Учитель:  Наше путешествие подошло к концу. Мы еще не раз встретимся с  великолепной музыкой Баха, особенно в 6 классе при изучении  полифонии. Определение домашнего задания     (инструктаж по его выполнению): 1. Рабочая тетрадь на печатной основе – с. 36. Вам нужно будет вспомнить  наше музыкальное путешествие, своеобразие музыки И.С. Баха  и  поразмышлять на эту тему  в тетради.  Рефлексия (оценка, самооценка). Дети сами оценивают свою работу на уроке. Оценка учителя. Учитель:   До свидания, ребята! На следующем уроке нам предстоит  путешествовать в Норвегию вместе с замечательной музыкой Эдварда Грига.  Всего доброго! До новых путешествий!

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"

Разработка урока музыки для 4 класса "Не ручей - море имя ему"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017